Почему и в чем РПЦ МП ересь и лжецерковь? Письмо патриарху РПЦ МП Кириллу (Гундяеву) от чад Церкви в смущении находящихся из-за канонических отступлений иерархов. Краткие исторические сведения

Сегодня Кипрский архиепископ Хризостом II обвинил руководство РПЦ сегодня в ереси этнофилетизма.

Как нам сегодня стало известно, на проходящем на Крите Всеправославном соборе сегодня прозвучали первые обвинения, и обвинения достаточно суровые.

Кипрский архиепископ Хризостом II обвинил руководство РПЦ сегодня в ереси этнофилетизма.

Термин этнофилетизм достаточно сложный, но его весьма просто понять если вы будете постоянно помнить такие слова как закон, законность или каноничность.

Впервые осуждение этнофилетизма употребили на Константинопольском соборе 1872 года, и прозвучал он в связи с “болгарской схизмой” , и именно односторонним провозглашением болгарским духовенством автокефалии своей национальной Церкви, тогда всё ещё находившейся в пределах Оттоманской империи.

Односторонним, непризнанным, неканоничным незаконным!

Вот собственно сам текст заявления:

“Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками”.

Надо отметить, что действовала тогда Болгарская в интересах Кремля, который как вы помните прибегнул к ереси этнофилетизма в 1439 году.

Тогда Москва самостоятельно незаконно провозгласила свою автокефалию предала анафеме Константинополь и начала строить свою Православную Империю - “Третий Рим”.

Болгария в 1872 году также как и Москва в 1439 самовольно вышла из подчинения Константинополя.

Филетизм или этнофилетизм - это явление определенное при котором интересы Церкви приносятся в угоду интересам политическим.

Так Москва в 1439 году поставила интересы своего князя Василия Темного над интересами церковными и не признала положения Флорентийского собора.

Московская церковь стала инструментом власти, отказавшись признавать общехристианские ценности и договоренности.

Фактически именно с того момента, и возникли такие еретические, можно сказать черносотенные, мракобесные течения, как"Третий Рим” или "русский мир”. Начал проповедоваться "особый русский путь", и массам начал навязываться мысль про особый "русский народ-богоносец", про его особую цель, ”особую русскую духовность" и прочий бред.

Вы не поверите, но за 500 лет на Московии ничего не изменилось, церковь как и раньше служит интересам правящей верхушки - Кремлю, исполняя все его забаганки и прихоти!

Именно это и хотел подчеркнуть кипрский архиепископ.

«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят… Милосердый Господь да покроет остаток верующих в него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее» .

Святитель Игнатий Брянчанинов

1. Определение ереси экуменизма, ее история и борьба с ней.

2.1 Экуменисты РПЦ МП;

2.2 Ересь экуменизма в вероучительных документах РПЦ МП;

4. Учение Церкви о поведении христианина во время насаждения ереси:

4.1. Евангелие и послания Апостолов;

4.2 Каноны Церкви;

5. Выводы.

1. Определение ереси экуменизма, ее история и борьба с ней.

Ересь экуменизма это антихристианское учение, утверждающее, что «все религии поклоняются единому «богу-творцу» и все верующие в «бога», независимо от принадлежности к той или иной религии или юрисдикции, могут спастись (иметь богообщение в этой и будущей жизни). В частности, в христианстве ересь экуменизма утверждается в «теории ветвей единой разделившейся Церкви», признании благодатности еретических Таинств, совместных молитвах и служениях, допускает спасение еретиков.

Цель экуменизма — объединение последователей всех религий в одну «общечеловеческую семью», преодоление «неправильного» разделения ради «мира и объединения». Во многом экуменизм отражает взгляды ереси хилиазма (утверждающей, что можно построить «Царство Божие» на земле), является частью насаждаемого антихристианского течения new age; ересь экуменизма является духовным видом глобализма итог которого установление «царства зверя» — антихриста и окончательная духовная погибель человечества.

Ересь экуменизма зародилась в начале XX века в протестантской среде, одним из видных представителей экуменического течения был масон Дж.Мотт. Под видом «диалогов» с инославными экуменизм проник в православную среду. В католичестве экуменическое движение усилилось после Второго Ватиканского Собора 1962-1965 гг.

В Православной Церкви идеи экуменизма продвигал патриарх Афинагор (Константинопольский патриархат), «снявший» анафему с католической «церкви» (1965 г) и совместно служивший с Папой Римским (1967г)

Константинопольская патриархия в 1952 г. объявила о созыве Всеправославного Великого и Святого собора. Первое предсоборное в 1961 г. на Родосе.

В РПЦ МП экуменизм начал развитие с 1961 г. (вход РПЦ МП во Всемирный Совет «Церквей» (ВСЦ) .

Насаждению ереси экуменизма препятствовала РПЦЗ, провозгласившая анафему экуменизму в 1983 году ; Катакомбная Церковь, не признавшая сергианство и экуменизм , и здравая часть РПЦ МП (Всеправославное совещание 1948 г .

Осудили экуменизм как ересь святитель Серафим Соболев, Болгарская ПЦ , преподобный Иустин Попович (Сербская ПЦ) , преподобный Паисий Святогорец (Элладская ПЦ) (), митрополит Филарет Вознесенский , архиепископ Аверкий Таушев (), иеромонах Серафим Роуз ().

2. Утверждение ереси экуменизма в качестве вероучительной доктрины РПЦ МП.

2.1 Экуменисты РПЦ МП:

Митрополит Никодим Ротов (крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления во ВСЦ, инициатор «православно»-католического диалога, умер на приеме у Папы Римского.

Патриарх Алексий (Редигер) совместно молился с католиками в Нотр-Дам де Пари (2007, запрещено апостольским правилом 45) , к иудеям обратился «шолом вам во имя Бога любви и мира!» и заявил: « Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки» (18).

Митрополит Иларион (Алфеев), встречался с Папой Римским, неоднократно молился с еретиками, заявил: «Мы отказались от классификации католиков в качестве еретиков». (19)

Патриарх Кирилл (Гундяев) неоднократно молился с еретиками, язычниками, на саммите в Канберре заявил: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом и тот факт что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» Участник Саммита «религиозных лидеров в Москве, проповедник различных ересей . В 2016 году в Гаване встретился с Папой Римским Франциском, назвал его «братом», подписал Декларацию, где утверждается, что католическая «церковь» это «церковь-сестра» (попрание 9 члена Символа Веры) и запрещается прозелитизм (обращение в свою веру) В 2017 году заявил следующее: «Я знаю, что здесь есть и христиане и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же Богу Творцу» .

2.2 Ересь экуменизма в вероучительных документах РПЦ МП.

Документы РПЦ МП, включающие еретические положения экуменической доктрины:

  • Баламандское соглашение о признании «Католической церкви» «сестрой» и признании «таинств» этой «церкви» ;
  • Постановление Архиерейского «юбилейного» Собора 2000 г «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» ;
  • Саммит «религиозных лидеров» в Москве 2006 г, признавший «единого всевышнего» ;
  • Документы совещания в Шамбези (2016) «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» ;
  • «Гаванская Декларация» ;
  • Постановление Архиерейского Собора 2016 г (В 2013 году полномочия Поместного Собора в решении вероучительных вопросов были присвоены Архиерейским Собором ).
  • Совместная Декларация патриарха Кирилла с англиканами ;
  • Постановление Архиерейского Собора 2017 года (одобрение «Гаванской встречи» и экуменического курса РПЦ МП .

2.3 Насаждение ереси экуменизма в РПЦ МП и ее внедрение в жизнь приходов.

  • Постоянные встречи и конференции с еретиками, обмен студентами, поездки в Ватикан представителей РПЦ МП ;
  • Организация «летнего института» для латинян, еретики посещают православные храмы, преподают в православных семинариях
  • Экуменические проповеди епископов и священников, совместные моления, участие в нехристианских праздниках, обмен подарками ;
  • Запрещение священников, выступающих против ереси экуменизма ;
  • Насаждение толерантности, кощунства в храмах, концерты и пляски в храмах и монастырях ;

Таким образом, ересь экуменизма в РПЦ МП насаждена в качестве вероучительной доктрины и открыто проповедуется, а каноны и благочестие попираются.

Ересь экуменизма попирает 9 член Символа Веры и осуждена святыми отцами как богопротивное учение. Пребывание в ереси или молчаливое согласие с ней лишает человека возможности спасения.

В других Поместных Церквях также нарастает апостасия — некоторые ПЦ приняли решения Восьмого Вселенского Собора («Критский Собор»), предстоятели других не осудили Критский Собор и его документы еретическими и находятся в евхаристическом общении с ересирархами, что недопустимо канонами Церкви.

В 2005 году иерархами Поместных Церквей был незаконно низвергнут с иерусалимской кафедры смелый антиэкуменист, защитник Православия патриарх Ириней , ни один предстоятель не осудил это; кощунство над Гробом Господним (2016 год) также не осуждено официально ни в одной Поместной Церковью.

3. Причины масштабнейшего отступления полноты РПЦ МП от Православия.

  • Разрушение православной государственности, предательство Церковью и обществом Помазанника Царя Николая 2 и Августейшей Семьи, что привело к их убиению, и отсутствие покаяния у большей части общества;
  • Продолжение курса сергианства, отсутствие покаяния за сотрудничество с безбожными «властями» иерархов РПЦ МП; обмирщение духовенства и монашества;
  • Участие страны в глобализации — построении «нового мiрового порядка»;
  • Незнание верующими основ Православного учения, распространение суеверий, ложных культов, лже-послушания, оскудение старчества, разрушение церковно-приходской жизни;
  • Равнодушие и теплохладность самих православных, нежелание разобраться в происходящем, любовь к комфорту («Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:14-17)

4. Учение Церкви о поведении христианина во время насаждения ереси однозначно — молитвенно-евхаристическое отделение от еретиков и прекращение послушания иерархам-еретикам. При этом не важно, осуждена ли ереси Вселенским Собором или нет, отделение должно происходить после начала открытой проповеди ереси и утверждения ее как вероучительной доктрины, когда проповедники ереси не реагируют на обличения и не следуют канонам Церкви.

4.1 Святое Евангелие и послания Апостолов:

«Берегитесь лжепророков (лжепастырей, прим. ред)… По плодам их узнаете их» (Мф.7:15)

«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6).

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я - Христос» и многих прельстят» (Мф.24:4-5).

«Вы же берегитесь, вот, Я наперёд сказал вам всё» (Мр.13:23).

«Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь…» (Лк. 21,36)

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8)

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет.2:1-3).

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много появилось лжепророков в мире» (1 Ин.4:1).

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения (учения Святой Церкви, прим. ред), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.1:10-11).

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден » (Тит.3:10-11)

«Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес.3:6).

«Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор.11:13-15).

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» (Флп.3:2).

4.2 Каноны Церкви.

Апостольские правила:

Правило 45 Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

Правило 46 Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром; или кая часть верному с неверным.

Правило 65 Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Правило 71 Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники или возжет свещу: да будет отлучен от общения церковного.

3-е Правило III Вселенского Собора требует: «чтобы … члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам ».

Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:

Правило 6 Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий.

Правило 31 Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.

Правило 32 Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.

Правило 33 Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем.

Правило 37 Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.

15-е Правило Двукратного Собора и 31-е Апостольское Правило считают достойными похвалы и почести тех, кто отделяется от епископа-еретика, потому что таковые предотвращают [распространение ереси] и защищают Церковь от расколов.

«Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов … окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго » (2-е Правило Антиохийского Собора). Апостольские Правила полностью поддерживают эту позицию: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен ».

Согласно решению Собора 1351 года, который анафематствовал Варлаама и Акиндина, мы должны прерывать общение не только с еретиками, но и с теми, кто состоит с ними в общении, которые «если они клирики, да будут извержены», а «если миряне, да будут отлучены ».

«Имеющим сознательное общение [с еретиками] ─ анафема ». (Протоколы 7-го Вселенского Собора).

4.3 Учение и пример святых отцов Церкви.

Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер , будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную» , ─ указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии , удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его ».

Святой Иоанн Златоуст : «Если у него [у пастыря] извращенная [искаженная] вера, не следуй за ним, даже если это ангел ».

Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним».

Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину. На дознании, которое проводилось посланниками императора, чтобы переубедить св. пр. Максима, ему был задан следующий вопрос от епарха: «Соединишься ли ты с такой-то Церковью или не соединишься? ─ Св. пр. Максим ответил: «Не соединюсь». ─ «Скажи, по какой причине?». ─ Св. пр. Максим сказал: «Из-за неприятия Соборов».

То есть он не имел церковного общения, потому что император и патриарх презирали Соборы. Все эти происходило за двадцать лет (в 680 г. н. э.) до созыва Пято-Шестого Вселенского Собора, который осудил ересь, анафематствовал всех тогдашних Патриархов Востока и Запада и оправдал св. пр. Максима Исповедника и двух его учеников-монахов! Для св. пр. Максима Соборная Церковь ─ это не епископ, а «…правое и спасительное исповедание веры в Него…».

Святой Григорий Палама: «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [Калекаса]…»; «тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом.. .». (На тот момент Калекас не был осужден никаким Собором, прим. ред).

Святитель Герман в своем послании киприотам-мирянам, которые подчинились завоевателям-латинянам в 12-м и 13-м веке, пишет: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь , а потом вместе с ними отправиться и в ад » .

5. Выводы.

Ересь экуменизма в РПЦ МП принята в качестве вероучительной доктрины и открыто проповедуется. Невозможно быть в Церкви Христовой и стяжать благодать Святого Духа и одновременно поминать еретиков и сообщаться с ними в Таинстве Евхаристии, как сказано:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?

Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор. 6; 14-18)

Евангелие, Апостолы и Святы Отцы заповедали нам лишь один путь — скорейшее отделение от еретиков и безукоризненное соблюдение уставов Церкви!

«Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу »; «Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу» — преподобный Феодор Студит.

Поминание еретика за Литургией как своего «великого господина и отца» вводит поминающего в общение с ересью и отлучает от Церкви Христовой. Если поминание еретика оскорбляет благодать Божию, то как «Дух дышит, где хочет» ? (Иоанна 3:8); «Он (Дух Святой) дышит в душах светлых, сияющих и божественных, которые со всем усердием жаждут служить Ему». (Преподобный Макарий Великий).

Однажды, когда Архиепископ Аверкий Таушев рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос:

– Конечно, отступление – это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви – мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы – в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада.

Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил:

– Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?

Этот вопрос каждый должен задать самому себе.

Сайт «Церковь и общество во времена апостасии», сайт/,

e-mail a [email protected]

Русская православная церковь запретила в служении скандального протоиерея Владимира Головина из города Болгар. Теперь ему возбраняется читать проповеди, проводить встречи с паломниками и совершать еретические обряды. Во всей этой истории удивительно одно: почему так долго деятельность Головина оставалась без внимания священноначалия? Псевдостарец долгие годы действовал от имени православной церкви, умудрился привлечь к своей персоне множество сторонников..

Фекальная тематика

Главное место в своих проповедях протоиерей Головин любит отводить фекальной тематике и походам в туалет. Его очень волнуют эти стороны человеческого бытия. С особым удовольствием он начинает рассуждать на эти темы, когда удаётся собрать вокруг себя молодёжь.

«Духовный учитель» позволяет себе при детях смаковать туалетные подробности из земной жизни Спасителя, монахов называть «уродами», обсуждать женское нижнее белье, повествовать о подробностях собственной сексуальной жизни. Кроме того, батюшка открыто призывает прихожан смотреть порнофильмы.

Среди адептов Головина - актёр Антон Макарский и его супруга Виктория. Священник изобрёл так называемую соборную молитву по соглашению. Совершается она за определенную плату, причём за дополнительные капиталовложения обещается «усиление молитвы» в известных храмах и монастырях. А если нет денег - тогда, как говорится, нет любви. Никто не помолится.

Община «Спасская»

Головин решил открыть в себе мистические способности к исцелению. Паломники могут принять участие в его личном чине «духовного лечения». Для этого нужно приобрести специальную рубаху с дырками за 350 рублей, свечу за 50 рублей и заплатить за молебен 300 рублей. Итого - 700 рублей.

Священник накладывает руки на каждого адепта в нелепой рубахе и что-то бормочет. Так как священноначалие упорно не замечало деятельности Головина, он решил не останавливаться на достигнутом.

В пригороде Болгар отец Владимир построил себе скит и общину «Спасская». Как подчёркивает сам Головин, в скиту и общине будут жить те, «кто хочет жить действительно по-православному». Чтобы привлечь как можно больше людей, Головин публикует в интернете видеоролики с «проповедями».

Протоиерею долгое время не давали покоя древнеегипетские фараоны. Ведь когда они ещё были живы, многочисленные рабы строили для них величественные пирамиды-усыпальницы. Видимо, поэтому рядом со скитом вскоре появилась часовня Воскресения Господня. В нижней части часовни построена гробница персонально для отца Владимира. В интернете есть несколько фото с Головиным, который щеголяет рядом с будущей усыпальницей в подряснике леопардовой расцветки. Отдельные вопросы возникают к дизайнерам подрясника.

Конец прекрасной эпохи

Впервые широкая общественность узнала о выходках болгарского протоиерея в начале 2018 года. Протоиерей Александр Новопашин, относящийся к той же епархии, что и Головин, выступил с докладом на православных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Тогда он рассказал всем собравшимся о нетрадиционном богословии отца Владимира.

То ли Головин мог хорошо делиться выручкой с начальством, то ли ещё по каким-то причинам, но реакция на обвинения в адрес Головина последовала не сразу. Лишь в конце марта была назначена богословская комиссия по расследованию скандальной деятельности протоиерея. Её учреждению предшествовали многочисленные статьи и публикации передовых сектоведов, призывавших немедленно разобраться с еретиком.

Наконец, 24 августа Головину сделали последнее китайское предупреждение. Штатному клирику Чистопольской епархии предписывалось к 1 сентября удалить все свои ролики с так называемыми проповедями. Помимо прочего, протоиерею приказали удалить несколько сайтов и пабликов и изменить информацию на сайте его прихода, отказаться от сомнительных обрядов.

Еретики не сдаются

В ответ Головин 31 августа обнародовал видео на своём YouTube-канале. Он обвинил патриархию в запугивании. И якобы он четыре года просился на покой, но всем так нравился, что его не отпускали. Протоиерей настаивает, что у него последователи по всему миру. На протяжении нескольких часов псевдостарец отстаивал свою правоту. Он также уличил всех обвинителей во лжи.

Головин даже пригрозил РПЦ расколом, если она не отступится. Однако ответственность возложил опять-таки на оппонентов. Всех несогласных, то есть, священноначалие, он сравнил с профессиональными киллерами и выставил себя затравленной жертвой. С особым удовольствием батюшка попытался выставить себя мучеником.

Реакция Церкви не заставила себя долго ждать. Протоиерей запрещён в служении с 3 сентября. Правда, сроком всего на три месяца. Ему по-прежнему оставляют возможность раскаяться и встать на путь истинный. Но Головин предпочитает развлекаться с адептами в новом скиту и готовиться к захоронению в собственной гробнице. Едва ли он откажется от своих идей и власти. Бог Кузя ведь не отказался.

Это краткий список ересей патриарха Кирилла и РПЦ. Простая и краткая памятка для мирян. На самом деле данный список гораздо больше, но мирянам для общего понимания вполне достаточно. Данным постом я уведомляю своих читателей и своих друзей в том, что вся моя блогерская критика патриарха Кирилла не является голословной, а основана и подтверждается многочисленными фактами ереси и ненадлежащего монаху поведения Кирилла Гундяева. Данный пост лишь подтверждает то, что РПЦ и патриарх Кирилл находятся в ереси.

1. Принятие "шамбезийских документов", попирающих своими формулировками Догмат о Церкви, выражаемый 9-м членом Символа Веры: "Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…". Данные документы, например в разделе "Отношение Православной Церкви с остальным христианским (!) миром", в пункте шестом гласят: "Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий…". Но как известно, нет никаких "других христианских церквей и конфессий", а есть еретические религиозные организации. Таким образом, принятие и подписание документов с подобными формулировками явно и открыто проповедуют ересь, принимают эту ересь и соглашаются с этой ересью, вопреки заветам святых отцов, основателей Церкви.


2. Вхождение в состав и участие Русской Православной Церкви в работе "Всемирного Совета Церквей", который на самом деле является сборищем еретических религиозных организаций. Нахождение РПЦ в этом сборище и участие в работе этого еретического сборища прямо закрепляет нахождение самой РПЦ в ереси.

3. Многочисленные совместные богослужения представителей епископата и клира Русской Православной Церкви с еретиками – латинянами, протестантами, а также с иудеями, мусульманами и язычниками, что попирает собою 10-е, 45-е, 65-е правила Святых Апостолов; 33-е правило Лаодикийскго Собора; 19-е правило 1-го Вселенского Собора; 7-е правило 2-го Вселенского Собора; 2-е и 4-е правила 3-го Вселенского Собора; 11-е и 95-е правила Трулльского Собора и многие другие задокументированные и обязательные к исполнению заветы святых отцов Церкви, которые нагло попраны экуменистами РПЦ.

4. Многочисленные именования представителями Московского Патриархата различных еретиков "в сущем сане", что прямо и опосредованно предполагает признание их еретических сообществ "церквями".

5. Гаванская встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с вождем латинских еретиков Франциском Бергольо, которая была подготовлена тайно, с грубым нарушением действующего Устава Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Эта подлая встреча не может быть законной.

6. Публичное "откровение" Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что мы с мусульманами "молимся одному и тому же богу". Таким образом патриарх Кирилл совершил кощунство и святотатство.

7. Общее, многоступенчатое, многопрофильное и многоуровневое нахождение РПЦ в ереси экуменизма. И если древние первые святые отцы Церкви и их заветы грубо попраны и уже не являются обязательными к исполнению патриархом Кириллом, то можно привести множество уже современных высказываний современных нам святых отцов, которые прямо назвали экуменизм ересью, это: св. священномученик Иларион Верейский, преп. Иустин Челийский, святитель Серафим (Соболев), святитель Николай (Велимирович), преп. Паисий Святогорец, приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и многие другие. Их высказывания основаны на заветах древних святых отцов.

Также существует целый список ересей и ненадлежащего и противного монаху и патриарху личного поведения Кирилла Гундяева, на основании которого Кирилл Гундяев не может быть не только патриархом, но и даже обычным монахом. На основании этих имеющихся личных ересей Кирилла Гундяева, он должен подлежать снятию с поста патриарха, лишению священного сана и анафеме. По морально-этическим причинам список данных личных ересей и ненадлежащего монаху поведения Кирилла Гундяева в данной памятке не публикуется, а должен быть рассмотрен публично на церковном суде в составе Всепоместного Православного Собора с осуждением и наказанием патриарха Кирилла Гундяева.

Выведем еретиков РПЦ МП на чистую воду December 14th, 2017

Татьяна Сенина

Письмо к верующему из РПЦ МП, о разных церковных вопросах

Уважаемый NN!

(…) Мы действительно не признаем РПЦ МП за Церковь, равно как и другие юрисдикции "мирового православия" (Константинопольский, Сербский и другие т.наз. патриархаты и состоящие в общении с ними юрисдикции). Но вот определение "безблагодатный" я считаю не слишком удачным и требующим уточнения. Безблагодатный - значит не имеющий благодати; если имеется в виду - никакой благодати, то такого места нет во всем мире, потому что Бог вездесущ, Его энергии проницают все, а значит, благодать Его есть и действует везде. Даже и ад в этом смысле благодатен; но там Божественный Свет грешники воспринимают как вечный огонь - потому что не способны воспринимать иначе. Но одно дело действие благодати, которое есть везде, в т.ч. и вне Церкви (если бы этого действия не было, то ни один человек никогда не смог бы придти к Богу и в Церковь), а другое дело - обоживающее действие благодати, которое мы получаем в церковных Таинствах. Благодать Таинств есть только в Церкви . И мы считаем, что в МП благодати Таинств нет.

В связи с этим только одно замечание по поводу Вашего приложения относительно старообрядцев. Вы неверно пишете о том, что раз Церковь принимает еретиков не через крещение, а и через миропомазание, и через покаяние, то это значит, что она признает, что принимаемые уже имеют эти Таинства, что они как-то получили их вне Церкви. Это не церковное учение, и св. отцы так не учили. Церковь никогда не признавала, что вне ее существуют какие-либо таинства; но в то же время она никогда не признавала необходимым при приеме непременно всех заново крестить и пр. Потому что Церковь как Тело Христово сама - единое Таинство; и при приеме в нее тем или иным чином, в зависимости от соображений икономии и церковной пользы, человек получает всю благодать. По одному из правил VI Вселенского Собора, одни еретики принимаются через крещение, другие через миропомазание, третьи через проклятие своей ереси и причастие Св. Таин. Все эти чиноприемы ведут к тому, что человек входит в Тело Христово, в котором он до того не был. И если напр. человек принимается в Церковь через покаяние, то он уже в этом акте присоединения получает всю благодать, которая содержится в Крещении и миропомазании; а если он имеет сан - то и благодать священства, от которого он вне Церкви имел только форму, без содержания. Св. отцы во все века отрицали благодать Таинств у еретиков, но никогда не возражали против разных чиноприемов.

Экклесиологию РПЦЗ(Л) я считаю еретической, потому что это тот же экуменизм, только в более мягкой форме. Скажем, экуменисты считают Церковью католиков, а ЗЦ считает Церковью МП и "мировое православие", на том основании, что у них много еще "сохранилось" от православия и внешнего, и внутреннего. Но это совершенно не церковное рассуждение. С т.з. Церкви, святоотеческого учения, МП ничем не отличается от осужденных много веков назад католиков или монофизитов. В свое время, когда этих еретиков предавали анафеме, они тоже не слишком отличались внешне и внутренне от православных, но дело было не в этом, а в искажении догматики, которое и ставило их вне Церкви.

Если же принять позицию "мягкого экуменизма", то тогда вообще нет смысла искать истинную Церковь и бороться за православие. Если вне Церкви есть благодать и можно спастись, то зачем тогда Церковь? Если МП церковна, то за что страдали и страдают мученики и исповедники последнего времени? Зачем многие подвергаются неудобствам, месяцами живя без причастия, потому что храм Истинной Церкви находится далеко, а вокруг только храмы МП? Зачем шла борьба с ересями? Зачем страдали св. отцы? Если смотреть с позиции РПЦЗ(Л), то св. Феодор Студит, например, и его сподвижники, боровшиеся с иконоборчеством, были просто какими-то сумасшедшими фанатиками. Ведь в то время иконоборцы и православные часто не отличались ни обрядом, ни чем-то внешним, ни молитвенной практикой - вообще ничем, кроме епископов, которых они поминали . Во время второго иконоборчества (815-842 гг.) совсем не обязательно было отрицать иконы в такой степени, чтобы выбрасывать их и топтать ногами. Иконоборцы разрешали почитать иконы, даже поклоняться им, вообще жить во всем по-православному, но с одним условием - поминать патриарха-иконоборца . И вот, тех, кто давал такую подписку, православные считали не меньшими еретиками и отступниками, нежели тех, кто уничтожал иконы и отрицал необходимость их почитания. Думаю, что параллели с нашим временем тут очевидны.

Вы, мне кажется, слишком ищете "духовности" и "тишины", в том смысле, что ставите это критерием православности. Это никогда в истории Церкви не было ее критерием. "Шум" был всегда. Если Вы начнете изучать хоть немного историю Церкви, Вы увидите, что Собор, отрешивший от Константинопольской кафедры свт. Григория Богослова (который, хотя и был одним из самых великих богословов, но к церковному управлению был малоспособен), назвавшего этот собор "стаей галок" (именно за всяческий "шум" и свары), вошел в историю как II Вселенский; что святые патриархи Фотий и Игнатий при жизни анафематствовали друг друга и помирились только перед смертью св. Игнатия; что св. патриарх Мефодий отлучил от Церкви иноков Студийского монастыря, среди которых были преподобные Николай и Навкратий Студиты; что во времена господства арианской ереси даже православные друг друга не признавали и относились с недоверием, и т.п., и т.п. И всякого "шуму" было столько иной раз, что нам такое и не снилось. Критерием же православности всегда было хранение догматов и только оно: какую верую исповедуют, каких епископов поминают - православных или еретиков; если даже человек сам православный "в душе и мыслях", но причащается там, где поминают епископа еретика, то этот человек - сам такой же еретик , что бы он про себя ни думал.

Господь очень милостивно допустил в наше время ересь именно экуменизма - ересь настолько грубую, настолько попирающую всё вообще святоотеческое учение и общеизвестные каноны, что только слепой может не видеть тут отступления от православия. Представьте, что бы было, если бы в наше время возникла ересь, подобная монофелитству или монофизитству, - кто из даже серьезных православных (не говоря о "просто прихожанах") в наше время знает учение Церкви о двух волях во Христе; кто смог бы разобраться, православно ли утверждение о "единой природе Бога-Слова воплощенной" и, самое главное, кто стал бы из-за таких "тонкостей" и "пустяков" разрывать общение с епископами и покидать любимые приходы и храмы?.. А ведь из-за подобных "тонкостей" целые народы, целые государства, огромные области отпадали от Православной Церкви - отпадали навсегда; тысячи людей ("благочестивых священников" и "простых прихожан") оказывались под анафемами…

Ведь это все серьезные вещи, гораздо более серьезные, чем теперь принято думать.

А хорошие молитвенники и подвижники на личном уровне , могущие даже правильные духовные советы давать, и среди еретиков встречались и встречаются. Напр., в "Добротолюбии" есть аскетические наставления аввы Евагрия, очень важные, очень точно описывающие молитвенную жизнь и борьбу со страстями; православные сохранили эти наставления для себя и руководствовались ими; между тем, сам Евагрий был осужден соборно как еретик за ложное догматическое учение, которое он распространял, и один св. отец в видении видел его в аду. Вы в "приложении" цитируете, напр., архим. Софрония Сахарова или митр. Филарета Дроздова как наставников молитвы; между тем, первый явно был в прелести (это мнение не только мое личное, а многих, давших себе труд ознакомиться с его писаниями), а второй был экуменистом до экуменизма и принес столько вреда Русской Церкви в догматическом да и в административном плане, что об этом можно было бы написать целое исследование.

Вообще, мне кажется, Вам нужно читать прежде всего св. отцов византийских, древних, с первых веков и до 14-15-го; а к русским духовным писателям, особенно не святым, следует относиться более осторожно. В МП Филарет Московский теперь прославлен, да и Сахаров почитается; но мы их святыми не считаем и считать никогда не будем. И - важно! - читать надо не только аскетические творения, но и догматические, вероучительные, полемические против еретиков и др.

(…) В Истинной Церкви и сейчас есть, и всегда были нестроения, "шум", всякие искушения и т.п. От этого она не переставала и не перестает быть Церковью. Вспомните жития святых - как их гнали, как на них клеветали, как их неправедно осуждали: ведь очень часто гонителями их были не язычники, не еретики, не безбожники, а члены одной с ними Церкви .

Вы пишете: "Прельщенные - там, прельщенные - здесь. Как быть, с кем быть? Больны и те, и другие. Как разобраться в этой каше?" Одна эта фраза достаточно ясно показывает, что выбранный Вами критерий - духовность и молитвенность - неверен. Точнее, он верен, но он не может быть поставлен во главу угла. Тем более, что мы часто сами имеем неправильные представления о должном и исходя из них судим других людей и рассуждаем о "духовности", на самом деле мало в ней понимая. Церковь есть лечебница, как говорят св. отцы, и мы все действительно больны. Но критерий Церкви - это прежде всего догматы и каноны, и быть надо там и с теми, кто эти догматы и каноны старается соблюдать и хранить, а не с теми, кто их легко нарушает, оправдывает нарушителей или вообще говорит, что они устарели, т.к. теперь "новая эра и новые требования".

Recent Posts from This Journal

  • Прощальная запись шабдулы

    Просмотр шестого фильма цикла "Соль Земли привел меня к осознанию необходимости отказаться от ведения этого журнала, максимального дистанцирования от…


  • Интересно! Кто, зачем и куда похищает людей?

    С начала апреля 2019-го на одном из популярных конспирологических форумов США идет дискуссия, касающаяся непонятного исчезновения из американских…


  • "Не делайте прививки! Это импотенция Минздрава"

    Врачи раскритиковали законопроект против "антипрививочников" Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении…