Судьба Лидии Вележевой. "До сих пор задаю себе вопрос, могла ли я спасти ее". Лидия вележева винит себя в смерти сестры Театр в жизни Лидии Вележевой

Лидия Вележева одна из самых красивых и успешных актрис отечественного кино. В браке с Алексеем Гуськовым она счастлива тридцать лет, у пары взрослые сыновья. Старший наследник Владимир совсем недавно подарил знаменитой маме долгожданную внучку Стешу. Несмотря на все радости, самым большим горем для актрисы уже долгое время остается гибель сестры-двойняшки Ирины.

О потере блигкого человека Вележева рассказала в эфире ток-шоу «Судьба человека». Она призналась, что родственница была полной противоположностью ей. Ирина в 16 лет вышла замуж, но брак оказался неудачным. Как призналась Лидия, вскоре сестра пристрастилась к алкоголю.

«Она ни в какой институт не поступила, она говорила: «Лид, я не сдам. Я не могу ничего с собой поделать». Мама ей всегда помогала, все приданное осталось у Иры. Дальнейшая судьба сложилась у нее печально, она стала увлекаться алкоголем. Нет, она не была, конечно, алкоголичкой, но у нее как-то у нее пропал интерес к жизни. Я много раз с ней разговаривала, она даже пряталась от меня. Я все анализировала, всегда была защитником, заступником для нее», – рассказала актриса.

Лидия призналась, что Ирина завидовала ей, но также и гордилась знаменитой сестрой. Однако она и стеснялась родства с актрисой, всем, кто замечал их схожесть, говорила, что они просто знакомые.

«Ира говорила мне: «Ты знаешь, я тебе завидую, ты себя нашла. А мне, наверное, по судьбе не суждено быть счастливой». Я ей ответила: «Ты что?! Нельзя так думать! Наша жизнь в наших руках!», – призналась актриса.

О смерти Ирины Лидии сообщил их отчим. Они жили в разных городах, актриса в Москве, а сестра в Киеве.

«Я помню даже этот день. Помню, приехала помыть машину на мойку. Отдала ее, села в кафе и раздался звонок от моего отчима, который был в командировке, он сказал: «Иры нет». Я слышала на том проводе, на той стороне, он говорил и плакал. У нее был потерян паспорт, она разошлась с первым мужем, потом вышла во второй раз замуж. Ее второй супруг… Его сбила машина, и она совсем просто… Потерялась окончательно. Ее забрали как бомжа», – поделилась Вележева.

Актриса срочно приехала в Киев, ей предстояло отыскать тело сестры и сообщить матери страшную новость. Лидия искала Ирину по моргам, в одном из них она нашла ее тело.

«Я не знала, куда ехать, в каком морге она находится. Но в итоге я нашла ее, мне пришлось быстро организовать похороны. Предстояло маме сказать, что Ира умерла. Завтра похороны в 10 утра…» – рассказала Вележева.

Актриса винит себя в смерти сестры до сих пор, женщины не стало в 43 года, она скончалась о сердечного приступа на съемной квартире. По словам Вележевой, она старалась помогать родственнице, тайком давала ей деньги, дарила качественные вещи, старалась во всем поддерживать Ирину.

«Это ужасно, я всегда задаю себе вопрос: «Смогла бы я ее спасти?». Я пыталась, сколько могла, ей помогать. Я человек такой, который может отдать последнее. Мне ее не хватает. Даже помню, как я стояла в морге, мне показали ее фотографию, я даже представила, как она умерла, в какой была одежде. Она пришла домой, у нее сердце не выдержало. Ее кольнуло, с последним вздохом она легла на подушку и умерла», – поведала Вележева.

Актриса Лидия Вележева родилась 2 октября 1966 года. Она уроженка Украины, но с юности снимается в российских картинах. За свою блестящую творческую карьеру она проявила себя как разноплановая актриса.

В биографии и личной жизни Лидии Вележевой много ярких событий. Она не только актриса, но и телеведущая. Кроме того, она занимается общественной и политической деятельностью. Лидия Вележева счастлива в личной жизни - она состоит в браке с актером Алексеем Гуськовым.

Есть интересный момент в биографии актрисы - ее дед цыганский барон. Он передал Лидии некоторые черты в ее внешности - темные волосы и выразительные глаза. Кроме того, мало кому известно, что у актрисы есть родная сестра-близнец. Она родилась на несколько минут раньше, чем Лидия. С отцом девочки незнакомы, мама растила их одна. Она не могла достаточно времени уделять своим дочерям. Ведь ей приходилось очень много работать, чтобы не оставить их голодными.

Для того, чтобы девочки не росли беспризорницами, их пришлось отдать в школу-интернат. И, надо сказать, что там Лиде и ее сестре очень понравилось. В интернате они прожили два года.

Их мама вышла замуж и хотела забрать их. Но возвращаться домой детям не очень хотелось. Она из причин этого - театральная студия, где они занимались. Кроме того, не хотелось разлучаться с друзьями. Правда, домой пришлось вернуться, а подруг потом они часто навещали.

Актрисой Лидия Вележева хотела стать с детства. И педагоги в студии отмечали ее талант, девушка была очень энергичной, любила спорт. Во время обучения в интернате Лидия играла в гандбол, занималась фигурным катанием и с удовольствием занималась хореографией. Но это осталось лишь детским увлечением, а вот страсть к актерскому мастерству осталась навсегда.

Уже в 13 лет она отправилась на киностудию имени Довженко и там заявила, что хочет связать свою жизнь с актерским мастерством. Анкета девочки попала в руки к украинскому режиссеру Радомиру Василевскому. Он отметил яркую внешность девочки на фото и понял, что она подходит на главную роль в его новом фильме «Ожидание».

На съемках Вележева познакомилась с актером Юрием Катиным-Ярцевым. Он заметил, что начинающая актриса очень талантлива и просил маму девочки в будущем отдать ее учиться в московский театральный ВУЗ. Катин-Ярцев пообещал, что поможет ей поступить, если это будет нужно.

Работа в театре

Когда Лидия окончила школу, она решила поступить в театральный ВУЗ в родном городе, но это ей не удалось. Там, где другая бы сдалась, Лидия не растерялась - она поехала в Москву, чтобы поступить в Щукинское театральное училище. Поступила сама, без помощи известного режиссера. Правда, с Юрием Катиным-Ярцевым она потом встретилась на занятиях — он был преподавателем. Он узнал девушку и похвалил за смелость.

Окончив училище, Лидия стала актрисой театра имени Вахтангова. Сейчас она продолжает играть на театральной сцене.

Лидия Вележева сыграла во многих постановках:

  • «Зойкина квартира»;
  • «Маскарад»;
  • «Дядюшкин сон»;
  • «Люди как люди»;
  • «Без вины виноватые»;
  • «Анна Каренина»;
  • «Отелло»;
  • «Принцесса Турандот» и др.

В 2010 году Лидии Вележевой было присвоено звание Заслуженной артисткой России. Кроме того, она имеет еще одну почетную награду - Орден Дружбы.

Работа в кинематографе

Особенно известна Лидия Вележева благодаря блестяще сыгранным ролям в сериалах и кино. В юности она снялась в нескольких эпизодических ролях.

Лидия Вележева в фильме «Ожидание»

Это были картины:

  • «Под небом голубым»;
  • «Девушки из Согдианы»;
  • «Государственная граница»;
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Но популярность к ней пришла с более серьезными ролями, когда Вележева уже окончила ВУЗ. Ей доверили ключевую роль в фильме «Очарованный странник». Кроме того, благодаря яркой внешности, она часто играла цыганок. Например, она сыграла цыганку, в культовом сериале «Будулай, которого не ждут».

Лидия Вележева в сериале «Воровка»

Настоящая популярность пришла к актрисе в тот момент, когда на экраны вышел сериал «Воровка» с ее участием. Здесь она сыграла главную героиню Галину Костелаки, которая строила козни свой сестре, в надежде отмстить за украденного жениха. Вележева настолько правдоподобно исполнила свою роль, что иногда к ней подходили на улице и спрашивали - на самом ли деле она такая коварная, как в кино.

Еще один нашумевший сериал с участием Вележевой «Следствие ведут знатоки». А после была главная женская роль в сериале «Идиот», снятом по классическому произведению Федора Достоевского. Актриса успешно воплотила в жизнь образ Настасьи Филипповны - гордой, но несчастной красавицы. Партнерами девушки по съемочной площадки стали другие «звезды» российского кинематографа — Евгений Миронов, Инна Чурикова, . Сериал получился завораживающим.

Лидия Вележева в сериале «Тонкий лед»

За свою карьеру Вележева сыграла более, чем в сорока фильмах. И сейчас она продолжает активно сниматься в кино. Например, совсем недавно, в апреле 2018 года, состоялась премьера сериала «Березка» с ее участием. Этот проект приурочен к 70-летнему юбилею одноименного танцевального ансамбля.

Сериал рассказывает о том, что пришлось пройти талантливым танцовщицам из провинции на пути к славе. Вележевой досталось роль художественного руководителя этого ансамбля.

Актриса задействована в съемках фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова». В нем она играет роль бывшей жены главного героя. Также Вележева является ведущей программы на телеканале «Россия» - «Дело Х. Следствие продолжается». Это передача о загадочных, необъяснимых событиях, происходящих в жизни простых людей.

Личная жизнь

Муж и дети Лидии Вележевой, детали ее биографии - тема, которая очень интересна ее поклонникам. Всегда интересно знать, как живет блестящая актриса? Известно, что Лидия - вот уже много лет в счастливом браке с актером Алексеем Гуськовым. Они познакомились во время совместной работы над спектаклем.

Вележева признается — она сразу поняла, что Гуськов сыграет в ее жизни важную роль. Фото звездной семьи свидетельствуют об их счастье. Примечательно, что за много лет в паре не было публичных скандалов и ссор.

В браке у актеров родилось двое сыновей - Дмитрий и Василий. У Василия уже есть собственные дети, и актриса, на сегодняшний день уже бабушка.

Теперь, когда дети уже выросли, Вележева с новыми силами посвящает себя работе и увлечениям. Поклонники отмечают - актриса до сих пор отлично выглядит. У нее превосходная фигура, она следит за своей внешностью, со вкусом одевается. Уверены, что лучшие роли Лидии Вележевой еще впереди.

Лидия Чарская

Полное собрание сочинений

Том пятнадцатый

Для детей среднего и старшего возраста

С рисунками


Сестра милосердная


Извозчик, остановись вон у того дома! Твою руку, Ирочка… Приехали, ну, помогай тебе Бог!

Андрей Аркадьевич первый вышел из пролетки и протянул руку сестре.

Они добирались сюда около часа. Извозчик попался очень плохой, да и расстояние от Петербурской стороны до одной из самых захолустных улиц было не малое.

Шел дождь пополам со снегом. На улице стояли огромные лужи. Катили экипажи с поднятыми верхами. Пешеходы сновали под зонтиками по скользким сырым тротуарам. Безотрадная картина поздней петербургской осени встретила в этот день только выписавшуюся из больницы Иру. И дом, около которого остановился возница, небольшой деревянный особняк с облупившейся краской, выглядел угрюмо.

Такие дома теперь большая редкость в столице и попадаются только на самых глухих окраинах. И место, где поселился Андрей Басланов с семьею, было таким.

Послушай, Андрюша, да ведь отсюда приходится ежедневно в Академию ездить… Ведь сколько времени приходится терять даром на одни поездки, - заметила Ира, пока Андрей Аркадьевич звонил у входной двери. - И время даром на проезд тратишь, да и устаешь ты, Андрюша, по всей вероятности?

Это пустое, Ирочка, - беззаботно отвечал Басланов, - не такой я еще старик, сестренка, чтобы уставать из-за таких пустяков, а расстояние велико, это, пожалуй, ты справедливо говоришь. Но и с этим мириться можно, ведь благодаря отдаленности от центра снимаемый нами особняк стоит пустяки, и деньги, сэкономленные на наем более удобной квартиры, мы можем тратить на другое, необходимое в жизни…

На что именно мог тратить Андрей эти деньги, Ире так и не пришлось узнать.

Дверь отворила неряшливого вида прислуга с подоткнутым подолом, босая, в засаленном клетчатом переднике.

Что это, Марья, вы открываете? Куда же Даша девалась? - морщась, спросил Андрей Аркадьевич.

Ушла, барин, Даша… Проскандалили они с молодой барыней все утро. Опосля собрала свой сундук и уехала. За пачпортом обещалась зайти. Барыня и посейчас вне себя лежат на диване, - обстоятельно докладывала кухарка.

Ах, Господи - опять неприятности! Нетти нервничает, она такая слабенькая, хрупкая, а прислуга так груба! - воскликнул Андрей Аркадьевич и, наскоро сбросив пальто на руки служанки, прошел в гостиную. Ира последовала за ним. Уже с порога прихожей молодую девушку поразили стоны, несшиеся из соседней комнаты.

Когда она вошла, то увидела нарядно, совсем не по-домашнему, одетую молодую даму, лежавшую на кушетке с лицом, полуприкрытым носовым платком. Черные волосы ее выбивались из прически беспорядочными прядями. Со слезами и всхлипыванием она кричала:

Это невозможно!.. Это несносно!.. Я не хочу такой жизни!.. Я не потерплю ее! Она погубит меня! Мое здоровье!.. Мои нервы… Каждая служанка, каждая ничтожная девчонка смеет грубить мне, урожденной княжне Вадберской! Да я за это на нее в суд подам… в тюрьму ее посажу! Я не прощу ей - этой негодной Дашке того, что она осмелилась наговорить мне!..

Сидевшая рядом пожилая дама, в которой Ира с первого же взгляда узнала княгиню Констанцию Ивановну с лицом и манерами итальянки-простолюдинки, старалась всеми силами успокоить расходившуюся дочь:

Полно, не плачь, Нетти… Нечего глаза по пустякам портить… И платье напрасно мнешь… Эка невидаль, подумаешь, - с горничной посчитались… Всюду это случиться может… В каждой семье! Перестань же плакать! Вот и Андрей пришел и не один!.. Создатель мой! Да ведь это она, наша Ира! Дитя мое, я узнала вас сейчас же, даром, что вы ужасно похудели!

Тут княгиня стремительно поднялась с места и с протянутыми руками устремилась навстречу Ире.

В ту же минуту оборвались слезы и стоны Нетти. Она отняла мокрый платок от распухшего лица и приподнялась с кушетки.

Andre, Andre, - говорила она мужу, с укором глядя в его смущенное лицо, - как мог ты меня оставить! Как мог ты уехать на целый день! Что за ужас тут происходит без тебя! Эта дерзкая грубиянка осмелилась наговорить мне невесть что! Надерзила и ушла… А мы тут оставайся и нянчи твоих прелестных племянничков, вместо того, чтобы ехать на раут к баронессе Иксюль. И куда ты пропал с утра? Где ты был до позднего вечера? Почти до семи часов? Как тебе не жаль было оставить меня одну? - поток вопросов посыпался на Андрея Аркадьевича, и глаза Нетти снова наполнились слезами.

Деточка, успокойся, не плачь, ради Бога. Я без вины виноват перед тобою, - горячо целуя маленькие выхоленные ручки жены, проговорил Басланов. - Ты же знаешь, я никогда не оставлю тебя без нужды. Утро я провел в Академии, потом был в больнице, взял оттуда сестру, отвез ее в пансион, а потом заезжал к американцу Томсону, условиться о покупке картины, затем снова заехал за Ирою в пансион…

Противные картины, они только разлучают нас с тобою! - надувая губки, произнесла Нетти.

Деточка, эти противные картины кормят нас, - осторожно напомнил Андрей.

Очень-то нужно! У папы есть пенсия. Нам бы на всех хватило!

Андрей Аркадьевич в ответ на эти слова покачал головой.

Ты же знаешь мой взгляд на такие вопросы, Нетти, да и не время говорить об этом. Займись лучше Ирой, она так спешила к нам возобновить знакомство с тобою.

А, Ира, здравствуйте! Очень рада вас видеть! - заученным тоном светской женщины произнесла Нетти, протягивая руку золовке. Та увидела перед собою чужие, далекие от родственного чувства глаза молодой женщины.

Предчувствие сказало Ире, что вряд ли она сойдется когда-нибудь с этой пустенькой и бессодержательной Нетти. Но, желая сделать приятное Андрею, Ира по-родственному обняла невестку и поцеловала ее в щеку.

Я очень рада увидеть вас снова, милая Нетти, и помочь вам в воспитании ваших маленьких племянников, - сказала Ира.

Ну, не знаю, повторите ли вы мне это, когда познакомитесь с "моими маленькими племянниками", - подчеркивая последние слова, отвечала Нетти и, снова обращаясь к мужу, быстро заговорила:

Вот именно из-за них-то весь сыр-бор и разгорелся! Ты не можешь себе вообразить, Andre, как они вели себя сегодня на уроке!.. Представь. И я ради скуки стала заниматься с этими милыми деточками по научным предметам, и они меня окончательно вывели из себя… так что я даже хотела их высечь.

Нетти! Нетти! - вырвалось у Андрея.

В доме генеральши Махрушиной встают поздно. Даже прислуга позволяет себе некоторую роскошь-подниматься не раньше восьми часов. Поэтому, когда на больших бронзовых, в виде скачущего рыцаря, часах на камине в гостиной пробило шесть, в огромной, роскошно обставленной барской квартире все еще спят крепким сладким утренним сном.

Только в дальней, находящийся в самом конце коридора, комнатке, - в «Нютиной келье», как ее называют домашние, - наблюдается некоторая жизнь.

Электрическая лампа, под абажуром, в углу, освещает комнату. Все здесь просто и уютно: небольшой диван, кожаные кресла, круглый столик, этажерка с книгами, узенькое трюмо в углу, за ширмой умывальник и кровать. На полочках и стенных этажерочках-бюсты великих людей: Пушкина, любимого Нютиного поэта, Гете, Шекспира.

Сама Нюта, тоненькая, стройная, невысокого роста девушка, с очень худеньким, бледным лицом, которому мертвенный свет электричества придает несколько болезненный оттенок, с большими детскими, как бы что-то ищущими, пытливыми глазами под нахмуренными линиями темных бровей, с небрежно закрученным на затылке белокурым узлом непокорно вьющихся волос, стоит на коленях посреди комнаты над раскрытым ручным саквояжем. Тут же, подле нее, на диване, разложены две-три смены белья, необходимые принадлежности туалета, запасная блузка из темного люстрина для каждого дня, пара мягких туфель, полотенце, небольшая подушка-«думка» и маленький серебряный образок - благословение покойной матери.

Нюта, сосредоточенно хмуря темные брови, убирает дрожащими руками вещи в саквояж. Она заметно волнуется… Надо поспеть, во что бы то ни стало, с уборкой, пока не проснутся в доме… Не дай Бог, если кто-нибудь увидит… Хоть одна душа… Донесут, и тогда все пропало, все…

Эта мысль ударяет как молотом в белокурую головку девушки, бросает пятна румянца на ее худенькое лицо, с несколько крупными большими бледными губами.

Господи, помоги мне! - шепчут эти крупные бледные губы, а дрожащая рука усиленно крестится быстрыми мелкими крестами…

Наконец все готово. Необходимые принадлежности багажа исчезли в глубине ручного саквояжа, и Нюта, с легким вздохом самоудовлетворения, поднимается с колен.

Теперь одеться скорее и… и с Богом!

Она подходит к трюмо. Гладко отполированная поверхность зеркала отражает тоненькую, худенькую фигурку в изящном (о, слишком даже изящном, к глубокому огорчению Нюты!), сшитом по последней моде, платье, делающем ее похожей на барышню из аристократического дома.

Нюта смотрит на свое нарядное платье, с вычурным фасоном, и горькая усмешка скользит по ее тубам, когда она шепчет:

Еще бы! Нельзя было сделать хуже, нежели у Женни. О, эта педантичная справедливость tante Sophie!.. Сколько стоила она мне слез и горя! Ведь не любовь это, нет, а боязнь, чтобы свет (ах, этот свет!) не подумал: «родную дочь балует и любит, а племянницу держит в черном теле»… Слава Богу, скоро… скоро теперь… сейчас избавлюсь от всего этого… Никого, никого не жалею, только Марину… Милая она… Но чем же рискует Мариночка?.. Душа моя! Отплачу ли я тебе когда-нибудь за все это!..

Зеркало отражает взволнованное бледное лицо, дрожащие губы и блестящие слезами серые глаза. Нюта проворно смахивает слезы, надевает шляпу… Шляпа эта - темного фетра с большим страусовым пером.

Слишком нарядная шляпа…

Но что делать?! Она выбрала самую скромную. Другие - еще наряднее, светлее. Эта хоть темного цвета, и то спасибо. Ах, тетя, тетя!

Шляпа заколота… перчатки надеты… Длинный, покроя сюртука, английский жакет прикрыл тоненькую миниатюрную фигурку. Саквояж в руках.

Теперь, живо!

В последний раз Нюта окидывает глазами свою «келейку», небольшой диван, на котором так сладко грезилось с томиком поэта в руках, письменный стол, бюсты любимых классиков… Милая келейка! Как трогательно отстаивала ее независимость Нюта, когда генеральша Махрушина хотела во что бы то ни стало устроить гнездышко племянницы по образцу комнаты ее дочери, высокой вертлявой светской барышни Женни. Вся энергия Нюты обратилась тогда в один протестующий вопль. Пусть мучат ее самое, Нюту, модными покроями костюмов, изысканными фасонами шляп, но не уродуют ее «келейку» ненужными, бьющими на эффект, украшениями, булями, столиками. Ей нужен свет и уют, и больше ничего.

Она подходит к столу, берет с него записку написанную еще накануне с вечера, и шепотом читает ее:

«Дорогая тетя! Не сердитесь, умоляю вас, на вашу злую, неблагодарную Нюту. Но такая жизнь мне больше не по плечу… Я уезжаю к бабушке в „Иринкино“… Забудьте меня. Благодарю вас и Женни за все, что вы сделали для меня.

Нюта».

Прочитав записку, она кладет ее на прежнее место и легким призраком, на цыпочках, проскальзывает в дверь.

Тихо в коридоре… И во всей квартире тихо, как ночью…

Робкий шелест Нютиных юбок едва-едва нарушает эту тишину. - Скорее! Скорее!

Сердце Нюты стучит так громко, что, кажется, готово поднять на ноги весь дом. Румянец то приливает к лицу, то отливает к сердцу. Шум в голове, стук в висках и неприятная сухость в горле.

Слава Богу, коридор пройден. Сейчас гостиная, большая зала и японский будуар Женни. Если кто-нибудь из прислуги производит в этот ранний час уборку комнат, о… тогда-горе ей, Нюте… Ее задержат… Пойдут будить tante Sophie… Начнутся упреки, обмороки… истерики… слезы… Нет! Нет! Невозможно!.. Сердце вдруг перестает биться в груди Нюты… Она стремительно распахивает дверь…

В тот же миг что-то теплое, мохнатое, огромное бросается на нее.

Громкий крик испуга готов сорваться с уст девушки. Но она вовремя подавляет его.

Турбай! Голубчик! Не узнал, глупый!

Ее дрожащие руки обхватывают мохнатую шею и прижимают к груди огромную голову геркулеса-ньюфаундленда.

Милый! Милый! Один ты любил меня здесь! Один, голубчик! Прощай, Турбаинька! Уходит Нюта! Навсегда уходит от тебя!

Умные, преданные глаза собаки поблескивают в осенней утренней мгле гостиной. Горячий влажный язык уже успел облизать лицо, волосы и руки девушки. Собака тихо визжит, точно понимая, что лаять нельзя.

Когда Нюта, нацеловав вволю, сквозь слезы, мохнатые бело-черные уши и такую же пеструю голову, скользит по направлению к передней по длинной анфиладе комнат, Турбай, бесшумно ступая огромными мохнатыми когтистыми лапами по коврам, идет вслед за нею.

В передней-большой красной, под «адское пламя» комнате, с оленьими рогами, вместо вешалок, и головами-чучелами лосей по стенам - Нюта останавливается, еще раз гладит Турбая и неожиданно распахивает входную дверь. Распахивает и захлопывает сразу. Этот неожиданный маневр наполняет негодованием преданное собачье сердце.

До сих пор четвероногий друг еще надеялся, что его молоденькая хозяйка возьмет его с собою в этот ранний час. Но, обманувшись в своих ожиданиях, Турбай громкими негодующими звуками заявляет свой протест…

Теперь он уже не стесняется больше. Громкий неистовый лай огромного животного наполняет сразу весь дом.

Турбай лает ожесточенно, изо всех сил, всем своим существом. Эти жуткие звуки несутся вслед за Нютой, с отчаянной стремительностью сбегающей с лестницы.

Силы небесные! Он разбудит весь дом!

Миниатюрная фигурка прыгает через три ступеньки вниз, затаив дыхание, прислушиваясь к тому, что происходит за нею.

Скорее! Скорее!..

Швейцар Модест, почтенный старик с большою серебряною медалью на шее, успевший только что выпить стакан кофе, подмести лестницу и накинуть ливрею, с удивлением оглядывает барышню.

В такой ранний час и одна? Куда могла собраться в такую рань генеральская племянница? - является невольно мысль в голове старика. - Не мало не много, а ведь едва лишь пробило семь часов.

Лидия Михайловна Ротару (по мужу - Хлябич). Родилась 8 апреля 1951 года в селе Маршинцы Новоселицкого района Черновицкой области УССР. Советская и украинская певица. Заслуженная артистка Украины. Младшая сестра Софии Ротару.

Лидия Ротару родилась 8 апреля 1951 года в селе Маршинцы Новоселицкого района Черновицкой области.

Отец - Михаил Фёдорович Ротарь (1918-2004), ветеран войны, дошёл до Берлина пулемётчиком, работал бригадиром виноградарей.

Мать - Александра Ивановна Ротарь (1920-1997).

Братья - Анатолий Михайлович Ротарь (род 09.03.1953) и Евгений Михайлович Ротарь (род. 03.02.1957), бас-гитаристы и певцы, работали в кишинёвском ВИА «Оризонт».

Старшая сестра - Зинаида Михайловна Ротарь (род. 11.10.1942).

Старшая сестра - (род. 07.08.1947), советская и украинская эстрадная певица, актриса. Народная артистка СССР, Герой Украины.

Младшая сестра - (род. 22.10.1958), певица, Заслуженная артистка Украины.

С ранних лет пела, также как и ее сестры. Она рассказывала: "В школе мы выступали в самодеятельности, участвовали в хоре. И я, и Соня, и братья Толик с Женей, потом - Аурика. А наша старшая сестра Зина на слух запоминала песни, которые передавали по радио, ведь она была слепая. Затем втроем - с ней и Соней - мы садились вечером на улице и пели чуть ли не на все село".

Со школьной семьи мечтала стать врачом. Поступала в мединститут, но не прошла по конкурсу. Тогда она поступила в Новоселицкое медучилище (райцентр по соседству с Маршинцами). После окончания училища трудилась в больнице в Новоселице, потом - в Черновцах. Параллельно поступила на вечернее отделение в Черновицкий университет на факультет иностранных языков - со школы хорошо владела французским.

Обучалась в черновицком музучилище.

Начинала петь в ВИА «Товтры», куда ее пригласили прямо из больницы. Она рассказывала: "Когда работала в больнице, пришел Валерий Громцев, руководитель ансамбля «Карпаты», и предложил поехать в Хмельницкий. В «Карпатах» начинал Владимир Ивасюк... Валерий создал «Товтры», а меня пригласил как солистку. Я долго думала, как лучше поступить, и в один прекрасный день решилась. Прошло время, я снова вернулась в Черновцы, вышла замуж, а Громцев переехал с ребятами в Луцк, где организовал «Свитязь». Так наши дороги разошлись".

В 1977 году ее пригласили в ансамбль «Черемош». Сначала пела одна, затем с младшей сестрой Аурикой. В 1979 году в Хмельницком на конкурсе «Молодые голоса» дуэт сестер Лидии и Аурики Ротару стал лауреатами, исполнив песню «Забудь печаль».

Лидия, Аурика и София Ротару

ВИА «Черемош» был очень популярен в 1970-1980-е годы. Дуэт сестер ежегодно появлялся в сборных концертах в киевском Дворце «Украина», на различных правительственных мероприятиях, московской площадке «Лужников», гастролировал по всему Союзу, был участником таких популярных телепрограмм, как «Голубой огонек» и «Утренняя почта».

В 1986-м Аурика вышла замуж и уехала из Черновцов, а Лидия начала петь с братом Евгением.

Вскоре фактически все музыканты «Черемоша», в том числе и они, стали работать с Софией Ротару. Последний раз Лидия выступала в 1990 году, когда была уже на шестом месяце беременности. Потом родила дочь, уехала в Черновцы и к своей карьере больше не возвращалась.

Вместе с мужем владеет рестораном «Пирамида» в Черновцах.

София, Лидия и Аурика Ротару - Весна

Личная жизнь Лидии Ротару:

Дважды была замужем.

Второй муж - Сергей Хлябич, в прошлом музыкант, ныне бизнесмен. Познакомились во время работы в ансамбле «Черемош», где Сергей играл на гитаре и был вокалистом, позже стал художественным руководителем коллектива.

Поженились в 1979 году.

В 1991 году у пары родилась дочь Соня.

Лидия Ротару с мужем Сергеем и дочерью Соней

Дочь Соня с 14 лет жила и училась за границей - сначала в Шотландии, потом в Лондоне и Кембридже. В общей сложности прожила в Англии 10 лет.