Дисциплинарный проступок формы признаки. Что понимается под дисциплинарным проступком – перечень грубых нарушений. Примеры применения взысканий

  • 11. Административно-правового статуса иностранных граждан в рф
  • 12. Обжалование незаконных действий и решений органов исполнительной власти
  • 13. Полномочия Президента рф в сфере исполнительной власти
  • 14. Понятие, виды, административно-правовой статус органов исполнительной власти. Положение об органе и административный регламент
  • 15. Единая система исполнительной власти в рф понятие, принципы организации
  • 18. Органы исполнительной власти субъектов рф
  • 19. Административно-правовой статус исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
  • 20. Общественные объединения: понятие, принципы создания, административно-правовой статус.
  • 21. Особенности статуса политических партий и других видов общественных объединений
  • 22. Административно-правовое положение религиозных учреждений
  • 23. Юридические лица как субъекты административного права.
  • 24. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в рф
  • 25. Государственная служба рф: понятие, виды, принципы, развитие специального законодательства о государственной службе
  • 26. Должность государственной службы: понятие, виды, и др.
  • 27. Правовой статус государственного служащего: структура, права и обязанности по видам службы
  • 28. Ограничения, запреты, требования к служебному поведения государственных служащих. Разрешение конфликтов интересов.
  • 29. Особенности прохождения военной, правоохранительной, гражданской гос. Службы
  • 30. Гарантии гос. Служащего по спец. Законодательству о видах гос. Службы: общая характеристика
  • 31. Административно-правовые формы государственного управления: понятие, классификация
  • 32. Правовые акты управления: понятие, виды, условия юридической силы, действие, отмена и опротестование
  • 33. Административные договоры как правовая форма управления.
  • 35. Административное право и методы государственного управления
  • 36. Административное принуждение: характеристика и порядок применения принудительных мер
  • 37. Административно-правовые режимы: понятие, признаки, классификация апр
  • 39. Лицензионно-разрешительная система, другие специальные апр
  • 40. Административно-правовые режимы чп и чвп
  • 42. Административный надзор
  • 41. Государственный контроль в управлении: сущность, виды, организация проверок
  • 43. Виды судебного контроля деятельности исполнительной власти, его правовые последствия
  • 47. Цели, виды и характеристика административных наказаний
  • 48. Общие правила назначения административных наказаний. Об-ва смягчающие и отягчающие
  • 49. Дисциплинарно-правовое принуждение и дисциплинарная ответственность гос. Служащих
  • 46. Административного правонарушения: понятие, признаки, юридический состав
  • 50. Понятие и состав дисциплинарного проступка
  • 51. Дисциплинарные взыскания по законодательству о гос. Службе, правила их назначения
  • 52. Понятие, признаки, структура, общие принципы административного процесса
  • 53. Административные производства: сущность и состав в административном процессе
  • 54. Административное производство по обращениям граждан в органы государственной власти
  • 55. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
  • 56. Статус участников производства по делам об административных правонарушениях
  • 57 Доказательства по делам об административных правонарушениях.
  • 58 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: цели применения, сроки, порядок оформления.
  • 60 Порядок составления протокола об административном правонарушении и должностные лица, уполномоченные его составлять
  • 61 Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 62 Порядок рассмотрения дел об административном правонарушений. Виды постановлений и определений по делу.
  • 63 Право на обжалование принятых постановлений по делу об административном правонарушении и принесение протеста. Подача и рассмотрение жалоб, протестов.
  • 64 Пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  • 65 Общие правила исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 66 Правила исполнения отдельных видов административных наказаний
  • 67 Производство по делам о дисциплинарных проступках государственных служащих.
  • 68 Административно-правовые основы организации управления в современных условиях. Направления совершенствования государственного управления.
  • 69 Система органов и административно-правовое регулирование государственного управления в области экономики и финансов.
  • 70 Прогнозирование и планирование социально-экономического развития рф, субъектов рф, отдельных территорий.
  • 71 Система органов и административно-правовое регулирование государственного управления в отраслях материального производства.
  • 72 Административно-правовые основы организации управления транспортом и связью.
  • 73 Административно-правовые основы управления жилищно-коммунальным хозяйством
  • 74 Административно-правовые основы организации управления сельским хозяйством
  • 75 Административно-правовые основы организации управления в области обороны
  • 76 Административно-правовые основы организации управления в области безопасности
  • 77 Административно-правовые основы организации управления в области внутренних дел
  • 78 Административно-правовые основы организации управления в области юстиции
  • 79 Система органов и административно-правовое регулирование госудаственного управления в социально-культурной сфере
  • 80 Административно-правовые основы организации государственного управления по обеспечению социальной защиты населения
  • 81 Административно-правовые основы организации государственного управления в здравоохрание
  • 82 Административно-правовые основы организации государственного управления в области образования и науки
  • 83 Административно-правовые основы организации государственного управления в области культуры и средств массовой информации
  • 84 Административно-правовые основы организации государственного управления физической культурой и спортом
  • 50. Понятие и состав дисциплинарного проступка

    Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, предусматривающий государственное осуждение (порицание) за совершение дисциплинарного проступка ввиде дисциплинарного взыскания.

    Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Состав дисциплинарного проступка – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект дисциплинарного проступка – то, на что посягает нарушитель (внутренний трудовой распорядок, имущество организации). Объективная сторона дисциплинарного проступка – противоправные действия (бездействия), вредные последствия и причинная связь между этими действиями (бездействиями) и наступившими вредными последствиями. Субъект дисциплинарного проступка – работник, который состоит в конкретных трудовых правоотношениях с работодателем и нарушивший трудовую дисциплину. Субъективная сторона дисциплинарного проступка содержит вину, выражаемую в форме умысла и неосторожности.

    За нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие дисциплинарные взыскания:

    а) замечание;

    б) выговор;

    в) увольнение.

    Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

    Увольнение возможно в случаях:

    неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

    однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей;

    совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

    совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

    принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

    однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей;

    представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

    предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

    в других случаях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

    51. Дисциплинарные взыскания по законодательству о гос. Службе, правила их назначения

    Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание. Дисциплинарные взыскания - это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус. Цель их применения двоякая: с одной стороны - наказать виновного, с другой - общая и частная превенция правонарушений, - достигается как содержанием, так и процедурой их назначения. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих. Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение).

    Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций. Так, например, для сотрудников ОВД предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.

    Особенностью военной службы является и разграничение мер взыскания в зависимости: от условий прохождения службы (по контракту, по призыву); от принадлежности к определенному составу (солдаты, матросы, сержанты; прапорщики, мичманы; офицеры); от пола (на женщин некоторые виды взысканий не налагаются).

    Очень важным является вопрос о механизме привлечения к дисциплинарной ответственности , порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания для государственных служащих. Здесь имеется ряд особенностей. Во-первых, для гражданских государственных служащих, военнослужащих, а также для сотрудников ОВД, таможенных органов и органов Госнаркоконтроля этот механизм тщательно разработан, а для судебных приставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудники Федеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются к дисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренном нормами Трудового кодекса РФ.

    Во-вторых, правом применения дисциплинарного взыскания на гражданской государственной службе обладает представитель нанимателя, которым, как правило, является руководитель государственного органа, а на правоохранительной государственной службе взыскание назначает прямой начальник. На военнослужащих же дисциплинарные взыскания могут налагаться не только вышестоящим по должности, но и по званию, в соответствии с дисциплинарной властью командира. В-третьих, решение о привлечении к ответственности должно быть реализовано на гражданской службе непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Аналогичный порядок предусмотрен и для сотрудников таможенных органов. А на военной службе, службе в органах внутренних дел и в службе Госнаркоконтроля - не позднее 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.

    В-четвертых, запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим. В-пятых, на военной службе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения. В-шестых, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные военнослужащим во время несения службы в составе суточного наряда, производится после смены или замены другим военнослужащим.

    В-седьмых, по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, дисциплинарные взыскания могут применяться только после вытрезвления. В-восьмых, состояние наказанности для военнослужащих не прекращается автоматически, как для других государственных служащих по истечении определенного срока (как правило - один год со дня наложения взыскания), так как Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядке поощрения. Для тех государственных служащих, на кого распространяется Положение о службе в ОВД РФ, и сотрудников органов Госнаркоконтроля установлены сроки для снятия взысканий в зависимости от того, каким порядком они были объявлены. Устные снимаются через месяц со дня наложения, а объявленные в приказе, через год.

    Это лишь некоторые особенности применения дисциплинарных взысканий для отдельных видов государственной службы.

    Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание - это возможность применения мер дисциплинарной ответственности к военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а также сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов Госнаркоконтроля и таможенных органов за совершение административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ данные категории государственных служащих "несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами" и "нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах". Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения и др. В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях.

    Представляется, что закрепление данного правила в современных условиях развития законодательства о государственной службе не соответствует самому духу, смыслу ее существования по ряду причин. Во-первых, это нарушает принципы единства государственной службы и принципы законности при применении административной ответственности, в частности, закрепленный в ст. 1.4 КоАП РФ принцип равенства перед законом. Во-вторых, как правило, действие этой нормы означает либо необоснованное смягчение ответственности, либо наоборот - необоснованное ее усиление. В-третьих, если это дополнительная гарантия для государственных служащих со специфическими условиями служебной деятельности, то почему вопрос о возможности применения мер дисциплинарного характера отдан на "откуп" органам (должностным лицам), которым предоставлено право назначать административные наказания? И, наконец, в-четвертых, только Дисциплинарным уставом ВС РФ предусмотрено основание для привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих за "нарушения общественного порядка", что не одно и то же с совершением административного правонарушения. В иных, названных в ст. 2.5 КоАП РФ нормативных правовых актах данный вопрос даже не оговаривается.

    Таким образом, в современных условиях для определения правового положения милитаризованных служащих особенности дисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными. Совершенствование правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности данного вида федеральной государственной службы. Стоит подумать и о введении общих для всех видов милитаризованной службы Основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства, с едиными критериями, санкциями и механизмом применения мер дисциплинарного воздействия.

    И ответственность за ее нарушение важна в каждом учреждении.

    К дисциплинарной ответственности привлекаются люди, совершившие дисциплинарный проступок. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Дисциплинарный проступок - это ненадлежащее исполнение или вовсе неисполнение трудовых обязательств работником. Что для него характерно?

    Дисциплинарный проступок отличается следующими обязательными элементами:

    • виновность;
    • неисполнение трудовых обязательств (ненадлежащее исполнение);
    • противоправность;
    • наличие связи между противоправными действиями работников и последствиями.

    Действие или бездействие работника признается противоправным, если нарушена конкретная трудовая обязанность, предусмотренная соответствующим правовым актом.

    Виновность работников противоправных действий может быть выражена как в так и просто по неосторожности. Если ненадлежащее исполнение или неисполнение работником его трудовых обязательств было не по его вине, то рассматривать это поведение как дисциплинарный проступок не имеет смысла. Это правило применимо в любом подобном случае.

    Дисциплинарный проступок не является таковым, если работником были выполнены противоправные действия, не относящиеся к трудовым обязанностям.

    Неисполнение трудовых обязательств выражено в неисполнении работником именно трудовых обязательств, которые определены договором или трудовым законодательством.

    Если хоть один элемент отсутствует, то это не считается дисциплинарным проступком, то есть работник не должен привлекаться к ответственности.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Самарский государственный экономический университет»

    Контрольная работа

    П о дисциплине: «Право»

    На тему: «Дисциплинарное правонарушение и дисциплинарная ответственность»

    Выполнил: студент 1 курса

    Безгин П.А.

    Проверил: Болгова В.В.

    Самара 2015

    1. Дисциплинарное правонарушение и дисциплинарная ответственность

    1. 1 Понятие дисциплинарного правонарушения

    Дисциплинарное правонарушение -- противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за который предусмотрена ответственность в дисциплинарном производстве.

    · Дисциплинарное производство -- вид административно юрисдикционного производства, урегулированная административно правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

    Для дисциплинарного проступка характерно неисполнение сотрудником (работником) своих функциональных (трудовых) обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, воинскими уставами и положениями о внутренней дисциплине, должностными инструкциями, вытекающими из трудового договора (контракта), заключенного сотрудником (работником) с конкретной организацией.

    Не является дисциплинарным проступком поведение работника, не имеющее отношения к его трудовым обязанностям. Дисциплинарный проступок отличает противоправный характер, то есть такое поведение работника, которое нарушает действующее законодательство, иные нормативные акты о труде.

    Отказ выполнить неправомерный приказ не является дисциплинарным проступком. Судебная практика расценивает как правомерное поведение неповиновение работника приказу руководителя организации, нарушающему требования Закона.

    Дисциплинарный проступок всегда есть виновное действие (умышленное или неосторожное). Неисполнение трудовых обязанностей не по вине работника не может считаться дисциплинарным проступком.

    За совершение дисциплинарного проступка работник привлекается к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарного взыскания.

    1.2 Дисциплинарное правонарушение и иные виды правонар ушений: основания разграничения

    Особую важность в теории российского уголовного права и в правоприменительной деятельности имеет разграничение собственно преступлений и иных видов правонарушений. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, четко ограничить тот круг деяний, который подпадает под действие уголовного законодательства; во-вторых, определить, что за деяние совершено конкретным лицом, и в соответствии с этим реализовать основные положения той отрасли права, в сферу действия которой оно попадает.

    Сходством обладают следующие правонарушения:

    1) дисциплинарные проступки (нарушения государственной и служебной дисциплины, влекущие за собой дисциплинарные взыскания) и преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23 УК РФ), против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК РФ), а также направленные против военной службы (глава 33 УК РФ);

    2) гражданско-правовые деликты (нарушения требований гражданского законодательства) и преступления против собственности (глава 21 УК РФ), а также часть преступлений в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ);

    3) административные правонарушения (предусмотренные административным законодательством) и часть преступлений в сфере экономической деятельности (глава 22 УК РФ), направленных против общественной безопасности и общественного порядка (раздел IX УК РФ), а также против порядка управления (глава 32 УК РФ).

    Разграничение между данными разновидностями правонарушений производится по двум основаниям:

    1) характеру общественной опасности (материальный критерий);

    2) виду противоправности (формальный критерий),

    Если конкретное правонарушение предусмотрено какой-либо статьей Особенной части УК РФ - это преступление. Если нет - то либо одна из разновидностей правонарушений (в зависимости от того, нормой какой отрасли законодательства оно предусмотрено), либо аморальный поступок (если нарушены только общепринятые правила поведения людей в обществе). В УК РФ отсутствует административная преюдиция (когда повторное совершение в течение года правонарушения, за предшествовавшее из которых лицо привлекалось к административной ответственности, делало его преступлением). Отметим также и наличие особых правовых последствий для лица, осужденного за совершение преступления, - наличие судимости.

    На законодательном уровне разграничение между преступлениями и иными правонарушениями достигается посредством использования различных приемов.

    В ряде случаев в качестве разграничивающего признака выступает форма вины, мотив или цель (например, умышленное причинение легкого вреда здоровью, предусмотренное ст. 115 УК РФ, и аналогичное деяние, совершенное по неосторожности).

    1.3 Дисциплинарное правонарушение как основание дисциплинарной ответственности

    Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы.

    Так, уголовная ответственность государственных служащих урегулирована нормами главы 30 УК РФ, которые распространяются на всех без исключения государственных служащих, нормами главы 31 УК РФ, которые предусматривают ответственность субъектов дознания, предварительного следствия, т.е. служащих правоохранительной государственной службы, и нормами главы 33 УК РФ, предусматривающей ответственность военнослужащих.

    Дисциплинарная ответственность государственных служащих урегулирована нормами различного уровня правовых актов как по юридической силе, так и по значению. В отношении гражданских государственных служащих как самой Российской Федерации, так и ее субъектов дисциплинарная ответственность применяется на основе норм главы 12 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

    На военнослужащих распространяются нормы Дисциплинарного устава Вооруженных Сил, утвержденного Указом Президента РФ от 14.12.1993 г. №2140.

    Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними Уставами.

    В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе "милитаризованных", достаточно полно и широко исследованы различными авторами. Это позволяет выделить основные ее признаки:

    Дисциплинарная ответственность - особый вид юридической ответственности;

    Для ее реального применения характерно наличие трех оснований: нормативного, фактического и процессуального, связанного с изданием правового акта управления по применению конкретных мер воздействия на конкретного правонарушителя;

    Дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;

    Состоит в применении карательных санкций - дисциплинарных взысканий;

    Дисциплинарную ответственность осуществляют субъекты линейной власти в рамках служебного подчинения;

    Урегулирована нормами административно-служебного права.

    Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание .

    Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

    Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций. Так, например, для сотрудников ОВД предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.

    1.4 Понятие цели, основания применения дисциплинарных взысканий

    Дисциплинарное взыскание может быть применено только за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, то есть обязанностей, которые возникли на основании трудовых отношений между работником и работодателем.

    Такие обязанности обычно оговариваются в трудовом договоре либо в отдельных актах работодателя. В соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Республики Казахстан к обязанностям работника отнесены следующие:

    · соблюдение трудовой дисциплины;

    · соблюдение требований по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

    · бережное отношение к имуществу работодателя и других работников;

    · сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;

    · не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

    · возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

    1.5 Виды и порядок нал ожения дисциплинарных взысканий

    До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме.

    В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

    Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

    Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки -- позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание .

    Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

    Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции груда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

    Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

    Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

    Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.

    В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

    При специальной дисциплине труда порядок, сроки применения и виды дисциплинарных взысканий могут быть иными.

    Порядок применения дисциплинарного взыскания в ТК РФ детально не регламентируется. Это нередко приводит к нарушению трудовых прав и свобод работника.

    1.6 Этапы дисциплинарного производства

    Дисциплинарное произво дство включает несколько этапов

    Во-первых, до применения дисциплинарного взыскания руководитель предлагает работнику дать письменное объяснение по обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении им внутреннего распорядка организации. В случае если работник отказывается предоставить работодателю объяснение в письменной форме, по истечении двух рабочих дней составляется соответствующий акт. Этот документ должен содержать следующие реквизиты: место и дата составления документа; фамилия, имя, отчество, должность составителя и работника, краткое описание предполагаемого нарушения дисциплины труда; предложение работнику дать объяснение и его отказ фактический либо по умолчанию; разъяснение, в чем именно проявилось неисполнение работником своих трудовых обязанностей.

    Во-вторых, работодатель (его полномочный представитель -- начальник отдела кадров, заместитель директора по кадрам) затребует от непосредственного руководителя работника необходимые документы, подтверждающие нарушение работником дисциплины труда, сто мнение об избрании нарушителю определенной (необходимой в сложившихся обстоятельствах) меры дисциплинарного взыскания.

    В-третьих, оценивая материалы, собранные по факту нарушения внутреннего трудового распорядка, работодатель принимает решение о виновности работника, т. е. о совершении им дисциплинарного проступка.

    В-четвертых, до наложения дисциплинарного взыскания работодатель учитывает тяжесть совершенного проступка, обстоятельства смягчающие вину работника.

    В-пятых, в соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ работодатель реализует свое право -- применить к нарушителю внутреннего трудового распорядка меру дисциплинарного взыскания или ограничиться другими средствами воспитательного воздействия

    В-шестых, работодатель избирает меру дисциплинарного взыскания, издает соответствующий приказ. Приказ (распоряжение) о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с приказом (распоряжением) под роспись, то уполномоченным представителем работодателя составляется соответствующий акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). Реквизиты акта аналогичны тем, которые изложены для акта об отказе дать объяснение по факту нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

    дисциплинарный правонарушение ответственность взыскание

    2 . Задание 1

    1. Указанные вещи не являются принадлежностью дома, если только при оформлении сделки купли-продажи не составлялся акт о составе и количестве имущества, мебели, и т.д. переходящего в собственность гражданина Гранина. В связи, с тем что в условии задачи не сказано существует ли опись имущества, соответственно гражданин Швец имел полное право при освобождении дома забрать свои личные вещи, тем более, не влияющие на капитальность и целостность проданного жилого дома.

    2. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ, органами территориального МВД будет проведена проверка, опрошены потерпевший и подозреваемый. в следствии чего материалы по данному делу будут направлены пострадавшему, для принятия решения о передаче дела в суд. В случае примирения дело скорее всего не попадет на рассмотрения в суд и уголовное дело прекратиться.

    3. Данное заявление должно было быть заверено нотариусом. В таком случае при наличии всех документов * заявление может быть принято и в отсутствии одного из молодожен.

    Совместное заявление о заключении брака;

    Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак - паспорта (проверьте срок их действия);

    Свидетельства о регистрации в данном городе (если будущие молодожены иногородние)

    Свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти бывшего cупруга/супруги (если был предыдущий брак);

    Разрешение на вступление в брак (для несовершеннолетних);

    Квитанция об уплате госпошлины. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33326 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, приравнивается к 1 МРОТ и на сегодняшний день составляет 200 рублей.

    Примечание: от уплаты государственной пошлины освобождаются:

    · Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (подпункт 11 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации);

    · Участники и инвалиды Великой Отечественной войны (подпункт 12 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации).

    3. Задание 2

    Отрасль права

    Предмет правового регулирования

    Метод правового регулирования

    Основные источники

    Конституционное право

    Конституция

    императивный

    Конституция

    Административное право

    регулирование

    Предписание, запрет, дозволение

    внешние формы выражения административно-правовых норм

    Финансовое право

    имущественные

    воздействует на общественные отношения

    внешняя форма существования содержания норм права

    Экологическое право

    особое комплексное образование , представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы

    мониторинг

    Гражданское право

    имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения

    Семейное право

    система правовых норм, регулирующих семейные отношения

    Семейный кодекс

    Семейный кодекс

    Трудовое право

    трудовые и иные непосредственно с ними связанные отношения

    Принципы регулирования трудовых отношений закреплены в ст. 2 ТК РФ.

    1. конституция РФ, федеральные конституционные законы;

    2. трудовое законодательство (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права);

    3. иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ

    Уголовное право

    ответственность

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Понятие дисциплинарной ответственности и основания ее применения к работникам. Виды дисциплинарных взысканий и порядок применения. Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности. Дисциплинарные взыскания.

      контрольная работа , добавлен 18.01.2009

      Понятие дисциплинарной ответственности и ее основные виды. Основания для привлечения к ней. Субъекты и объекты дисциплинарного проступка. Его отличие от административного правонарушения. Основные виды, меры и порядок применения дисциплинарных взысканий.

      контрольная работа , добавлен 06.10.2011

      Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности. Характеристика проблем дисциплинарной ответственности государственных служащих, в том числе в проекте Трудового Кодекса Украины. Порядок и условия применения дисциплинарных взысканий.

      контрольная работа , добавлен 24.11.2010

      Общее понятие и сущность юридической ответственности. Виды дисциплинарной ответственности и их соотношение. Дисциплинарный проступок как основное условие дисциплинарной ответственности. Обусловленность дисциплинарных взысканий и порядок их наложения.

      курсовая работа , добавлен 27.02.2015

      Теоретические и практические аспекты в правовом регулировании вопросов дисциплины труда и дисциплинарной ответственности работников. Понятие дисциплинарной ответственности и взысканий. Виды дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

      контрольная работа , добавлен 07.02.2010

      Деятельность государственных и муниципальных служащих. Признаки государственного служащего Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность, функции и основания ее применения к работникам. Применение дисциплинарных взысканий согласно законодательству.

      контрольная работа , добавлен 15.05.2011

      Изучение ключевых вопросов правонарушений и юридической ответственности. Понятие и виды правонарушений. Проблема определения социальной и юридической характеристики ответственности. Основания юридической ответственности и обстоятельства ее исключающие.

      реферат , добавлен 25.12.2010

      Дисциплинарная ответственность работников: понятие, основания и условия наступления. Источники регулирования отношений в данной сфере. Виды дисциплинарных взысканий, применяемые к военнослужащим. Два типа дисциплинарной ответственности работников.

      курсовая работа , добавлен 17.12.2014

      Система дисциплинарного производства, применяемая к государственным гражданским служащим России. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий. Проблема дисциплинарной ответственности за нарушение правовых запретов в государственной службе.

      дипломная работа , добавлен 24.09.2012

      Основные характеристики дисциплинарной ответственности, ее субъекты и основания наступления. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих. Состав дисциплинарного проступка. Порядок применения дисциплинарных взысканий, их обжалования, отмены.

    В состав дисциплинарного проступка входит субъективная сторона, то есть психическое отношение работника к неправомерному действию (бездействию). Вина в любой ее форме может быть доказана только по отношению к работнику, который способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. В связи с чем работник, который признан судом недееспособным, не может совершить виновных действий, а следовательно, и стать субъектом дисциплинарной ответственности.

    В состав дисциплинарного проступка входит объект, то есть конкретное положение правил внутреннего трудового распорядка или конкретные трудовые обязанности, которые не исполнены работником или исполнены им ненадлежащим образом. Отсутствие конкретного нарушения правил трудовой деятельности также не позволяет на законных основаниях привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

    В состав дисциплинарного проступка входит и объективная сторона, которая заключается в наступлении неблагоприятных для работодателя последствий, находящихся в причинной связи с совершенными работником виновными и неправомерными действиями (бездействием).

    Доказанность рассмотренных юридически значимых обстоятельств, а также наличие перечисленных элементов состава дисциплинарного проступка, которые во многом связаны с этими обстоятельствами, и позволяет законным образом решать вопрос о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

    1.4 Классификация дисциплинарных проступков

    Дисциплинарные проступки могут быть классифицированы на виды по различным основаниям. Например, они могут быть разделены на виды в зависимости от объекта, который стал предметом нарушения. В частности, работник может допустить нарушения правил техники безопасности, внутреннего трудового распорядка организации, режима труда и отдыха и т. д.

    Дисциплинарные проступки можно классифицировать в зависимости от того, какой работник их совершил, то есть по субъектному критерию. Дисциплинарный проступок могут совершить рабочий, служащий, несовершеннолетний работник. Данная классификация также имеет правовое значение, так как существует особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетних.

    Дисциплинарные проступки могут быть классифицированы по правовым последствиям, которые могут наступить для работника, допустившего их совершение. В данном случае можно выделить проступки, за которые может последовать в качестве меры дисциплинарного взыскания увольнение, и другие дисциплинарные проступки, караемые иными мерами дисциплинарной ответственности.

    Дисциплинарные проступки могут быть классифицированы в зависимости от того, какие последствия для работодателя они повлекли. Данная классификация также имеет правовое значение для обоснования применяемой к работнику меры дисциплинарного взыскания.

    Дисциплинарные проступки могут быть классифицированы в зависимости от формы вины совершившего их работника. В частности, они могут быть совершены умышленно или по неосторожности. Данная классификация также может иметь значение при применении к работнику меры дисциплинарной ответственности.


    2. Общие дисциплинарные взыскания: понятие, виды, порядок наложения и снятия. Специальная дисциплинарная ответственность для отдельных категорий работников

    2.1 Виды дисциплинарных взысканий

    В отличие от преступления дисциплинарный проступок не характеризуется общественной опасностью, а представляет собой общественно вредное деяние. В качестве последствий он влечет применение мер дисциплинарного взыскания.

    Статьей 192 ТК РФ предусматриваются следующие виды дисциплинарных взысканий:

    – замечание;

    – выговор;

    – увольнение по соответствующим основаниям.

    При этом указывается, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, то есть локальными нормативными актами.

    Все меры дисциплинарной ответственности налагаются работодателем.

    Самой строгой, крайней мерой дисциплинарного взыскания является увольнение. Оно возможно в следующих случаях:

    1) неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК РФ);

    2) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (п. 6, 9 и 10 ст. 81, п. 1 ст. 336 и ст. 348.11 ТК РФ), а именно:

    – прогул (отсутствие на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

    – появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

    – разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    – совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, должностного лица, органа, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

    – установление комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

    Кроме того, возможно увольнение по п. 7 и 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в тех случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, и аморальный проступок соответственно совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

    Отдельные основания увольнения по инициативе работодателя предусмотрены для руководителей организации, его заместителей и главного бухгалтера (п. 9 и 10 ст. 81 ТК РФ):

    – принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

    – однократное грубое нарушение трудовых обязанностей.

    Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

    В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель должен применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

    2.2 Порядок применения дисциплинарных взысканий

    Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируется ст. 193 ТК РФ. На основании трудового законодательства можно выделить следующие стадии дисциплинарного производства.

    Работодатель опрашивает свидетелей и знакомится с предложением привлечь работника к дисциплинарной ответственности, поступившим от лица, не обладающего правом налагать меры дисциплинарного взыскания. Работодатель должен затребовать от работника, предположительно совершившего дисциплинарный проступок, письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется акт об отказе дать письменные объяснения. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    При наложении дисциплинарного взыскания необходимо уточнить следующие обстоятельства:

    – в чем выразилось правонарушение и может ли это быть основанием для наложения дисциплинарного взыскания;

    – совершен ли проступок без уважительных причин;

    – входило ли выполнение действий, которые работник не выполнил (выполнил ненадлежащим образом), в круг его обязанностей и каким документом эти обязанности предусмотрены;

    – ознакомлен ли работник с локальным актом, где предусмотрены соответствующие обязанности, под роспись;

    – предусмотрены ли меры дисциплинарного взыскания, применяемые к работнику, законом либо положением или уставом о дисциплине;

    – соблюдены ли сроки и порядок наложения дисциплинарного взыскания;

    – тем ли должностным лицом наложено взыскание. Дисциплинарное взыскание может быть наложено только руководителем. Другие лица могут налагать взыскание лишь на основании документов, где специально прописаны такие полномочия.

    При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Необходимо соблюдать такие правила:

    – дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого для учета мнения представительного органа работников. Днем обнаружения проступка считается день, когда о проступке стало известно непосредственному руководителю, независимо от того, имел ли он право применять меры дисциплинарного взыскания;

    – дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а взыскание по результатам ревизии, проверки финансово‑хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу;

    Дисциплинарный проступок — одно из понятий, которыми оперирует трудовое законодательство. Что понимается под данным определением, чем оно отличается от других правонарушений и как на него может отреагировать работодатель, вы узнаете из нашей статьи.

    Чем дисциплинарный проступок отличается от других видов нарушений?

    • Если есть правила, то, соответственно, могут быть и те, кто их нарушает. Установленные в обществе нормы и правила разделяются на группы, которые регулируются отдельными правовыми институтами. В зависимости оттого, к какой отрасли законодательства относится допущенное правонарушение, оно может классифицироваться либо как преступление, либо как проступок. При этом проступок может быть административным, дисциплинарным или гражданско-правовым.

    Сотрудник, находясь на своем рабочем месте, вполне может совершить любое из вышеперечисленных правонарушений. Однако дисциплинарный проступок имеет одну характерную только для него особенность: он, в отличие от прочих, прочно связан с исполнением трудовых обязанностей.

    К какой ответственности имеет право привлекать работодатель сотрудника за совершение нарушения?

    Сотрудник, который допустил нарушение норм закона или правил трудовой дисциплины, в зависимости от тяжести содеянного может быть привлечен к разным видам ответственности. Соответственно, правом привлечения к ответственности обладают разные лица/организации.

    Так, к уголовной ответственности сотрудник может привлекаться только по решению суда, к административной — по решению уполномоченных органов или их должностных лиц. Наказывать же за дисциплинарный проступок имеет право только работодатель.

    Происходит это путем издания соответствующего приказа, утвержденного руководителем организации (или руководителем подразделения, если такие полномочия возложены на него локальным актом), и ознакомлением с ним нарушителя. При этом работодатель, еще до того как наказать сотрудника за дисциплинарный проступок, должен истребовать от совершившего его лица письменное объяснение, чтобы принять решение о назначении наказания и выборе конкретных санкций с учетом всех обстоятельств.

    Правда, в некоторых случаях бывает проблематично правильно квалифицировать совершенный сотрудником проступок. Если взять, к примеру, разделение уголовной и административной ответственности, то в КоАП РФ законодатель часто употребляет формулировку «если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния».

    Граница же между административным и дисциплинарным проступками или преступлением должностного лица несколько размыта. В результате работодателю иногда приходится дожидаться, пока компетентные органы не откажут в возбуждении уголовного дела и дела об административном правонарушении на основании отсутствия признаков их совершения, и только после этого самостоятельно привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности.

    Сколько санкций может быть применено за каждый дисциплинарный проступок?

    В ТК РФ есть непреложное правило, закрепленное в ч. 5 ст. 193, гласящее, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено лишь одно взыскание. Т. Е. нельзя, к примеру, и объявить сотруднику выговор, и уволить его по ст. 81 ТК РФ. Работодателю придется дождаться, пока сотрудник совершит следующий дисциплинарный проступок — только он может послужить в этом случае основанием для увольнения.

    И неважно, является ли проступок таким, что уже сам по себе может послужить причиной для увольнения, и есть ли в законе обязательное условие про повторность совершения нарушения. Если вместо увольнения работодатель изначально выбрал выговор, то так тому и быть. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности ограничен 6 месяцами со дня его совершения и 1 месяцем со дня его обнаружения.

    Однако в жизни нередко случаются ситуации, когда нарушение сотрудником трудовых обязанностей еще и наносит ущерб работодателю. Например, Иванов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не уследил за линией, в результате чего были отштампованы бракованные детали. И что делать работодателю в таком?

    Для таких случаев предусмотрено привлечение сотрудника к материальной ответственности, в рамках которой сотрудником полностью или частично возмещается нанесенный им ущерб. При этом важно разграничить материальную и дисциплинарную ответственность, т. к. это разные понятия и они имеют различные основания для возникновения. Таким образом, если дисциплинарный проступок послужил основанием для возникновения ущерба, сотрудника можно наказать и дисциплинарно, и материально (т. е. по отдельным процедурам).

    Признаки дисциплинарного проступка

    Чтобы можно было говорить о факте совершения дисциплинарного проступка, нарушение должно обладать следующими признаками:

    1. Нарушение выражается в неисполнении (или ненадлежащем исполнении) трудовых обязанностей конкретным сотрудником.
    2. Обязанности, которые были нарушены, наложены на сотрудника в рамках трудового законодательства, трудового договора или иных локальных актов организации.
    3. Нарушение признано виновным действием (или бездействием). Форма вины при этом значения не имеет.

    Причем все эти признаки должны присутствовать обязательно. Т. е. отсутствие даже одного из них лишает работодателя возможности говорить о дисциплинарном проступке и привлекать сотрудника к ответственности за данный вид нарушения. Однако важно помнить и о том, что такого признака, как негативные последствия для работодателя, в вышеперечисленном списке нет. Иными словами, руководитель может объявить сотруднику выговор за отсутствие на рабочем месте даже в том случае, если на производственный процесс это никак не повлияло.

    Виды дисциплинарных проступков

    В ТК РФ нет особой части, где были бы расписаны возможные дисциплинарные проступки и конкретные наказания за них. В ст. 192 ТК РФ, где дается определение дисциплинарного проступка, перечислены только виды санкций.

    При этом наиболее серьезные виды нарушений упоминаются в тексте ТК РФ даже как возможные основания для увольнения. Согласно ст. 81 ТК РФ, таковыми признаются:

    1. Неисполнение сотрудником трудовых обязанностей, выражающееся:
    • в отсутствие сотрудника на рабочем месте;
    • отказе продолжить работу после изменения норм труда;
    • уклонении от прохождения медосвидетельствования или обучения тогда, когда это является обязательным условием допуска к работе.
  • Прогул.
  • Появление на работе пьяным.
  • Разглашение тайны, которая стала известна в рамках исполнения трудовых обязанностей.
  • Совершение аморального поступка.
  • Подача подложных документов при устройстве на работу.
  • Впрочем, даже за эти дисциплинарные проступки могут быть назначены другие виды взыскания, если так решит руководитель. Ведь именно он уполномочен определять санкции за совершение дисциплинарного проступка — при этом его выбор должен быть мотивирован, т. к. иначе сотрудник сможет его оспорить.

    Другие примеры дисциплинарных проступков разбросаны по тексту ТК РФ, но вполне могут быть конкретизированы в локальных актах организации.

    Заключение

    Итак, что мы выяснили?

    1. Дисциплинарный проступок возникает только в рамках трудовых правоотношений.
    2. За нарушение правил и норм сотрудник привлекается к ответственности руководителем. Однако если деяние содержит признаки административного проступка или преступления, наказание за него может быть назначено также судом или другим компетентным органом (но уже в рамках административной или уголовной ответственности).
    3. Кроме взыскания работодатель может применить к работающему на него нарушителю денежные санкции — разумеется, при наличии оснований для привлечения того к материальной ответственности.