Мордовский государственный университет им н. Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Медицинский институт является одним из ведущих структурных подразделений Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. В настоящее время институт представляет собой единый коллектив, обладающий большим кадровым, образовательным, научно-инновационным и медицинским потенциалом.

Медицинский факультет открыт 1 июля 1967 г. приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР № 42 от 17 января 1967 года. Ежегодный прием составил 175 студентов по специальности «Лечебное дело». С первых дней работы факультета ведут свою историю и старейшие кафедры - нормальной анатомии, нормальной физиологии, гистологии, цитологии и эмбриологии. С 1969 года начато преподавание клинических дисциплин - пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии и др. Базами для преподавания клинических дисциплин и создания клинических кафедр и курсов стали крупнейшие больницы города и республики.


Первым деканом был профессор Г. Н. Сарайкин. В последующие годы факультет возглавляли: доценты А. А. Беляков (1968 - 1971 гг.) и В. М. Зайцев (1974 - 1976 гг.), профессор В. И. Киреев (1976 - 1977 гг.). С 1977 по 1987 гг. факультет возглавлял заведующий кафедрой нормальной анатомии, доктор медицинских наук профессор заслуженный деятель науки РМ Н. М. Иванов; с 1987 г. по 2002 г. деканом факультета была заслуженный врач Российской Федерации и Республики Мордовия, заведующий кафедрой факультетской терапии, профессор Л. К. Федоткина; с 2002 по 2008 г. - профессор кафедры госпитальной хирургии, доктор медицинских наук М. Д. Романов; с 2008 г. по 2013 г. – заведующий кафедрой факультетской терапии, доктор медицинских наук, профессор А. А. Усанова. Решением Ученого совета университета в 2008 г. медицинский факультет переименован в медицинский институт.


С 2013 г. институт возглавляет заведующий кафедрой педиатрии, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Л. А. Балыкова.

Учебная инфраструктура представлена 20 кафедрами, отделом производственной практики студентов, региональным учебно-научно-исследовательским медицинским комплексом. Послевузовское и дополнительное образование представлены отделом ординатуры, отделом интернатуры, аспирантурой, докторантурой, центром повышения квалификации врачей и переподготовки специалистов. Подготовку врачебных кадров осуществляют 2 академика и 2 члена-корреспондента РАМН; 10 академиков общественных и иностранных академий; 38 докторов наук, профессоров и 176 кандидатов наук, доцентов; 13 – заслуженных деятелей науки России и Мордовии; 7 – заслуженных работников высшей школы; 18 – заслуженных врачей России и Мордовии. Членами Правлений Всероссийских научно-технических советов и научных обществ России являются 46 ученых; 42 – председателями научных медицинских обществ и общественных организаций Мордовии.

Медицинский институт располагает достаточными площадями, материально-технической и клинической базой для подготовки высококвалифицированных специалистов. Имеются четыре учебных корпуса, классы Internet, восемь компьютерных и видеоклассов, библиотека медицинской литературы, читальный зал, Центр симуляционного обучения, актовый и спортивный залы, лыжная база, столовая, общежитие. Клинические кафедры и курсы расположены в крупнейших клиниках г. Саранска и Республики Мордовия.

Подготовка врачей ведется по четырем специальностям – «Лечебное дело» и «Педиатрия» , в 2011 г. открыта специальность «Фармация» , в 2012 г. - специальность «Стоматология» . В настоящее время в институте обучаются студенты из различных регионов Российской Федерации, Армении, Узбекистана, Украины, Туркменистана, Азербайджана, Йемена, Германии, Пакистана, Египта, Индии, Шри-Ланка, Сирии, Камеруна, Судана и др. Институт признан World Directory of Medical schools (Geneva), The World of Learning (Fortysecond Edition) (United Kingdom & Ireland), аккредитован Medical Council of Sri Lanka. По качеству и уровню специальной подготовки студентов - медиков подразделение вуза является одним из лучших медицинских факультетов / институтов России. Наши выпускники достойно трудятся во многих регионах России, а также в США, Англии, Германии, Израиле, Гвинее, Йемене, Австралии, Тунисе, странах СНГ и т.д. В 2014-2015 учебном году в медицинском институте начинается подготовка иностранных студентов по специальности 060101.65 "Лечебное дело" на английском языке.


В институте реализуется система непрерывного медицинского образования (ординатура, аспирантура, повышение квалификации и переподготовка врачей). Обучение в ординатуре проводится по 35 специальностям, в аспирантуре – по 21 специальности, повышение квалификации и переподготовка кадров – по образовательным программам дополнительного профессионального образования (24 специальности). Контингент студентов составляет около 2500, клинических ординаторов – 215, аспирантов – 90 человек, слушателей центра повышения квалификации врачей и переподготовки специалистов – свыше 900 специалистов. Ежегодно в системе послевузовского образования проводится обучение свыше 50 иностранных специалистов (по специальностям: кардиология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, отоларингология, офтальмология, функциональная диагностика, хирургия, неврология, терапия, травматология и ортопедия, урология и др.).

Научно-инновационная деятельность осуществляется на базе учебно-научных лабораторий, центральной научно-исследовательской лаборатории, виварии, анатомическом музее, музеях органопатологии и истории медицины, совместных научно-практических центров. Сотрудники института и студенты участвуют в разработке и реализации федеральных, отраслевых, региональных, межведомственных и международных программ. Гордостью института являются научные школы, ведущие разработки в области эфферентной и квантовой гемотерапии в хирургии (проф. И. Н. Пиксин); оперативной комбустиологии и реаниматологии (проф. А. Н. Беляев); фармакологии (проф. В. И. Инчина); нейроморфологии (проф. Н. М. Иванов).

Подготовка научных кадров в собственной аспирантуре ведется по 21 специальности, а в докторантуре – по хирургии и фармакологии.

Л ечебно-диагностическая и клиническая работа сотрудников осуществляется на базе лечебно - диагностического консультативного центра, 27 республиканских и городских клинических лечебно-профилактических учреждений. Согласно лицензии Росздравнадзора на осуществление медицинской деятельности по 13 адресам в сфере амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной помощи на клинической базе кафедр.
В 2011 г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ медицинский институт аккредитован на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

Студенческая наука является одним из приоритетных направлений работы института. Формы ее разнообразны: участие в работе научных кружков при теоретических и клинических кафедрах; публикация научных статей; выступление с докладами на международных и российских научных форумах, общеуниверситетских конференциях «Огаревские чтения» и молодых ученых; подготовка и защита дипломных работ. Традиционно студенты-медики активно участвуют во Всероссийских конкурсах научных работ, а в 2004 г. по рейтингу студенческой науки факультет занял 4 место среди всех медицинских вузов страны и 1 место среди медицинских вузов Поволжья. Молодыми учеными-медиками выпускается научный альманах «Медицинские основы жизнедеятельности в норме, патологии и эксперименте», являющийся приложением к журналу «Вестник Мордовского университета».

МГУ имени Огарева - высшее учебное заведение, расположенное в Республике Мордовия, в европейской части нашей страны, поэтому привлекает много студентов из других субъектов РФ. Студенты и выпускники вуза гордо именуют себя «Огаревцами», несут это звание и после окончания учебы. Быть выпускником МГУ Огарева престижно, а студентом - интересно. Студенческие годы в мордовском университете запомнятся на всю жизнь.

История

Университет организован в 1957 году на основе педагогического института республики. В 1970 году вузу присвоено имя признанного поэта и публициста Николая Платоновича Огарева. Ежегодно в МГУ проводятся Огаревские чтения. Это научная конференция, собирающая большое количество участников.

Символ университета - памятник Н. П. Огареву, установленный в 1984 году. В 2016 году состоялось торжественное открытие нового здания главного корпуса учебного заведения. Здание получилось эффектное, самое высокое в городе, дополняет виды на площадь Тысячелетия. Оно прекрасно и днем, и при ночном освещении.

Памятник Огареву при этом был сохранен, несколько перемещен, но по-прежнему занимает важное место.

С 2010 года Университет приобрел почетное звание Национального исследовательского университета.

Описание

В Университете 29 корпусов, расположенных в разных районах города. МГУ Огарева располагает также двумя филиалами: по одному в Рузаевке и Ковылкино. Предлагаются следующие варианты обучения: очно, заочно или на вечернем отделении.

Учащихся в МГУ Огарева больше 20 тысяч человек. Подготовка проводится по государственным стандартам третьего поколения. В вузе возможно получить степень бакалавра, специалиста или магистра. И также есть несколько специальностей среднего образования. По окончании учебы в МГУ Огарева выпускник становится счастливым обладателем диплома государственного образца.

Институты

В структуре МГУ Огарева в Саранске выделяются институты и факультеты. Функционируют следующие институты:

  • Медицинский. Структурное подразделение, которое ежегодно выпускает специалистов по четырем важнейшим специальностям: педиатрия, лечебное дело, фармация, стоматология. Этот институт традиционно привлекает студентов из-за рубежа: любят сюда поступать молодые люди из Африки.
  • Аграрный. В институте более 800 студентов обучаются по направлениям аграрной сферы. Институт обеспечен необходимой материальной базой для полноценного обучения.
  • Институт механики и энергетики имеет учебные корпуса в поселке Ялга, здесь же находится общежитие для студентов, столовая, физкультурный корпус. Может похвастаться богатым техническим оснащением, готовит профессионалов по соответствующим направлениям.
  • Институт электроники и светотехники готовит уникальных специалистов. Например, инженеры-светотехники, которых обучают здесь, ценятся в Мордовии и за ее пределами. Их с радостью трудоустраивают в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом. При этом работодатели отмечают высокий уровень знаний выпускников. Заслуживают внимания следующие направления подготовки: информационная безопасность, электроника и наноэлектроника.
  • Институт физики и химии имеет давнюю историю. Здесь обучается более 500 человек. В этом году, реализуемые здесь программы обучения, успешно прошли аттестацию, подтвердив свое качество.
  • Еще один гуманитарный институт в структуре МГУ, это Историко-социологический. Здесь обучают будущих работников социальной сферы, социологов, политологов.
  • Институт национальной культуры распахивает двери для творческих натур. Выпускники ИНК без труда находят работу в сфере культуры и СМИ. Кроме качественного образования, в процессе учебы студенты имеют возможность реализовать себя в танцевальной студии или в многочисленных национальных ансамблях, театре моды.

С 2006 года каждый год проводится Межрегиональный фестиваль социальной рекламы «Гвоздь». Изначально он был внутривузовским, но благодаря поддержке руководства Республики Мордовия, стал международным. Ежегодно собирает студентов и профессионалов из крупнейших российских городов. Мероприятие всегда проводится безукоризненно, собирая восторженные отзывы участников. С 2010 года студенты института перебрались в новый красивый корпус в центре города, в котором присутствует все для эффективного обучения: студии звукозаписи, мастерские, помещения и т. д.

Факультеты

Учеба в государственном вузе - гарантия качественного образования. Рассмотрим, на каких факультетах проводится обучение студентов:

  • Факультет иностранных языков.
  • Архитектурно-строительный.
  • Географический.
  • Факультет биотехнологии и биологии.
  • Экономический.
  • Юридический.
  • Факультет математики и информационных технологий.
  • Филологический.

Такие разнообразные варианты можно выбрать для обучения в МГУ Огарева. Факультеты есть разные, направлений подготовки масса: каждый абитуриент найдет что-то по душе для себя.

Преподаватели

Преподавательский состав сильный. В штате 280 докторов наук, а также свыше тысячи человек являются кандидатами наук. Значительную часть научно-педагогического состава институтов и факультетов составляют опытные специалисты с учеными степенями и званиями.

Поскольку уже более пяти лет университет относится к категории Научно-исследовательских вузов, то кадровому составу уделяется особое внимание. Преподаватели все больше занимаются научной работой, получают и реализуют гранты, публикуют статьи в международных изданиях, ведут научные кружки и школы, привлекая студентов к научной работе.

Приемная комиссия

У заинтересованных абитуриентов может появиться много вопросов по поводу того, как стать студентом МГУ Огарева. Приемная кампания ежегодно проводится крайне активно. Приемная комиссия расположена в корпусе ИНК, работает в будние дни с 09.00 до 17.00. Можно приехать сюда, и получить подробные ответы на все вопросы.

Если подаете документы в МГУ Огарева, списки зачисленных абитуриентов вывешиваются на официальном сайте вуза оперативно, всегда можно контролировать ситуацию с поступлением. Кроме того, институты и факультеты регулярно проводят дни открытых дверей. График представлен на официальном сайте, расписание составлено с октября по май следующего года.

Студенческая жизнь

Если студент активен, хочет реализовать себя во внеучебной деятельности, то для этого в МГУ также масса возможностей. Первым делом, нужно обратиться в Студсовет. Эта организация проводит массу мероприятий различной направленности, здесь никогда не будет скучно.

Ежегодно проводится фестиваль «Студенческая весна», интерес к которому огромен. Это отличная возможность проявить танцевальный или вокальный талант, поучаствовать в актерских постановках и т. д. В 2015 году создан Волонтерский центр, также в Университете действует свыше десяти педагогических отрядов. Студенты в летнее время выезжают в детские лагеря Мордовии, Подмосковья, а также в лагеря на берегу Черного моря.

Спортивная сфера также на высоте. Студенты МГУ становятся призерами престижных российских и международных турниров. В вузе сильная волейбольная сборная, хорошо развита тяжелая атлетика, баскетбол.

Проживание

МГУ Огарева имеет 15 общежитий в Саранске, плюс по одному в Рузаевке и Ковылкино. Большинство из них предоставляют жилье хорошего качества. В 2015 году введено в эксплуатацию общежитие на улице Пролетарской, которое стало временным «домом» почти для 500 «огаревцев».

Комфортные условия общежития предоставляются каждому иногороднему студенту, для этого собираются и представляются необходимые документы. В общежитиях вуза проживает более 4500 учащихся. В 2016 году МГУ занял почетное второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее общежитие, где соревновались свыше 450 учебных заведений.

Фирменный стиль

У МГУ им Н. Огарева есть яркий оригинальный стиль. Разработан лаконичный логотип. Фирменный знак вуза - стилизованная буква «М» (первая буква названия), выполненная в синем цвете.

Любой «огаревец» гордится местом учебы. За годы учебы вуз становится настоящей семьей для своих студентов, поэтому на улицах Саранска часто встречаются молодые люди с символикой МГУ на одежде.

Высшее образование играет большую роль. При правильном выборе учебного заведения, вы получите не только знания по профессии, но и окунетесь в интереснейший мир студенческой жизни. Поэтому подойти к выбору ВУЗа и факультета нужно крайне серьезно – ведь это определит то, как вы будете жить в ближайшие пять лет.

Школа (гимназия) №29

Школу обычно не выбирают – где живешь, там и учишься. Вот и я пошла учиться в школу №29 в городе Саранск, до которой было ближе всего ходить. Но и отзывы о ней были хорошие. Через несколько лет она приобрела статус гимназии, так что заканчивала я уже гимназию №29. Я училась хорошо и окончила школу с золотой медалью.

Среди предметов мне больше всего нравились математика, физика и литература. В школе я вела активную общественную жизнь – танцевала, пела в хоре, входила в совет старшеклассников, занималась в театральном кружке, играла в вокально-инструментальном ансамбле на синтезаторе, и конечно, участвовала в различных олимпиадах по математике, химии, русскому языку и других.

Учиться всё сложнее

С каждым годом современным детям приходится учиться все сложнее. Многие предметы, которые в мое время изучали, начиная с пятого класса, например, иностранный язык или информатику сейчас можно увидеть в расписании второклассника.

Значительно усложнились выпускные экзамены в девятом и одиннадцатом классах. Я тоже сдавала ЕГЭ, но обязательным этот экзамен был только по математике. По русскому языку мы писали сочинение. Сейчас же по многим предметам экзамены сдают в виде ЕГЭ. При этом вокруг создается такая шумиха – столько нервов, слез и денег!

Я очень рада, что училась в другое время. Конечно, за меня тоже родители переживали, но вместо того, чтобы искать кого-то, кто сделает за меня высокий балл, в течение двух лет оплачивали занятия с репетитором. Да и учитель математики у нас был очень талантливый. В итоге я сама сдала ЕГЭ по математике на 91 балл.

Выбор направления, с чем связать свою жизнь?

То, что я пойду учиться на математический факультет, было ясно давно. После третьего класса в нашей гимназии №29 ввели профильное обучение. То есть нужно было выбирать, в каком классе ты будешь учиться: в математическом, танцевальном, хоровом или в том, где учатся не очень умные и талантливые дети. Скажем так, чтобы никого не обидеть. Вам кажется странным такое деление? Это объясняется тем, что в то время наша гимназия только что получила статус эстетической.

Мама долго заставляла меня отвечать на какие-то вопросы, просила выполнить задания, пытаясь понять, какой у меня склад ума. Наверное, по ее подсчетам получилось, что математический, и я пошла учиться в самый сильный математический класс. А уж там благодаря талантливому математику-классному руководителю я полюбила алгебру и геометрию. До сих пор могу доказать теорему Пифагора, хоть ночью разбуди!

С математической направленностью мы определились, но в нашем городе (Саранск) есть два ВУЗа – МГУ им. Н.П.Огарева и Педагогический институт им. Евсевьева. Мы со школьной подругой с младших классов хотели пойти в педагогический – нас учили такие замечательные люди, что хотелось работать учителями, несмотря на сложность профессии и невысокую заработную плату! Но потом, благодаря неоспоримому решению родителей, я пошла подавать документы в МГУ, а она уехала поступать в Москву. Вот так педагогический институт остался за бортом.

Вопрос о платном обучении даже не стоял. И денег у нас на это не было, и наличие золотой медали и довольно высокого балла по ЕГЭ располагали к поступлению на бюджетную основу. Подсознательно я всегда знала, что буду учиться в университете. Как любой ребенок знает, что после детского сада он пойдет учиться в школу, так я знала, что после школы пойду в университет. Для меня это был последний этап перед взрослой рабочей жизнью.

Передо мной долго стоял вопрос, на какое отделение математического факультета пойти – на прикладную математику или на общую? К счастью, я выбрала прикладную специализацию, потому что посчитала, что знания и умения грамотно обращаться с компьютером мне понадобятся больше, чем глубокие знания математического анализа, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного. В дрожь бросает от таких мудреных названий предметов, не говоря уж об их детальном изучении! :)


Поступление - проверка на прочность!

Как и собиралась, я подала документы на факультет прикладной математики. Но при возможности подать заявление еще куда-нибудь, я решила не упускать ее и схалявить. А халява заключалась в следующем. На экономическом факультете профилирующим предметом была математика ЕГЭ. Чтобы поступить без экзаменов, нужно было иметь золотую медаль и балл по ЕГЭ, не ниже проходного. В прошлом году проходной балл был равен 75. У меня была медаль и балл 91. Но попытка не удалась:(Планку подняли до 95, и тогда для поступления необходимо было сдавать другие предметы устно.

Для поступления на математический факультет нужно было сдавать математику устно. И в случае сдачи на пятерку при наличии золотой медали можно было поступить. При сдаче на более низкую оценку пришлось бы писать сочинение и сдавать другие обязательные экзамены, как все немедалисты.

В день экзамена я немного волновалась, но была уверена, что сдам. Наш учитель так нас «натаскал», что я почти не готовилась. Тем более я сдавала и алгебру, и геометрию устно, как предметы по моему выбору в 11 классе. Все прошло гладко – мне выпал легкий билет с нетрудной задачей. Пятерка – и волнения закончились, а лето наконец-то началось!

Я поступила в Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева на факультет прикладной математики в родном городе Саранске на бюджетную основу.

Первый год обучения в МГУ имени Н.П.Огарева

Когда я смотрела списки групп (на нашей специализации их было три – две бюджетных и одна платная), я увидала фамилию одноклассника, моего хорошего друга. Я знала, что он собирается поступать туда же, куда и я, но даже представить не могла, что мы будем учиться в одной группе. Родной человек рядом, это всегда хорошо. На первое сентября мы пошли вместе.

Остальные наши одногруппники оказались разными по характеру, привычкам и поведению, но достойными и интересными людьми. Сразу же нам дали куратора с третьего курса. Он, как человек опытный, организовал нас. Рассказал, как тут учиться, что необычного, что хорошего, что – не очень. Я быстро вписалась в обстановку, и мне понравилось на новом месте учебы – много новых людей, новые преподаватели, совершенно не похожие на школьных учителей и сама бытность студенческой жизни. Даже воздух здесь был другим! Декан раздал зачетки – первый официальный документ – и пожал руки. Понеслась!..

Компьютерно-математический гранит науки

После школьных уроков пары казались такими длинными… Но отсутствие домашних заданий радовало. Лекции, практики, занятия в компьютерных лабораториях. Пока ничего не предвещало беды, только рассказы «старожилов» о том, как тот или иной преподаватель принимает экзамены.

Честно сказать, математические дисциплины с их дотошностью, углубленностью и значительной сложностью заставили меня разлюбить математику. В школе были цветочки! А в университете все оказалось гораздо сложнее. Все чаще возникали вопросы: «Зачем это вообще может понадобиться?» Как человек грамотный, я могла дать ответ на этот вопрос, но как обычный человек, практического опыта я в этом не видела.

Зато компьютерные занятия мне очень нравились! Интересные задания по программированию на разных языках, графические редакторы, базы данных… Мы даже Paint во всей красе проходили и досконально изучали Word, Excel и PowerPoint. А на 3-5 курсах мы программировали в системе 1С: Бухгалтерия. Вот то, что реально пригодится. И знание по созданию и поддержанию работы баз данных всегда требуется. Я ни капельки не пожалела, что выбрала именно прикладную специальность.

Математические дисциплины заставляли не спать ночи напролет во время сессии. Но не они одни. Кроме них есть еще несколько гадких предметов – физика (так любимая мною в школе), история, философия, правовые дисциплины. Но я твердо знала, что нужно собрать силы в кулак и двигаться вперед. Просто перетерпеть. Но мыслей о том, чтобы бросить все, никогда не было. Я перфекционистка по жизни. И если что-то делаю, то делаю это хорошо и до конца. К счастью, добиться хороших оценок можно было знаниями и стараниями, а не родительскими деньгами. Никто не верит, но наша группа ни разу не собирала пакетов и других денежных поощрений преподавателям. Просто даже повода не было! (на фотографии изображен один из корпусов НИ МГУ имени Огарёва)


Мои друзья – мое богатство!

За время учебы мой школьный друг стал настоящей поддержкой и опорой. Я всегда знала, что могу на него положиться. Кроме того, я нашла трех верных подруг. Мы до сих пор общаемся, хотя окончили университет еще в 2008 году (поступили в 2003). Одна из них даже стала крестной матерью моей дочки. Пять лет тесного общения не прошли даром. Что-то я взяла от них, чему-то научила – на то и есть друзья!

Работа – не волк

Стипендия у нас хорошая, только маленькая:), как говорил Михаил Евдокимов про пенсию в одном из монологов. Вот и приходится подрабатывать. Первым местом работы у меня был мордовский детский лагерь «Энергетик». А все началось с того, что мне рассказали, что в нашем университете активно работает Содружество Педагогических Отрядов (СПО). На каждом факультете есть педотряд. У нас он называется «Матрица». Это неслучайно. Ведь кроме названия известного фильма, это математический термин, означающий совокупность чисел. СПО проводит занятия с новичками, обучает детской психологии, орлятским песням, развивающим играм и другим интересным и полезным вещам. По окончании курса выдается свидетельство о том, что можно работать с детьми. Это интересная, ответственная и веселая работа! Правда, оплата символическая. За смену (21 день) я получила 3000 рублей. Но оно того стоило!

Только приходилось досрочно сессию сдавать, что иногда было неудобно. Некоторые преподаватели считают, что если пришел учиться, так учись, а не «пляши перед детьми по лесам».

Еще я работала промоутером по вечерам. Другими словами, проводила промоакции. Оплата по тем временам была небольшая. За месяц можно было заработать 1500-2000 рублей. Учебе это не мешало, ведь на время сессии можно было отказаться от работы. Хотя встречая некоторых преподавателей в супермаркетах во время дегустации или просто акции, было неприятно выслушивать, что «лучше учиться и готовиться к олимпиадам, чем пельменями торговать!» Но каждому свое.

Дальнейшие планы и перспективы

МГУ имени Огарева считается самым престижным ВУЗом в Мордовии, а на факультете прикладной математики всегда большой конкурс. Несмотря на «мужское лицо» профессии программиста, здесь учится много девушек, хотя редко кто потом работает по специальности. Но самое главное, что дает обучение на математическом факультете – это способность быстро вникать и обучаться любому делу. Еще бы! После таких предметов, как уравнения математической физики, бухгалтерия или делопроизводство покажется семечками:).

Я окончила университет в 2008 году, через неделю нашла работу. А помог опять же родной университет. Когда подписываешь обходной лист, нужно заполнить анкету в университетской службе занятости. Они передают данные работодателям, а те состыковываются с интересующими людьми и приглашают на работу. Так было и у меня. Меня пригласили на собеседование, а затем взяли на работу.

Работа у меня очень интересная! Я обучаю сельских бухгалтеров работе на компьютере с программными средствами фирмы 1С. Несмотря на сложность, напряженность и командировочный характер, я люблю свою работу. Да и доход она приносит хороший. Для девушки заработок в 18-20 тысяч в месяц в нашем городе считается более чем приличным. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, но скоро выйду, и снова буду работать.

Близкие люди

Во время учебы на 4 курсе, я познакомилась с будущим мужем, а уже на 5 курсе мы поженились. Через два месяца после знакомства стали жить отдельно от родителей – сняли квартиру. А сейчас живем в собственной новостройке. Спасибо правительству республики – поддерживают молодые семьи, дают субсидии и прочие льготы на покупку жилья.

С парнями из группы мы просто дружили. До сих пор встречаясь, мы не можем наговориться – у каждого своя жизнь. Но тот отрезок времени, что мы провели вместе, навсегда останется в памяти. Это наше, и другого уже не будет.

В течение жизни разные люди встречаются нам на пути. Кто-то проходит мимо, кто-то играет лишь эпизодическую роль, а кто-то остается. В моей жизни остались надолго лишь три университетских подруги. Остальные только знакомые и приятели, не больше.

Главное достоинство факультета прикладной математики

Как я и думала, на факультете прикладной математики я научилась в совершенстве владеть компьютером. Это важно при устройстве на любую работу. А вообще, даже тот, кто учился удовлетворительно, с легкостью освоит новую профессию и сферу деятельности. Потому что главное, что дает математический факультет – это умение понимать, систематизировать и логически мыслить. Я ни на секунду не разочаровалась в своем выборе! Учиться трудновато, этот факультет не для лентяев. Но чем труднее даются знания и навыки, тем дороже они ценятся. Можно окончить факультет физического воспитания или сельскохозяйственной направленности, тоже будет высшее образование. Но если вы хотите получить не только диплом, а научиться мыслить и иметь широкий кругозор, то вам сюда.

Учеба именно в этом учебном заведении и на этом факультете сделала меня такой, какая я есть. Здесь я повстречала друзей, обрела мудрых наставников, научилась многому, что пригодилось в жизни. Однозначно, годы учебы прошли для меня не зря!

Лицензия серия А №282470, рег. №10385 от 30.05.2008 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №001368, рег. №1335 от 23.10.2008 г.

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва - крупнейший центр высшего образования, науки и культуры Республики Мордовия, один из ведущих университетов Поволжья.

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева является государственным образовательным учреждением, реализующим непрерывные программы полного высшего профессионального образования с присвоением квалификации.

Окончившие университет получают диплом государственного образца о высшем образовании и квалификации. Мордовский государственный университет реализует также профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и переподготовки специалистов. Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного в 1931 году Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших центров высшего образования, науки и культуры не только в Республике Мордовия, но и в России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении Мордовского государственного университета установлена категория "национальный исследовательский университет". Подготовка кадров осуществляется по 109 специальностям и направлениям подготовки. Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы.

Функционирует 3 филиала и 7 представительств, 26 корпусов, 10 десять общежитий, в том числе 7 студенческих общежитий и 3 для аспирантов и преподавателей.

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, очно-заочной и заочной формам. Продолжительность обучения по очной форме - 5 лет, по вечерней и заочной - 6 лет, на медицинском факультете - 6 и 7 лет. Бакалавриат - 4 года. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, семинарских и практических занятий. Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается Российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

Институты, факультеты, специальности:

  • Аграрный институт
    • агрономия
    • зоотехния
    • ветеринария
    • технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Архитектурно-строительный факультет
    • автомобильные дороги и аэродромы
    • городское строительство и хозяйство
    • архитектура
    • дизайн архитектурной среды
    • искусство интерьера
  • Биологический факультет
    • биология
    • биотехнология
    • биоэкология
  • Географический факультет
    • география
    • экология и природопользование
    • картография
    • геоэкология
    • социально-культурный сервис и туризм
  • Институт дополнительного образования
    • биотехнология
    • автоматизированные системы обработки информации и управления
    • промышленное и гражданское строительство
    • технология машиностроения
    • энергообеспечение предприятий
    • финансы и кредит
    • менеджмент организации
    • управление качеством
    • экономика и управление на предприятии (по отраслям)
    • юриспруденция
    • психология
    • социальная работа
    • социальная работа
    • социальная педагогика
    • журналистика
    • организация работы с молодежью
  • Институт механики и энергетики
    • энергообеспечение предприятий
    • механизация сельского хозяйства
    • технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе
    • механизация переработки сельскохозяйственной продукции
  • Институт национальной культуры
    • театральное искусство
    • библиотечно-информационная деятельность
    • вокальное искусство (по видам вокального искусства: народное пение)
    • дизайн
    • дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование, дирижирование народным хором)
    • культурология
    • народное художественное творчество
    • реклама
    • музыкальное искусство
    • Дизайн (по отраслям)
    • Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
  • Институт физики и химии
    • физика
    • химия
    • радиотехника
  • Историко-социологический институт
    • история
    • психология
    • регионоведение
    • политология
    • социальная работа
    • социология
  • Ковылкинский филиал
  • Математический факультет
    • математика
    • прикладная математика и информатика
    • информационные технологии
  • Медицинский институт
    • лечебное дело
    • педиатрия
  • Рузаевский институт машиностроения
    • технология машиностроения
    • металлообрабатывающие станки и комплексы
    • экономика и управление на предприятии (по отраслям)
  • Светотехнический факультет
    • светотехника и источники света
    • метрология и метрологическое обеспечение
    • стандартизация и сертификация
    • сервис
    • экономика и управление на предприятии (по отраслям)
    • метрология, стандартизация и сертификация
    • электроника и микроэлектроника
  • Факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования
  • Факультет иностранных языков
  • Факультет электронной техники
  • Филологический факультет
    • журналистика
    • филология
    • филология
  • Экономический факультет
    • бухгалтерский учет, анализ и аудит
    • государственное и муниципальное управление
    • маркетинг
    • менеджмент организации
    • налоги и налогообложение
    • статистика
    • управление качеством
    • финансы и кредит
    • экономика и управление на предприятии (по отраслям)
  • Юридический факультет
    • юриспруденция

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования.

Учредителем университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного 1 октября 1931 года Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших в России центров высшего образования, науки и культуры.

В университете представлены все уровни высшего образования и ряд специальностей среднего профессионального образования, действуют программы переподготовки кадров и повышения квалификации. Университет выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении МГУ имени Н. П. Огарева установлена категория «национальный исследовательский университет».

Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы. Функционируют 2 филиала, 29 учебных корпусов, 14 общежитий, в которых проживают более 4700 студентов, более 80 аспирантов, семьи сотрудников университета.

Научно-педагогический потенциал университета составляет более 1,5 тысяч человек. Из них докторов наук, профессоров – 280; кандидатов наук, доцентов – 1 100.

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формам. По всем формам обучения в вузе обучается свыше 20 тысяч студентов. В их числе – более 1100 иностранных граждан.

Подготовка по программам высшего (ВПО) и среднего (СПО) профессионального образования студентов, зачисленных в университет до 2011 года, осуществляется по государственным образовательным стандартам II поколения, а зачисленных в 2011 и в последующие годы - по федеральным государственным образовательным стандартам III поколения. Продолжительность обучения по очной/заочной (вечерней) формам обучения: 5/6 лет (подготовка специалистов), 4/5 лет (бакалавриат) и 2/2,5 года (магистратура). В Медицинском институте, соответственно, 6/7 лет. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий.

Образовательный процесс на большинстве направлений подготовки и специальностей ведется на государственном языке Российской Федерации - русском. По решению Ученого совета вуза занятия могут проводиться на языках народов Российской Федерации и иностранных языках. Ряд образовательных программ реализуется на английском языке.

Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.