Личный опыт: как сдать ЕГЭ по информатике на отлично

Год назад я уже о заданиях ЕГЭ по информатике. Они были сложные, местами не-айтишные, вызвали неоднозначную реакцию и довольно интересные дискуссии.

Информатика преподается в объеме 1 урок в неделю, на задание отводится 7,5 минут. Основная масса школьников имеет очень поверхностные знания, а об алгоритмическом мышлении, it-кругозоре и практическом опыте применения информационных технологий говорить вообще сложно.

Новый год, новые задания, новые вопросы к ним.

Задание 1

Исполнитель Робот может передвигаться на одну клетку вверх, вниз, вправо и влево поля, на котором расположен клад. Робот перемещается, если перед ним нет стенок.

Робот выполняет следующий алгоритм

Какая точка окажется на пути Робота?


Задание очень интересно, попробуйте решить его, прикинув время и число попыток. В ответах указана точка 4. Посмотрим, удастся ли вам получить этот ответ.

Задание 2

В языке запросов поисковой системы знак «!» перед словом означает, что слово нужно искать именно в указанной форме. Приведены поисковые запросы, одновременно выданные в одной поисковой системе. Расположите их в порядке возрастания количества найденных документов:

А. Аэроплан, дирижабль или поезд до! Москвы // воскл.знак после пробела и перед словом «Москвы», редактор Хабра учит нас пунктуации, мешая писать задания как есть
Б. Аэроплан, дирижабль или поезд до Москвы
В. (Аэроплан|дирижабль|поезд)&(Москва)
Г. Аэроплан&дирижабль&поезд&Москва


Скажите, что вы понимаете под термином «поисковая система»? У меня после чтения задания возникло две версии: Яндекс/Google или БД с SQL-движком. Ни тому, ни другому варианту, насколько я могу судить, этот «язык запросов» не близок.
Кроме того, синтаксис вообще представляется спорным (запятая, скобки, знаки логических операторов, кириллица без кавычек).
Вероятно, имеется в виду некая «шарообразная поисковая система в вакууме», условия работы в которой предлагается домыслить.
Ваша версия ответа?

Задание 3

Робот аналогичен роботу из задачи 1. Выберите точку, из которой робот начал движение, если он остановился в точке Х, перемещаясь по алгоритму.


Задача интересна из-за слегка запутанной формулировки и неопределенности поведения робота в случае его натыкания на стену. В условии и комментариях - ни слова.

Задание 4

Расставьте фрагменты IP-адреса в правильной последовательности

А. «8.76» Б. «9.34» В. ".16" Г. «16»


Сколько вы видите решений? А школьник сколько должен увидеть?

Задание 5

На рисунках изображены маршрутизаторы, каждый интерфейс которых имеет свой IP-адрес. Расположите их так, чтобы получился маршрут от узла 10.10.1.2



Как вы считаете, близка эта задача к реалиям работы СКС? Кстати, из чего следует, что маска подсети именно 255.255.255.0 - неясно. Без этого допущения вообще неизвестно, как решать.

Задание 6

Для кодирования цвета фона веб-страницы используется атрибут bgcolor=”#XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тегом body bgcolor=”#808000”?
А. Коричневый
Б. Серый
В. Темно-красный
Г. Синий

Школьникам не преподается RGB-модель и html-теги. Если же пользоваться информацией из задачи, то надо еще и сообразить, какой цвет получится в смеси. Я, например, не уверен что знаю правильный ответ. А вы? Только не открывайте браузер или графический редактор, на ЕГЭ их нет.

Общее впечатление о тренировочных заданиях (желтая книга издательства Эксмо) авторов Самылкиной и Островской: слишком много опечаток, перекосы в тематиках вопросов, неоднозначные формулировки. Многие вопросы ставили в тупик и заставляли не задачу решать, а догадываться что же имел в виду автор.

Мне кажется, что тестирование школьников по таким заданиям по-прежнему не дает адекватной оценки их знания школьной информатики.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

  • НИУ ВШЭ

    Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

  • ИГСУ

    Институт государственной службы и управления

  • ВШФМ

    Высшая Школа Финансов и Менеджмента

  • Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ

    Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • РГУП

    Российский государственный университет правосудия

  • Нижегородский филиал НИУ ВШЭ

    Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • Пермский филиал НИУ ВШЭ

    Пермский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

  • СГЭУ

    Самарский государственный экономический университет

  • ВШКУ

    Высшая школа корпоративного управления

  • СПбПУ Петра Великого

    Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

  • НИ ТГУ

    Национальный исследовательский Томский государственный университет

  • СПбГАСУ

    Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

  • КГАСУ

    Казанский государственный архитектурно-строительный университет

  • РГУТИС

    Российский государственный университет туризма и сервиса

  • ЛГУ им. А.С. Пушкина

    Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

  • НГПУ им. К. Минина

    Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

  • ДВФУ

    Дальневосточный федеральный университет

  • РГСУ

    Российский государственный социальный университет

  • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

  • СевГУ

    Севастопольский государственный университет

  • КалмГУ

    Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова

  • МФЮА

    Московский финансово-юридический университет

  • ЮГУ

    Югорский государственный университет

  • Московский институт психоанализа

    Московский институт психоанализа

  • Университет при МПА ЕврАзЭС

    Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС

  • ИГУМО и ИТ

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

  • СЗТУ

    Северо-Западный открытый технический университет

  • СПбУТУиЭ

    Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

  • МБИ

    Международный банковский институт

  • МФТИ

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

  • ПСПбГМУ им. И.П. Павлова

    Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

  • РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

  • МГИМО

    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

  • СПбАУ РАН, Академический университет

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

  • Дипломатическая академия МИД России

    Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • СПбГУ

    Санкт-Петербургский государственный университет

  • НИЯУ МИФИ

    Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

  • РАНХиГС

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  • ВАВТ Минэкономразвития России

    Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

  • МГУ имени М.В. Ломоносова

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

  • СЗГМУ им. И.И. Мечникова

    Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

  • Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

    Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

    Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова

  • Университет ИТМО

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

  • СЗФ РГУП

    Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия

  • РНИМУ

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

  • СПбГПМУ

    Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

  • ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

    Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

  • Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

    Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

  • ИБДА

    Институт бизнеса и делового администрирования

  • МГЛУ

    Московский государственный лингвистический университет

  • Финансовый университет

    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

  • ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

    Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России

  • КГМУ

    Казанский государственный медицинский университет

  • НГЛУ

    Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова

  • КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

    Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

  • РГАИС

    Российская государственная академия интеллектуальной собственности

  • КГК им. Н.Г. Жиганова

    Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова

  • Литературный институт имени A.M. Горького

    Литературный институт имени A.M. Горького

  • НГУ

    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

  • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

  • Российская таможенная академия

    Российская таможенная академия

  • УГМУ

    Уральский государственный медицинский университет

  • Санкт-Петербургская академия Следственного комитета

    Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации

«Комсомолка» продолжает сериал, посвященный выпускникам школ, лицеев и гимназий Калининградской области, блестяще сдавшим единые государственные экзамены, а также - их педагогам.

"Работоспособность - невероятная!", - говорит Людмила Васильевна об Андрее.Фото: Александр КАТЕРУША

Изменить размер текста: A A

Каждый из них ответил на вопросы предлагаемой анкеты от «КП», где есть ответ на главный вопрос грядущих поколений - что делать, чтобы сдать ЕГЭ на все 100? Сегодняшние герои - Андрей Максимов и его учительница информатики из гимназии №32.

«ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА ЭТО ТВОРЧЕСТВО»

Андрей МАКСИМОВ, на 100 баллов сдал информатику:

- Когда ты начал готовиться к ЕГЭ? В каком классе?

В десятом классе. Я прорешивал тесты, потом занимался над частью С – она больше и сложнее. По части С есть сборник. Вот такую специальную подготовительную литературу изучал.

- Что, на твой взгляд, самое сложное в ЕГЭ по информатике ?

Та самая часть С, где надо самому написать решение. Всего на ЕГЭ нам дали 4 часа. Из них два часа я потратил на часть С. Действительно было непросто.

- Что нужно делать, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Готовиться: каждый день, до 12 ночи, упорно. Решать, решать, решать. Другого выхода нет. Я себе поставил задачу – поступить в Московский Физико-Технический Институт. Там суммарно надо для поступления набрать 288 баллов. Вот я и старался сдать все на 100 баллов. Не получилось. Русский язык сдал на 98 баллов, математику на 94 балла, физику на 100, благодаря олимпиаде. В сумме получилось 392 балла.

- Можно ли было списать при сдаче ЕГЭ?

Не думаю. Да и потом – какой смысл? Ну, списал ты, поступил в вуз. А как учиться будешь? Тебя после первого курса отчислят. Да и потом, те, кто списывают, не набирают много баллов. Лучше писать самостоятельно и честно и понять, в какой вуз ты можешь поступить.

МФТУ. Там идет специальность Прикладная математика и физика с уклоном в математику. Экономическое дело и информатика. Например, моделированием падения челябинского метеорита занимались преподаватели МФТИ . Мне это интересно. Информатика и математика это творчество. Так же как и физика.

«Я БЫЛА ВОСХИЩЕНА»

Людмила Васильевна ЛЕКСУТОВА, учитель информатики:

- Охарактеризуйте стобалльника.

Если честно, когда Андрей учился в 10 классе, я не предполагала, что он сможет сдать на 100 баллов. Были определенные сомнения. Но он поставил перед собой цель и добился. Работоспособность невероятная! Есть цель, есть желание. Все это и привело к такому результату. Я была восхищена. В какой-то степени эти 100 баллов и моя заслуга, но на 70 процентов это работа Андрея.

- Существуют ли у вас собственные наблюдения, кто из учеников может сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Я в своих наблюдениях несколько ошибалась. Все время думала, что 100 баллов наберет человек, который быстро мыслит, схватывает. Оказалось, этого недостаточно. Здесь нужна работа: серьезная, систематическая. Если часть А и В не проработать в процессе подготовки, то на часть С может не хватить времени. На части А и В нужно набивать руку. Что и понял Андрей. Уже в начале 11 класса эти тестовые задания он решал практически без проблем.

То, что ваш ученик сдал ЕГЭ на 100 баллов, отразится на рейтинге школы? Надеетесь ли вы за этот высокий результат получить премию? Как другие выпускники вашей школы сдали ЕГЭ по информатике?

Рейтинг школы вырос, ведь у нас два стобалльника. Я же сама уже морально удовлетворена, что у меня есть ученик, сдавший на все 100. Если за это мне дадут премию, отказываться не буду. Средний балл, который получили мои ученики – 83. Считаю это неплохо.

- Чтобы вы изменили в системе ЕГЭ?

Система ЕГЭ мне нравится. Говорят: списывают, присутствует некая коррупция... Думаю, это в меньшей степени. Дети получают реальную оценку своих знаний. Кое-что в ЕГЭ я бы усовершенствовала. Нужно давать более сложные задания. Хотя они и так каждый год все сложнее и сложнее, требуют серьезных знаний. Но и предмет мой – информатика – меняется. Из обычной технологии она переросла в науку.

- Сталкивались ли вы с фактами списывания на ЕГЭ?

Я проверяю ЕГЭ. По некоторым работам было видно – человек списывал. И видно, что ученик писал, но не понимал, что он писал. Речь идет о части С4. Можно списать часть А. Но вытянуть удастся на четверку, не больше.