Упаковка, маркировка и транспортировка битумов. Битум нефтяной. Основные конструктивные характеристики металлической евробочки

Как и любой другой строительный материал, битум надо уметь доставить на отдалённые стройплощадки. Но не будешь же по всем дорогам снаряжать коптящие машины, которые не дают твердеть битуму. Лучше привезти его на место, а уж там растопить. Значит, после получения его надо упаковать, чтобы к месту применения он пришёл не загрязненным.

Упаковка битума

Упаковка должна не только предохранять битум от грязи, она должна обеспечивать удобную форму для транспортировки. Ведь понятно, что застывший сгусток битума непонятных размеров и формы будет трудно довести до ума на стройке. Рассмотрим некоторые способы упаковки:

  • - кловертейнеры, которые обеспечивают почти кубическую форму застывшему битуму. А это удобно при погрузочно-разгрузочных работах, при многоярусном складировании, при транспортировке. Поддон и крышка у кловертейнера обычно фанерные, а стенки выполнены из гильзового картона с внутренней оклейкой из антиадгезионной силиконизированой бумаги. На распаковку с помощью болгарки уходит всего пара минут;
  • Маркировка битумов

    Она нужна на любой стройматериал: важно знать, что в упаковке, не будешь же раскрывать все упаковки и опытным путём достигать нужного результата.

    Маркировка буквенно-цифровая: Б ― битум; Н ― нефтяной; К ― кровельный; Д ― дорожный; И ― изоляционный; М ― мастика; Г ― горячая. Таким образом, аббревиатура БНД будет обозначать "битум нефтяной дорожный", а МБК-Г ― "мастика битумная кровельная горячая".

    У строительных битумов вслед за буквами идёт неправильная дробь, к примеру, 70/30, где в числителе температура размягчения, в знаменателе ― условная твёрдость. Полностью маркировка строительного битума может выглядеть так ― БН-90/10.

    Для дорожного битума БНД-60/90 числа означают другое: числитель ― знаменатель являются верхним и нижним пределами изменения пенетрации, то есть, в каком диапазоне может изменяться твёрдость при изменении температуры.

    У кровельного битума БНК-45/180 числитель равен температуре размягчения, знаменатель ― среднюю величину пенетрации. Для кровельной мастики МБК-Г-65 цифры показывают температуру теплостойкости.

    Транспортировка битумов

    Если транспортировка осуществляется на склад, или на очень большие расстояния, то перевозят его в твёрдом состоянии, удобном для перемещения, погрузки и разгрузки. Для транспортировки битума на стройплощадку в наши используют битумовозы, чтобы не было проблем с отгрузкой, и чтобы он сразу был готов к использованию. Ведь что такое бетоновоз? Огромный термос с двойными стенками и подогревом, установленный на автомобиль. Благодаря битумовозам значительно экономится время на стройплощадках.

    Еще о битумах:

    Зачем нужен розлив битума в биг-бэги? Какие преимущества этой тары? Какое нужно оборудование для подобной расфасовки?

    Битум является традиционным материалом в дорожном и гражданском строительстве. Его используют при гидроизоляции, ремонте дорожных покрытий, приготовлении асфальтобетонных смесей и т.п. При этом для получения хорошего результата важен каждый этап, связанный с битумом: производство, хранение, транспортировка и технология использования. В этой статье мы остановимся детальнее на транспортировке битума с места хранения (производства) в место выполнения работ. Ключевую роль при этом играет тара.

    Биг-бэг

    Что такое биг-бэг?

    Битум может фасоваться в металлические евробочки, кубовые контейнеры, наливные барабаны, биг-бэги и др. Биг-бэгом называют мешок среднего или большого размера с петлями для строповки. Он характеризуется грузоподъемностью от 25 до 1000 кг, но есть также и модели, которые успешно справляются с весом до 3000 кг. Биг-бэги состоят из полиэтиленового вкладыша, который помещается в оболочку из полипропиленовой ткани.

    Преимущества биг-бэгов, как тары для транспортировки битума

    • относительно низкая стоимость;
    • компактность размеров;
    • диапазон выдерживаемых температур от 100 ºС до 180 ºС;
    • долговечность;
    • устойчивость к высокому давлению.

    Какое оборудование необходимо для розлива битума в биг-бэги?

    Компания GlobeCore специализируется на производстве оборудования для производства битумных эмульсий и модификации битумов полимерами. Такие установки производятся нашей компанией серийно.

    По индивидуальному заказу GlobeCore может спроектировать и выпустить оборудование для розлива битума в биг-бэги. Оно позволит принимать битум из автоцистерны в расходные емкости, охлаждать материал и фасовать его в мешки.

    Преимущества технологии GlobeCore :

    • низкие финансовые расходы на текущее обслуживание;
    • безопасная эксплуатация;
    • оперативный запуск и остановка;
    • широкий диапазон регулировки производительности.

    Евробочки

    При выполнении ремонтных и строительных работ на основе битума возникает ряд задач, без положительного решения которых невозможно получение хорошего результата. В частности, необходимо обеспечить транспортировку материала от битумохранилищ в места дальнейшего использования. На практике могут использоваться специальные цистерны (при больших объемах) и тара поменьше – мешки, бочки и т.п. Во втором случае нужно также решить задачу, как фасовка битума.

    Евробочка представляет собой емкость, изготовленную из металла. Она может использоваться как для хранения, так и для транспортировки нефтяных битумов, а также составов на их основе с температурой размягчения не ниже 35 ºС. Стандартная евробочка имеет объем 210 литров, диаметр 585 миллиметров и высоту 960 миллиметров.

    Отличительные черты евробочек

    Перечислим основные преимущества, которые характерны для евробочек как тары для битума:

    • удобство при погрузке и разгрузке;
    • возможность компактного размещения при многоярусном хранении;
    • благодаря относительно небольшому весу появляется возможность использовать для погрузки различную среднетоннажную технику (автокраны, автокары и т.п.);
    • легкость распаковки.

    Бочки

    Зачем нужно оборудование для фасовки битума? Почему лучше держать битумные материалы в бочках? Какие от этого выгоды и преимущества?

    Применение

    Битум является незаменимым материалом при ремонте и строительстве автомобильных дорог. Благодаря таким свойствам, как гидрофобность и повышенная адгезивность, он выполняет важную функцию связывания слоев асфальтобетонных смесей. Кроме того, битум успешно применяется при поверхностной обработке старых дорожных покрытий, подгрунтовке дорожного основания перед нанесением свежего слоя асфальтобетона.

    Транспортировка

    Одна из самых проблемных стадий – это транспортировка материала от битумохранилищ в места непосредственного применения. При использовании небольших объемов битума, которые израсходуются без остатков, наиболее приемлемый вариант заключается в так называемой невозвратной упаковке: мешках, коробках или бочках.

    Бочки, как тара для битума

    Металлические бочки в наше время находят достаточно широкое применение в качестве тары для битума, что обусловлено упрощением процессов складировании и хранения. Фасовка материала в такие бочки требует наличия специального оборудования.

    Оборудование для фасовки битума в бочки от компании GlobeCore

    Компания GlobeCore готова выполнить любые индивидуальные заказы на разработку оборудования для розлива битума в бочки. Такие установки являются полуавтоматическими агрегатами, в состав которых входит конвейер и узел розлива битума.

    Оборудование GlobeCore подходит для работы с металлическими бочками различного объема. Высокая точность дозировки материала обеспечивается использованием системы электронных датчиков. Оборудование для расфасовки битума в бочки Вы можете приобрести уже сейчас.

    Дорожные покрытия с использованием Битума БНД 60/90 знамениты своей прочностью, безопасностью и дешевизной (цена ниже в 2-2.5 раза, чем на бетонные покрытия). Примечательна надежность при соединении в одно целое различных компонентов (щебня, минерального порошка и песка) с одновременным сохранением требуемой пластичности, прочности. Покрытие дорог способно выдержать повышенные статические и динамические нагрузки в широком температурном диапазоне с длительной жизнеспособностью.

    Применение

    Битум нефтяной вязкий марки БНД 60/90 - это активный вяжущий компонент при ремонте и строительстве дорожных покрытий. Благодаря использованию битума покрытие дорог выдержит усиленные статические и динамические нагрузки. Строительство асфальтобетонных покрытий из горячих и теплых смесей включает в себя этап подготовки, укладки и уплотнения смеси, заключительные отделочные работы. Этап подготовки включает в себя проверку готовности основания: определение соответствия условиям проекта, работы по разбивке, очистку основания от загрязнений, установку боковых упоров. Очередь горячих и теплых смесей приходит после соответствующей подготовки основания. Работы осуществляют машины с необходимой производительностью, которая будет отвечать требуемым срокам работ. Существует еще несколько видов подготовки битума дорожного вязкого к применению. Конечно, для начала его необходимо разогреть, предварительно очистив от упаковки, разбив на куски. Затем требуется тара, которую заполняют примерно на 3/4 от ее объема. Периодически перемешивая, битум разогревают на огне в открытой таре (смесь не должна иметь твердых частиц, пены). При необходимости использования в качестве грунтовки битум, предварительно охлажденный до 80°С, переливают в емкость с растворителем (в соотношении 1:3). Всю смесь тщательно перемешивают до получения жидкость, которую будет комфортно наносить валиком или кистью.

    Характеристики

    Битум БНД 90/130 - это вязкий гидроустойчивый стройматериал черного цвета, созданный в строгом соответствии с ГОСТ 22245-90. Он является сложной смесью органических и углеводородных соединений, произведенных в процессе перегонки нефти. Отличные эксплуатационные свойства продукта обусловлены технологией изготовления и структурой.

    Применение

    Нефтяной битум БНД 90/130 используется в сфере строительства и ремонта автодорожных полотен. Его применяют в качестве связующего материала для пропитывающей обработки поверхностей и изготовления горячих растворов асфальтобетона. Он прочно соединяет (скрепляет) слои песка, щебня и минеральных компонентов, благодаря чему формирует единую и надежную основу для дорожной конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками.

    Неоспоримыми достоинствами материала являются: пластичность, морозостойкость, высокая адгезия и водонепроницаемость. Применение битума БНД 90/130 гарантирует создание безопасных, крепких и водостойких магистралей с большим сроком эксплуатации, неподверженных образованию провалов и трещин.

    Характеристики

    Битум строительный - это вязкое вещество на основе окисленного битума. Битум выпускается в нескольких видах, в зависимости от окисление природного битума. Наиболее подходящий битум для строительства - это Битум БН 90/10. Он выпускается в брикетах по 25 кг. Удобная упаковка для транспортировки и для использования его в процессе строительства. Битум БН 90/10 используют для гидроизоляции. Его характеристики позволяют использовать его в любой климатической полосе России. Температура плавления у Битума БН 90/10 90° - 105°С.

    Применение

    Битум нефтяной строительный нужен для того, чтобы загрунтовать поверхность перед тем как будут наплавлены битумный рулонный материал. При помощи битума также герметизируются все состыковки рулонных материалов. Помимо этого, битум применяют при изготовлении разных товаров - битумный праймер, битумная мастика, битумные гидроизоляционные и кровельные, рулонные материалы и другие. Стройматериал имеет прекрасный контакт с бетоном, кирпичом, неокрашенным металлом, блоками цемента. Битум нефтяной марки 90/10 обладает прекрасными антикоррозийными свойствами и высокой прочностью. Битум нефтяной строительный образует плотное бесшовное покрытие без щелей и пустот. Смесь довольно быстро затвердевает даже при сильной жаре. Способ применения Заранее нужно убрать упаковку с битума, разломать его, разбить на кусочки. Потом уложить в емкость, заполнив ее на ¾ от объема, и, не закрывая крышки, разогреть битум нефтяной, постоянно перемешивая, до образования безкомковой однородной суспензии. Если в планах использовать полученную вязкую суспензию как грунтовку для поверхности, то битум необходимо перелить в тару, где находится растворитель (заранее его нужно охладить до 80°С). Одна часть битума растворяется в трех частях растворителя - бензин, керосин или уайт-спирит. После того как битум будет перелит, битум и растворитель хорошо перемешивают для получения текучей жидкости, которая легко наноситься при помощи валика или кисточки.

    Характеристики

    Строительный битум БН 70/30 характеризуется невысокой температурой размягчения (интервал от 70 до 80°С). Поэтому производители битумов рекомендуют использовать его в районах, где холодные климатические условия. В настоящее битум БН 70/30 нашёл применение в разнообразных работах, связанных с гидроизоляцией элементов зданий (фундаменты и стыки межпанельные), обработкой металлоконструкций для предотвращения развития коррозии, кровельной гидроизоляцией. Высокая влагостойкость этого материала сделала его подходящим для изоляции расположенных в воде труб и кабелей высокого напряжения. Битум БН 70/30 используется также в покрытиях, где осуществляет дополнительные изолирующие функции.

    Применение

    Оптимально используется в качестве защитного материала от проникновения воды и негативного коррозийного воздействия при возведении строительных объектов: подвальных помещений, внешней кровли, фундаментов зданий, межпанельных швов и прочих. . Битумом данной марки можно предварительно прогрунтовать строительную поверхность. . В северных регионах битумный строительный материал просто незаменим, в связи с определенными техническими характеристиками, позволяющими оптимально его там использовать. Как применять битумный материал? . Очистить от упаковочного материала. . Расколоть на мелкие куски. . Разогреть на небольшом огне. . Обязательно постоянное помешивание, чтобы битумная масса стала однородной консистенции. . Снять с огня. . Максимальное охлаждение до 80° по Цельсию. . При необходимости добавить специальный растворитель и можно начинать работу.

    Группа компаний "RISE" - ООО "Дорожные Инновационные Системы" и "Road Innovation Systems Edition" являются производителем фасованной нефтехимической продукции и нефтебитумов. Производство осуществляется на собственных производственных площадях. Для отгрузки продукции в крытых вагонах, имеется ж.д. тупики (станция Бензин: код 654909, станция Иглино: код 655403).

    КЛОВЕРТЕЙНЕР (1000 кг нетто)

    ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛОВЕРТЕЙНЕРА:

    Кловертейнер предназначен для упаковки, транспортировки и хранения нефтяных битумов, а также битумных составов, сырья для производства битумов, гудронов, мастики и подобных им нефтепродуктов, имеющих температуру размягчения не ниже 35ºС.

    Кловертейнер состоит из поддона, картонного навивного корпуса, крышки и вертикальных стоек из фанеры. Внутренняя поверхность корпуса оклеена антиадгезионным материалом. В крышке имеется заливное отверстие диаметром 180 мм. Масса контейнера не более 80 кг. Поддон и вертикальные стойки из влагостойкой фанеры 18 мм., крышка из фанеры 9 мм., корпус (обечайка) толщиной 10-11 мм.

    ПРЕИМУЩЕСТВА И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛОВЕРТЕЙНЕРА:

    Форма куба обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и оптимизацию процесса транспортировки, т.е. экономия транспортных и складских издержек налицо.

    Вес (брутто) в среднем около 1065 кг, позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны),а также контейнеры и различные типы крытых вагонов.

    Удельный вес тары составляет не более 7% от веса заполненного битумом кловертейнера и является минимальным среди аналогичных одноразовых и многоразовых емкостей для перевозки битума.

    Легкость распаковки. Используя простые инструменты, такие как угловая шлифовальная машина (типа "болгарка"), снятие упаковки с застывшего куба битума занимает около 2 минут. В летний период и в странах с жарким климатом целесообразно производить плавление битума без удаления упаковки. При этом происходит 100 % извлечение битума из среднетоннажного контейнера.

    ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ БИТУМА В КЛОВЕРТЕЙНЕРАХ и НОРМА ПОГРУЗКИ КЛОВЕРТЕЙНЕРОВ:

    Полные кловертейнеры перевозят всеми видами транспорта. Даль-ность перевозок не ограничена. Перевозка осуществляется при внешних условиях: температура воздуха (-50оС/+50оС), относительная влажность воздуха до 98%.

    В транспортном средстве СК размещают в 1-3 яруса. Погрузку/выгрузку СК выполняют вилочным погрузчиком грузоподъемностью 1,5-2,5 тн, длина вил не менее 900 мм, толщина - не более 55 мм.

    ХРАНЕНИЕ ФАСОВАННОГО БИТУМА В КЛОВЕРТЕЙНЕРАХ

    Заполненные битумом кловертейнеры хранят штабелями в 2-3 яруса в условиях категории 3 по ГОСТ 15150 (температура воздуха +50оС ÷ -50оС, относительная влажность до 98%). Допускается хранение кловертейнеров на открытой, ровной, горизонтальной, твердой площадке под навесом для защиты от естественных осадков (дождь, снег).

    МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БОЧКА - 200 кг (нетто)

    ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЕВРОБОЧКИ:

    Металлические евробочки предназначены для транспортировки и хранения нефтяных битумов, битумных составов, сырья для производства битумов, гудронов, мастики и подобных им нефтепродуктов, имеющих температуру размягчения не ниже 35ºС.

    В состав металлической евробочки входят следующие функциональные составные части: - изделия выполнены из металла; - крышка изделия (металлическая) с хомутом.

    ПРЕИМУЩЕСТВА И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЕВРОБОЧЕК

    Металлическая евробочка обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и оптимизацию процесса транспортировки.

    Удельный вес тары составляет не более 11 кг, что составляет 0,05% от полного веса заполненной битумом металлической евробочки и является минимальным среди аналогичных одноразовых и многоразовых емкостей для перевозки битума.

    Вес (брутто) в среднем около 210 кг, что позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны).

    Плавление битума производится в специальных плавильных установках. Установками для плавления битума из металлических евробочек и кловертейнеров при необходимости мы Вас также обеспечим.

    Легкость распаковки не требует специального оборудования для разогрева и слива битума. При необходимости, если нужно, распаковывать строго необходимый объем, не разогревая при этом всю емкость. Отсутствие невыбираемых остатков в битумохранилищах - это оптимальное решение в осенне-зимний период.

    Удобство хранения - заполненные битумом евробочки хранят штабелями в 2-3 яруса. Допускается хранение евробочек на открытой ровной твердой горизонтальной площадке. Также возможно хранение заполненных битумом евробочек без навеса, так как в комплектации имеется металлическая крышка с хомутом, что позволяет хранить битум в данной фасовке круглогодично.

    Самое Главное - это качество битума. Фасованный битум заливается в тару один раз и плавится в момент непосредственного производства асфальта на АБЗ, что сохраняет все качественные свойства битума.

    ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ БИТУМА В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЕВРОБОЧКАХ

    Отгрузка произвоится в крытых вагонах по 63,2 тн со станций Бензин, Загородняя, Иглино.

    Компания "ИРИМЭКС" представляет Вам продукцию своего партнера - Sandvik Process Systems (Сандвик Технологические Системы).

    Sandvik Process Systems (Сандвик Технологические Системы) - это одна из шести отраслевых фирм шведского концерна SANDVIK .

    Основным направлением деятельности отделения Сандвик Технологические Системы является проектирование и изготовление технологического оборудования для нефтеперерабатывающей, химической и некоторых других отраслей промышленности.

    В последнее время на передний план в общем объеме производства вышли кристаллизаторы/грануляторы, позволяющие оптимизировать процесс затвердевания разнообразных химических продуктов и достигнуть наилучшего товарного вида готовой продукции.

    Разработан ряд дозирующих устройств, позволяющих получать на выходе с ленточного конвейера-охладителя равномерные, практически беспыльные частицы продукта.

    Дозирующие устройства адаптированы для работы с самыми разнообразными по своим физико-химическим характеристикам веществам, и области их применения постоянно расширяются.

    Sandvik имеет многолетний опыт использования технологий, базирующихся на применении стальных конвейерных лент для обеспечения непрерывных производственных процессов. Разнообразные дозирующие устройства в совокупности с уникальным ленточным конвейером-охладителем образовали наболее универсальную и перспективную систему кристаллизации. Сегодня сотни линий Сандвик работают на химических и нефтеперерабатывающих заводах по всему миру. Области применения данной технологии постоянно расширяются благодаря способности оперативного обеспечения заказчиков необходимым оборудованием и обслуживанием в любой точке мира, а также возможности тестирования новых продуктов в нескольких тест-центрах.

    Краткое описание технологического процесса

    Охлаждение битума осуществляется на конвейере-охладителе производительностью до 4,2 т/ч. При необходимости обеспечения более высоких производительностей, 2 или 3 линии охлаждения устанавливаются параллельно. Жидкий битум при помощи дозирующих устройств, выполненных в виде переливных ванн, подается на стальную ленту, являющуюся основным элементом конвейера-охладителя. Стальная лента снабжена четырьмя ограничительными планками, таким образом на ленте образуются 3 полосы продукта шириной около 400 мм и толщиной слоя приблизительно 10 мм. Подача битума осуществляется дозировочными насосами. Для каждой производственной полосы предусмотрен 1 дозировочный насос, т.е. для каждого конвейера-охладителя - 3 шт., которые имеют совместный привод с регулируемой передачей.

    Для снижения адгезии битума к стальной ленте, перед подачей битума лента автоматически смазывается разделительным средством (3% мыльный раствор, силиконовое масло или др.). Таким образом, после затвердевания битум легко снимается со стальной ленты.

    Образующееся в процессе охлаждения битума тепло отводится через поверхность стальной ленты и поглощается охлаждающей водой, разбрызгиваемой через форсунки на ее внутреннюю поверхность. Высокая теплопроводность ленты SANDVIK 1200SA (1.4310; AISI 301) обеспечивает высокоэффективный отвод тепла. Конструкция конвейера-охладителя рассчитана таким образом, что полностью исключается возможность контакта продукта с охлаждающей водой. Охлаждающая вода собирается во встроенных в конвейер-охладитель поддонах, откуда поступает в накопительную емкость для последующего охлаждения в холодильном агрегате.

    Конвейер-охладитель по всей длине закрыт герметичным кожухом, снабженным вытяжным вентилятором.

    Охлажденные битумные полосы нарезаются на участки длиной ок. 800 мм и затем укладываются друг на друга до образования битумного блока заданной толщины.Затем блоки битума поступают на поперечный транспортер.

    На следующем этапе битумные блоки автоматически оборачиваются в полиэтиленовую термоусадочную пленку и поступают в термоусадочную камеру.После чего упакованные блоки подаются по роликовому конвейеру к установке для укладки на поддоны.

    Таким образом, в течение 20-30 минут с момента подачи жидкого битума цех готов к отгрузке упакованного поддона с битумными блоками соответствующими по типу упаковки наивысшим европейским стандартам.