Что за профессия наземные транспортно технологические средства. Наземные транспортно-технологические средства» (НТС)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста - с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

Условия поступления

Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

  • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
  • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
  • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

Будущая профессия

В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

  • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
  • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
  • проектировать и разрабатывать новые детали.

Куда поступать

Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
  • Московский государственный университет путей сообщения.
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
  • Московский государственный индустриальный университет.
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

Срок обучения

Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний - 5 лет.

Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

  • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
  • теория наземных транспортно-технологических машин;
  • начертательная геометрия и инженерная графика;
  • основы проектирования;
  • двигатели;
  • детали машин и основы конструирования.

Приобретаемые навыки и умения

В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

  1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
  2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
  3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
  4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
  5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

Кафедра Автомобиле- и тракторостроение предлагает получить специальность 190109.65 Наземные транспортно-технологические средства со специализацией «Автомобили и тракторы».

Мы готовим дипломированных специалистов – инженеров (с пятилетним сроком обучения), способных создавать, совершенствовать и осваивать новейшую автомобильную, тракторную и другую наземную транспортную технику, как российского, так и иностранного производства. Такие специалисты легко находят себе работу как на крупных предприятиях, так и в мелких тюнинговых фирмах, модернизирующих серийные машины под конкретных потребителей с улучшением эксплуатационных качеств, тягово-скоростных характеристик, дизайна, проходимости, шумности, плавности хода, надежности и т. д.

Наших выпускников, хорошо знающих конструкции современных автомобилей и других транспортных средств, перспективы их развития, с удовольствием берут на работу фирмы, специализирующиеся на сервисном обслуживании, диагностике, эксплуатации и ремонте. Страховые компании (ОСАГО и КАСКО) привлекают наших выпускников в качестве экспертов-оценщиков при дорожно-транспортных происшествиях и авариях.

Достаточно много выпускников остается на кафедре для дальнейшего обучения в аспирантуре, работая над такими научными проблемами, как создание адаптивных подвесок транспортных средств; снижение шумности автомобилей и тракторов, улучшение безопасной управляемости автомобиля, повышение надежности машин, снижение динамической нагруженности силовых передач. В стране высокий дефицит инженерных кадров. Учитывая это, правительством оставлена в вузах подготовка инженеров только по нескольким самым дефицитным специальностям.

Студенты, поступившие на специальность «Наземные транспортно-технологические средства» со специализацией «Автомобили и тракторы, имеют возможность пройти углубленную подготовку по:

  • диагностике и фирменному обслуживанию автомобилей и других транспортных средств;
  • системам автоматизированного проектирования в автомобиле- и тракторостроении;
  • наземным транспортным средствам для трубопроводных транспортных систем.

В настоящее время выпускники кафедры:

  • создают новейшие легковые и грузовые автомобили:
  • в качестве руководителей основных проектных отделов на Ростсельмаше определяют техническую политику и создают самые современные комбайны, на «Волжанине» создают современные автобусы:
  • на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (ОАО «Промтрактор») создают машины для использования в основном в нефтегазовом комплексе страны, работают в подразделениях крупнейших нефтегазовых компаний страны, в том числе в ОАО «НК Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Газпром»
  • составляют костяк крупнейших, связанных с нефтегазовым комплексом страны, проектных организаций Волгограда, таких, как ООО «Волгограднефтепроект», ОАО «ВолгаТЭКинжиниринг», ОАО «Лукойл-ВолгоградНИПИМорнефть» и других;

Уважаемые абитуриенты! Ваше будущее – в ваших руках. При поступлении к нам вы в течение 5 лет будете набираться знаний в компании сверстников – лучших представителей молодежи. Это будут не простые, но веселые и незабываемые годы. По окончании обучения каждый из вас может выбрать свою дорогу в жизни. У вас для этого будут необходимые современные знания для успешного продвижения по службе, карьерного роста, обеспечения достойного вознаграждения. Технические специалисты являются элитой общества во всех развитых странах. Приглашаем в наши ряды!

  • Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 4 курс. Экзамен квалификационный.
  • Специальность Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)
  • Специальность «Технология транспортных процессов»

    На направлении готовят универсальных специалистов, способных как решать управленческие задачи, так и разбирающихся в технической составляющей работе. В рамках подготовки менеджеров студенты изучают экономику отрасли, транспортное право, управление персоналом, транспортную психологию, организацию транспортных услуг и безопасность транспортного процесса. Среди специальных дисциплин - транспортная энергетика, информационные технологии на транспорте, техника транспорта, обслуживание и ремонт, транспортная инфраструктура.

    Кем работать

    Специалист данного направления планирует управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем. В соответствии с принципами логистики организует рациональное взаимодействие видов транспорта, составляющих единую транспортную систему. Координирует меры, призванные обеспечивать безопасность движения на дорогах. Может работать на транспортных предприятиях различной направленности: пассажирских, грузовых, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и др.

    Перспективы

    Специалисты востребованы в различных транспортных структурах. Начальная должность - диспетчер или администратор. Например, в логистической компании, автобусном парке, службе такси. Средняя заработная плата на этой позиции сравнительно невелика - от 20–25 тысяч рублей. Руководители служб, директора по логистике зарабатывают 40 и более тысяч рублей в месяц.

    Специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

    Среди технических профессиональных дисциплин направления - начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, гидравлика и гидропневмопривод, теплотехника, материаловедение. Среди гуманитарных - основы трудового права, транспортное право, предпринимательское право. Довольно большое количество времени отведено на специализированные дисциплины, свои для каждого профиля.

    Кем работать

    Выпускники направления отвечают за бесперебойную эксплуатацию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Занимаются плановым осмотром оборудования, диагностикой возможных поломок, сервисным обслуживанием и ремонтом. Заказывают и проверяют детали, необходимые для экстренного и планового ремонта. Следят за соблюдением мер безопасности при эксплуатации машин. Могут работать диспетчерами, старшими механиками и механиками. Руководить небольшим коллективом рабочих в автосервисах, мастерских, депо и др.

    Перспективы

    Наиболее востребованы механики и техники в автомобильном бизнесе. Даже на рядовой должности опытный автомеханик может зарабатывать 40–50 тысяч рублей. Начинающие, как правило, устраиваются на позиции автослесарей, помощников механиков, специалистов по конкретным узлам автомобиля. Довольно высокий доход предлагают предприятия добывающей отрасли, правда, работать скорее всего придется далеко от столицы, вахтовым методом. Нужны специалисты в парки общественного транспорта, речные пароходства, службы такси.

    Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    На первом этапе обучения будущие специалисты по транспорту получают общую инженерно-техническую подготовку. Изучают начертательную геометрию и инженерную графику, сопротивление материалов, теорию механизмов и машин, технологию кострукционных материалов, детали машин и основы конструирования. В рамках профильной подготовки осуществляется первичная специализация студентов, которая в дальнейшем продолжается в магистратуре. Практические занятия проходят на базовых предприятиях вузов (заводах, транспортных узлах).

    Кем работать

    Без магистратуры специалист может работать техником, обслуживающим комплексы и конкретные машины, наладчиком оборудования, помощником инженера. В обязанности начинающего «транспортника» входит наладка оборудования конкретного вида, диагностические и ремонтные работы, слежение за соблюдением мер безопасности на производстве. Обязательное условие для успешной карьеры – самообразование. Оборудование неуклонно совершенствуется, чтобы быть востребованным нужно постоянно обновлять свои знания и умения.

    Перспективы

    Среди профессий, по которым могут работать выпускники, есть несколько настоящих «хитов» рынка труда. Например, высоко востребованы машинисты подъемного оборудования (заработная плата от 40-45 тысяч рублей), специалисты по наладке и эксплуатации современных строительных установок (от 30 тысяч в месяц), опытные автомобильные мастера (от 35 тысяч рублей). Дополнительное преимущество – владение специфическими технологиями. Например, на вес золота механики, разбирающиеся в современных автоматических электронных системах в автомобилестроении.


    1 | | | |

    Обучение на транспортной специальности позволяет дипломированным студентам заниматься улучшением и анализом существующих транспортных систем, создавать новые проекты для внедрения современных транспортных средств. Отдельные профессии посвящены соблюдению безопасности при перевозке грузов, транспортировке пассажиров (специальность транспортная безопасность). Поступить на обучение по таким направлениям можно в специализированные ВУЗы с узкопрофильной подготовкой специалистов. Зачисление проводится на базе среднего образования (11 кл.).

    Специальность "транспортные средства, технологии и процессы": цели и особенности обучения

    Целью обучения по специальности "Транспортные средства особого назначения" является рассмотрение существующих машин спецназначения, доскональный разбор их узлов, правил их взаимодействия. Студентам предлагаются теоретические и практические занятия, опирающиеся на ознакомление с автомобилями специального назначения (для работы в сферах обслуживания, лесном и сельскохозяйственном, строительном деле).

    Результатом обучения становится возможность контроля существующих технических установок для производства и сборки моделей. Перспективой программы является разработка квалифицированными специалистами новых агрегатов и установок для изготовления эффективного спецтранспорта. Поступить на данную специальность с кодом 23.05.02 можно в следующие учебные заведения: МАДИ , Курганский государственный университет.

    Многих студентов интересует технология транспортных процессов специальность - что это такое. Основой данной программы является изучение используемой техники и контроль за качеством ее производства и использования. Важную часть обучения составляет знакомство с данными, согласно которым проводится исследование безопасности и эффективности моделей. Отдельное внимание уделяется изучениям соответствия используемого транспорта к получаемому результату (с учетом затрат). Получить специальность 23.03.01 можно в ВУЗах: Ангарский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.

    Специальности "Транспортное строительство" и " логистика": отличительные особенности направлений

    Рассматривая транспортные системы специальность в разрезе строительства, нужно уделить внимание направлению разработки установок для изготовления и сборки спецтехники. В процессе обучения студенты будут ознакомлены с основными критериями составления проектной документации и смет, определению эффективности сборки узлов и их надежности, безопасности.

    Отдельно изучаются мосты и транспортные тоннели специальность, по которым предусматривает выпуск инженеров, готовых совершенствовать и дорабатывать современные системы переездов. Корректность подбора материалов, составления чертежей влияет на создание долговечных опор, развязок. Поступление на специальность 08.05.03 доступно в таких ВУЗах: Брянский государственный инженерно-технологический университет, СПбГАСУ .

    Изучать студенты могут и транспортный бизнес логистика специальность, в которой рассматриваются методы улучшения существующих маршрутов, оптимизация параметров перевозки (с учетом назначения и параметров конкретной техники). Квалифицированные специалисты должны уметь рационально подбирать технические средства для проведения узкопрофильных работ, проведения перевозок (общего назначения, пассажирских, опасных). Преподается на последних курсах специальности 23.03.01 и является ее профильным направлением.

    Специальность подъемно-транспортные строительные и дорожные машины

    Изучая специальность транспортные технологии, работать в будущем можно на автозаводах, частных инженерных предприятиях. При обучении по специальности 23.03.03 "Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов" студенты также знакомятся с существующими установками для изготовления, сборки, краски, диагностики и ремонта техники. Основная цель курса - подготовка специалистов, готовых в будущем обслуживать, совершенствовать применяемые установки.

    При изучении спецмашин студенты будут подготавливаться к работе с самим транспортом. Основу программы составит изучение узлов ТС, их взаимодействия. Отдельно изучаются правила управления и обслуживания техники. Квалифицированные студенты в будущем получают профессии машиниста, оператора или слесаря. Получить специальность 23.02.04 можно после 9-го класса в ВУЗах: Березниковский строительный техникум, Пушкинский лесотехнический техникум.

    Специальность "наземные транспортно технологические средства"

    Осваивая специальность 23.05 01 наземные транспортно технологические средства, студенты пройдут программу, включающую:

    • изучение технологий разработки ТС;
    • особенности составления чертежной и проектной документации;
    • правила изготовления и инженерные требования к разным видам машин и их элементам.

    Пройти обучение по специальности 23.05.01 и стать инженером, оператором можно в таких ВУЗах: Липецкий государственный технический университет, Тверской государственный технический университет.

    По завершению обучения на указанных специальностях проходится практика на автомобильных заводах. Для получения диплома, студенты должны успешно защитить написанную дипломную работу (по теме специальности). В ВУЗах стоимость обучения составляет более 50-90 тысяч рублей. Обучение в автотранспортных техникумах стоит несколько дешевле (порядка 30-40 тысяч рублей в год).

    Возможно Вас заинтересуют.