Трудные вопросы егэ по обществознанию. Знание формулировок поможет решить тестовый вопрос ЕГЭ по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности задании, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробный разбор выполнения заданий типового варианта;
критерии оценивания части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию. а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий.
Качества человека как личности проявляются прежде всего в
1) особенностях мышления и памяти
2) участии в жизни общества
3) протекании психических процессов
4) наследуемых качествах

Научные знания отличаются от обыденных знаний тем, что они
1) передаются из поколения в поколение
2) предполагают проверку истинности полученных сведений
3) формируются на основе наблюдений
4) отражают окружающую действительность

Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры?
А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму. Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
2) определённый этап исторического развития человечества
3) весь материальный мир в целом
4) совокупность всех народов, населяющих нашу планету
5) устойчивые стереотипы человеческого поведения
6) результаты материально-преобразующей деятельности людей

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 11
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 12
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 13
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 14
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 15
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 16
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 17
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 18
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 19
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 20
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 21
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 22
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 23
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 24
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 25
Часть 1.
Часть 2.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Вариант 15.
Вариант 16.
Вариант 17.
Вариант 18.
Вариант 19.
Вариант 20.
Вариант 21.
Вариант 22.
Вариант 23.
Вариант 24.
Вариант 25.
Дополнительные задания части 2.
Ответы на дополнительные задания части 2.
Разбор отдельных заданий.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ, Обществознание, Эксперт в ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова E.С., Брандт М.Ю., 2015
  • ЕГЭ 2015, общсствознание, практикум но выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

Каждое пройденное испытание добавляет в нашу жизнь серьезный опыт. Он может быть удачным или нет, но он остается с нами, помогая преодолевать дальнейшие препятствия. Опыт каждой кампании ЕГЭ бесценен. Посмотрим на задания ЕГЭ 2015 года с прицелом на подготовку к ЕГЭ 2016.

Отказываемся от тестовой части

Прошу вас посмотреть работу моей дочери. Можно ли что-нибудь попробовать получить дополнительно во второй части. В первой у нее 33 из 35 баллов, а вот во второй только 16 из 27, всего 74 тестовых балла.

Нужно отметить, что это и есть средний который показывают абитуриенты, пользующиеся нашим видео-курсом при подготовке к ЕГЭ. Отметим, что этот балл на 16 баллов ВЫШЕ среднероссийского показателя, который в 2015 году составил 58,6 на ЕГЭ по обществознанию.

Анализируем задания ЕГЭ 2015 по обществознанию

Далее, мы получили от нашего подписчика сканированные бланки выполнения письменных заданий. Давайте их проанализируем. Полностью мы это сделать не сможем, к сожалению, так как мы не имеем к которому давались задания 28-31. Пришлось полагаться здесь на логику.

29 вопрос: три принципа публичного права + назовите еще один принцип, не названный в тексте.

Экспертное мнение:

28. За это задание выпускник получил 1 балл из двух возможных. Написано все верно, по тексту прямых ошибок нет. Возможно (?) из текста нужно было найти еще одно отличие? В общем, либо потеряна часть вопроса (ответа) либо можно апеллировать.

29. За это задание выпускник получил 0 баллов из двух возможных. Пункты 2 и 3 в ответе противоречат друг-другу. Особенно пункт 2 выглядит ошибкой, так как, конечно, не только уголовное преследование правонарушителя будет за нарушение норм публичного права.

Вот например, что могло быть верным. Для публичного права характерны:

  • одностороннее волеизъявление;
  • субординация субъектов и правовых актов;
  • преобладание императивных норм;
  • ориентация на удовлетворение общественного интереса.

Нет смысла здесь апеллировать.

30. Нет вопроса, не смогу дать ответ.

Посмотрим следующие ответы абитуриента:

Лучший способ закрепить пройденную тему ЕГЭ — решить ряд тестовых заданий, разобрать их с экспертом ЕГЭ по обществознанию и получить на них ответы. Именно так строятся занятия нашей группы ВКонтакте, число подписчиков которой превысило уже 2300 человек. Итак, решаем тесты ЕГЭ по праву с ответами!

Выдающийся экономист, промышленник и бизнесмен Генри Форд однажды остроумно отметил, что «… хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция». Создатель конвейера мог позволить себе это высказывание, мы — нет! Решим типичные тестовые задания к блоку «Экономика» ЕГЭ по обществознанию 2015.

В понятие «культура» можно включить практически все, что делает человек. В тоже время, блок «Духовная культура» ЕГЭ по обществознанию 2015 представлен рядом тем, большинство из которых мы уже разобрали на сайте. Предлагаю проверить наши знания и решить тестовые задания по пройденным темам!

«Тяжело в учении — легко в бою»! Как никогда применим к подготовке к ЕГЭ по обществознанию тезис великого Суворова. Чем важно постоянное тестирование ЕГЭ? Чем больше тестов прорешаешь, тем больше «набита» рука, тем быстрее скорость решения, тем узнаваемее задания! Предлагаем Вам пример промежуточного тестирования ЕГЭ.

Вы хотите закрепить свои знания по первому блоку кодификатора ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество»? Тогда решите вводный тест. Здесь проверяются те определения, процессы и проблемы, без понимания которых трудно рассчитывать на усвоение следующих сложных блоков ЕГЭ. Давайте пройдем тест ЕГЭ «Общество».

Как пройти тест?

Если Вы хотите получить максимальный балл на ЕГЭ по обществознанию, Вам, в первую очередь, придется научиться решать тесты. Обсудим, что такое тесты ЕГЭ, и как их решать, какие хитрости и нюансы здесь существуют? Какие онлайн тесты решать?

Для начала определим, что такое тесты?

Это задания на выбор из нескольких предложенных. Вообще, все предлагаемые в демо-версии ЕГЭ 2014 и ЕГЭ 2015 задания, делятся на два больших блока – часть А + часть В, это и есть тестовые задания, и часть С – это сложные письменные задания.

Каждый из этих блоков экзамена по обществознанию требуют особого подхода. Если в части ЕГЭ-тестов Вам, по сути, нужно просто узнать уже знакомую формулировку (изученную при подготовке), или выбрать из предложенных наиболее подходящую, то в части С Вам придется проявить способности работать с текстом и самому выражать мысли. А это, согласитесь, сложнее.

Однако, тестовая (части А и В ЕГЭ-2015) и письменная (часть С ) дают примерно одинаковый результат, выраженный в баллах ЕГЭ. Поэтому, как показывает опыт сдачи ЕГЭ-2014 и предыдущих лет, Вам необходимо быть одинаково успешным при выполнении обоих блоков.

К тому же, в части В некоторые задания, например, В1 , не содержат выбора ответа. Например, если Вы не знаете функции денег, Вы не решите подобное задание из ЕГЭ 2014 года:

В1 . Запишите слово, пропущенное в схеме:

Конечно, это существенно усложняет нашу задачу, без специальных теоретических знаний по обществознанию здесь не обойтись.

Итак, что поможет Вам решить тесты ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл? Прежде всего – читаем вопрос! Правильно понятый вопрос – половина верного ответа. Смотрим:

А1. К малой социальной группе нельзя отнести:

1) одноклассников 3) женщин Москвы 3) смуглых людей 4) бригаду рабочих

Сразу видим одноклассников – малая группа, НО просили тех, кого НЕЛЬЗЯ отнести. Москва – город, женщин много миллионов, это не малая группа!

Ответ: 3) женщин Москвы.

Знание формулировок поможет решить тестовый вопрос ЕГЭ по обществознанию.

Посмотрим, например, такое задание пробного ЕГЭ по обществознанию 2014 года:

А2 . Из перечисленных наук познанием общества как системы элементов занимается:

1) культурология 2) правоведение 3) социология 4) этика

Зная, что общество – это социум, мы отвечаем 3) социология.

Еще один способ – метод перебора.

Отбрасывания неверных ответов при рассуждении. Например, решите еще одно задание части 1 из ЕГЭ по обществознанию 2014 года:

А3. Объяснение, описание и предсказание действительности является непосредственной целью:

А) искусства Б) науки В) образования Г) культуры

Предложены ответы, затрагивающие духовную культуру. Но, культура – это общее обозначение всех видов деятельности человека, целью искусства не является объяснение, а образование не предсказывает события. Таким образом, ответ Б) наука.

Особое внимание обращаем на функции, виды, признаки явлений. Рассмотрим

Рассмотрим сложный вопрос блока «Право» из ЕГЭ 2013 года:

А3. В Российской Федерации к подзаконным актам относится:

1) указ Президента РФ

2) Конституция РФ

3) международный договор РФ

Нужно знать виды подзаконных актов – это указы Президента, постановления Правительства, приказы, инструкции, распоряжения министерств и ведомств. А Конституция – основной Закон, кодекс имеет статус Федерального Закона (ФЗ), международные договоры вообще стоят в этой системе особняком и могут не соответствовать нормам российского законодательства, превосходя их по юридической силе.

Ответ, таким образом, 1) указ Президента РФ.

Соответствия – соотнесения явлений и их признаков, функций.

И еще один тип заданий тестов представлен в части В . Сложность здесь в том, что проверяется больший объем материала, легче запутаться. Например, посмотрим на еще один вопрос из реального ЕГЭ по обществознанию:

В2 . Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) социальное происхождение А) достигаемый
2) богатство Б) предписанный
3) возраст
4) профессия
5) пол

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк отве­тов (без пробелов и других символов).

Статус – положение в обществе. Достигаемый статус, в теории обществознания – возможность достичь который есть в жизни. Предписанный – данный от рождения. Получается, что достигаемыми статусами будут профессия, образование. А остальные – предписанными (происхождение, например).

Теперь обращаем внимание на правильность записи ответа в подобных заданиях: «полу­чившуюся последовательность букв перенесите в бланк отве­тов (без пробелов и других символов)». Получится:

Ответ: БАБАБ.

Почему важно точно соблюдать инструкции при оформлении ответа?

Части А и Б проверяются компьютерным способом, машина по особой программе просто отбрасывает все не соответствующие ответы.

Поэтому, например, вариант 1Б2А3Б4А5Б НЕ ВЕРЕН.

Также, как Б,А,Б,А,Б.

И, последний совет: решайте максимально большое число тестов , ошибайтесь, запоминайте!

Прорешайте все имеющиеся тесты пробных экзаменов ЕГЭ 2013 и 2014 года, их можно найти в сети, решайте тесты онлайн.

Лучше решать тесты, подготовленные ФИПИ. Так, в 2013 и 2014 годах институт расширил базу открытого сегмента заданий всех предметов ЕГЭ, и обществознания. Однако решать онлайн их не получится, ответов на портале ФИПИ не предусмотрено. Мы готовы помочь Вам, обращайтесь со сложными, непонятными Вам тестами, в комментариях мы онлайн рассмотрим их.

ЕГЭ 2015. Обществознание. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Рутковская Е.Л., Коваль Т.В.

М.: 2015. - 136 с.

В настоящем пособии представлена система подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. В нём содержатся общие методические рекомендации по подготовке к экзамену, а также набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами, что позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися
и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Формат: pdf

Размер: 2,8 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ 4
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОТВЕТАХ ВЫПУСКНИКОВ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2014: ОСНОВНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ 14
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ 2015 г. 21
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЗ ОТКРЫТЫХ ВАРИАНТОВ КИМ 25
Раздел 1. Тематическая подборка заданий 25
Содержательная линия «Общество» 25
Содержательная линия «Духовная сфера» 32
Содержательная линия «Человек» 39
Содержательная линия «Познание» 46
Содержательная линия «Экономическая сфера» 52
Содержательная линия «Социальная сфера» 59
Содержательная линия «Политическая сфера» 66
Содержательная линия «Право» 73
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДБОРКИ 79
Раздел 2. Разновидности заданий всех типов. 90
Задания с выбором ответа 90
Задания с кратким ответом. 96
Задания с развернутым ответом. 103
ПРИМЕРЫ ТЕМ КРАТКОГО ПИСЬМЕННОГО СОЧИНЕНИЯ (ЭССЕ) 112
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ 114
УКАЗАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ
КРАТКОГО ПИСЬМЕННОГО СОЧИНЕНИЯ (ЭССЕ). 135

Книга, лежащая перед вами, отличается рядом особенностей. Как и многие другие пособия для подготовки к единому государственному экзамену, она содержит большой массив тестовых заданий и ответов к ним. Но, в отличие от большого числа иных пособий, задания, представленные в ней, строго отобраны, систематизированы и структурированы по двум основаниям: по их тематической составляющей и по характеру той познавательной деятельности, которую задание требует осуществить. Двум этим основаниям соответствуют два отдельных раздела книги.
Первый из разделов, построенный по крупным тематическим блокам обществоведческого курса, призван помочь учащимся осваивать отдельные разделы и темы школьного обществознания по мере их прохождения в ходе учебного процесса и осуществлять тематическое повторение. Продвигаясь от темы к теме, выполняя задания различных модификаций, типов и уровней сложности, учащиеся имеют возможность использовать материалы данной книги для проверки уровня своих знаний и умений их применять.
Второй раздел помогает усвоить и проверить результат освоения необходимых, требуемых на экзамене интеллектуальных умений. В нем последовательно, одна за другой, предъявляются различные модели экзаменационных заданий, занимающие в работе строго определенные позиции. Учащиеся имеют возможность, опираясь на различное тематическое содержание, тренировать свои интеллектуальные умения, непосредственно отражаемые той или иной моделью.
Все задания сопровождаются ответами, критериями оценки и возможными вариантами требуемых суждений, примеров, аргументов.
Помимо этого, в книге представлены разносторонние комментарии, включающие характеристику экзаменационной работы и отдельных заданий разных моделей и типов, а также анализ результатов ЕГЭ разных лет и методические рекомендации выпускникам по преодолению типичных затруднений при подготовке к экзамену
Все контрольные измерительные материалы ЕГЭ разрабатываются в соответствии со школьными программами по обществознанию. Поэтому основной литературой для подготовки к экзамену должны быть школьные учебники и комплекс разработанных к ним учебных материалов: практикумов, сборников задач, хрестоматий.
Данное пособие целесообразно использовать в процессе освоения курса в целях тематического, промежуточного и итогового контроля, а также в ходе повторения курса при непосредственной подготовке к экзамену.

Он-лайн привлекает удобством прохождения теста. Для того чтобы готовиться к экзамену , ученику необходим только компьютер с выходом в интернет, тогда как для работы с обычной демоверсией нужно постоянно делать распечатки. Варианты , которые предлагаются онлайн сервисами, формируются из банка заданий, составленного и утвержденного ФИПИ. Вопросы тестирования полностью аналогичны экзаменационным. Они имеют такую же сложность и формат. При этом онлайн ЕГЭ по обществознанию 2015 года включает в себя только вопросы первой части, на которые необходимо дать краткие ответы. Остальные задания в него не входят, поскольку они не требуют развернутых пояснений и не могут быть проверены автоматически. Их необходимо выполнять отдельно в письменном виде.

Пройти онлайн ЕГЭ по обществознанию предлагается в любом порядке. Выпускники могут выбирать произвольную последовательность решения заданий, сверять ответы и возвращаться к пропущенным вопросам. Это позволяет сделать подготовку максимально удобной. Решать онлайн по обществознанию можно без ограничений по времени. В начале это дает возможность детально разобрать тест и усвоить принципы выполнения сложных заданий. На завершающих этапах подготовки необходимо ограничивать время самостоятельно. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию будет предоставлено 235 минут. Специалисты ФИПИ рекомендуют распределять его следующим образом:

  • на вопросы 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 22–24 необходимо потратить не более четырех минут;
  • на вопросы 4, 9, 12, 16, 20, 21, 25–35 – не более восьми минут;
  • на эссе (задание 36) – 45 минут.

Необходимо напомнить, что демоверсия не может полностью заменить занятия с учебниками и преподавателями. Примерные тесты ЕГЭ не содержат вопросов по определенным темам, которые входят в программу экзамена. Их полный перечень представлен в кодификаторе, который можно найти на сайте ФИПИ. Там же размещена спецификация и демонстрационный вариант по обществознанию.