Михаил козаков и его жены. Михаил Козаков: биография и личная жизнь. Последние годы Козакова

Молодая экс-супруга тяжелобольного актёра раскрыла семейную тайну

Плохая новость пришла из Израиля. 76-летний Михаил КОЗАКОВ находится на грани жизни и смерти. Медики поставили ему страшный диагноз: рак легких в неоперабельной форме. Сейчас Михаил Михайлович находится в хосписе неподалеку от Тель-Авива. Народного артиста России навещают только самые близкие - дети и бывшая супруга Анна ЯМПОЛЬСКАЯ. Именно к ней Козаков вернулся, разведясь в конце минувшего года с молоденькой Надеждой СЕДОВОЙ.

Минувшей осенью четвертая и пятая жены великого артиста Михаила Козакова через прессу поливали друг друга грязью. Напомним, в прошлом году мэтр отечественного кино неожиданно вернулся в Израиль к 51-летней Анне Ямпольской , матери двух своих младших детей, с которой развелся еще в 2003 году. С последней на данный момент супругой - 29-летней Надеждой Седовой актер из-за этого со скандалом разорвал отношения через суд. Правда, сам на заседания не являлся, доверив представлять свои интересы адвокату Генриху Падве . Еще до бракоразводного процесса Козаков успел объявить Надю аферисткой, желающей завладеть его квартирой в Москве.

По версии Седовой, ее благоверный действовал под диктовку Ямпольской. Дескать, та во время визита Козакова в Израиль, когда он прилетал навестить сына Мишу и дочь Зою, внушила ему мысль, что он немощный старик и инвалид, не способный содержать отпрысков. По возвращении в Москву актер тут же решить продать квартиру на Самотеке, где жил с Надеждой, чтобы вырученные деньги направить на обучение детей.

По словам Седовой, в мае 2010 года Ямпольская организовала гастроли Козакова по США. Ехать туда мэтра отговаривали врачи, ведь за две недели до этого он перенес клиническую смерть во время операции по удалению глаукомы. Однако артист не послушался медиков и отправился в Америку, где отработал серию концертов. А потом вместе с Ямпольской почему-то улетел в Израиль. Оставаться там он вроде не собирался и накануне отъезда велел Надежде: если с ним что-то случится за границей, похоронить рядом с отцом на Введенском кладбище в Москве.

Анна Ямпольская представляла ситуацию совершенно по-другому. Она рассказывала журналистам, что Михаил Михайлович переехал в Израиль по собственной инициативе. Якобы юная жена, с которой у мастера колоссальная разница в возрасте - почти 47 лет, так транжирила его деньги и допекала призывами вести бурную светскую жизнь, что в результате Козаков загремел в Соловьевскую психушку с тяжелейшей депрессией. По словам Анны, он позвонил ей прямо из больницы, где провел почти полтора месяца, и попросил забрать его к себе, иначе наложит на себя руки.

Внебрачный сын

Ямпольская увезла Козакова в Тель-Авив, где сняла для него отдельное жилище на берегу моря, неподалеку от своей квартиры. Как нам рассказали в окружении семьи, бывшие супруги тогда решили все же жить раздельно, ведь Михаил Михайлович любит уединение и покой, а на Анне и так висело много забот. Помимо воспитания детей, она опекала собственных пожилых родителей.

Когда Козаков тяжело захворал и местные эскулапы поставили ему диагноз «рак легких», Ямпольская устроила его в хоспис. Тамошние специалисты имеют большой опыт по облегчению страданий онкологических больных. Причиной страшного недуга могли стать стрессы, пережитые Михаилом Михайловичем во время выяснения отношений с женами, а также его давнее пристрастие к табаку. Как известно, актер на протяжении долгих лет не расставался с трубкой, без которой не мог ступить и шага.

Ямпольская сделала все, чтобы в хосписе его окружали любовь и заботливые врачи.

Тем временем мы решили позвонить Надежде Седовой, чтобы узнать, слышала ли она о болезни бывшего мужа.

- Нет, про нынешнее состояние здоровья Михал Михалыча я ничего не знаю, - сказала она. - Зато сейчас появились слухи, что еще в 2008 году у него умер внебрачный сын. Некий Сергей Павлович Лукницкий , работавший заместителем главы «Роспатента». И якобы он оставил Козакову колоссальное наследство. Найдите его фотографии - очень похож!

В самом деле, на снимках Сергей Лукницкий слегка напоминает Михаила Козакова. Но выяснить, на самом ли деле он - внебрачный сын знаменитого актер, еще только предстоит. По официальным данным, отцом Сергея является известный писатель Павел Лукницкий . На протяжении долгих лет он собирал документы по Серебряному веку русской поэзии. Когда Сережа появился на свет, беллетристу было уже за 50. А Козакову, которого источники Седовой называют биологическим отцом будущего чиновника, чуть меньше 20.

Впрочем, сейчас не лучшее время, чтобы выяснять интимные тайны актера. Все молитвы родных, близких и поклонников Михаила Михайловича направлены на его здравие. Мы к ним присоединяемся.

ЖЕНЫ И ДЕТИ КОЗАКОВА

* Первой женой актера стала эстонка Грета Таар . На ней он женился во время учебы в Школе-студии МХАТ. Грета родила Михаилу дочь Катерину , ставшую филологом, и сына Кирилла , который пошел по стопам отца. Союз с Гретой просуществовал 10 лет.

* Со второй супругой - грузинкой Медеей Берелашвили , художником-реставратором, Козаков прожил меньше трех лет. Плодом их брака стала дочь Манана , которая сейчас блистает на сцене Тбилисского академического театра имени Котэ Марджанишвили.

* В третий раз актер женился на полуеврейке-полутатарке Регине , переводчице и литераторе. Дети в этом союзе не появились, хотя просуществовал он более 17 лет.

* Следующей женой Козакова стала Анна Ямпольская , выпускница ГИТИСа, актриса и театральный продюсер. Она родила сына Михаила и дочь Зою. Развод пара оформила спустя 15 лет совместной жизни.

* Пятая супруга Надежда Седова была официальной женой Козакова с 2006 по 2010 г.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

* 1980 год. Попал в серьезную аварию на дороге и едва не погиб, получив многочисленные травмы.

* 1985 год. Отказали почки. Актер уже мысленно попрощался с жизнью, но врачи его спасли.

* 1987 год. Угодил в ленинградскую клинику Бехтерева с душевным расстройством. Этот недуг чуть позже долечивал в Московской психоневрологической больнице им. Соловьева.

* 2009 год. Актера госпитализировали в НИИ им. Склифосовского в прединфарктном состоянии.

На днях, выступая в Доме музыки с поэтической программой «От Пушкина до Бродского», Михаил Козаков объявил о завершении своей творческой деятельности.

– Мне уже семьдесят пять лет, и это последний мой концерт, – признался зрителям Михаил Михайлович. – Силы уже не те. И вообще, я в своей жизни столько всего сделал, что могу остановиться…

Сейчас чтение стихов для Козакова – основной заработок.

– Ну не могу я играть героев-любовников, возраст уже не тот! – шутит актер. – А вот прочитать стихи о любви могу!

Интерес к поэзии у актера не случайный, ведь он родился в семье ленинградских интеллигентов: отец – писатель Михаил Козаков. Мать Зоя Никитина – редактор издательства. Едва научившись читать, Михаил уже стал осваивать поэзию. Ему было 7 лет, когда началась Великая Отечественная война, но, к счастью, перед блокадой семья успела эвакуироваться. Еще в юности Козаков решил стать актером, поступил в Школу-студию МХАТ. Затем пошел работать в театр и сразу же начал сниматься в кино. Ему хорошо удавались характерные роли неположительных героев, например Педро Зурита из «Человека-амфибии». Тогда, когда героине фильма Насте Вертинской было 17 лет, а ему 24, романа не получилось. Случилось это через двадцать лет, когда Козаков уже как режиссер снял Вертинскую в фильме «Безымянная звезда», но, видимо, роман окончился плохо, так как с тех пор Анастасия и Михаил не общаются.

В семидесятых и восьмидесятых актер много играет в театре, ему рады везде – Театр Маяковского, «Современник», МХАТ… В начале девяностых для него, как и для всех актеров советского периода, наступает период нищеты… Он эмигрирует в Израиль и там зарабатывает всеми способами, даже снимается в рекламе. Но все-таки жить за границей актер не смог и в 1996 году вернулся в Россию. Воспрял духом, организовал свою театральную труппу, которая просуществовала семь лет. В двухтысячных годах актер в основном ездил по стране с поэтическими вечерами.

– Это меня во всех смыслах буквально спасло, – говорит он. – Но и в современном кино я сниматься не отказываюсь. Например, меня можно увидеть в фильме «Любовь-морковь». У меня крошечная роль – психолога-волшебника. Я произношу шуточную сентенцию: «Дети, будьте внимательны и бдительны, выбирая своих родителей». Но для того чтобы заработать на хлеб с маслом, этой фразы достаточно.

Личная жизнь у актера всегда кипела ключом. Первую жену, художницу Гретту Таар, он встретил еще в школе, они поженились студентами, и в этом браке родились дочь Катерина и сын Кирилл. Кирилл Козаков стал режиссером и снимал в своем фильме отца. Екатерина подарила Михаилу Михайловичу двух внуков. Брак продлился десять лет, и в это время у Козакова было много романов, так что в конце концов жена не выдержала. О втором браке – с грузинской художницей Медеей Берелашвили – Козаков говорить не любит, так как считает его ошибкой. Позже актер даже написал в своей книге, что он чуть не закончился убийством…

Лучшие дня

– …Идиотская женитьба на малознакомой грузинской женщине с древнегреческим именем… Было венчание в тбилисской церкви… Была и короткая жизнь в Москве в каких-то квартирах, которые я добывал и разменивал. Нет, жизнью это не назовешь. Это вообще никак не назовешь… Когда она захрипела, я опомнился, слава Богу, опомнился! Я душил ее, не из ревности – из ненависти.

Тем не менее от этого брака есть дочь Манана, она актриса тбилисского театра и с отцом общается.

Третий брак Козакова был с переводчицей Региной и пришелся на самый счастливый период: Михаил Михайлович много снимался и снимал, работал в театре. Жена самоотверженно ухаживала за ним и на любвеобильность мужа смотрела снисходительно. Как раз на этот период пришелся роман с Вертинской, и Регина его перетерпела. Но вот беда, в этот период актер пристрастился к выпивке, и это послужило поводом для развода. Регина уехала в США поработать и просто не вернулась оттуда. Актер не ожидал такого поворота, но надолго один не остался. Друзья познакомили его с актрисой Анной Ямпольской, и она стала его четвертой женой, родила дочь Зою и сына Михаила. Именно под ее руководством была организована труппа Козакова, и с ней актер в 90-х уезжал в Израиль. Но развалился театр Козакова, и брак тоже распался. Анна уехала в Израиль на ПМЖ, и Козаков тяжело переживал разлуку с детьми. Но быть один он не привык. Сразу же после развода появилась подруга Виктория двадцати с лишним лет. Потом же актер и вовсе женился – на 29-летней Надежде, историке по профессии. С ней он сейчас и живет. Когда-то поэт Давид Самойлов, друг Козакова, посвятил ему стихотворение, где говорится, что Михаил из тех, кто влюбляется, но не дрожит над чувством. Видимо, это действительно так.

В 2000 году актер сделал сенсационное признание. Рассказал, что в советские времена был завербован КГБ, но единственное задание – соблазнить красавицу-журналистку из США – провалил.

В 80-х годах актер попал в больницу, и врачи, сделав рентгеновский снимок, обнаружили, что у него три почки! По этому поводу друзья даже сочиняли шуточные стихи…

Слава пришла к Михаилу Козакову после его роли в фильме «Человек-амфибия», но еще больше он прославился в качестве режиссера, снявшего великолепные картины, ставшие любимыми для миллионов зрителей. Личная жизнь Михаила Михайловича была не менее насыщенной, чем творческая – он был женат пять раз, и незадолго до смерти развелся со своей последней супругой.

Первая жена Михаила Козакова Грета Таар познакомилась с ним в школе «Петришуле» – они поженились в 1955-м и прожили вместе десять лет. Грета родила Козакову двоих детей - Екатерину и Кирилла, который, повзрослев, тоже стал актером. Причиной развода с Гретой стали постоянные измены Михаила, и, она, устав терпеть их, забрала детей и ушла от него.

На фото – Козаков с первой женой Гретой Таар

Второй женой Михаила Козакова стала грузинская художница Медея Берелашвили, однако вскоре после свадьбы он понял, что совершил большую ошибку и возненавидел Медею до такой степени, что в порыве гнева однажды чуть было не задушил ее. Тем не менее, в этом браке у него родилась дочь Манана, которой он потом всегда помогал.

На фото – Михаил Козаков и Анна Ямпольская

В третий раз режиссер женился на переводчице литературных произведений Регине Соломоновне , но и этот брак не умерил любвеобильность Михаила Михайловича, не прекращавшего своих любовных похождений, а Регина, как примерная жена, всегда ждала его дома. Но терпению и третьей жены Михаила Козакова пришел конец, и она уехала в Нью-Йорк.

В четвертый раз режиссер взял в жены девушку, которая была моложе него на двадцать пять лет - выпускницу ГИТИСа Анну Исаевну Ямпольскую . Она родила ему двоих детей - дочь Зою и сына Михаила, и Михаилу Михайловичу вдруг показалось, что он, наконец, нашел свое настоящее счастье – этими мыслями он делился во всех своих интервью. Сложности в отношениях начались после развала Советского Союза, когда у Козакова почти не стало работы, семье стало не хватать средств к существованию, и в 1991 году Михаил Михайлович принял решение уехать вместе с супругой и детьми в Израиль.

На фото – Козаков и Надежда Суслова

Однако там, несмотря на то, что Козаков создал собственный театр, дело не пошло, и через пять лет он снова вернулся на родину, а его семья осталась на земле обетованной - Анна не захотела переезжать обратно в Россию. Оставшись один, через некоторой время он снова женился - на двадцатидевятилетней Надежде Сусловой , которая была младше него на сорок семь лет.

Но пятая жена Михаила Козакова не сделала его счастливым, а, наоборот, по мнению многих, жизнь с ней вконец испортила его здоровье. Только прожив с Надеждой четыре года, он понял, что ей были нужны только его деньги. В результате всех переживаний режиссер попал в клинику неврозов, но лечение не помогало, а позже у него обнаружили неоперабельный рак легких. В конце жизни Козаков уехал в Израиль к своей бывшей жене Анне Ямпольской.

Анна Козакова: «Миша позвонил мне и простонал: «Я оступился, я не могу жить. Я пытался купить пистолет, но я трус и не могу уйти из жизни»

Анна Козакова-Ямпольская красива, молода, успешна. Ставит в Израиле спектакли, мюзиклы. У нее двое замечательных детей. У нее и Михаила Козакова, которому сегодня исполнилось бы 80 лет. 24 из них они прожили вместе. Безумно любили друг друга, так понимали, как никто. Враждовали до смерти, устали, разбежались. Но умирать он приехал к ней. И она все сделала, чтобы этот миг настал как можно позже. Сейчас она говорит, что выросла из него, что живет им. И так было всегда.

«О, товарищ Амфибия!»

— Аня, уже три с половиной года прошло, как нет Михаила Михайловича. Вы познакомились в 87-м. Потом были разные периоды в ваших взаимоотношениях, вплоть до того, что вы вынуждены были расстаться. А сейчас, за всю вашу с ним совместную жизнь, как преломляется Козаков в вашем восприятии?

— Сегодня мне столько лет, сколько было Мише, когда мы с ним познакомились. Я не понимаю, как я решилась на это… И как он решился. Я только сегодня начинаю понимать масштаб этой личности, характер, какие-то вещи, с которыми можно смириться… Нет, смириться — плохое слово. Можно, понимая, жить правильно. Я удивляюсь, что мы вообще так долго продержались вместе. Но я точно знаю, что не жалею ни одной секунды о том, что это случилось. Даже не сумев сделать, наверное, жизнь Михал Михалыча счастливой.

— А почему вы так категоричны? Может, если бы Козаков был сейчас жив, то с высоты прожитых лет, сказал бы: «Нет, именно с Аней я был счастлив»?

— Да, у нас были счастливые моменты. Мы вместе начали работать. Тогда уже я видела, как люди неточно с ним общаются, не вполне понимая его самоотдачу, экстремальные отношения к работе, самосжигание. Люди не дотягивали до уровня его требований, и я встала рядом, плечом к плечу. В общем, я встала на защиту.


С женой Анной. Фото: Борис Семенов.

— Да, вечные сомнения в себе, но и в других. Значит, он мучил и себя, и окружающих в этом смысле.

— Все время. Он никогда не чувствовал себя признанным. Мы же жили в стране, где давали регалии, звания — народный, не народный… У него ничего этого не было. У него было только одно звание — народный артист РСФСР, что, в общем, маловато.

— Неужели для него важны были эти побрякушки?

— Побрякушки никогда не были важны, но он понимал: вот есть способ, что тебя отметили, заметили. А артист — это диагноз, и в этом диагнозе одно из проявлений — ну заметьте меня, посмотрите. Ведь человек все время показывает свою работу чужим людям, такую работу, через которую открывает свой мир, обнажает себя.

— Что такое «заметьте»? В разные времена — советские, перестроечные, постсоветские — скажи кому угодно: Козаков — и все знали, о ком идет речь. А ему хотелось, чтобы его на руках носили?

— Нет, просто то, что он любил больше всего делать — чтение стихов, — здесь был достаточно узкий круг понимающих людей.

— Но это же нормально. Ну, были когда-то в шестидесятые моменты, когда поэты собирали стадионы, но они прошли давно. Он же это понимал.

— Да, таких людей меньше пяти процентов. Мы же приезжали с ним куда-нибудь в аэропорт, на вокзал, и тут же находилась тетя, которая, увидев его, кричала: «О, товарищ Амфибия!»

— Ну а это: «Донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви» — так тоже узнавали?

— Но здесь он актер, и там, на съемках, было ужасно весело. Это был вообще такой веселый междусобойчик, который вылился в очень популярную картину неожиданно для них самих.


«Здравствуйте, я ваша тетя!»

— Когда Раневскую дети дразнили: «Муля, не нервируй меня», она им отвечала: «Пионэры, идите в жопу». Такое Козаков позволить себе не мог.

— Не мог. Он как настоящий аристократ очень уважительно относился к людям абсолютно любого сословия. Его обожали монтировщики, костюмеры, он с ними любил посидеть после спектакля. Я ему даже говорила: ну, перестань со всеми фотографироваться, хватит, мы так не уйдем никуда. А он мне: «Аня, я не могу, не имею права».

«Ты меня обманула. Я женился на таком тихом ангеле, а посмотри, что ты творишь»

— По-моему, это ехидный Гафт говорил: «Миша такой интеллигентный, так боится кого-то обидеть, что если у него был роман с девушкой, то он всегда женился».

— Да, вот Бог и забрал его, а так бы еще женился и женился (смеется). Когда он приехал к нам в Израиль уже после разрыва, сказал: «Ань, я хочу пожениться с тобой», а я ему: «Дорогой, мы женаты, по израильскому паспорту мы с тобой и не разводились». Насколько мне известно, ловеласом он не был. Ему очень важен был человек, который был рядом, даже не его физические достоинства. Конечно, этот человек не должен быть очень противным, наверное, но прежде всего он хотел общаться. Сейчас я понимаю, что могла больше ценить его, быть по отношению к нему более чуткой, тонкой. Когда он вернулся и когда был наш последний с ним год… Это был год удивительных открытий друг друга, откровений. Он мне наговорил столько прекрасных слов, которые не говорил за все 24 года нашего знакомства. Я ему сказала тогда: «Знаешь, Миш, ты столько раз был женат. Наверное, тебе не надо было иметь детей». А ведь он их очень любил. Понимаете, его так много, что он вытеснял всех. Но вот у меня появился первый ребенок. А я же еврейская мама, сумасшедшая. И все, кусок съеден от нашего с Мишей времени. Там, наверное, начались первые проблемы: а мне, а я?..

— То есть при всем уме, чуткости это был большой ребенок, а в чем-то — эгоист?

— Конечно, эгоист. Это обязательное условие таланта. По-другому не будет результата. Он требует такой концентрации, такого к себе отношения… И я от этого стала уставать эмоционально. Вот закончился спектакль, после которого я еще два-три часа крутилась, я же продюсер. Прихожу домой на ушах, а он говорит: «Посмотри передачу, принесли запись. Садись». Я просто была в ужасе: ну как же ты так можешь со мной, я хочу спать, у меня сейчас глаза слипнутся… И вот там начались все эти проблемы. Сначала я сидела, потом засыпала. А он мне: «Тебе неинтересно?!» «Я хочу пить», — говорю я. «Сейчас нельзя. Вот закончится…» А потом появился второй ребенок, представляете? Было много эмоций, много ошибок, и они разрушили брак. Я смею думать, что он очень сильно меня любил. Мы были особенной парой, и это не ущемляет никаких его других отношений с женщинами, абсолютно. Но наш период жизни был очень яркий. Для обоих. Мы много прошли. Я думаю, он ни с кем такого не проходил: эти наши эмиграции, возвращения, этот наш театр, который я все равно построила для него. Но дальше уже начались производственные споры, и он мне говорил: «Ты меня обманула. Я женился на таком тихом ангеле, а посмотри, что ты творишь!»

— Так все-таки — почему вы уехали в 92-м? Козаков говорил тогда, что ничего нет, даже детского питания, и вот ради детей…

— Нет, это не главное. У него перестал звонить телефон, просто замолчал. То есть, можно сказать, исчезло «детское питание» для Миши — духовное питание, кислород. А если говорить о продуктах… Всегда находились какие-то люди, открывавшие для него склады, чего он страшно стыдился. Но он закончил фильм по Шварцу, а ему сказали: «Это была последняя картина Советского Союза». Театры были пусты, у артистов — голодные обмороки. И вот как-то он увидел спектакль «Костюмер» с Гердтом и Якутом, пришел за кулисы высказать благодарность. А режиссер Женя Арье тут же спросил: «Миша, как ты?» А Миша на такой вопрос никогда не отвечал: «Спасибо, хорошо». Тогда Женя предложил ему работу в Израиле, и Козаков просто воспрял. Пришел домой, воскликнул: «Аня, готовься, мы уезжаем». Потом, помню, Познер в какой-то передаче сказал: «Ну, Козаков за длинным долларом поехал». Я так и представила этот длинный-длинный доллар. А мы сидим, смотрим телевизор, и Миша выдохнул: «Ну он дает!»

— Но он никогда не был доволен собой и не мог от себя убежать — неважно, Израиль это, Россия… И, значит, опять все попадало на вас.

— Сейчас бы я по-другому к этому относилась — как доктор. Но тогда… Конечно, он срывался, не умел ничего делать так, чуть-чуть. Если он пил — значит, пил, и тогда держись. Потом он извинялся, не знал, как с этим быть. Все его страхи, фобии вырывались этим страшным зверем чудовищного роста. Были люди, так его любящие, они ему все прощали, понимали, что это не про него. Что что-то из него вылезает, выходит, и ему это надо выдавить из себя, как дурную кровь. Я боролась с этими вещами, требовала остановки, а сегодня понимаю, что это тоже было неправильно. Потому что у него это был единственный способ снять с себя стресс, собрать себя. Он не спал, ему снились сны, которые его мучили. Он работал во сне. Я ему говорила: ну выпей ты две рюмочки, как человек. А он мне: «Так неинтересно, лучше совсем не буду пить». И вот он сидит, смотрит на нас: «Ну что вы, у вас бутылка уже час стоит, какие вы странные». А утром просыпался как новенький, свежий, с хорошим настроением. Я всегда думала: вот это организм!


«Соломенная шляпка».

«Мы должны были разбежаться, чтобы не убить друг друга»

— Вы расстались в 2003-м, уже после нового возвращения в Москву?

— Да, но связь наша никогда не прекращалась. Не подумайте, будто я заносчива, будто я хочу сказать, что я главная жена. Никакая я не главная жена, у меня есть место в его жизни, у него — в моей, больше ничего. Тогда мы должны были разбежаться, должны были остановить этот брак, чтобы не убить друг друга, не травмировать детей. Наш брак устал, выдохся, так бывает. Мы начали просто травить друг друга. И мы приняли решение разъехаться. Я ему купила в Москве маленькую квартиру, куда он и пошел. Мы договорились, что скажем детям, будто у папы студия, и он там работает. Тогда про нас стали писать такие гадости… А дети уже ходили в школу, и им начали показывать это. Вот тогда, несмотря на свой успешный бизнес в России, я поняла, что надо менять жизнь. Мы приехали в Израиль в декабре 2003 года на рождественские каникулы к моим родителям с одной сумкой — и вдруг я поняла, что остаюсь здесь. Он потом кричал: «Как ты могла, ты украла детей!» Но потом он начал приезжать к нам, начались другие отношения. Нет, мы тоже ссорились, но уже по другому поводу. Вот он прочитает книжку и начнет мне рассказывать, а я ему: ну не надо, не говори ничего.

— Да, высокие отношения, как сказали бы герои фильма Михаил Михалыча…

— Да, высокие. Он звонил, когда был один. Я уже знала, что у него отношения с другой женщиной, но, как ни странно, у меня не было ни ревности, ничего. Просто был наш мир, который уже никто не мог разрушить.

— Мне кажется, что это новая девушка была совсем другой, духовно ему чужой.

— И такая разница в возрасте — почти пятьдесят лет. Он позвонил мне тогда и сказал, что обманут. «Я совершил самую страшную ошибку в своей жизни, и я за нее плачу», — сказал он. Это не про деньги было, а про унижение. В результате стресс и… болезнь. Пришел человек из какой-то другой жизни и стал, не считаясь ни с чем, рубить саблей. Ведь все женщины, которые у него были до этого, все равно все-таки из его среды (всего официально у Козакова было пять жен. — Авт. ).


— Сколько длилась последняя ваша жизнь с Козаковым — самая последняя?

— Год. Он приехал 11 мая, а ушел из жизни 22 апреля. А еще за год до своего приезда он мне позвонил и сказал: «Аня, мне так плохо, я в неврологической клинике. Понимаю, ты можешь злорадствовать, но лежачего не бьют, а я лежу сейчас на больничной койке в буквальном смысле. Я оступился, я не могу жить. Я пытался купить пистолет, но я трус, я не могу уйти из жизни. Но и так я жить не могу. Я так устал. Пожалуйста, могу я приехать к вам? Мне больше некуда, у меня больше никого нет». И я не могла ему сказать «нет», потому что иначе бы он погиб. Где-то внутри себя я знала, что это произойдет, и поэтому была готова. Бессознательно. Потому что этот человек — часть моей жизни. Это я. А я — он, мы просто вросли друг в друга. Разговоры, будто я украла мужа, это все сказки.

— Понимаю, что вам трудно, но вспомните, пожалуйста, это последний год.

— Когда он приехал, был похож на старика, еле ходил. Постепенно ему становилось лучше. Мы сидели с ним на балконе, выходящем на море, и часами беседовали… И были просто счастливы… А затем поставили диагноз. Сначала думали — воспаление легких. Потом узнали, что на самом деле… Наш уже взрослый сын Миша так за ним ухаживал, чистил ему зубы. И это Миша, такой брезгливый…

Слеталась желтая пресса, им нужна была фотография умирающего Козакова. Я сказала: этого не будет никогда. «Не будет? — отвечали они. — Ну-ну, мы еще посмотрим». В декабре началась химиотерапия, а уже в апреле Миши не стало.

Дальше начался абсурд. Как в «Визите старой дамы», пьесе, которую он снял. Когда гроб везли в поезде. Здесь гроб везли в самолете. А мне казалось, что это вообще не со мной происходит. А Зоя, дочка… Она нарисовала его портрет с фотографии, одной из последних фотографий перед приговором. Это такая сила, такой выплеск эмоций... Она там схватила всё. А эта картина теперь всегда с нами.

Детство и семья Михаила Казакова - все начиналось с «Ералаша»

Миша родился в Твери. Его отец был известным предпринимателем, выпускающим газированную воду торговой марки «Казаков».

Миша с самого детства снимался в «Ералаше». Он считается рекордсменом, так как только Казаков сумел сняться в 21-ой серии. Притом что в этом юмористическом проекте не снимают детей, старше четырнадцати лет, Михаила приглашали на съёмки даже в шестнадцать. Во многом это связано с тем, что добродушный полный мальчик выглядел младше своего реального возраста.

Их дружная семья много путешествовала, и мальчик побывал с родителями во многих странах мира. Летом же, чаще всего, он жил в деревне Мялицино. Его увлечением было разведение экзотических растений, выращивание гибридов и катание на горном велосипеде.

Михаил Казаков Я не обжора!

Несмотря на то, что Миша много снимался в «Ералаше», его уже знали и любили зрители, да и самому ему нравилось играть, о том, чтобы связать жизнь с актёрской профессией он не думал.

Трагедия в жизни Михаила Казакова: убийство

В 2005-ом году в конце января случилась трагедия – Миша убил человека. В тот вечер он встретил свою знакомую, которая училась с ним в одной школе. Она была очень расстроена, так как, по её утверждению, поссорилась со своим молодым человеком – Евгением Гуркиным. Миша предложил помочь, и она попросила его поговорить с Гуркиным. Во время выяснения отношений, Евгений напал на свою бывшую девушку, а Михаил, чтобы защитить её, нанёс ножом Гуркину три удара – в сонную артерию и сердце. Молодой человек умер. Казаков сразу признался приехавшей милиции, что он убил Евгения, защищая знакомую.

По окончании судебного разбирательства, мать и бабушка убитого парня обратились с ходатайством об отсутствии претензий к нападавшему, указав, что моральная и материальная компенсация им была выплачена полностью. В результате, дело Казакова переквалифицировали в самооборону.

За два года до этой трагедии отец Миши тоже был убит и тоже ножом. Убийцу нашли, но дело также было переквалифицировано в самооборону. После этого убийства Миша сблизился со старшим братом Стасом, который стал ему лучшим другом.

В школе о будущем актёре отзывались как о мягком и добром мальчике, никто не верил, что он мог убить, кого бы там ни было. Сам Миша, по его словам, на самом деле был раздолбаем, любил хулиганить. Учителя же всегда хорошо к нему относились.

Через какое-то время Казаков вернулся в школу и, окончив её, отправился в Москву, где стал студентом финансово-юридической академии.

Актерская карьера Михаила Казакова, фильмография

Во время учёбы он получил приглашение сняться в фильмах «День денег» и «Побег», где у него были небольшие роли, а вскоре после этого – в сериале «Папины дочки» в роли Полежайкина. Не смотря на то, что начинающему актёру уже шел двадцатый год, он сыграл девятиклассника. У него это прекрасно получилось. Во время просмотра сериала, действительно кажется, что на экране шестнадцатилетний школьник. Его Полежайкин – милый раздолбай с белозубой улыбкой, которому тяжело даётся учёба. По сериалу, учиться ему помогает Галина Сергеевна – его одноклассница, которую сыграла Лиза Арзамасова . Герой зрителям так понравился, что актёра до сих пор часто называют Полежайкиным, встречая на улице.

Михаил Казаков в роли Ильи Полежайкина

Миша говорит, что никогда не мечтал стать актёром, но испытываемые эмоции при выходе на сцену, ни с чем нельзя сравнить, поэтому ему нравится выступать.

Казаков открыл в родном городе кастинг-агентство «КиноДом». Через время филиалы появились в Чебоксарах, Казани, Москве, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге. Актёр много сил и времени уделяет развитию этой идеи. У него грандиозные планы на будущее, он хочет создать холдинг и не собирается ограничиваться федеральным рынком.

Недавно театр им. Станиславского пригласил Казакова на роль кота Бегемота в постановке «Мастер и Маргарита».

Ещё один проект, в котором работал Казаков – «Стройбатя». Съёмки шли в Подольске, где актёр жил прямо на съёмочной площадке почти два месяца.

Личная жизнь Михаила Казакова

За шесть месяцев съёмок в «Папиных дочках» Миша сильно похудел. Он потерял двадцать килограмм без каких-то диет. По его словам, утром и вечером он пьёт кефир и старается часто бывать в бассейне.

Впервые Михаил женился в двадцать. Его избраннице Юлии было восемнадцать лет. Брак не продержался и года. Как сказал актёр, они не сошлись характерами. Детей у них не было, и делить им было нечего, кроме пса по имени Марсель, который остался у Юли. После развода актёр уехал в Тверь.


Михаил не умеет готовить, но поучаствовав в записи программы на канале СТС, где вместе с поварами он готовил простые блюда, очень заинтересовался этим, и как сам сказал, был бы не против немного поучиться этой профессии.

Михаил Казаков сегодня

Казаков продолжает сниматься, занимается бизнесом. Кроме кастинг-агентств, у него есть магазин одежды в Твери, который был открыт в 2012 году. По профессии он экономист-международник. Недавно актёр поступил в аспирантуру, чтобы продолжить образование по специальности.

Михаил снова женился в 2011 году. Со своей женой Еленой он был знаком до свадьбы восемь лет. У неё есть дочка от первого брака. В 2012-ом у Михаила родился сын, его назвали Мирослав.