Космический корабль раза. Как космические корабли бороздят звездные просторы. Антиматерия в помощь

В ноябре прошлого года во время TVIW (астрономического семинара в Теннесси, посвященного межзвездным перелетам) Роб Суинни – бывший командир эскадрильи Королевских Военно-воздушных сил, инженер и магистр наук, ответственный за проект «Икар» - представил доклад о работе, проделанной над проектом за последнее время. Суинни освежил в памяти публики историю «Икара»: от вдохновения идеями проекта «Дедал», освещенными в докладе BIS (Британское межпланетное общество – старейшая организация, поддерживающая космические исследования) в 1978, до совместного решения БИС и компании энтузиастов Tau Zero возобновить исследования в 2009 году, и до последних известий о проекте, датированных 2014 годом.

Оригинальный проект 78-го года имел простую по формулировке, но сложную в осуществлении цель – ответить на вопрос, поставленный Энрике Ферми: «Если существует разумная жизнь за пределами Земли, и межзвездные перелеты возможны, то почему нет доказательств наличия других инопланетных цивилизаций?». Исследования «Дедала» были направлены на разработку дизайна межзвездного космического корабля с использованием существующих технологий в разумных экстраполяциях. И результаты работы прогремели на весь научный мир: создание такого корабля действительно возможно. Доклад о проекте был подкреплен детальным планом корабля, использующего термоядерный синтез дейтерия-гелия-3 из предварительно заготовленных гранул. «Дедал» затем служил ориентиром для всех последующих разработок в сфере межзвездных перелетов в течение 30 лет.

Однако после такого долгого срока было необходимо пересмотреть идеи и технические решения, принятые в «Дедале», чтобы оценить, насколько они выдержали проверку временем. Кроме того, за этот период совершались новые открытия, изменение конструкции в соответствии с ними улучшило бы общие показатели корабля. Также организаторы хотели заинтересовать подрастающее поколение астрономией и строительством межзвездных космических станций. Новый проект был назван в честь Икара, сына Дедала, что, не смотря на негативный оттенок имени, соответствовало первым словам в отчете 78-го года:

«Мы надеемся, что этот вариант заменит собой будущий дизайн, аналог Икара, в котором найдут отображения последние открытия и технические инновации, чтобы Икар смог достичь еще непокоренных Дедалом высот. Надеемся, благодаря развитию наших идей настанет день, когда человечество буквально прикоснется к звездам».

Итак, «Икар» создан именно как продолжение «Дедала». Показатели старого проекта и по сей день выглядят весьма многообещающе, но все же должны быть доработаны и обновлены:

1) В «Дедале» использовались релятивистские пучки электронов для компрессии гранул топлива, но последующие исследования показали, что этот метод не способен дать необходимый импульс. Вместо него в лабораториях для термоядерного синтеза используют пучки ионов. Тем не менее, такой просчет, стоивший Национальному комплексу термоядерных реакций 20 лет работы и 4 миллиардов долларов, показал сложность обращения с термоядерным синтезом даже в идеальных условиях.

2) Главным препятствием, с которым столкнулся «Дедал» - Гелий-3. Его нет на Земле, и поэтому добывать его нужно из отдаленных от нашей планеты газовых гигантов. Этот процесс слишком дорогостоящий и сложный.

3) Еще одна проблема, которую придется решить «Икару» - брак информации об ядерных реакциях. Именно недостаток сведений дал возможность 30 лет назад сделать весьма оптимистичные расчеты воздействия облучения всего корабля гамма-лучами и нейтронами, без выброса которых не обойтись двигателю на термоядерном синтезе.

4) Тритий был использован в гранулах топлива для зажигания, но тепла от распада его атомов выделялось слишком много. Без должной системы охлаждения зажигание топлива будет сопровождаться зажиганием всего остального.

5) Декомпрессия баков с топливом вследствие опорожнения может стать причиной взрыва в камере сгорания. Для решения этой проблемы в конструкцию бака добавлены утяжелители, уравновешивающие давление в разных частях механизма.

6) Последняя сложность – обслуживание судна. По проекту, корабль оснащен парой роботов, похожих на R2D2, которые при помощи диагностических алгоритмов будут выявлять и устранять возможные повреждения. Такие технологии кажутся очень сложными даже сейчас, в компьютерную эру, что уж говорить о 70-х.

Новая команда дизайнеров уже не ограничена созданием маневренного корабля. Для исследования объектов «Икар» использует зонды, перевозимые на борту судна. Это не только упрощает задачу дизайнеров, но и значительно уменьшает время на изучение звездных систем. Вместо дейтерия-гелия-3, новый космический корабль работает на чистом дейтерий-дейтерие. Не смотря на больший выброс нейтронов, новое топливо не только увеличит КПД двигателей, но и избавит от необходимости добывать ресурсы с поверхности других планет. Дейтерий активно добывается из океанов и используется в АЭС, работающих на тяжелой воде.

Тем не менее, человечеству до сих пор не удалось получить контролируемую реакцию распада с выделением энергии. Затянувшаяся гонка лабораторий всего мира за экзотермическим ядерным синтезом тормозит проектирование корабля. Так что вопрос об оптимальном топливе для межзвездного судна остается открытым. В попытке найти решение в 2013 году был проведен внутренний конкурс среди подразделений БИС. Выиграла команда WWAR Ghost из Мюнхенского университета. Их дизайн основан на термоядерном синтезе при помощи лазера, который обеспечивает быстрое нагревание топлива до необходимой температуры.

Не смотря на оригинальность идеи и некоторых инженерных ходов, конкурсанты не смогли решить главную дилемму – выбор топлива. К тому же корабль-победитель огромен. Он превосходит по размерам «Дедала» в 4-5 раз, а другие методы термоядерного синтеза могут нуждаться в меньшем пространстве.

Соответственно, было принято решение продвигать 2 типа двигателей: основанный на термоядерном синтезе и базирующийся на пинче Беннета (плазменный двигатель). Кроме того, параллельно дейтерий-дейтерию рассматривают и старую версию с тритием-гелием-3. Фактически гелий-3 дает лучшие результаты в любом виде двигателей, так что ученые работают над способами его получения.

В работах всех участников конкурса прослеживается интересная зависимость: некоторые элементы конструкции (зонды для исследования окружающей среды, хранилища топлива, системы вторичного электропитания и прочие) любого корабля остаются неизменными. Однозначно можно утверждать следующее:

  1. Корабль будет горячим. Любой способ сжигания любого из представленных видов топлива сопровождается выбросом большого количества тепла. Дейтерий требует наличия массивной системы охлаждения из-за непосредственного выделения тепловой энергии во время реакции. Магнитно-плазменный двигатель будет создавать вихревые токи в окружающих металлах, также нагревая их. На Земле уже существуют радиаторы достаточной мощности, чтобы эффективно охлаждать тела температурой более 1000 C, осталось адаптировать их для нужд и условий звездолета.
  2. Судно будет колоссальных размеров. Одной из главных задач, поставленных перед проектом «Икар», было уменьшение габаритов, но со временем стало понятно, что для термоядерных реакций требуется много пространства. Даже варианты дизайна с самой маленькой массой весят десятки тысяч тонн.
  3. Корабль будет длинным. «Дедал» был весьма компактен, каждая его часть совмещалась с другой, как матрешка. В «Икаре» попытки минимизировать радиоактивное воздействие на судно привели к его удлинению (это хорошо продемонстрировано в проекте «Светлячок» за авторством Роберта Фриленда).

Роб Суинни сообщил, что к проекту «Икар» присоединилась группа из Университета Дрексела. «Новички» продвигают идею использования PJMIF (системы, основанной на струйной подаче плазмы при помощи магнитов, при этом плазма расслаивается, обеспечивая условия для ядерных реакций). Этот принцип на данный момент самый эффективный. По сути, это симбиоз двух методов ядерных реакций, он вобрал в себя все плюсы инерциального и магнитного термоядерного синтеза, такие как уменьшение массы конструкции, и значительное уменьшение стоимости. Их проект называется «Зевс».

После этой встречи состоялся TVIW, на котором Суинни обозначил предварительную дату завершения проекта «Икар» – август 2015 года. Последний доклад будет включать в себя упоминания о модификациях старых наработок «Дедала» и нововведениях, полностью созданных новой командой. Завершил семинар монолог Роба Суинни, в котором он сказал: «Загадки Вселенной ждут нас где-то там! Время выбираться отсюда!»

Интересно, что новый проект неразрывно связан со своим предшественником. Транспортом для доставки деталей и топлива на малую орбиту Земли во время строительства «Икара» может стать «Циклоп» - космический корабль малого радиуса действия, который разрабатывается под руководством Алана Бонда (одного из инженеров, трудившихся над «Дедалом»).

Журнал Popular Mechanics проектирует корабль, способный доставить экипаж к отдаленной звезде. Дата запуска — 2112 год. Не так давно, в 2012 году, в Хьюстоне собрались ученые, исследователи и просто оптимисты, чтобы принять участие во втором ежегодном симпозиуме 100 Year Starship(«Звездолет через сто лет»). Такие симпозиумы проводятся при поддержке Пентагона и NASA, их цель — обсуждение технологий, на основе которых может быть создан межзвездный космический корабль. Вдохновленная смелым проектом редакция Popular Mechanics набросала собственный эскиз космического аппарата. На нем 200 пассажирам предстоит путешествие длиною в 90 лет до Проксимы Центавра, красного карлика, находящегося на расстоянии 4,24 световых года от Земли. Астрономы постоянно открывают во Вселенной подходящие для обитания планеты. Нам лишь остается найти способы до них добраться.

Майкл Белфиоре


Официальное имя: Hofvarpnir, в честь персонажа скандинавских мифов — скачущего над водами коня Рабочее имя: HofКоманда: 200 человек Гравитация: 1/3 от земной Силовая установка: плазменный двигатель на ядерном топливе



Создание экосистемы

Межзвездные путешествия требуют революционного скачка в развитии пищевой отрасли. В космическом пространстве отсутствует одна деталь — солнечный свет. Ученые Космического центра им. Кеннеди тщательно подбирают длину волны светодиодов для вызревания определенных культур. Сельское хозяйство в космосе требует основательного изучения микроорганизмов, которые поддерживают растения. «Как вы будете обновлять почву?» — спрашивает бывший астронавт NASA Мэй Джемисон, чей фонд руководит правительственным проектом 100 Year Starship. Чтобы это выяснить, астронавты используют специальную камеру на МКС с целью определения наиболее комфортных условий для растений, микроорганизмов и насекомых.

Общие сведения

«Все те знания, которые потребуются для полета к звездам, пригодятся нам и для выживания на Земле». Мэй Джемисон, бывший астронавт NASA

Определить пункт назначения

Какая же цель будет у этого грандиозного приключения? С использованием мощных орбитальных телескопов астрономы каждый год обнаруживают сотни экзопланет. Подсчитано, что половина из всех 150 000 звезд, исследованных космическим телескопом Kepler, имеет планеты, размером равные Земле или чуть больше.

Однако ученые все еще не выяснили, вращаются ли подобные планеты вокруг красного карлика Проксимы Центавра, ближайшей к нашей Солнечной системе звезды. Возможно, найти ответ на этот вопрос удастся после запуска на орбиту в 2018 году принадлежащего NASA космического телескопа James Webb. Этот аппарат сможет уловить малейшие изменения в интенсивности света звезды, указывающие на наличие планет.

Двигатель

Hof оборудован плазменным двигателем с термоядерным реактором. На плазменные двигатели возлагаются большие надежды. В прошлом году техасская компания Ad Astra подписала соглашение с NASA о тестировании образца такого двигателя, работающего на солнечной энергии. Испытания запланированы на 2015 год на МКС. В надежде на освоение в будущем энергии термоядерного синтеза мы включаем термоядерный реактор в конструкцию звездолета. (О перспективах термоядерной энергии для межзвездных путешествий читайте в статье «Звездные корабли», «ПМ» № 4‘2013.)

Принцип работы плазменного двигателя

(картинки с указанными цифрами — слева)

Микроволны (1) нагревают изотопы водорода до 600 млн кельвинов, создавая при этом плазму. Мощные магниты (2) удерживают сверхгорячую плазму и сжимают ее так, что начинается реакция термоядерного синтеза. При этом высвобождается колоссальное количество энергии. Магнитные поля направляют могучий поток продуктов синтеза к магнитным соплам (3) , разгоняя корабль до невероятных 12% от скорости света.

Высадка на чужой планете

Команда корабля запускает маленькие скоростные исследовательские зонды для выяснения деталей о планетах Проксимы Центавра. Обмен данными идет с помощью лазеров, функционирующих на частотах видимой области спектра. Ключевой вопрос состоит в том, есть ли жизнь в этой планетной системе. Издавна ученые полагали, что красные карлики и планеты, пригодные для жизни, несовместимы, поскольку первые испускают смертоносное рентгеновское излучение, разрушающее атмосферу.

И все же в 2012 году с помощью европейского спектрографа HARPS было изучено 102 красных карлика и выяснено, что 41% из них может обладать годными для жизни планетами. А спутники больших планет, вращающихся вокруг красных карликов, могут иметь достаточные размеры для удержания атмосферы. Кто знает, возможно, люди не будут обречены на исчезновение, когда иссякнут ресурсы нашего Солнца. Нам выпадет шанс стать постоянными обитателями Вселенной.

56 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космическое пространство. За прошедшие полвека люди с помощью кино успели отправить свои космические корабли с экипажем гораздо дальше земной орбиты, встретиться с инопланетянами, эвакуироваться с Земли на кораблях-ковчегах и так далее. В нашей подборке – несколько отличных космических кораблей из мирового кинематографа, с которыми покорять просторы Вселенной одно удовольствие.

Осторожно! Спойлеры!

Летающие блюдца из фильма «Марс атакует!»

Классические «летающие тарелки» с крабьими ножками, воплощенные в кино Тимом Бертоном. По сути, обычный корабль для путешествия по космосу со стандартным набором удобств в каютах. На первом уровне есть караоке и бар с панорамными окнами. По слухам, некоторые тарелки также снабжены лабораториями, где можно проводить зловещие эксперименты по пересадке голов. В расширенной комплектации оборудованы боевым лазером, испепеляющим живые организмы. Однако ввиду того, что модель «летающее блюдце» устарела, страх у современных землян вызвать практически не способна – только смех и патологическое желание сделать селфи.

Предупреждение: обслуживающий персонал (инопланетяне с банками на голове) не переносит песню «Indian Love Call» - в 1996 году из-за этого они потерпели поражение при попытке захвата Земли.

«Аксиома» из мультфильма «Валл-И»

Достижение космопрома будущего от студии Disney: корабль-ковчег для спасения особенно хитрых и безответственных людей с гибнущей родной планеты (чтобы их потомки разбирались с последствиями). Фактически, «Аксиома» - мини-город со школами, детскими садами, бассейнами, кафе, спортивными центрами, жилыми «районами» и прочими удобствами. На ковчеге никто не работает (кроме капитана, хотя и тот отлынивает), всю работу выполняют роботы и бортовые системы. Передвижение людей происходит в креслах, откуда можно с помощью пульта управления под рукой задать место назначения, поменять цвет костюма или же вызвать робота-помощника, который умоет, накрасит, причешет, расскажет сказку, покормит – что угодно, в общем.

Предупреждение: долгое пребывание на ковчеге чревато избыточным весом и хронической прокрастинацией. И еще помощник капитана очень подозрительный тип.

Звездный крейсер «Галактика» из одноименных фильмов и сериала

Боевой корабль, построенный специально для войны с сайлонами – разумными машинами, восставшими против человечества. Из-за того, что сайлоны умеют взламывать сложные компьютерные системы, на борту «Галактики» стоит довольно примитивное ПО, что компенсируется мощной броней и вооружением (ядерные ракеты, кинетические орудия, рапторы и т.д.).

Предупреждение: убедитесь, что вы не сайлон.

«Энтерпрайз D» из «Звездного пути»

Один из самых популярных и узнаваемых во всем мире кинокораблей. Состоит из двух частей: главная, двигательная – внизу, и жилая – вверху, похожая на тарелку. Пока в командной части ведутся дипломатические споры, проводятся встречи представителей разных цивилизаций и решаются прочие важные вопросы, на «тарелке», некоем мини-городе со своими барами, больницами, школами и т.п., жизнь пассажиров идет своим чередом. Жилая часть может быть «отстегнута», если, например, навстречу идет «Куб Боргов» (см.ниже), и людей необходимо оставить «в тылу», или же ее можно использовать как ковчег для эвакуации. Так как «Энтерпрайз», главным образом, исследовательский корабль, и на его борту по большей части ученые и дипломаты, стоит учитывать, что для боев и экипаж, и сам корабль подготовлены слабо (лучшая тактика – уйти с поля боя по-английски). В более поздних версиях корабля (D) есть отражающие щиты, в то время как первые звездолеты такого типа защищались исключительно верой и надеждой.

Предупреждение: капитан Жан-Люк Пикар очень не любит детей.

«Куб Боргов» из «Звездного пути»

Глядя на этот куб, вспоминается не только Казимир Малевич, но и всевозможные ухищрения авиаконструкторов относительно обтекаемой формы корабля для развития большей скорости, про которые создатели этого куба начисто забыли. Размер стороны куба – 3 км на 3 км. Вес – 9 млрд тонн. Скорость – 110 световых лет за день. Стандартное приветствие, испускаемое кораблем – «Сопротивление бесполезно» и, кажется, это даже рекомендация, потому что «Куб» оснащен и защищен настолько внушительно (лазеры, излучатели, ракеты, щиты, поле), что связываться с ним хочется только если вы смотрите на него через прицел «Звезды Смерти». Однако стоит учесть, что «Куб» способен самовосстанавливаться за счет нанотехнологий (тех самых), и торжество победы может быть недолгим. Команда «Энтерпрайза» на этом уже попалась – еле унесли двигатели из той системы, где был тогда «Куб».

Предупреждение: будет выпускаться только с 2360 года. Дроны, обслуживающие корабль, не знают, что такое дипломатия и на контакт не идут (хотя, может, глубоко внутри материнской платы они тонко чувствующие и ранимые существа - кто знает?).

«Прометей» из «Прометея»

Корабль из фильма Ридли Скотта «Прометей», по сути, стандартное исследовательское судно. На борту корабля есть капсулы, где можно впасть в анабиоз, экран, чтобы посмотреть «Лоуренса Аравийского», медицинские модули, где можно провести сложную хирургическую операцию по извлечению мини-Чужого, лаборатории, чтобы исследовать подозрительные цилиндры с черной жидкостью и так далее. Самая главная достопримечательность – фатально любопытный андроид Дэвид с лицом Майкла Фассбендера входит в стандартную комплектацию.

Предупреждение: есть возможность, в конце концов, нарваться на тех, кто создал Чужих, потому что на «Прометее» что-то на них похожее уже было замечено. И да, не спускайте глаз с Дэвида.

Космические станции инопланетян из «Дня независимости»

Идеальная модель от Роланда Эммериха для неторопливого, но качественного захвата того или иного города или небольшой страны. Относительно маленькая скорость передвижения компенсируется сильнейшим впечатлением, которое станция производит, и мощью испускаемого разрушительного луча. На борту станции, в зависимости от размера, предусмотрен размер штатного экипажа до 2 млн человек (инопланетян). На борту также помещаются до 30 тыс. космических боевых кораблей различного класса и предназначения. Станция окружена силовым полем, управление которым осуществляется из центральной рубки с помощью стандартного ПО (обновление до последней версии бесплатное). Создается по индивидуальному заказу в соответствии с желаемыми размерами, стандартная расцветка – загадочно-серая. Лаконичный дизайн корпуса подчеркнет ваши злодейские амбиции.

Предупреждение: не подпускайте близко к кораблю Уилла Смита и поставьте хороший антивирус (стандартный в первом фильме с задачей не справился).

Корабль, созданный по заказу Стивена Спилберга, приведет в восторг ценителей высокой инопланетной кораблестроительной моды. Идеальная модель для мирных исследователей Вселенной, которые жаждут познакомиться с представителями внеземных цивилизаций и произвести на них приятное впечатление своим замысловатым космическим судном (ведь, как известно, встречают по обшивке). О боеспособности корабля ничего достоверно не известно, однако на его борту можно разместить до сотни кораблей-разведчиков и пять тысяч человек (инопланетян) штатного экипажа. Оборудован светомузыкальным универсальным переводчиком, расположенном на корпусе корабля, так что сразу по прибытии на какую-нибудь планету можно устроить органный концерт и заодно поговорить за жизнь.

Предупреждение: вполне возможно, что улетевший с инопланетянами в 1977 году Рой Нери все еще на борту.

Ракета из короткометражки Жоржа Мельеса

Что ни говори, а самый первый космический корабль, высадившийся на Луну, был французским. «Заводится» и взлетает по знаменитому закону барона Мюнхгаузена – с помощью выстрела из пушки. Экипаж – максимум 5 человек, управление кораблем осуществляется волею судьбы. До Луны от Земли (384,3 тыс. км), судя по всему, долетает за 3-4 секунды, то есть может посоревноваться с «Соколом Тысячелетия» в скорости (извини, Хан).

Предупреждение: самый экстремальный корабль среди всех перечисленных – ни системы безопасности, ни тормозов, ни даже системы управления.

«Ностромо» из «Чужого»

По сути, ничем особенным этот корабль не отличается – это вообще некое подобие баржи, которая тащит за собой рудоперерабатывающий завод. Бортовой компьютер под названием «Мама» не отличается умом и сообразительностью (откровенно говоря – тупит), но выведет вас из состояния анабиоза ровно в тот момент, когда вы будете аккурат рядом с древним кораблем, на котором находятся яйца кровожадных Чужих. А дальше уже космический «Форт Боярд»: у вас есть два часа (согласно правилам коварного старца Ридли Скотта в башне), чтобы побегать по лабиринту из коридоров и тупиков, наращивая питательную мышечную массу, которая пойдет на обед (или ужин) для Чужого. Золота не будет, но будет челнок, на котором вы можете спастись. До этого раунда дошла только Эллен Рипли в 1979 году.

Предупреждение: в базовой комплектации к «Ностромо» прилагается кот Джонс, который по умолчанию выживет. Все любят котиков.

«Звезда Смерти 2»

Незаменимая станция, если вы уже захватили Землю и теперь подумываете о захвате Вселенной. Придумал ее Джордж Лукас – и отчасти с помощью нее захватил умы миллионов человек, превратив их в поклонников «Звездных войн». В диаметре ширина «Звезды Смерти» – около 900 км, станция оснащена двумя гиперпространственными двигателями, помимо центрального сверхмощного лазера, который способен уничтожать целые планеты, на «Звезде Смерти» также имеются восемь лазеров поменьше, тысячи самых разных пушек (от ионных до лазерных) и прочих военных примочек. Возможность размещения до 50 тыс. космических кораблей на борту – от танков до истребителей. Экипаж – более 8 млн человек. Защищена мощным силовым полем, питающимся от генератора. Комментарии, как говорится, излишни – как Империя проворонила Вселенную, имея на руках такой козырь, непонятно.

По умолчанию в качестве фоновой музыки на станции играет «Имперский марш».

  • со смотровых площадок открываются отличные виды для селфи,
  • прилагаются пластиковые доспехи Дарта Вейдера в различных расцветках,
  • некоторые видели в коридорах грустный призрак императора Палпатина.

Предупреждение: если вы размещаете бункер с генераторами защитного силового поля на планете, где живут милые пушистые аборигены с копьями, сначала заручитесь их поддержкой – иначе с ними подружатся ваши противники, которые от них же и узнают, где у вас находится плохо охраняемый секретный вход в бункер.

«Сокол тысячелетия» из «Звездных войн»

Старая, но неустаревающая классика от режиссера Джорджа Лукаса, сконструировавшего «Тысячелетнего Сокола» из обкусанного гамбургера и оливки, прилаженной сбоку. Когда-то Хан Соло выиграл «Сокола», играя в карты, немножко допилил полученную колымагу по мелочам (пушки, вентиляция и т.д.), приладил гиперпривод для прыжков по Вселенной (чтобы скрываться ото всех, кому он должен). В итоге получился один из самых быстрых кораблей во всех вместе взятых галактиках (скорость 5 световых лет в час), но и один из самых небезопасных – в 4 - 6 эпизодах «Звездных войн» «Сокол» чаще ломался, чем летал. Однако, как наглядно продемонстрировал Чубакка в «Возвращении джедая», гиперпривод чинится точным ударом гаечного ключа по приборной панели – главное, чтобы со всей Силы. При необходимости можно сконцентрироваться и врезать еще раз – так уж наверняка и надолго. Экипаж – до 6 человек. Очень много места для контрабанды. Удобно будет использовать после завоевания Вселенной – и приторговывать, и держать ухо востро с повстанцами.

Предупреждение: да пребудет с вами Сила. И гаечный ключ.

Казалось бы, при чем тут «Орел 5», если есть неприлично длинный «Космобол 1» с незабываемой надписью «Мы не тормозим ни перед кем»? Да потому что «Орел 5» - корабль Одинокой Звеззды – отличный выбор для космического уик-энда! Сесть в такой космобус, укатить куда-нибудь на Меркурий, погреться в лучах Солнца, любуясь на высокие горы Венеры и ее знаменитые грозы, а потом устроить дрифт по кольцам Сатурна и навестить «Марсианина» Марка Уотни на Марсе, пожевав местной картошечки. А на Земле с таким космобусом никаких пробок и правил. Плюс отличная акустическая система с сабвуферами.

Предупреждение: по входящим звонкам корабль могут отследить, поэтому «Орел 5» плохо подходит для скрывающихся контрабандистов-болтунов.

Это по-настоящему уникальный космический корабль, который на самом деле летающие «Жигули» в виде ведра (одинаковые технические характеристики) и одновременно сатира на постперестроечную эпоху от Георгия Данелии. Зато, если вы вдруг встретите инопланетян (или кого-нибудь из Голливуда), они либо сразу лопнут от смеха, либо не воспримут вас серьезно и отпустят. А тем временем вы пересядете на «Звезду Смерти» и сыграете им «Имперский марш» на флейте лазерных пушек.

Предупреждение: запаситесь запчастями, топливом-луцем, терпением и чувством юмора. А еще установите, все же, гравицапу, чтобы в любой момент перенестись поближе к мастерской, а не толкать «гадюшник с колесиками» вручную из другого конца Галактики. «Пепелац» - дело тонкое. Очень тонкое…

Строго говоря, это живое существо, машина времени и космический корабль одновременно. Когда-то ТАРДИС, выращенная на Галлифрее, планете Повелителей Времени, с помощью энергии из искусственной черной дыры, был позаимствована Первым Доктором. Благодаря мимикрии, ТАРДИС может маскироваться под окружение, в которое она попадает, но корабль Доктора всегда выглядит, как полицейская будка из-за сломанного механизма. Девятый Доктор утверждал, что ТАРДИС больше 900 лет (но, скорее всего, эта цифра сильно уменьшена). Внутри ТАРДИС, по утверждению Одиннадцатого Доктора, бесконечна – тут есть, помимо пункта управления и жилых отсеков, и художественная галерея, и бассейн, и библиотека, и больничный отсек… Из способностей, которыми обладает ТАРДИС, самые главные – это перемещение в пространстве и времени, телепатические и компьютерные функции. Модуль защиты впечатляет: при закрытии дверей внешние враги почти не страшны. При вмешательстве Повелителей Времени возможны человеческие воплощения ТАРДИС, как, например, было с Одиннадцатым Доктором, встретившим свою ТАРДИС в виде женщины.

Предупреждение: внешность обманчива. Это вам не «Пепелац».

Легендарный корабль, который хоть и выглядит как юла с ножками, но по части функционала и пережитых приключений заткнет за астероидный пояс всех в этом списке. Вдохновленный книгой Кира Булычева «Алиса и три капитана», «Пегас» был сконструирован режиссером Романом Качановым в 1981 году. Только за 50 минут действия мультфильма со своим экипажем из 3-х человек побывал на планетах Блук, Шелезяка и на Третьей планете системы «Медуза», где в итоге был раскрыт коварный заговор межгалактических преступников во главе с Весельчаком.

Предупреждение: птица Говорун отличается умом и сообразительностью.

«Наследие Стивенсона» из «Планеты сокровищ»

Для романтиков и любителей классической литературы еще один космический корабль-мечта от студии Disney. Бороздит просторы Вселенной не хуже всех упомянутых в подборке космолетов, только этот – по-настоящему «корабельный» корабль, с парусами, рангоутом, такелажами и прочим. Экипаж стандартный (капитан, помощники, боцман, матросы, юнги…), навигация по компасу и картам, управление с помощью криков «Вздернуть на реях!», даже морская болезнь – все как на «земных» кораблях. Здесь даже можно провалиться за борт и встретить пиратов – еще бы, это же открытый космос.

Предупреждение: если увидите на кухне корабля подозрительного киборга-кока – сделайте подозрительное лицо.

Разбойник джедай

Почему корабли в «Звездных войнах» так смехотворно легко украсть?

В обоих случаях мы часто видим, что воровать корабли исключительно легко, так как они, как представляется, редко блокируются и не требуют ключей, паролей и т. Д. Для их полетов.

Несколько примеров:

  • В сериале « Рыцари старой республики » «Ястреб-чернокожий» проникает или взламывается безбилетником, служанкой и бандой преступников соответственно.
  • В «Призрачной угрозе» Анакин и R2-D2 могут прыгнуть на звёздного стрелка, который, очевидно, имеет настолько слабую систему безопасности, что случайно улетает.
  • В пилотном фильме « Звездные войны: Войны клонов» Анакин и Ашока легко могут взять на себя «Сумерки» , если дверь уже открыта.
  • В эпизоде ​​« Сумерки если ученик» из « Звездных войн: Повстанцы» Чоппер может войти и управлять кораблем Восьмого Брата и

    Мол может украсть TIE Advanced.

  • В «Возвращении джедая» Люк может взять Имперский Шаттл и улететь.

    (Анакин был мертв в этот момент, поэтому он не смог бы помочь.)

  • В «Пробуждении Силы» Финн и По смогли украсть Элитного TIE-Fighter (хотя этот, по крайней мере, был связан кабелем, у него все еще явно не было более совершенных систем безопасности, чем у ручки в банке). Мы также узнаем, что «Сокол тысячелетия» был похищен четыре раза с момента возвращения джедая .

Почему корабли в « Звездных войнах» не заблокированы? И почему кто-то может летать на них? Разве не будут люди вроде Хана, который, очевидно, очень заботится о своем корабле, добавляет какие-то передовые системы безопасности или, по крайней мере, заставляет корабль требовать ключи или что-то еще?

ВСЗ

Я предполагаю, что самое большое препятствие потребовало бы знания, как даже начать вещь. Это, по-видимому, не проблема во вселенной SW, где любой случайный мусорщик может просто запрыгнуть на совершенно неизвестный космический корабль и мгновенно узнать, как его запустить, как им управлять и как его обслуживать. В реальной жизни, если вы не тренируетесь на типе самолета, у вас будут трудности с простым включением двигателя на незнакомом самолете, даже если вы в противном случае являетесь профессиональным пилотом. И мы даже не говорим о космических кораблях.

Luaan

Замки на самом деле не помогают людям, пытающимся угнать вашу машину. Или ограбление вашего дома. Их эффект в основном психологический - они мешают "честным людям" бездельничать. Они также могут помочь вам получить лучшую страховку: P Но любой злоумышленник сможет обойти большинство практических замков очень быстро, без особых усилий. Ограничением кражи автомобилей является легкость, с которой вы можете превратить украденные автомобили в деньги, и это не становится легче. Даже для вашего личного использования это лишь вопрос времени, когда кто-то заметит, что чувак припарковал прототип TIE-истребителя в местной кантине...

Turion

Вероятно, план восстания должен был украсть звезду смерти, а не уничтожить ее!

Мандолорианец

В призрачной угрозе у корабля уже были предопределенные координаты, и у R2-D2, вероятно, были коды, необходимые для его начала, поскольку эти звездные истребители должны были иметь астромеханику на своем сокете.

Ellesedil

Есть небольшая контрапункта к определенной части предпосылки вашего вопроса. Финн может получить доступ к TIE Fighter. Он мог бы начать это. Но он не мог летать. Вот почему он спас По. Финн нуждался в По, чтобы управлять истребителем.

Ответы

Пробст

Многие из ваших примеров являются военными. В реальной армии многие автомобили не требуют ключа для запуска. Они полагаются на безопасность базы, чтобы предотвратить несанкционированное использование. Я постараюсь найти ссылку позже, но я прочитал об инциденте, произошедшем в прошлом году, когда человек каким-то образом попал на военную базу и взял танк для веселой поездки, используя кнопку запуска.

Другие вещи, такие как строительное оборудование, также обычно не требуют ключей для запуска, поэтому даже гражданские космические корабли можно считать скорее строительным оборудованием, чем автомобилем. Эквивалентом автомобилей « Звездных войн» был бы наземный спидер, который, вероятно, имеет более сильную защиту от краж, так как мы видим спидеры с открытым верхом, припаркованные на улицах в кино.

Yakk

Безопасность «не запускается» - это недостаток конструкции в военном корабле, поскольку она является дополнительной точкой отказа (потеря ключей, неправильные ключи, порт ключа, порты управления ключами, поломки системы обнаружения ключей), которые могут стоить жизни.

Пробст

Да, именно в боевой ситуации, если водитель умирает, тогда кто-то другой должен иметь возможность управлять транспортным средством в чрезвычайной ситуации, не ища в его теле (которое может быть недоступно) ключи.

Deolater

Когда я был маленьким, я вызвал кратковременную панику, начав хаммер, который постоянно демонстрировался на каком-то параде в День независимости.

Эмери

Код запуска для ядерного оружия США "00000000". Оставь себе. Любой, кто взломает безопасный ядерный объект, может запустить ядерное оружие, введя этот код. Не позволяйте тому знанию попадать в руки ИГИЛ.

IMSoP

@emory Это потрясающе! У меня такая же комбинация в моем багаже!

Энтони Х

Давайте начнем с реальной аналогии...

Из того, что я могу вспомнить из своего опыта обучения полету, все школьные самолеты были припаркованы разблокированными с ключами. Мне никогда не приходилось подбирать ключ, чтобы ввести или запустить его. Я должен предположить, что область имела достаточный контроль над доступом, что бы обезопасить самолет, заблокировав его и сняв ключи, было бы ненужным и источником неудобств. С другой стороны, частные и необслуживаемые самолеты всегда были заперты их владельцами.

Теперь давайте распространим это на другие сценарии "флота ремесла" ...

Предположительно, корабли флота всегда каким-то образом «посещаются» (патрулирование безопасности, под наблюдением диспетчера и т. Д.), Поэтому их блокировка была бы ненужной мерой предосторожности и неудобством, предполагая, что все известные пути проникновения каким-то образом защищены.

В Звездных Войнах или любой другой истории вселенной...

Типичный сценарий состоит в том, что проникший из корабля флота находит какой-то способ уклониться от наблюдения или использует Силу, чтобы заставить охранника и т. Д. Не заметить его, пока не станет слишком поздно.

Что касается корабля Хана, вы можете пойти с объяснением во вселенной, например: он похож на многих реальных людей, которые по разным причинам не запирают свои дома или машины - они не ожидают, что что-то случится, пока его оставят без присмотра; Вы могли бы также пойти с объяснением вне вселенной: сцены, изображающие столкновение и разрушение замка, могли разрушить предполагаемый темп фильма.

Pwassonne

Кто бы все равно украл кусок мусора? Ой, подождите xD

Джошуа

Вполне возможно, что только Хан или Чуи могли запустить двигатели благодаря специализированному ноу-хау всех модификаций.

ТЕД

@ Джошуа - Космические корабли, которые вы должны запустить, худшие...

Random832

«поэтому блокировка их была бы ненужной мерой предосторожности» - AIUI, даже военные наземные транспортные средства в реальной жизни не имеют ключа зажигания.

jpmc26

Конечно, Хан не будет блокировать Сокол . Эти пять лишних секунд могут стоить Хану и Чьюи жизни в любой обычный день бегства от злых преступников, сотрудников правоохранительных органов или мобов!

Ehryk

Что делает автомобили так трудно угнать?

Не так уж много, физически. Есть несколько приличных систем безопасности, но до ~ 2000 все, что требовалось, - это базовые знания о проводке и цепях, или просто монтировка при зажигании.

Причина, по которой их не крадут чаще всего, заключается в том, что их сложность с регистрацией или продажей упомянутого автомобиля довольно высока - конечно, вы можете порезать его на запчасти или использовать для отдыха, но вы никогда не приблизитесь к нему. до полной рыночной стоимости украденного автомобиля.

И у наших автомобилей еще нет галактических маяков

Что, поскольку намекнуло, что все корабли передают свою подпись и местоположение, когда Хан набегает, чтобы перехватить Тысячелетнего Сокола в «Пробуждении Силы» , это еще больше увековечивает цикл того, почему нет причин пытаться совершить кражу - каждый корабль может быть найден и восстановленный до того, как вор зайдет слишком далеко, и они, вероятно, будут иметь небольшую стоимость при перепродаже так же, как украденный Ferrari не получит 400 000 долларов, как мог бы получить чистый титул.

Такая ситуация сделает воровство маловероятным, особенно из-за чего-то вроде Галактической Империи, которая может легко преследовать, захватывать и возвращать судно. Так зачем их блокировать?

Кроме того, они создают удобные сюжетные устройства, когда людям нужно бежать, и не обязательно ищут стоимость перепродажи на корабле или имеют навыки и / или поддержку, чтобы избежать захвата.

Бардо

ИМХО пока лучший ответ...

Дэвид Ричерби

«Ты никогда не приблизишься к полной рыночной стоимости украденного автомобиля». Вам не нужно: это не значит, что вы за это заплатили.

@DavidRicherby Правда, но вы взяли на себя довольно большой риск, чтобы получить его.

Crow T Робот

Сокол, имеющий галактический маяк-локатор, делает сцены в Империи, где он прячется от корпуса звездного разрушителя, довольно странными, и я уверен, что Хан всегда будет прятаться хотя бы от одного человека, что делает его плохой идеей в генеральный.

Kevin

Если корабли передают свою подпись и местонахождение, почему Хан не может найти МФ, когда она все еще пришвартовалась на Джакку? Почему он должен был спросить, у кого это было?

Zibelas

Представьте, что вы должны раздать ключи X тысячам военнослужащих в чрезвычайной ситуации, а затем им также нужно найти своего бойца. Или управление парковкой. Если вы можете сесть на первый доступный боец ​​и начать сразу, вы просто сможете быстрее реагировать.

thegreatjedi

В большинстве случаев, о которых вы упомянули, есть один основной момент. Дело не в том, что штурмовики плохие стрелки, просто каждый раз, когда вы обращаете внимание, они противостоят противникам, которые гораздо лучше стреляют. Аналогично, дело не в том, что корабли так легко украсть, просто каждый раз, когда вы обращаете внимание, у воров случается что-то, что идет им на пользу.

Большинство приведенных примеров относится к Grand Theft Auto:

  • В примере KotOR Ebon Hawk был украден преступной бандой. Учитывая преобладание звездных кораблей в галактике «Звездных войн» и опасность быть покинутыми планетами, когда они находятся в бегстве от закона, захват судов должен быть обычным навыком для любого преступника.
  • В случае молодого Энакина можно сказать только одно: Сила была с ним. Да, это неубедительное оправдание тому, что Джордж Лукас сделал слишком комедийным, но со всей серьезностью, что один раз можно сказать, что это не что иное, как это.
  • Джедаев можно считать формой специального агента. Как миротворцы Республики, их отправляют в самые разные миссии, требующие опыта во всевозможных навыках, не связанных с Силами: от военного искусства до механического понимания космических кораблей и другой техники. Учитывая их частые столкновения с преступным миром и случайную тайную миссию, знание судоходства также должно быть частью их репертуара.
  • Чоппер - бунтарский астроном-дроид и ветеран войны. Чоппер также часто использовался для проникновения в Имперские Звездные Разрушители - в одиночку - для взлома их систем. Принимая во внимание, что астромехи, как было известно, способны взаимодействовать с дружественными и враждебными системами, вероятно, для такого человека с опытом и знаниями Чоппера не так уж трудно доставить корабль даже на корабль Инквизитора.
  • Мол - бывший Лорд Ситхов, и Сидиус хорошо его обучил. Что еще я могу сказать?
  • Ангар Звезды Смерти должен был считаться безопасным местом, свободным от присутствия противника (Люк считался пленным и одиноким), и, находясь в середине битвы, вполне вероятно, что звездолеты могут быть разблокированы для быстрого доступа. Кроме того, во время побега Люка был издан общий приказ об эвакуации, так что никто не особо беспокоился о побеге Повстанцев - все знали, что случилось с последней Звездой Смерти, если приказ об эвакуации был издан во время битвы с Повстанцами, лучше следуйте ему.
  • Финн - лучший штурмовик в своей партии, и он должен был поступить в офицерскую школу. Он либо имеет, либо легко может получить коды доступа к TIE Fighter. По - один из лучших пилотов звездного истребителя в галактике - я не удивлюсь, узнав ли он информацию о технологиях Первого Порядка, или он просто умеет распознавать управление.
  • К тому времени, когда Рей и Финн управляли Соколом Тысячелетия, он был украден и повторно украден, так много раз переходя из рук в руки, никто не знал точно, что это больше. Как контрабандист, я бы предположил, что модификации Хана на корабле не должны быть явными - это означает, что нет особой блокировки корабля, кроме того, что у обычного Кореллианского фрахтовщика на поверхности - все зависит от соотношения риска и прибыли. , в конце концов.

Как я уже говорил, во всех приведенных вами примерах есть какая-то конкретная причина, по которой обычная блокировка корабля не особенно эффективна. Может случиться так, что корабли смехотворно легко украсть - это может быть просто из-за того, что мы наблюдали случаи, когда вор обладал способностью обходить или взламывать выше среднего, или тогда оборонительные сооружения просто не существовали.

Если власти / судовладельцы действительно намереваются, они идут на то, чтобы заблокировать судно. В такие времена астрономы также полезны для взлома кодов.

Мартин Карни

Еще одна вещь, которую можно добавить к этому: корабли, особенно (относительно) более крупные суда, такие как « Сокол тысячелетия» , часто служили домом для экипажа. В любой момент времени есть шанс, что кто-то на борту и сможет попытаться отбить угонщика. В таких случаях это больше похоже на угон мобильного дома, чем на автомобиль, без предварительной проверки, что хозяев не было внутри.

CommaToast

В дополнение к правильному ответу, приведенному выше, также рассмотрите следующие причины, по которым их легко украсть в ваших примерах.

Нет ААА в космосе

Одна из причин, по которой корабли в «Звездных войнах» могут не иметь запертых дверей, заключается в том, что если вы заперли себя из своего космического корабля посреди ниоткуда, вы не можете позвонить в ААА, чтобы открыть его для вас. Ты бы просто умер от голода, проклиная себя.

Кража корабля будет опасной

Еще одна причина, по которой люди могут чувствовать себя нормально, оставив свои корабли незапертыми, заключается в том, что очень немногие люди будут готовы рискнуть фактически украсть корабль из-за присущих им рисков: широко известно, что корабли в «Звездных войнах» имеют встроенные компьютеры большой дальности. системы связи, опасные и потенциально румяные астромеханические дроиды, скрытые устройства слежения и / или системы отравляющих газов. (Нет причины, по которой они не могли бы интегрировать системы самоуничтожения, как это было в Imperial Probe Droid в «Империи наносит ответный удар» , но если владелец может просто отключить жизнеобеспечение с пульта или выследить вас и убить вас, зачем беспокоиться?)

Кроме того, ваши примеры - это в основном высококвалифицированные командирские корабли джедаев, в то время как в этом случае, возможно, это было их последним средством. Это не обычные люди, вальсирующие в сосуд. Эти джедаи имеют большой опыт и подготовку во всевозможных специализированных операциях, которые решительно уменьшат риски, связанные с взломом и кражей случайного корабля и его успешной пилотированием. То же самое можно сказать и об организованной преступной группировке.

Это просто графическое устройство

При этом, я думаю, что то, что вы заметили, может быть просто классическим примером deus ex machina , похожим на обычную тропу, где в фильмах и на телевидении ключи от дома всегда находятся под ковриком, а ключи от машины всегда находятся за солнцезащитный козырек . Другими словами, это просто удобное сюжетное устройство для развлечения зрителей, и, вероятно, его не следует интерпретировать как утверждение о том, на что фактически должна быть похожа вселенная Звездных войн .

Другими словами, даже если мы на самом деле не видим, как Энакин готовит проводку к автомобилю, который он берет, есть ли у вас сомнения, что он мог бы подключить его? Сценаристы хотят, чтобы их истории хорошо отображались на экране, и поэтому они пропускают подобные роли (хотя я не уверен, насколько это помогло «Призрачной угрозе» ).

Если бы я готовил ролевую кампанию по « Звездным войнам» , я бы не позволил игрокам использовать ваши примеры в качестве аргументов в пользу того, почему они крадут случайные корабли, точно так же, как я бы не позволил им использовать плохую цель штурмовиков в фильмах в качестве оправдания, почему они не должны были просто получить выстрел. Это действительно тропа и ничего более, ИМХО.

Deek

Это не просто сюжетное устройство; в промышленности, гонках, строительстве, военном деле и т. д. нередко все время оставляют ключи в оборудовании и используют кнопки запуска. Никто не хочет тратить 30 минут на слежку за крановщиком, который оставил свои ключи в кафе.

CommaToast

deek - я предвосхитил свой ответ: «В дополнение к правильному ответу выше», что означает, что я включил значение, которое вы только что сказали в моем ответе. При этом несколько примеров легкого воровства (например, «Сокол тысячелетия» в 7-й главе) не попадают в категорию, которую вы упоминаете (промышленные, гоночные, строительные, военные).

рон

В большинстве ответов пытаются сравнить современные технологии эпохи с технологиями межзвездной эпохи. Даже сегодня технология распознавания образов может автоматизировать распознавание людей, и само собой разумеется, что к тому времени машина, способная двигаться быстрее, чем свет, по умолчанию будет иметь средства для распознавания и, по меньшей мере, задержания нежелательных посетителей.

Правда намного проще. Звездные войны на самом деле не происходят в межзвездную эпоху. Это происходит в 1950-х годах, просто с немного большей магией. Вы думаете, что это не так? Возвращение ситхов было установлено в Первой мировой войне.

Технология определяет, что вы можете сделать и с какими проблемами вам нужно иметь дело. Эти проблемы, следовательно, меняют наше восприятие реальности и мышление о жизни.

Между нашим сегодняшним миром и тем, что было в 1940-х годах, есть существенная разница, проблемы, с которыми мы сейчас имеем дело, могут иметь сходство, но они представляют собой совершенно разные задачи. Например, не начать дебаты, но весь вопрос о миграции ближневосточных народов в Европу был невозможен даже 30 лет назад. Нет, если только вы не имели дело с чрезвычайно хорошо организованными военными, обеспеченными значительным государственным финансированием. Ресурсов и методов распределения просто не было, чтобы поддержать это для большого количества неорганизованных, невооруженных и неподготовленных мужчин и женщин.

TL / DR: потому что автомобили 1960-х годов в Калифорнии обычно оставляли ключи в замке зажигания.

Неимоверный план по отправке людей к другой звезде в ближайшие 100 лет получил сегодня поддержку бывшего президента США Билла Клинтона.
Проект «100 Year Starship», который был разработан американскими военными, подразумевает разработку огромных кораблей для отправки людей в другие звёздные системы.
На следующей неделе пройдёт встреча по обсуждению проекта и начале подготовки к его реализации. Это первая серьёзная попытка создать корабль, способный достичь ближайших звёзд.

Проблема создания космического аппарата, способного преодолеть межзвездные расстояния, при сегодняшнем уровне науки и техники считается неразрешимой. Несмотря на это существует организация с красивым названием «Фонд Тау Зеро», которая на главной станице сайта http://www.tauzerofoundation.org/ делает следующее программное заявление:

Вообразите себе исторический момент, когда первая похожая на Землю планета обнаружена в глубинах межзвёздного пространства. Подобно недоступному сокровищу, это будет притягивать нас, как свет далекого маяка. Не будущий ли это дом для человечества? Какие формы жизни уже существуют там? Что произойдёт, когда мы прибудем туда? Основываясь на сегодняшних технологиях, путешествие к звёздам является очень долговременным предприятием. В то время, как существующие космические агентства борются за то, чтобы отправить астронавтов за пределы земной орбиты, а коммерческие фирмы помогают людям почувствовать волнение и трепет космических полетов, до сих пор ещё никто не принял вызов достижения других обитаемых миров.

Общественный фонд Тау Зеро является добровольной группой ученых, инженеров, предпринимателей и писателей, которые согласились работать вместе в направлении практического межзвёздного полета и использовать поиск решения этой проблемы для того, чтобы расширить ваши знания о науке, технологиях и о нашем месте во Вселенной. Публикацией последних достижений и ещё незаконченных результатов, мы даём студентам стартовый материал для того, чтобы начать свои собственные открытия. Показывая, каким ужасающим и невероятным является этот вызов, мы надеемся усилить внимание к защите обитаемости нашей Земли, пока планируются путешествия в Галактику. Стремясь дотянуться до звёзд, мы будем извлекать пользу из каждого шага на этом пути. Вы могли бы помочь нам в этом стремлении. При достаточной поддержке мы сможем на состязательной основе выделять гранты и стипендии. Помогите нам создать будущее, за которое стоит бороться, где человечество сможет выжить и прорасти в небеса. Давайте сделаем эту мечту реальностью вместе.

Основатель «Tau Zero Foundation» Марк Миллис в 90-х работал в NASA и занимался там футуристическими проектами межзвёздных космических кораблей. NASA уделяет определённое внимание проектам космических аппаратов, которые используют пока не существующие физические принципы. В разумных пределах поддерживаются проекты, которые выглядят абсолютно фантастическими. Это называется Horizon Mission Methodology. Иногда полезно оторваться от земли и полетать без крыльев, как бывает во сне. Однако похоже, что дело принимает серьёзный оборот!

Широко известная в узких кругах организация DARPA - Агенство Передовых Исследовательских Проектов для Обороны, совместно с ненуждающейся в расшифровке NASA, в начале прошлого года учредили проект 100-летних исследований в направлении создания межзвёздного корабля. Он называется «100 Year Starship», и речь действительно идет о перспективных научных изысканиях, которые могут продлится 100 лет. Чтобы в итоге вылиться в знания, которую помогут осуществить мечту об Альфе Центавра!

Предполагалось к символической дате 11.11.11 создать одноименную автономную организацию и предоставить ей грант $ 500 000. Помимо научно-технических вопросов, поставлена задача активного вовлечения кино-индустрии и масс-медиа в пропаганду идеи межзвёздного полета. Человечеству несомненно нужен новый смысл бытия, поэтому усилия DARPA & NASA в этом направлении являются важными и интересными. Однако с красивой датой 11.11.11. немного не получилось. Только в начале января этого года DARPA определилась с руководителем проекта «100 Year Starship»: астронавт Мэй Джемисон, которая стала первой чернокожей женщиной в космосе в 1992 году, была выбрана капитаном проекта. Её личный фонд Dorothy Jemisson Foundation for Excellence получил $500 000 на стартап проекта. Отчасти неожиданный выбор DARPA выглядит разумным, учитывая основную задачу организации «100 Year Starship»: привлечение внебюджетных финансовых ресурсов, которые обеспечат этому кораблю 100-летнее плавание к далеким горизонтам. Но кроме поиска источников финансирования, перед новой организацией стоит задача стратегического планирования научных исследований. В этом отношении способностям Мэй Джемисон еще предстоит выдержать проверку временем.


Астронавт Мэй Джемисон. Снимок начала 90-х годов

"Мы отправимся в путешествие во времени и пространстве".

"Если вы слышите, как дрожит мой голос, знайте, это потому, что этот проект является монументальным. И я очень горжусь тем, что являюсь частью этого проекта. И наша команда, заслужившая доверие DARPA, призвана сделать межзвёздные перелеты реальностью".

Проект «Daedelous» («Дедал») - первая полная разработка межзвёздного корабля Британского межпланетного общества (1970 год). «Icarus Interstellar», партнер «100 Year Starship», разрабатывает проект «Icarus» («Икар») в качестве преемника «Дедала». Продолжающиеся исследования несомненно будут подробно обсуждаться в Хьюстоне.


Проект «Daedelous» является первой серьёзной попыткой создать корабль, способный долететь до ближайших звезд. Вес такого корабля – 50 000 тонн, питание поступает от ядерного синтеза, его скорость - 12% от скорости света.
Проект предусматривал строительство на орбите Юпитера мощного двухступенчатого беспилотного корабля с термоядерными двигателями. По расчетам, «Daedelous» должен был за 50 лет долететь до звезды Барнарда (одна из ближайших звезд), не тормозясь пройти мимо неё по пролётной траектории, собрать сведения о звезде и планетах и затем по радиоканалу передать результаты исследований на Землю. Реальной заслугой проекта «Daedelous» явилось то, что он сломал стереотипное представление о звездолетах как о чём-то далеком и сверхфантастическом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дедал_(проект)

Проект «100 Year Starship» и «Icarus» объединились для создания общего фонда развития проекта «Daedelous».

Адам Кроул, директор межзвездного проекта «Icarus», сказал: "Проект «Икар» будет производить сложные конструкции и заниматься исследованиями для общей цели – создания технической базы, необходимой для успешных межзвездных полетов".

Команда начала работу над проектом с оценки поставленной задачи. На данный момент уже составлен список того, что должно быть сделано.

Такое путешествие потребует создания революционного способа выработки энергии, её хранения и систем управления, передовых двигательных систем, радикального достижения в области замкнутого цикла, систем жизнеобеспечения, а также нового взгляда на человеческое развитие, здоровье, поведение и обучение, достижения в области робототехники, автоматизации, интеллектуальных систем и технологий изготовления.

Программы по созданию присутствия человека на Луне, Марсе или где-либо ещё в нашей Солнечной системе будет первыми ступенями на пути к другим звёздам.

Мероприятие в Хьюстоне будет работать 13-16 сентября 2012 года в Hyatt Regency. Подробная информация доступна на сайте проекта «100 Year Starship» (