Как изгнать из человека беса? Православный экзорцизм в современной церкви

Проповедь об исцелении бесноватого Отчитка в Храме, Церкви, Монастыре (список, где проводятся отчитки)

История экзорцизма

Экзорцизм , как ритуал, велся, начиная с древней эры. В разных культурах люди веровали в то, будто дьявольская власть непрерывно врывается в жизнь человека, потому экзорцизм числился ежедневным действом. Экзорцизм - процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов.

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.

В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество), - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.

Способность изгонять бесов является даром Божиим, который дается на ступенях подвижничества и совершенства. Святые подвижники ведут строгий образ жизни, пребывая в посте и постоянной молитве. При этом, пройдя путь внутренней брани, они с помощью Божией, противостояли своим страстям и поэтому способны молиться за другого человека, который еще не способен этого делать.

Различить истинных подвижников, которые имеют дар, от самомнительных людей можно по следующему признаку: ищет ли человек славы и признания людей и думает ли о себе как о достойном получения дара. Также отцы предупреждали, что даже те, у кого есть дар исцеления и изгнания бесов, могут возгордиться и пасть. Что касается самого одержимого человека, то он, конечно же, не может в состоянии сильного воздействия поститься и молиться. Но для тех, кто не одержим злым духом, а только поддается вражьему внушению, тем пост и молитва необходимы.

Подборка книг из библиотеки сайта на тему бесов и одержимости:

  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Православные колдуны - кто они"
  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Чёрные тучи над Россией, или бал колдунов"
  • Игумен N "От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги"
  • Игумен Марк "Злые духи и их влияние на людей"
  • Из книги "Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима"
  • Протоиерей Григорий Дьяченко "Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира"
  • Издательство "Паломник" "О злых кознях врага спасения и как противостоять им"
  • Издательство "Даниловский благовестник" "Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки"
  • Издательство "СатисЪ" "православная церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дьяволе"
  • Священник Родион "Люди и демоны" (Образы искушения современного человека падшими духами)
  • Священник Пархоменко К. "Вселение и изгнание дьявола"

На отчитке
(Из личного архива Иеромонаха Пантелеймона (Ледина))

Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось - так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” - подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” - раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила - женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.
Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло - я видела неподдельные страдания людей. . Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволокла сюда,” - вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем это бес, сидящий в ней, ее же и ругает. К концу службы бесы совсем “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” - орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, стоящей рядом со мной, та отключилась и стала падать на спину... Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” - вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели тоненькую черную струйку “Бес выходит!” - прошептал кто-то...”

К батюшке о. N. приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь. “Давайте помолимся” - остановил он их и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоящую рядом болящую, завопил: “Зачем молился? Все испортил нам! “Наши” уже встречали их на повороте шоссе с наговоренною землею, чтобы аварию сделать”.

Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь:
- Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил:
- Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет
Я: - А Господь, попустит?
Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать

Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил:
- Отойди, и так устал
- Что же ты делал?
- Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был...
- Зачем?
- Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались
- Я думал, что ночью вы спите
- Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат... Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные...

На молебне подношу мощевик к болящей:
- Н. бес: “ Что, с ума сошел? Сколько можно выходить? И так ничего от меня не осталось, страшный весь, облезлый...”
- Я: “Выходи, вот и посмотрим на тебя”
- Н. бес: “Ты что! От страха все убегут, ходить в храм никто не будет... Рано мне выходить. Что думаешь, если я выйду, мне легче будет? А как бить меня будут другие бесы, душить! Не так, как я Н. душу, хуже”
- Н. бес: “Как мне твои кресты надоели! Ты что, не понимаешь? Что Н. плохо, хоть бы ее, дуру, пожалел, безмозглую. Что она тебя, дура, слушается? Совсем дурой стала: молится, кланяется, плачет о грехах, тьфу (сплевывает) дура! Ненавижу вас, тебя с нею. Если выйду, я с тобою такое сделаю... ты даже не представляешь...”

Вышел Православный календарь за 1997 г. с моею статьей “Кто, кто в тереме живет?”
Реакция бесов устами болящих:
- Я тебя с N разорвал бы за этот календарь. Все о наших кознях... все раскрываете!
- Куда архиерей смотрел? Он что, с ума сошел? Да мы ему такое устроим... Как он смел пропустить такое?
- Я поражен, как можно такое пропустить? Да кто это печатал?

У одной из наших больных была аллергия на зелень укропа, петрушки и т.д. Она совершенно не могла кушать салаты, т.к. начиналась сыпь и отеки, и трапеза кончалась госпитализацией. Врачи, впрочем, не могли понять, почему именно на это реакция организма, а не на что-то другое. После нескольких месяцев хождения в наш храм она спокойно вкушала любой салат. Бес же ее устами часто говаривал: “Ненавижу эту хряпу, мяса хочу! ” Таким образом враг подталкивал больную на нарушение поста, но после воздействия святыни и заклинательных молебнов не мог проявлять себя так, как хотел.

Мужчина, лет сорока пяти, приехал издалека к нам, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать - нужно мне отчитываться или нет”.
- А вы как считаете?
- Не знаю. А что такое отчитка?
Прикладываю к нему мощевики и вдруг живот его страшно раздувается и начинает “ходить ходуном”, как будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивленно на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает:
- Что это?
- Бес. Вот это святыня, а вот тут - он
- Какой? - мужчина в изумлении
- Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит..
После субботнего молебна, на котором ему очень было плохо: все кишки выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким, каким приехал: то, что пришлось испытать и пережить, изменило его понятия о жизни, придало “духовный объем”. А бес у него был “бегемот” и сидел давно.


Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко - прозорливый)

Калужская область

В православной традиции первым человеком, изгонявшим бесов из одержимых, считается Иисус Христос. Сегодня же батюшка получает такое устное «назначение» от более старшего священника, своего духовника или опытного, но уже престарелого экзорциста. Последний как бы передает эту обязанность своему последователю.

Как становятся одержимыми

В православии считается, что человек может стать одержимым злыми духами - превратиться в своеобразный «сосуд» для одного или даже нескольких поборников дьявола - из-за некоторых неблаговидных деяний. К ним относятся гадания, общение с ворожеями, экстрасенсами и любыми другими людьми, которые предлагают наладить связь с потусторонними силами. Открывая невидимые двери в другой мир, человек тем самым делает свою душу беззащитной перед кознями бесов и их верховного патрона, Князя Тьмы.

Заметить одержимость в обычной жизни можно только в случае каких-то крайних проявлений. Обычно же она обнаруживается, когда человек приходит в храм Божий. Это может произойти прямо во время богослужения. Бес внутри человека начинает реагировать на окропление святой водой, слова молитв и песнопений, осенение крестом и другие моменты службы. Бесноватый при этом ведет себя неадекватно и несообразно месту, в котором находится. Он начинает клясть церковь, изрыгать ругательства, рычать, выть, трястись, кататься по полу и т.д.

Процедура экзорцизма

После того, как бесноватость проявилась, необходимо провести ритуал экзорцизма . Считается, что проводить его может только священник, находящийся на верхних ступенях совершенства и подвижничества. Ритуал заключается в проведении определенных действий и чтении молитв над бесноватым, который сам произносить слова Святого писания не способен (этому активно противостоит вселившийся в него дух). Саму процедуру изгнания бесов в православии называют «чином отчитки» от слова «читать» молитву.

На отчитку страждущего от бесов человека нужно обязательно привести с надетым на него нательным крестом. День перед службой ему следует поститься. На отчитку не допускаются некрещеные люди. Во время службы одержимого священник обильно окропляет святой водой и окуривает ладаном. После этого он внимательно читает над ним определенные молитвы. Делать это необходимо крайне сосредоточенно, всей душой призывая Бога и веруя в его благословение. Каждое слово, произнесенное во время этой процедуры, очень важно. Да и сам экзорцизм в любой религии считается особой миссией, своеобразным послушанием.

На протяжении всей отчитки священник читает Библейские тексты и молитвы, крестит и окропляет святой водой бесноватого, пока тому не становится лучше. Список молитв обширен. Это «Отче наш», «Молитва против демонских козней», «Молитва ко Святому Духу», Псалом 90, Псалом 50 и др. Всего таких спасительных молитв около нескольких десятков. Отчитка может продолжаться довольно долго, иногда пару часов, пока бес окончательно не покинет тела страждущего.

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Молитва от бесов способна защитить человека, который стал жертвой нечистой силы. Если вам являются бесы, нечистая сила живет в вашем доме или вы подозреваете, что бесы поселились внутри вас, изгоняющие темные силы молитвы описаны ниже.

В статье:

В каких случаях читается молитва от бесов

Несмотря на то, что современного человека окружает не менее современный мир, в котором почти не осталось места для легенд и старинных преданий, бесы все еще существуют. Они могут являться человеку, жить в его доме и даже занимать его тело.

Для бесов нет никаких преград. Их не остановят ни толстые стены, ни надежные дверные замки. Остановить нечисть и прогнать ее обратно в ад может только молитва от бесов. Молитва способна защитить от любого зла и нечистой силы. Не случайно последняя не может находиться в местах, где часто слышны молитвы. Считается, что в церквях и монастырях ее не бывает. Однако известны случаи вроде борьбы с Сатаной в собственной келье, а также многие верят в существование , но это отдельная тема для разговора.

Для того, чтобы изгнать нечистую силу из дома, следует запастись святой водой, иконой и церковными свечами. Кропите стены, окна, двери и углы святой водой, обводите их свечами, а икону носите с собой во время этого процесса. Подходит также церковный ладан, которым можно окурить помещение. Боится нечистая сила и дыма полыни. Пока вы занимаетесь таким , следует читать любую из молитв, изгоняющих бесов. Они приведены ниже.

Если вам встретилась нечистая сила, имейте в виду, что она способна не только напугать, но и серьезно навредить вам. Бесы способны на многое, и встреча с ними может закончиться как легким испугом, так и смертельным исходом. Знающие люди часто рекомендуют носить молитвы против бесов с собой записанными на бумажке. Можно заучить один из представленных ниже текстов наизусть, но многие попросту теряют способность ясно соображать при встрече с настоящей нечистой силой. Где можно встретить ее? Практически где угодно, например, в безлюдном месте на улице, обычно в темное время суток.

Кстати, если вам удалось увидеть чертей или других нечистых сущностей, скорее всего, они этого пожелали - нечисть любит пугать людей. Возможно, вы обладаете зачатками ясновидения и способны видеть больше, чем другие люди. В любом случае, не присматривайтесь к рогатым фигурам слишком внимательно, читайте молитву от бесов и верьте в то, что она спасет вас.

Одержимость - отдельный и крайне сложный случай. Существует несколько вариантов избавления от этой проблемы - изгнание бесов из самого себя, проведение нижеописанного обряда для другого человека или получение помощи в церкви, которая имеет свои нюансы.

Какие нужно читать молитвы против бесов

Итак, как избавиться от бесов, если они еще не вселились в человека? Нижеописанные молитвы читаются во время изгнания бесов из дома или при случайной встрече с нечистой силы для защиты от оной. Кстати, квартиры часто становятся жильем для нее, особенно те, в которых случались убийства или самоубийства. Любит нечисть также дома запойных алкоголиков и наркоманов, квартиры, в которых часто скандалят и грешат иными способами. Если вам досталось жилье с потусторонними жильцами, следует изгнать их. Нечисть будет подталкивать к суициду, пьянству, скандалам. Спокойной жизни с такими соседями не будет.

Одна из молитв, изгоняющих бесов - это «Отче Наш» . Ее можно читать в любых ситуациях, она универсальна. Также для защиты и изгнания нечисти можно читать «Да воскреснет Бог», Иисусову молитву, молитву Ангелу-Хранителю, молитву к Святому Киприану и многие другие священные тексты, которые способны защитить от нечисти. Есть также малоизвестные, но очень сильные молитвы, направленные именно на защиту от нечисти.

Молитва к Ангелу-Хранителю от демонов и прочих представителей населения ада

Специальной молитва для защиты от любой нечистой силы

Эти молитвы можно читать в любое время, в любом месте, когда вам нужна защита. Во время окропления или окуривания жилища они также могут читаться. Основное их назначение - прогнать нечистую силу, не дать ей напугать верующего человека, не дать причинить вред, на который она способна.

Как изгнать беса из себя самостоятельно

Известно, что изгнанием бесов обычно занимаются священники, и для этого они должны получить разрешение от церковной епархии. Но с помощью специальных молитв изгнание бесов из человека становится реальным и в домашних условиях. Навредить они в любом случае не смогут, и если прогнать темную сущность не получится, можно повторить обряд, попросить помощи у другого человека - считается, что отчитывать кого-то легче, чем себя самого, можно также обратиться в церковь.

Кстати, о церкви - сидящий внутри человека бес может и не давать ему переступить порог храма, ведь такие сущности испытывают серьезный дискомфорт в святых местах. Во время прочтения изгоняющей бесов молитвы вы должны находиться в одиночестве - иначе сущность может вселиться в другого человека, выйдя из вас. Обязательного присутствия икон, свечей или ладана не требуется, но нательный крест надеть стоит.

Итак, как изгнать беса из себя самостоятельно? Эту молитву читают во время проявления активности сидящей в вас нечистой силы. Если у вас хватает силы воли понять, что пить алкоголь, проявлять агрессию или заниматься другими непристойными делами вас заставляет демон, читайте этот текст:

Читать молитву нужно до тех пор, пока не полегчает. Во время чтения вы будете чувствовать сопротивление темной сущности, занявшей ваше тело, но сила воли и вера в помощь Господа способны избавить от демонов, бесов и чертей. Можно читать также молитву Святому Серафиму Саровскому , она хорошо помогает и от нечисти, от темного колдовства. После изгнания темных сущностей следует поставить защиту, но обязательно православную, с помощью молитв.

Молитвы на изгнание бесов из другого человека

Как выгнать беса из себя вполне понятно – остаться в одиночестве, дождаться его проявления и читать молитву, пока не станет легче. Но далеко не у каждого хватает силы воли на то, чтобы самостоятельно сражаться с темными силами. Да и не каждый человек способен на экзорцизм . Для этого нужны крепкие нервы, нерушимая вера в помощь Господа и желание бескорыстно помочь ближнему. Потребуется также икона Спасителя, которую ставят перед бесноватым.

В общем-то, требований к экзорцисту немало. Он не должен иметь в своей дате рождения нуля. Он должен быть старше того, кого отчитывает, а имя отчитывающего должно быть другим, не таким, как у больного. В доме экзорциста не должно быть женщины, у которой месячные, или младенца. Он должен быть крещеным, иметь на себе нательный крест и держать девятидневный пост до обряда.

Изгнание бесов - тема, будоражащая умы многих людей. Феномен одержимости популярен в кинематографе, вселения злых духов в тело опасаются всерьёз, а учёные до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт. С точки зрения религии и магии сомнений в существовании бесноватых людей нет никаких, однако подходы священников и практиков в этом вопросе всё-таки отличаются.

Краткий экскурс в историю

Экзорцизм - это очень древний обряд, известный ещё с начала нашей эры. В современном богословии его изучают на полном серьёзе, а в католическом университете можно получить диплом экзорциста.

Если говорить о самом обряде изгнания бесов, первые упоминания о нём указаны в Библии, однако случаи одержимости были известны и ранее.

О бесноватых людях есть упоминания в мифологии самых разных народов от Японии до Южной Америки.

По христианским канонам первым в мире экзорцистом был лично Иисус Христос. В Библии можно найти упоминание о том, как Иисус изгнал бесов из человека, вселив их в тела животных - свиней. Одержимые звери погибли, бросившись в пропасть, что читается как явный намёк на большую опасность одержимости.

Влияние бесов и демонов на человека ведёт к гибели не только духовной, но и физической.

Итак, Иисус был первым, кто способен изгонять бесов. Позднее это право получили апостолы, когда на них снизошёл Святой Дух. Считается, что способностью изгнания бесов обладали так же и последователи апостолов. Таких людей во все века было немного, отчитка занятие опасное и в случае ошибки самого экзорциста может привести к его гибели или смерти одержимого.


Несмотря на то, что правом, да и достаточной духовной силой для отчитки, обладали и обладают немногие, ритуал экзорцизма очень популярен. Масштабы массовой истерии этот феномен приобрёл в Средние Века, когда главенствовал религиозный фанатизм.

Вкупе с гонениями на ведьм страх одержимости приобрёл поистине огромные масштабы.

На Руси впервые изгнание демонов упоминается в источниках 14 века. Автором записей был Пётр Могила, Киевский митрополит. Существуют так же письменные свидетельства о нескольких случаях, когда бесовское изгнание заканчивалось смертью священника, либо одержимого.

Как отличить одержимость и как бесы вселяются в людей?

Одержимостью называют подавление воли человека злым духом, в результате чего одержимый не способен частично или полностью управлять своими действиями.

Внушаемые дурные мысли и голоса в голове - вот на что тоже нередко жалуются бесноватые. Столетия назад, когда психические заболевания были мало изучены, в одержимые записывали всех людей, кто чем-то отличался от остальных. Особенно «доставалось» эпилептикам, их внезапные припадки с пеной изо рта для древнего человека действительно казались чем-то пугающим и страшным. Однако, чтобы задуматься об изгнании беса из человека, одних только психических расстройств недостаточно - в конце концов, они вполне объяснимы современной наукой и поддаются лечению.

На присутствие нечисти в человеке указывает целый перечень признаков:

  • Немотивированная агрессия и вспышки ярости. Особенно это должно насторожить, если ранее человек был спокойным и собранным.
  • Навязчивые мысли о причинении вреда себе или окружающим.
  • Мысли о суициде.
  • Зрительные и слуховые галлюцинации, видения злых духов наяву и во сне.
  • Поступки и слова от лица той сущности, что находится в человеке. В такие моменты у бесноватого может меняться голос, взгляд и пр.
  • Говорение на неизвестных языках.
  • Ненависть к религиозной символике вне зависимости от вероисповедания человека. Такому бесноватому плохо в церкви, он не выносит совершения рядом с собой любых религиозных действий.
  • Появление зависимостей, вредных привычек, аморальное поведение.


Признаки одержимости с различными нюансами известны в разных религиях, включая такие экзотические как Вуду . Кроме вселения в человека злых духов вудуисты верят и в то, что душу или её часть можно похитить из тела.

Понятие бесноватости есть и в современной эзотерике, для этого феномена так же используют более обширный термин - подселение или подсел.

Под подселом понимаются не только бесы, а любые духи и сущности, проникшие в энергетическое поле человека или в него самого. Получить подселение потустороннего существа можно разными способами:

  • Вредные привычки. Алкоголизм, табакокурение, наркотики - всё это привлекает бесов к человеку.
  • Занятия магией.

С точки зрения церкви любое колдовство делает человека уязвимым для злых духов. С точки зрения практиков, получить себе подсел можно, занимаясь колдовством без соответствующих защит.

  • Порча . Существуют магические обряды, направленные на целенаправленное вселение беса в человека .
  • Переход по наследству или получение в дар от ведьмы.

Если в семье кто-то занимался колдовством через бесов, духи могут явиться потомкам с требованием дальнейшей работы. То же происходит при так называемой передаче дара от умирающей ведьмы или колдуна.

  • Ошибки во время обряда изгнания.

Бес или любой другой злой дух, выйдя из тела, в первую очередь попробует найти себе новое пристанище. Не просто так всем свидетелям подобных ритуалов необходимо молиться или защищаться иными способами, если речь идёт о чисто магических практиках.

В любой религии вселение злых духов в тела человека это явление негативное. Бесы всегда пытаются привести к гибели.


Одержимый человек опасен для окружающих не только своим агрессивным поведением и неадекватностью поступков. Духи питаются энергией человека, в которого вселились, и такой бесноватый будет пытаться получить утраченное другими путями. Часто одержимые становятся очень сильными энергетическими вампирами , превращая жизнь домочадцев в настоящий ад.

Место для обрядов

Правом на отчитку для изгнания бесов обладают не все священнослужители.

Чаще всего благословение на проведение подобных обрядов имеют только служители самых древних монастырей. В России самым известным местом, где проводится обряд изгнания бесов, является Троице-Сергиева лавра.

Отец Герман, известный на всю страну экзорцист, проводит массовые отчитки. У других священников подобная практика часто не находит отклика. Есть мнение, что каждый обряд изгнания бесов из человека должен проводиться индивидуально. Для проведения обряда в других монастырях требуется обязательное благословение.

Как проходит ритуал

Обряд изгнания бесов из человека остаётся неизменным со времён Иисуса Христа. Именно он у католиков и православных считается единственно правильным вариантом отчитки.

В процессе священник читает молитву для изгнания бесов над одержимым, а сам обряд проводится с помощью распятия, святой воды и ладана.

Изгоняющая молитва самая длинная из всех в православном каноне и читается около двадцати минут.

Современная отчитка от бесов как и в древние времена зрелище не для слабонервных. Одержимые кричат не своим голосом, бьются в припадках, пытаются броситься на священника. Известны случаи, когда во время отчитки бесноватый становился невероятно сильным, такого человека с трудом могли удержать вчетвером.


В православии изгоняют бесов не за один сеанс, может потребоваться несколько. Кроме этого, после прохождения обряда человек должен держать пост и молиться. Родственникам дозволяется заказывать за него сорокоусты и молиться самим. Но самое главное, что должен сделать бесноватый, это поменять образ жизни. От экзорцизма мало толка, если человек продолжит пить или вести разгульный образ жизни - бесы вернутся снова.

Мнение церкви и науки

С точки зрения современной науки феномен одержимости объясняется как психическая болезнь.

В психиатрии есть целый список расстройств, при которых больной считает, что им управляет дьявол или нечистый бес. В некоторых случаях подселение злых духов объясняется вытесненными эмоциями и чувствами, которые человек по тем или иным причинам стыдится. Кроме того, очень удобно списывать на влияние демона собственные дурные черты характера.

Церковь не исключает наличие психических расстройств, но в отличие от науки, само явление одержимости и возможность изгнания беса из человека считаются неоспоримым фактом.

Тем не менее, пока сам священник не убедится, что пришедший к нему одержимый не является душевнобольным, за обряд экзорцизма он не возьмётся.

Молитва для изгнания бесов – ритуал, изгоняющий демонов из человека

Если Вы заметили, что близкий вам человек проявляет признаки одержимости, можете попытаться помочь ему самостоятельно при помощи православных молитв.

  1. Отправляйтесь в церковь и купите произвольное количество освященных свечей.
  2. Отложите три свечи, а остальные поставьте пред иконой Иисуса Христа.
  3. Перекрестившись произнесите: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони из раба Божьего/рабы Божьей (называете имя) бесов и нечисть проклятую. Я уповаю на кровь твою распятую. Аминь ».
  4. Наберите святой воды и идите домой.
  5. Подгадайте время, когда одержимого не будет дома, уединитесь и зажгите прибереженные три свечи. Поставьте рядом емкость с освященной водой.
  6. Несколько раз прочтите «Отче наш» и Псалом 90. Перекреститесь.
  7. Попросив у Всевышнего милости, приступайте к многократному и неторопливому чтению молитвы для изгнание бесов из человека.


После того, как закончите чтение, трижды перекреститесь, свечам дайте догореть, а огарки отнесите в православный храм.

Молитва от бесов, демонов и дьявола Архангелу Михаилу