Канон мироносицам. Мария Магдалина, Марфа и Мария. Жены-мироносицы в современном мире

04.05.2014

Неделю жен-мироносиц называют православным женским днем, сравнивая его тем самым со ставшим общепринятым в нашей стране Международным женским днем 8 марта. Так что же есть общего и какие важные моменты делают эти праздники совершенно разными?

Дата празднования

Неделя жен мироносиц не имеет постоянной даты в календаре, поскольку привязана к празднику Светлого Христова Воскресения отмечается в третье воскресенье по Пасхе. В этом году «православный женский день» отмечается 4 мая.

Международный женский день празднуется 8 марта - эта дата даже стала альтернативным названием праздника.

Впрочем, оба празднования можно назвать весенними, поскольку и тот, и другой приходятся на время пробуждения природы к новой жизни.

История установления

Чествование святых жен мироносиц совершается в Церкви издревле. Богослужебные последования Мироносицкой недели содержатся в Триоди Цветной, содержащей песнопения в том числе авторов VIII и IX столетий. Канон мироносицам был написан святым Андреем Критским.

Откуда появился праздник 8 марта ? Международный женский день был учрежден в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене – не как праздник, а как день, когда женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. По разным версиям, традиция отмечать Международный женский день 8 марта связана с проходившими в этот день в 1857-м «маршем пустых кастрюль» в Нью-Йорке или выступлением пятнадцати тысяч работающих женщин в том же городе в 1908 году.

В Петербурге этот день отмечали еще в дореволюционное время, правда, тогда он воспринимался просто как некое европейское актуальное мероприятие. При советской власти в 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 23 февраля (по старому стилю) 1917 года, предшествовавшей событиям Февральской революции.

Выходной ли день?


Неделя (воскресенье) святых жен мироносиц , как следует уже из названия, может приходиться только на воскресный день.

А что с 8 марта ? С 1966 года, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, Международный женский день стал праздником и нерабочим днём. Таковым он остается и в современной России и ряде других стран бывшего Советского Союза.

С памятью каких женщин связан этот «женский день»?

В третье воскресенье по Пасхе Церковь празднует память святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Имя Марии из городка Магдала близ Геннисаретского озера навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Мария следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами – Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Она была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Мария Магдалина, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. Верная закону, в котором была воспитана, Мария пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи, но готовилась вместе с другими женщинами в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа – Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему – и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?» – она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит Учитель.

Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя – все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему»».

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!» Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. В Италии она явилась к императору Тиберию (14–37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес!» Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира.

Мария Магдалина пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Святая Иоанна Мироносица , супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слыхала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Святая , мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т.е. женой Клеопы.

Сусанна мироносица . О Сусанне упоминает один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8. 3), как служившую Христу от имений своих. Церковное предание причисляет её также к мироносицам.

Международный женский день , учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Именно Клара Цеткин выступила с инициативой учреждения Междунароного женского дня.

Эти женщины остались в истории участием в революционной деятельности, повлекшей столь большие потрясения в XX веке.

Народные традиции праздника

В традициях народа издавна было принято отмечать неделю святых жен мироносиц именно как «женский день», когда все женщины − именинницы. В Нижегородской губернии его называли Бабьей братчиной, в Костромской − Бабьей неделей, в Смоленской и Курской этот день именовался Маргоски (от слова местного диалекта, означающего умильное, чуть кокетливое поведение).

В храме в этот день женщины причащались, а в некоторых местностях – еще и все вместе заказывали праздничный молебен.

Кроме того, непременной частью праздника были особые пирушки, в которых где-то принимали участие только женщины и девушки (кумления), а где-то трапезу с женщинами разделяли их мужья. Женщины общались, пели, радостно христосовались.

Непременной частью посиделок были яйца или блюда из них (например, так называемая бабья яичница) – наверное, в память о святой Марии Магдалине, с именем которой церковное предание связывает обычай красить на Пасху яйца.

8 марта. Начавшийся как день борьбы за права женщин, а в советское время еще и ставший официозным праздником, Международный женский день в нашем народе внезапно очеловечился, став, скорее, чем-то средним между днем святого Валентина и днем матери: в семьях основными героинями 8 марта становятся хранительницы домашнего очага, но внимание, поздравления, подарки адресуются всем − молодым девушкам и пожилым женщинам, почтенным матронам и маленьким девочкам, родным, знакомыми и просто женщинам-коллегам.

Как празднуем сейчас?

«Программа-минимум» на 8 марта – букет мимозы и торт для праздничного чаепития, но обычно дело этим не ограничивается, и Международный женский день становится настоящим торжеством с богатым угощением, на которое собираются несколько поколений семьи.

Его Преосвященству сослужили: иерей Игорь Лесько, иеромонах Феодосий (Скотаренко), диакон Алексей Богатырев, диакон Максим Семенов.

За Богослужением была вознесена молитва об Украине.

По окончании литургии Владыка обратился к прихожанам с Архипастырским словом, в котором поздравил всех женщин с праздником Жён-мироносиц и напомнил о Евангельских событиях, как Жены-мироносицы следовали за Христом до конца и даже видели Его распятие.

Еще Архипастырь подметил, что святые Жены проявили такую преданность и любовь к Богу, которая до сих пор является для нас примером.

Владыка пожелал всем помощи Божией, мира в семьях, здравия телесного и самое главное спасения духовного.

По окончании проповеди, правящий Архиерей преподал всем собравшимся Архипастырское благословение, а всем женщинам в этот праздник было подарено по розе.

Церковь установила праздник ― День Жён-мироносиц или Православный Женский день. Это праздник всех православных женщин, своего рода аналог общепринятого Женского дня - Восьмого марта. Разница лишь в том, что Клара Цеткин, в память которой установлен официальный Женский день, исповедовала весьма сомнительные принципы революционерки-бунтарки и безрассудной феминистки, тогда как те, кто ранним утром узрели отверстым гроб Господень, несли в себе живую веру и любовь ― те самые чувства, на которые способны только женщины. Именно здесь наглядно проявляется принцип «в немощи - сила».

Согласно существующим преданиям рано утром третьего дня женщины пришли к месту погребения с подготовленным миром. Они не боялись стражи и ареста, поэтому и были вознаграждены тем, что первыми узнали и увидели Воскресение Христа. Сначала жены-мироносицы не поверили в случившееся, поскольку Иисус воскрес в другом теле, но услышав его голос они убедились в чуде. История, объясняющая, что значит жены-мироносицы, является поучительной во многих смыслах. Главный вывод заключается в том, что любящее сердце готово на многое и даже преодолеть страх и смерть.

Жены-мироносицы – имена

На самом деле евангелисты называют разные женские имена, но в результате проведенного специалистами анализа и, учитывая Священное Предание, можно выделить семь реальных персон. Если интересует, как звали жен-мироносиц, то запомните следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Мария, Марфа и Сусанна. У каждой женщины была своя уникальная история жизни, но вместе их свела огромная любовь к Господу Богу. О других женах-мироносицах достоверной информации нет.

Мария Магдалина . До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.

Иоанна . Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.

Саломия . Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.

Мария Клеопова . Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.

Сусанна . Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.

Марфа и Мария . Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

Жены-мироносицы - православие

Согласно церковным канонам день, посвященный святым женщинам, является аналогом 8 марта. Неделя жен-мироносиц начинается после Пасхи на третью неделю, стоит указать, что под словом «неделя» подразумевается воскресенье. В этот праздник женщины в древности обязательно причащались, а затем, проводились веселые празднования. Святые отцы о женах-мироносицах говорят, что каждая женщина на Земле удостоена такого звания, поскольку она несет мир своей семье, рожает детей и является хранительницей очага.

Жены-мироносицы в современном мире

Православие восславляет совсем другие качества женщин, например, преданность, жертвенность, любовь, веру и так далее. Многие выбрали для себя другой путь, ориентируясь на иные ценности, например, славу, деньги, безразличие, но есть и исключения. Можно найти множество историй о том, как современные жены-мироносицы прославляют Господа и живут праведной жизнью. Сюда можно отнести сестер милосердия, волонтеров, многодетных матерей, любви которых хватает не только на своих детей, но и на всех нуждающихся в ней, и других женщин, живущих во благо окружающих.

На третьей неделе после Пасхи отмечается праздник, установленный в память женщин, которые в период земной жизни Спасителя неотступно следовали за Ним, возложив на себя все Его житейские заботы, а после погребения, в первый день по окончании субботы, ранним утром пришли туда, где был гроб Господень, чтобы по иудейскому обычаю умастить тело Спасителя благовонным миром. Здесь их ждала счастливая весть о Его воскрешении. Именно этих служительниц Божьих являет нам икона «Жёны-мироносицы».

Имена Жён-мироносиц

Кто же эти женщины, навсегда оставившие свою память в истории, и в честь которых установлен День Жён-мироносиц? Евангелисты называют разные имена, но на основе анализа оставленных ими текстов и учитывая Священное Предание, также повествующее об этом событии, принято относить к их числу следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и Сусанна. Остановимся несколько подробнее на каждом из имён. Икона «Жёны-мироносицы» представляет нам лишь сюжетную композицию, составленную на основе евангельского события. За более детальными подробностями обратимся к Священному писанию и Священному Преданию.

Мария Магдалина, Марфа и Мария

О Марии Магдалине нет единого мнения. Некоторые отождествляют её с известной библейской блудницей, ставшей на путь покаяния, иные же склонны считать её обычной женщиной, из которой Иисус Христос изгнал своей Божественной силой бесов. О ней известно, что уже после Вознесения Господня она, вопреки традиции, запрещавшей женщинам проповедовать, странствовала по городам, неся людям слово Божие. Жития, составленные через много лет, противоречиво повествуют о её кончине.

О Марфе и Марии, сёстрах воскрешённого Иисусом Лазаря, сведения также довольно ограничены. Из евангельских текстов известно, что Спаситель не раз бывал в их доме, любил их семью и говорил с сёстрами о Царствии Божием. Из дальнейшей судьбы этих женщин известно только, что они последовали за своим братом Лазарем на Кипр, где он нёс епископское служение.

Иоанна и Мария Клеопова

Несколько более обширная информация имеется об Иоанне. Известно, что она состояла в браке с одним из приближённых царя Ирода и была очень богатой женщиной. Принято считать, что во время проповедей Христовых она брала на себя основную часть расходов, связанных с Его жизнью и деятельностью. Кроме того, ей принадлежит и ещё одна важная заслуга. Именно Иоанна тайно погребла на Елионской горе главу Иоанна Крестителя, выброшенную Иродиадой после поругания на свалку.

Из немногочисленных сведений о Марии Клеоповой, ещё одной славной последовательнице Христа, вошедшей в число Жён-мироносиц, известно, что приходилась она родственницей Иисусу, но вот о степени родства мнения исследователей расходятся. По одной версии она была женой Клеопы ― брата Иосифа Обручника, а по другой, хотя и менее вероятной ― сестрой Пресвятой Девы Марии.

Мария Иаковлева и Сусанна

В отношении женщины, которая именуется в Евангелии как Мария Иаковлева, существует мнение, что она была младшей дочерью Иосифа Обручника. Из Священного Предания известно также о том, что находясь с Богородицей в самых тёплых отношениях, она была на протяжении долгих лет Её ближайшей подругой. Иаковлевой она именуется в честь своего сына апостола Иакова ― ближайшего ученика и сподвижника Христа.

Меньше всего сведений имеется о Жене-мироносице по имени Сусанна. В тексте Евангелия о ней говорится лишь то, что служила она Христу «от своего имения», то есть тех материальных средств, которыми располагала. Это даёт возможность заключить о том, что она была женщиной обеспеченной.

Называя эти семь имён, мы поступаем лишь в соответствии с православной традицией, но не установленным каноном, так как у исследователей существуют и иные точки зрения, также заслуживающие внимания. Часто, но не всегда, святые Жены-мироносицы изображаются на иконах именно в таком составе ― семь смиренных фигур.

Богородица ― первая получившая весть о Воскресении Сына

И, наконец, говоря о Жёнах-мироносицах, нельзя не упомянуть и мать Иисуса Христа ― Пресвятую Деву Богородицу. Несмотря на то что формально Она не входит в их число, по мнению многих исследователей, есть основания полагать, что под именами Марии Иаковлевой и «другой Марии» подразумевается именно мать Иисуса Христа.

Основанием для этого может служить тот факт, что после смерти Иосифа Обручника Мария взяла на себя попечение о его детях от первого брака, и вполне законно считалась матерью его сына Иакова. Однако даже в том случае, если эти предположения не верны, Пресвятая Богородица была первой, получившей известие о воскресении Её Сына. Эту благую весть, согласно Священному преданию, она получила из уст ангела.

Православный Женский день

В память об этих женщинах церковь установила праздник ― День Жён-мироносиц. Это праздник всех православных женщин, своего рода аналог общепринятого Женского дня - Восьмого марта. Разница лишь в том, что Клара Цеткин, в память которой установлен официальный Женский день, исповедовала весьма сомнительные принципы революционерки-бунтарки и безрассудной феминистки, тогда как те, кто ранним утром узрели отверстым гроб Господень, несли в себе живую веру и любовь ― те самые чувства, на которые способны только женщины. Именно здесь наглядно проявляется принцип «в немощи - сила». Символом праздника является икона «Жёны-мироносицы».

Праздник Жён-мироносиц в иконописи

Эта тема нашла самое широкое отражение в византийском, а позже в русском изобразительном искусстве. Практически все наиболее известные иконописные школы оставили произведения, выполненные по этому библейскому сюжету. Однако композиционно многие из них отличаются друг от друга. Так, например, икона «Жёны-мироносицы», фото которой представлено в начале статьи, изображает семь женских фигур, а следующая за ней ― три. Это объясняется как раз тем, что в различных текстах их количество указывается по-разному, что и было отмечено выше.

Народные традиции

Праздник Жён-мироносиц всегда был любим на Руси. В этот день, кроме всех установленных Церковным Каноном богослужений, широко бытовали действа, связанные с народными обычаями. Устраивались своего рода девичники, участие в которых принимали также и замужние женщины. По традиции основным угощением на них была яичница. В деревнях этот день почитали как бабий праздник и всех женщин считали именинницами.



Храм уже ук рашен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть . Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон

__________

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас

___________

Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому...

_____________

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________

Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________

Пост, воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк

Нельзя

Можно

Любая пища

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом

святитель Афанасий Великий

Совет дня

Святитель Феофан Затворник

Мироносицы и апостолы - образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце.

Мысль дня

Митрополит Антоний Сурожский

Подумаем о себе и о каждом человеке, который вокруг нас находится, о самых близких и о случайных встречах. Подумаем о хрупкости человеческой, о том, как легко поскользнуться и упасть. И в момент поражения останемся верными до конца. Любящим сердцем не изменим и из страха не отвернемся. И тогда действительно, понеся друг друга тяготы, мы исполним закон Христов. Тогда мы войдем в сонм жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом, и останемся с теми, кто в течение всей жизни человечества не стыдился пораженных, не отворачивался от падших, был Божией любовью и Божиим промыслом.

Служба дня

Молитвы дня

Евангелие дня

В честь Недели святых жен-мироносиц, праведного Иосифа Аримофеского в храмах совершаются всенощное бдение, часы и Божественная Литургия. Так как сейчас продолжается период от Пасхи до Вознесения Господня, все службы начинаются пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых...»

Всенощное бдение совершается накануне вечером - в субботу. Оно состоит из великой вечерни, утрени и первого часа. На этой службе исполняются песнопения, прославляющие жен-мироносиц, которые первыми узнали о светлом Христовом Воскресении. На утрене также поется песнопение Великой субботы «Благообразный Иосиф...», прославляющее праведного Иосифа Аримафейского. В храмах, освященных в честь жен-мироносиц, на вечерне читаются отрывки из Ветхого завета, содержащие пророчества о святых, а на утрене поется величание святым женам-мироносицам. На утрене читаются канон Пасхи и канон женам-мироносицам.

Между вечерней и утреней совершается лития (от греч. – усердное моление), во время которой настоятель храма или архиерей, совершающий богослужение выходит к притвору храма и возносит прошения Господу о духовенстве и мирянах. За литиёй совершается благословение хле́бов, пшеницы, вина и елея.

В воскресенье совершается Литургия Иоанна Златоуста. Она начинается троекратным пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых», а на «Блаженны...» поются особые стихи из Триоди, вместо «Достойно есть...» - «Ангел вопияше благодатней...». Поются тропарь и кондак женам-мироносицам и праведному Иосифу, а также тропарь и кондак святого, которому посвящен храм.

Тропарь Недели жен-мироносиц , глас 2

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества; / егда же и умершия от преисподних воскресил еси, / вся Силы Небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.

Слава: Благообразный Иосиф, / с Древа снем Пречистое Тело Твое, / плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, / во гробе нове, закрыв, положи, / но тридневен воскресл еси, Господи, / подаяй мирови велию милость.

И ныне: Мироносицам женам, при гробе представ Ангел, вопияше: / мира мертвым суть прилична, / Христос же истления явися чуждь. / Но возопийте: воскресе Господь, / подаяй мирови велию милость.

Кондак Недели жен-мироносиц , глас 2

Радоватися мироносицам повелел еси,/ плач праматере Евы утолил еси/ Воскресением Твоим, Христе Боже,/ апостолом же Твоим проповедати повелел еси:// Спас воскресе от гроба.

Подробно о Недели жен-мироносиц можно прочесть

Тропарь равноапостольной Марии Магдалине , глас 1

Христу, нас ради от Девы рождшемуся,/ честная Магдалино Марие, последовала еси,/ Того оправдания и законы хранящи./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение// молитвами твоими приемлем.

Тропарь праведным Марфые и Марии , глас 3

Праведнаго Лазаря Боголюбивыя сестры,/ Марфо и Марие преславныя,/ чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте,/ мироносиц вземше чин,/ и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте,/ сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго/ со Ангелы и всеми святыми славно царствуете./ Умолите, Егоже возлюбили есте,/ и нам, грешным, в вере и любви Христовой утвердитися/ и Царствия Небеснаго сподобитися.

Тропарь благоверной Тамаре, царице Грузинской , глас 8:

Вышния красоты желая, нижния сласти далече от себе отгнала еси и, в чертозе царском пребывающи, ангельское житие препровождала еси, царице Тамаро блаженная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак благоверной Тамаре, царице Грузинской , глас 4:

Во святых дивная, Иверии светило, благоверная царице Тамаро, на горах высоких храмы воздвигшая, да в них моления возсылают ко Господу, мольбами твомим крепость даровавшая воем христолюбивых людей страны Иверския, десницею же своею полчища агарянская низпровергшая, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь мученика Евпсихия , глас 4

Мученик Твой, Господи, Евпсихие во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак мученика Евпсихия , глас 2

Звезда светлая явился еси, непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи, зарями твоими, страстотерпче Евпсихие, и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас..

На утрене читается:

Евангелие от Марка, глава 16, стихи 9-20

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; 11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. 12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. 13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. 14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. 19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Деяния святых апостолов, глава 6, стихи 1-7

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. 7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Евангелие от Марка, глава 15, стихи 43-47, глава 16, стихи 1-8

43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.