Необычные типы любовных отношений у животных (12 фото). Мы дети одной Земли. Отношение людей к животным Взаимосвязи между человеком и другими животными

В начале 20 века весь мир буквально перевернулся с ног на голову. Это был период безумных идей, опытов и открытий. Именно в этот период времени ученым казалось, что они стоят на пороге величайшего открытия. Впервые новость о том, что произойдет скрещивание человека и животного, появилась в 1909 году. Биолог Илья Иванович Иванов сообщил на всемирном конгрессе, что создать обезьяночеловека вполне возможно. И, он был не единственным ученым, занимающимся этим вопросом.

Кто и когда занимался созданием обезьяночеловека

В 1910 году хирурги Воронов и Штейнах произвели первые попытки пересадки желез обезьяны человеку. Бизнес на ксенотрансплантации набрал таких оборотов, что Воронову пришлось открыть собственный обезьяний питомник на юге Франции.

Розанов Владимир Николаевич, известный хирург, оперировавший в свое время Сталина и Ленина, также проводил многочисленные опыты в этой области. Он пересаживал железы шимпанзе людям и, как казалось, это сулило ошеломляющий успех. Местные газетные издания постоянно публиковали рассказы о том, как железы примата способны излечить от слабоумия, сниженной потенции и старения. Но увенчались ли эти попытки успехом? Со временем мир пришел к выводу, что данные опыты были всего лишь плацебо. То есть, эффект, который наблюдался после проведения ксенотрансплантации, был не более чем самовнушением.

Следы невиданных зверей

В трудах Бернара Эйвельманса, биолога и известного зоолога, встречается огромное количество упоминаний о так называемых «йети». Действительно ли существовали снежные люди - до сих пор точно не известно. Большое количество ученых придерживаются мнения, что йети на самом деле жили неподалеку от поселений людей, однако скептиков, которые это отрицают, не меньше. Однажды двум ковбоям удалось снять на видео самку снежного человека. Знаменитый сюжет Паттерсона - Гимлина, на котором отчетливо виден йети, облетел весь мир, однако и здесь нашлись ученые, опровергающие это событие. Они считают, что, поскольку является невозможным скрещивание людей с животными, фото и видеоматериалы, представленные многими очевидцами, не более чем монтаж.

Есть и еще одно свидетельство о существовании как минимум одного снежного человека. В дореволюционных лесах Абхазии одним князем была поймана необычная женщина. Ее рост составлял более 2-х метров, кроме того, она была вся покрыта шерстью и не умела разговаривать. Некоторые ученые считают, что эксперименты скрещивания человека с животными могли привести к рождению подобной особи. Ее насильно привезли в поселение и долгое время держали взаперти, поскольку она была очень агрессивна. Существуют факты, подтверждающие, что снежная женщина имела интимную связь с мужчинами (людьми в поселении) и родила от них как минимум 4 детей. Хвит - один из ее сыновей, впоследствии имел свою семью и детей.

Сильная рабочая сила

Известно, что в начале 20-го столетия катастрофически не хватало Иосиф Сталин, узнав, что в Германии проводят определенные и животными, решил тоже не медлить. Под его руководством производились многочисленные эксперименты над людьми. Скрещивание с животными должно было помочь создать невероятно выносливых, и в то же время довольно покорных обезьянолюдей. Кроме того, по расчетам ученых, такое существо должно было достигать полной зрелости всего за 4 года. Сталин планировал, что новая рабочая сила сможет не только добывать уголь, строить железные дороги, но и при необходимости воевать.

Первые попытки

Первые опыты французского ученого Сергея Воронова были направлены на омоложение людей. Проходя обучение в Египте, он обратил внимание на евнухов. Они выглядели намного старше, чем остальные мужчины. В этот момент ученый и задумался о влиянии половых желез на состояние организма. В 1910 году Воронову удалось впервые удачно трансплантировать яичко шимпанзе пожилому английскому аристократу. Местные газеты писали, что эффект от ксенотрансплантации не заставил себя ждать, и через некоторое время англичанин выглядел на несколько лет моложе. В таком случае возникает вопрос: почему же данный метод омоложения не используется в современной трансплантологии? Очевидно, что это на самом деле был

Секретные опыты профессора Иванова в Гвинее

Практически в это же время Кремль также начал интересоваться, действительно возможно ли скрещивание человека и животного? Вся научная деятельность в этой области была доверена двум ученым-биологам - Илье Иванову и Владимиру Розанову. На то время они уже успешно занимались искусственным Владимир Розанов, как и его французский коллега Воронов, проводил операции по трансплантации половых желез шимпанзе. Трудность заключалась в том, что спрос на трансплантацию был настолько огромным, что ученому не хватало обезьян.

В 1926 году доктор Иванов вместе со своим сыном отправились в экспедицию в Гвинею. Им необходимо было отловить самок и самцов шимпанзе для проведения опытов. Кроме того, перед ними стояла задача - уговорить хотя бы несколько принять участие в эксперименте. Иванов хотел попробовать оплодотворить женщину сперматозоидами шимпанзе, и самку шимпанзе - человеческим семенем. Однако найти жительницу Гвинеи, согласившуюся на подобные опыты, даже за большие деньги, оказалось невозможным. Тогда ученый вместе с Кремлем принял решение сделать это тайно. Под видом осмотра нескольким африканкам ввели сперму шимпанзе. Чем закончилось это скрещивание животных и человека - неизвестно. Вскоре ученый Иванов покинул Африку и отправился проводить опыты в абхазском городке Сухуми.

Сухумский обезьяний заповедник

В 1927 году в Абхазии, в небольшом и малоизвестном на то время городке Сухум, для того чтобы провести скрещивание животных и человека, был создан обезьяний заповедник.

Из Гвинеи Иванов привез первых шимпанзе и горилл, среди которых были две большие и здоровые самки. Профессор пытался оплодотворить их спермой человека. Через некоторое время самки обезьян умерли. При вскрытии оказалось, что зачатие так и не произошло. На то время Иванов еще не понимал, почему же опыты не получаются. Современные ученые генетики объясняют это довольно просто.

Так ли с шимпанзе

Оказывается, несмотря на то, что человек и обезьяна имеют массу сходств, есть также и значительные отличия. Человек имеет 23 пары хромосом, что в сумме дает 46. Шимпанзе же имеет 24 пары, то есть 48 хромосом. Если такие особи произведут потомка, то у него будет нечетное количество хромосом - 47. Такая особь не сможет давать потомство, поскольку набор хромосом будет 46+1 - одна хромосома будет без пары.

Примером такого бесплодного животного являет мул. Известно, что его родители - это осел (имеющий 31 пару хромосом) и лошадь (32 пары хромосом). В науке получение потомства от родителей, которые относятся к разным видам, называют межвидовое скрещивание. Человека и животных можно скрещивать только в том случае, если у них одинаковое ДНК, похожий кариотип и анатомические особенности.

Поэтому получается, что скрещивание животных и человека в обычных условиях невозможно из-за существенных различий в их кариотипах. Доказано, что 18 пар хромосом человека и обезьяны практически идентичны, однако остальные имеют массу отличий. Существенно отличаются и половые хромосомы, отвечающее за будущий пол потомства.

Невозможное вчера стало возможным сегодня

Опыты по скрещиванию человека и животных, наверное, не прекращались и не прекратятся никогда. Ученые выяснили, что все же в чем-то профессор Иванов был прав. действительно может принести огромную пользу человечеству. Однако речь вовсе не о мутантах и снежных людях. Здесь речь идет о стволовых клетках, которые удается получить из гибридных эмбрионов.

Современная медицина очень нуждается в стволовых клетках, поскольку с их помощью можно вылечить множество заболеваний. Стволовая клетка способна самообновляться и делиться, создавая при этом любые клетки всех органов и тканей. Более того, эксперименты в генной инженерии доказывают, что стволовые клетки в организме отвечают за молодость и долголетие. К старости таких клеток в организме человека становится гораздо меньше, ткани теряют способность к самообновлению, органы работают намного слабее.

Тайны и мистика опытов

Несмотря на огромное количество доказательств, тайн в этой области исследований было не меньше. К примеру, после смерти Иванова все документы и материалы по скрещиванию были спрятаны и строго засекречены. Возникает вопрос: если опыты не принесли никакого положительного результата, почему Кремль засекретил все материалы? Скрещивание животных и человека всегда было покрыто тайной. Существуют сведения, что во время опытов в Абхазии участвовало много женщин. Их добровольно оплодотворяли спермой шимпанзе. Но найти такую женщину и расспросить ее о ходе экспериментов оказывалось невозможным. Что же произошло со всеми теми людьми, которые участвовали в опытах, и куда они пропали?

В данный момент во многих странах опыты по скрещиванию животных и человека запрещены. Однако значит ли это, что они не проводятся? Кто знает, может, в следующем столетии наука все же увидит химеру?

В связи с последними событиями в нашем городе, хочу поговорить об отношении людей к животным.

Дело в том, что за последние две недели у нас случилось три гадких события. Какой-то мужик, которого до сих пор не могут найти, бросил в дворовую собаку топор и попал ей в спину. В общественном туалете (тот, что с дыркой) на рынке нашли щенка, который, как оказалось, был сброшен туда около месяца назад. И никто его вытаскивать не собирался. А ходили в туалет прямо на этого несчастного. Хозяин спаниеля решил избавиться от своей собаки и выбросил его с седьмого этажа.

Да, граждан, неравнодушных к нашим «меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных собак или котов. Но все же…

Бессмертны ли души животных?

Большинство людей отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.

У меня есть друг-погодка, который теперь послушник митрополита нашего города. И я у него спросила: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство?

Ответом было, что учения Православной Церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов .

1. Одни утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти, говорят следующее: всё, что не имеет в себе «образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. В первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются «образом и подобием Бога”, были нетленны, а в раю будущем их быть не должно?

2. Есть сторонники другой идеи, которые для доказательства верности своих мыслей приводят цитату Священного Писания:

Нетленный Твой дух пребывает во всем.

Вся тварь жила бы в свете и радо сти, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира. И теперь животные страдают вместе с людьми. Выходит, что мы перед животными – в неоплатном долгу! Зверушки, птицы и вся Божья тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были!

Я думаю, что бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её.

Палач всего живого на Земле

К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при ви де страданий ни в чем невинной твари, не имеет в себе ни капли любви . А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа «неразумные”, они не имеют «духовной ценности”.

Я же уверена, что никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением. Тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Вселенной, Всевышнего (у кажд ого свое мнение, что или кто над нами).

Любить, а не поклоняться

Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Для меня не понятны, скажем, траты больших денег на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. Но никак нельзя относиться к своим «меньшим братьям” как к неодушевлённой вещи.

Например, родители часто берут для своего ребенка щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать недопустимо. Если человек взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - до конца его жизни (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).

Вы - добрый человек

Вы когда - нибудь видели «подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные. А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: «Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и надеяться на то, чтобы поскорее прекратились страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен.

Не позволительно доброму человеку пройти мимо голодного кота или сбитой машиной, но ещё живой, собаки!

Милосердие – неотъемлемая часть нашей жизни. Человек с каменным сердцем не может быть хорошим человеком. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальных живых существ. В противном случае такое «милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

Помните, все мы – пусть и в разную меру (кто-то «старший брат”, а кто-то «младший”), но дети одного Мира, одной Земли, одной Вселенной.

Маленький щеночек, котенок, морская свинка, попугайчик, рыбка быстро становятся полноценными членами семьи. Когда зверек чувствует недомогание, мы переживаем за него, как за маленького ребенка. Мы спешим за помощью к специалистам, проходим сложные курсы лечения, но иногда интенсивная терапия не дает никаких результатов, а врачи разводят руками... Или, наоборот, пациент неожиданно поправляется.

Если провести параллель между вами и заболевшим любимцем, довольно часто обнаруживается множество совпадений. Нет-нет, это утверждение абсолютно не означает, что если кошке поставили какой-то страшный диагноз, то он подтвердится у вас!

Однако даже ученые подтверждают, что животное неизбежно берет на себя патологию наиболее слабого домочадца. Как правило, именно с этим человеком четвероногий друг проводит больше всего времени. Существует удивительная теория, подтвержденная многовековыми исследованиями, что братья наши меньшие проецируют на себя проблемы хозяев, забирая их боль, страхи, душевные страдания, психологические проблемы и физические недомогания. Если у людей все болезни от нервов, то у наших любимцев все болезни - от нас!

Теории парапсихологии и учение Лууле Виилмы

Что делать, если маленький друг заболел? Парапсихологи предлагают несколько ответов.

1. Если Вы чувствуете себя подавлено, страдаете от внутреннего дискомфорта, тогда срочно нужно взбодриться и перестать хандрить, иначе любимчик вряд ли выздоровеет!

2. Если после появления зверька у кого-то из родственников прошло хроническое заболевание или состояние резко улучшилось, значит, маленький друг принял удар на себя. Окружите его любовью, и тогда зверек сможет справиться с недугом.

3. Животное может быть использовано магом в качестве отводной, когда колдун словно щитом «прикрывается» зверем. Последнее утверждение кажется маловероятным, но ведь наши предки часто прибегали к этой хитрости. «Тотемные животные» — это не красивая легенда, а тысячелетняя мудрость. Правда, если животное действительно стало жертвой ведуна, придется обращаться за помощью к медиумам.

Если Вы отвергаете эзотерические учения, тогда почитайте труды Лууле Виилмы — эстонского врача, научно доказавшей эффективность анималотерапии. В своих книгах Лууле учит искусству жить и миллионом примеров аргументирует закономерность между болезнями человека и его питомца.

«В других мы видим свои собственные стрессы. Если у нас нет каких-то стрессов, то мы не замечаем эти стрессы в других, даже если они у них есть» — учила Виилма. Если любимец болен, это первый сигнал о том, что гармония нарушена.

В трудах Лууле наглядно продемонстрирована причинно-следственная связь между поведением человека и недугом любимца. Причем животные остро реагируют не только на болезни, но и на ваши эмоции. Реакцией на злость хозяина может стать рвота, стрессы и неврозы могут привести к неконтролируемому мочеиспусканию у животного. Зависть, страх, высокомерие также негативно отразятся на звере.

Анималотерапия — новейшая наука с тысячелетней практикой

Современная медицина включила в словари термины «анималотерапия» или «пет-терапия». Это учение давно вышло за рамки альтернативного врачевания. Авторитетные медицинские издания рекомендуют плавание с дельфинами, катание на лошадях, фелинотерапию (лечение кошками), канистерапию (общение с собаками) и множество других интересных методик, дающих 100% результат даже в безнадежных случаях. Ведь животные взаимодействуют с человеком на духовном уровне, наполняют положительными эмоциями, снимают стресс, очищают биоэнергетику, тем самым придавая жизненных сил и наполняя любовью.

Гиппократ «прописывал» при неврозах верховую езду. В Древней Индии врачи лечили болезни птичьим щебетом. Мудрые греки и египтяне заметили, что собаки и кошки обладают удивительной способностью врачевать любые недуги. В 18 веке англичане использовали домашнюю животину как успокоительное для душевнобольных.

Основоположником метода является Борис Левинсон - американский психиатр, спасавший больных деток общением со своей собакой. Сегодня даже Всемирная Организация Здравоохранения не опровергает факта, что люди, общающиеся с хвостатыми и лохматыми, меньше страдают сердечными-сосудистыми заболеваниями, менее подвержены стрессам и душевным расстройствам. Немецкие геронтологи высчитали, что люди, постоянно контактирующие с животными, живут в среднем на 13 лет дольше.

Домашние любимцы: они нас лечат, а мы их... убиваем?

Зоотерапия сегодня безумно актуальна. Однако крайне редко мы заводим зверька с целью улучшить здоровье. Трогательные и беззащитные существа становятся нашими близкими друзьями. Ведь не зря их называют лучшим лекарством от одиночества! «Мы в ответе за тех, кого приручили», и когда милое существо начинает худеть, теряет аппетит, страдает от почечной недостаточности, нужно искать ответ не в результатах анализов и медицинских справочниках, а в своем отношении к жизни.

Все любители кошек знают, что своенравные мурлыки обожают бытовую технику и электроприборы. Кошка часами может лежать на телевизоре, стиральной машине и других патогенных источниках. Для человека эти излучения вредны, но для семейства кошачьих они являются необходимой подпиткой. Кошки обладают уникальным умением гармонизировать энергетические потоки, выравнивая баланс между отрицательной и положительной энергией.

Милый обряд разминания лапками частей тела, в которых мы ощущаем боль или местах с потенциальной угрозой, имеет глубокий эзотерический подтекст. Таким образом лохматый лекарь избавляет нас от негативной энергетики, впитывая ее в себя и восстанавливая гармонию. Ужасная привычка метить территорию, мочится в неподходящих местах и портить вещи также необычно трактуется биоэнергетиками. Оказывается, так животное пытается нейтрализовать вредоносные флюиды и сбалансировать энергоинформационное поле.

Восстанавливать энергетическую циркуляцию могут не только коты. Собаки, птички, грызуны не менее восприимчивы к астральным колебаниям. Все животные прекрасно чувствуют тонкий мир. Звери не только очищают ауру человека и биополе квартиры. Они взаимодействуют между собой. Люди, у которых живут сразу несколько питомцев, знают, как зверьки могут сопереживать и поддерживать друг друга.

К сожалению, любовь братьев наших меньших иногда приводит их к гибели. Животные способны на самопожертвование, и, пытаясь спасти нас, часто они забывают о самосохранении.

Ветеринары, прежде чем назначать лечение, уточняют, в какой среде живет «пациент». Ведь не устранив первопричину болезни, не изменив своих психоэмоциональных установок по отношению к себе и окружающим, спасти четвероногого друга не удастся, а лекарства не помогут или будут иметь краткосрочный эффект. Проанализируйте свое состояние, исключите разрушительные эмоции, такие как гнев, обида, ревность — они уничтожают не только человека, но и его близких! Избегайте негатива, постарайтесь изменить отношение к людям и наладить атмосферу в доме. Излучайте положительные эмоции и делитесь ими с окружающими, и даже если вы не верите в теорию Лууле Виилмы, это обязательно поможет вашему любимчику!

Замечательная датская художница Humon создала серию милых рисунков, иллюстрирующих разнообразные типы распределения гендерных ролей в мире животных.

1. Пятнистые ящерицы

У пятнистых ящериц тоже есть три типа самцов, у каждого из которых своя тактика поведения и внешние отличия: самцы с оранжевым, голубым или желтым горлом.
Самцы с оранжевым горлом полны тестостерона, и их главная цель – занять огромную территорию и собрать себе как можно больший гарем. Хотя такой самец защищает своих самок, он ни с одной из них не формирует сильной и долгой связи. Нередко самцы с оранжевым горлом вступают в стычки с самцами с голубым горлом.
Самцы с голубым горлом меньше по размеру, их уровень тестостерона ниже, а их территории хватает только для одной самки, с которой он формирует постоянную пару. Как и самец с оранжевым горлом, он защищает свою самку от других самцов.
И наконец, есть самцы с желтым горлом, окрас которых похож на окрас самок, не имеющие своей территории. Они живут на окраинах территории, охраняемой самцами с оранжевым горлом, и тайком спариваются с местными самками. Это возможно, поскольку самцы с оранжевым горлом не в состоянии уследить за всеми своими самками. Примечательно, что самка, которая сформировала пару с самцом с голубым горлом, отвергнет ухаживания самца с желтым горлом.
Так что получается «камень-ножницы-бумага» – «оранжевый» бьет «голубого», «голубой» – «желтого», «желтый» – «оранжевого».

2. Пятнистая гиена – торжество феминизма

Многие животные переворачивают наше представление о гендерных ролях с ног на голову, но пятнистые гиены представляют самый экстремальный случай. Самки куда крупнее и агрессивнее самцов, и иерархия такова, что альфа-самец идет лишь после омега-самки. Данная иерархия настолько сильна, что взрослые самцы опасаются даже щенков-самок, и для того есть все причины. Повзрослев, дочери выражают свою заботу об отцах тем, что относятся к ним лишь чуть менее жестко, чем к другим самцам. И на этом дело не оканчивается. У самок гиен есть псевдо-пенисы, которые способны вставать и по размеру больше и длиннее пенисов самцов. Все это усложняет процесс спаривания, а изнасилование становится просто невозможным. Кроме того, пенис в эрегированном состоянии рассматривается как признак слабости, так что в качестве знака покорности, вместо того, чтобы подставлять горло, самцы демонстрируют эрекцию.

3. Паук-вязальщик – паук, любящий бондаж

У пауков большинства видов самцы подвергаются риску во время брачного сезона, поэтому не удивительно, что самцы паука-вязальщика даже не пытаются начать спаривание, предварительно тщательно не связав самку. Самец пробирается под брюшко самки, осторожно и аккуратно обертывает ее паутиной, и только после этого спаривается с ней. Но он все равно старается завершить процесс как можно быстрее, потому что на самом деле самка добровольно позволяет себя связать, и если она пожелает, то с легкостью освободится от пут, и самцу лучше в этот момент быть подальше.

4. Турухтан

Турухтан – весьма необычная птица во многих смыслах. Это один из немногих видов птиц, где самцы демонстрируют свое превосходство друг для друга, а не для самок, таким образом устанавливая иерархию. Примечательно, что у турухтанов есть три типа самцов, которые отличаются как внешностью, так и поведением.
Самый распространенный тип – территориальные самцы, которые сильнее и агрессивнее остальных. Территориальные самцы в основном заняты боями с другими самцами и демонстрацией своего превосходства.
Далее идут подчиненные самцы. Они примерно такого же размера, как территориальные, но у них меньше мышц, они более подвижны и обладают более светлым оперением. У подчиненного самца нет своей территории, он проводит все время на территории территориальных самцов, тайком спариваясь с местными самками. Территориальные самцы закрывают на это глаза, потому что по каким-то причинам наличие подчиненных самцов привлекает больше самок.
И наконец, есть тип самцов, которые внешне похожи на самок. Они так же, как и подчиненные самцы не имеют своей территории и тайком спариваются с самками, но также с радостью позволяют другим самцам спариваться с собой, занимая в таких случаях позицию самки. Изначально считалось, что другие самцы при спаривании с ними по ошибке принимают их за самок, но дальнейшие исследования показали, самцы прекрасно понимают, что перед ними самцы. Сильные территориальные самцы пускают их на свою территорию, поскольку высокий процент гомосексуальной активности привлекает как самцов, так и самок. Самкообразные самцы обычно проводят лето с самками, а зиму с самцами.
Самки же чрезвычайно распутны и готовы спариваться с любым доступным самцом.

5. Тамарины

Обезьянки-тамарины известны тем, что в их обществе встречаются все возможные типы семей, от пары самки и самца, до самца и двух самок, но для большинства видов рода тамаринов наиболее распространенным типом семьи является самка и два самца.
Это вполне логично, так как самки тамаринов обычно рожают двояняшек. Везде носить с собой детеныша – тяжелая работа и в основном о потомстве заботятся самцы, передавая детей матери только для кормления грудью. Каждый папа заботится об одном детеныше, выполняя часть общей семейной задачи. Самец с двумя самками рискует оказаться в ситуации, когда ему придется носить четырех детенышей.

6. Рыба дискус

Как самки, как и самцы вида рыба дискус, хорошо заботится о своем потомстве. Трудно найти более заботливых родителей. Самец и самка объединяются в моногамную пару, самка откладывает икру. После чего самка охраняет икру, а самец охраняет самку с икрой. Когда приходит время, родители помогают потомству выбраться из икринок, нежно надкусывая оболочку каждой из них. Затем оба родителя кормят потомство специальной молочной жидкостью, которую выделяет их кожа под воздействием гормонов.

7. Карликовые шимпанзе бонобо

Шимпанзе и шимпанзе бонобо самые близкие родственники людей. Они во многом похожи на нас и друг на друга, но есть и некоторые отличия. Во главе группы шимпанзе находится сильный самец – альфа-самец, тогда как в стае бонобо ведущие роли принадлежат самкам, которые используют секс для манипулирования самцами. Вообще, в стае бонобо все является поводом для секса, особенно различные напряженные ситуации. Например, если два самца хотят спариться с одной и той же самкой, вместо драки, они могут спариваться друг с другом, таким образом частично снимая напряженность. Если самец слишком агрессивен, самка успокаивает его, занимаясь с ним сексом. Секс может использоваться для примирения и поддержания дружбы между любыми членами стаи. Например, конфликты между самками часто заканчивается тем, что они мирятся, потершись клиторами. Если у шимпанзе есть какие-то ограничения в отношении секса, то у бонобо их нет. Сексуальная активность у бонобо повсеместна, поэтому сообщество бонобо одно из самых мирных. они в буквальном смысле живут девизом «Занимайтесь любовью, а не войной».

8. Каракатицы

В сезон размножения самые большие и сильные самцы каракатиц находят лучшие камни для кладки яиц. Самки, которые гораздо меньше самцов, оценивают самца и его камни. Если самка выбирает самца, он охраняет ее и не подпускает других самцов. Но на самом деле предпочитают как крупных, так и небольших, но хитрых самцов. Самки в каком-то смысле используют крупных самцов, чтобы устроить испытание маленьким самцам. И что же делать небольшому самцу? Разумеется, он маскируется под самку и незаметно проплывает прямо под крупным самцом, ведет себя как заинтересованная самка, немножко ласкает его. Затем он показывает самке, что он на самом деле самец, и она спаривается с ним. Таким образом, самка получает как сильных, так и хитрых потомков.

9. Тетерев

Во время брачного периода самцы тетеревов встречаются на своего рода демонстрационных аренах, чтобы похвастаться оперением и пением, а также исполнить брачные танцы для самок. Временами они устраивают бои, но эти бои, как правило, не более чем соревнование двух моделей на подиуме – все лишь для того, чтоб покрасоваться перед самками.

10. Райская птица

У большинства видов птиц самцы намного более красочные и пестрые, чем самки. Райские птицы тому лучший пример. В лесах, где они обитают, мало хищников и круглый год полно пищи, потому у самцов райской птицы мало забот и хлопот, есть возможность носить впечатляющее, красочное оперение, устраивать помпезные брачные демонстрации для самок. Тяга к брачным играм у самцов настолько сильна, что они могут исполнять свои танцы даже тогда, когда поблизости нет ни одной самки. Если же рядом появится самка, самец начинает танцевать, как говорится, со всей душой. Самка оценивает как внешность, так и танец, и выбирает только самого лучшего, поэтому с каждым поколением самцы становятся красивее и танцуют выразительнее. Юные самцы иногда учатся танцам, наблюдают за взрослыми опытными самцами. Они также могут ненадолго занимать территорию самца для практики.

11. Общественные насекомые

Общественные насекомые. Королевы муравьев, пчел, ос и некоторых других общественных насекомых единожды спариваются с несколькими самцами и надолго сохраняют их сперму внутри своего тела. Королева использует сперму, чтобы производить солдат и рабочих, все из которых – недоразвитые самки. Из неоплодотворенных яиц получаются самцы. Таким образом, самцы не могут иметь отца.

12. Морские коньки

У самок морских коньков есть яйцеклад, который выполняет роль пениса. Самка вставляет яйцеклад в карман самца и вбрасывает туда икринки, где они оплодотворяются самцом. После этого самец вынашивает икру в своем кармане. Вероятно, такое разделение обязанностей позволяет самке экономить силы для следующей кладки, пока самец заботится о потомстве. Когда рождается потомство, родители могут вскоре снова спариться. Хотя морские коньки не объединяются в пары на всю жизнь, они очень верны друг другу в брачный сезон. Так, когда самец вынашивает икру, самка часто навещает его, чтобы поддержать.

Тема взаимодействия, взаимоотношений человека и природы всегда привлекала внимание как писателей, так и читателей. Для русского человека во все времена природа – это не только пейзаж, формирующий эстетический вкус, представление о прекрасном. Как правило, писатель раскрывает и определенный вариант отношения человека к природе, в художественном произведении характер литературного героя прослеживается через отношение его к животным, живущим рядом. По мнению М.А. Эпштейна, автора книги "Природа, мир, тайник вселенной", "образы животных в литературе – это своего рода зеркало гуманистического самосознания " Животные, по его мнению, - это самое загадочное в бытии, по отношению к чему все остальное является опытом разгадки: ведь в животном уже есть та внутренняя самобытная, подвижно своевольная жизнь, которая отсутствует в остальной природе, но эта жизнь еще не выговаривает себя, не воплощается в созданиях культуры, как у человека. Человек – это часть природы.

Анализ «Рассказов о всякой живности» Белова дан во многих книгах, статьях, посвященных его творчеству. Как правило, специалистами анализируются характеры героев, особенности композиции, художественное своеобразие произведений. Липин С.А. в книге «Человек глазами природы» характеризовал В.Белова как одного из тех художников, что вглядываются в сегодняшний день с высот духовных ценностей, накопленных вековечным народным опытом.

Общее настроение в семье, их взаимная любовь и уважение заметно влияли на характер и поведение домашних животных. Весьма интересными, подчас просто необъяснимыми с точки зрения рассудка бывали отношения детей и животных, а также одних домашних животных с другими», - пишет автор «Лада».

Проза Белова, в которой каждая фраза – рассказ в литературе, отражающий сложность и красоту нашего трудного века. Каждый литературный герой Белова неповторим, со своим характером, складом ума и удивительно большой образной речью. Произведения В.Белова поучительны и поэтому запоминаются на всю жизнь.

Это рассказы для детей, но и взрослые могут найти в них много полезного и интересного для себя.

Писатель Е.Носов сравнивал эти рассказы с этюдами, которые набрасывает художник. «Даже не все они построены на какой-либо занятной истории. Два – три мимолетных штриха – и, пожалуйста, вот вам живые и наглядные конь Верный, собачка Малька, поросенок Кузя и не просто разные внешне, но и наделенные своими особенностями поведения, так сказать, личными чертами характера», - пишет Носов.

Действие, описанное в этом произведении, происходит в маленькой деревне. Название деревни не дано. Возможно, потому, что ситуации, которые приведены в рассказе, могли бы случиться в любой северной деревне.

Людей, населяющих деревню мало, но они живут большой дружной семьей, по возможности помогают друг другу. В деревне есть магазин, когда-то была конюшна на 120 лошадей, но теперь половина конюшни развалилась, а во второй живет конь Верный. Ферма и клуб находятся в другой деревне. Цивилизация мало коснулась этой деревни, здесь во многом живут так, как жили несколько поколений крестьян, особенно это касается отношений людей и животных. Машины, велосипеды, тракторы пугают животных, вызывают у них раздражение.

Действующими лицами «Рассказов о всякой живности» являются жители деревни – Федя, Елена Егоровна, автор, дети, дедко Остахов, бабушка Марья, Лидия и другие, не названные по именам. И животные – кошки, собаки, коровы, кони, гуси, кролики, куры, галки, вороны, хорь, поросенок, овцы, козы, пчелы.

Основным средством раскрытия центральной идеи в «Рассказах о всякой живности» являются представленные автором описания самих животных, их поведения, отношения людей к ним.

Описание внешности некоторых животных в рассказах приводится довольно подробное. Например, описание Валдая: громадный пес, темно - серый с патлатою сединой на ляжках. Автор представляет читателю кота Рыжко, яркого как огонь, очень рыжего, даже оранжевого, с белым брюшком, и подчеркивает, что он очень красив.

У некоторых животный нет подробного описания, например, рассказывая о петухе, автор указывает только на его красную бороду и роскошную шею: « … гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет».

У Лидиной собачки Мальки – «маленькие ножки, что спички, и очень кривые».

Про маленького песика Валетко говорится лишь, что он «непонятно какой породы».

Для раскрытия характера животных используются эмоционально-оценочные слова и эпитеты. Например, говорится о том, что пес Валдай преданный. Про кота Рыжко – что у него «нахальный», «самостоятельный характер», а бык Рома «неприкаянный», «одинокий».

Животных в деревне называют простыми, обычными кличками: конь Верный, бык Рома, кот Заплаткин, Рыжко и т.д.

Козла Марьи вся деревня кличет бесом и дьяволом, а дедко Остахов назвал его «космонавтом», когда козел залез на крышу, потому что не хотел сидеть взаперти.

Обращаются к животным не только по кличкам, но называют и ласкательными словами: к поросенку Кузе – «батюшко», к корове Поляне – «матушко».

Все названия животных клички, создают какой-то уют в деревне, а также показывают отношение хозяев в своим животным, любовь, уважение, равенство положения людей и животных. Действительно, человек и животные существа – это создания природы, и перед природой все равны. Автор призывает человека не возвышаться над природой, заботиться о «меньших братьях».

В. Белов в «Рассказах о всякой живности» повествует, как человек и животные живут вместе. В каждой деревенской семье есть живность.

У Феди и Елены Егоровны кого только нет! Две кошки, корова Поляна, теленочек, две гусыни и гусь, пять кур и петух, поросенок Кузя, пес Валдай.

Всю жизнь бабушка Марья, другая жительница деревни, держала корову, когда «частный сектор» был ликвидирован – корову сдали в колхоз, бабушка завела овцу и козу, потому что, как пишет автор, «человек, всю жизнь свою связанному со скотиной, очень трудно привыкать жить одному».

Люди и животные помогают друг другу.

Все жители деревни любят животных, хотя бывает, и маются с ними. Бабушка Марья, когда не могла содержать овец и коз, продала их, только на козла никак не находилось покупателя. И хотя он был «вонючий и такой приставала», хозяйка жалела козла, разговаривала с ним, как с человеком: «Экой ты плут, откуда навязался на мою голову?» А когда козел, которому не хотелось сидеть взаперти, залез на крышу, то спасали его всей деревней.

Когда конь Верный голодал, сена было недостаточно, Федя выставил раму в конюшне, деревенские ребята скормили коню все свои школьные завтраки, припасенные дома, только один мальчик по имени Ленька, чуть не заплакал, потому что ему было жалко двух конфет, хотя и они потом были съедены конем.

Автор, а следом и читатель, удивляется тому, что животные будто понимают, что от них требуется. Так, Валдай хорошо освоил свои обязанности: он тщательно следил за поведение поросенка Кузи, стремящегося выпачкаться в навозной луже. Помогая этими действиями своему хозяину Феде, «ведь за поросенком не уследишь, а гулять-то с ним надо».

Без животных в деревне не обойтись: «… Федя, ежедневно ездит через лес за семь колометров, чтобы привезти в эти края письма, газеты и переводы. Для этого колхоз выделил ему коня по кличке Верный» Но Верный не только помошник Феди – почтальона, он еще возит Егоровну на ферму.

Когда жены не было дома, Феде «приходилось зачастую доить корову», как он сам про себя говорил: «нашли шеф-повара», автор сокрушается, как меняются времена. Что же имеется в виду?

Егоровне отнюдь не приходилось надевать Федину фуражку, чтобы оседлать мерина. Почему же Феде приходилось надевать платок Егоровны, когда он доил корову? Почему, собственно, мужчина Федя должен доить корову, а женщина Егоровна ездить в седле? В здешних местах испокон веку все было наоборот: мужчины делали мужское дело, женщины – женское. Вот как меняются времена!»

Животные дружат, ссорятся, мирятся друг с другом и людьми. Например, Валдай и кот Заплаткин, который «вырос, от матери совсем отступился и очень подружился с Валдаем», а когда кота нашли мертвым, то «один Валдай жалел своего друга и неоднажды начинал выть, видимо, вспоминая кота». Валдай даже сумел помирить дедку Остахова и Федю, когда спас из пасти большой собаки Валетку. Хотя Федя «весьма редко кормит Валдая», это ничуть не мешало величайшей собачьей преданности к своему хозяину, а также их обоюдной любви. Рассказчик, живя в деревне, наблюдал, как Валдай и Федя поссорились, а все из-за того, что хозяин приказал собаке Валдаю выйти из дома, когда не он угощал его кусочками колбасы. Но потом они помирились, даже стали роднее как-то друг другу.

В главе «Конфликт» рассказыватся о том, как пьяный Федя «ни с того, ни с сего» пнул Валдая, а пес рыкнул на хозяина – «ведь он был ни в чем не виновен» - и схватил его за руку, когда тот ударил второй раз. А утром Федя проснулся от того, что Валдай осторожно зализывал ему рану. Это был последний конфликт между ними, Федя никогда больше не бил пса. Федю любили все животные, даже птицы. Он «не любил и ругал ужасно» гусей своих за то, что они щапали всех. Но проданные в дальнюю деревню птицы возвращались к нему.

Живя вместе с людьми, животные становятся похожими на своих хозяев: «Я убежден, что некоторые коровы, собаки и кошки перенимают характер своих хозяев. Многие становятся похожими на тех людей, у которых живут. Собачка Малька, например. Она навеняка подражает своей хозяйке – Лидии. Обе ругливые, не очень уживчивые».

Пес Валдай игнорировал кино, телепередачи он «просто презирал, особенно раздражала его эстрадная музыка», автор предполагает, что собака «ревновала хозяина к этой страшной машине»

В отличие от Валдая кошка Муська «внимательно следила за тем, что происходило на экране»

Василий Иванович Белов восхищается преданностью Валдая Феде, материнским чувством Мальки, которая «каждый день за два километра в чужую деревню бегала кормить своего «сынка», не смотря ни на какие опасности». Удивляется автор куриному «домострою»: «стоит двум несушкам повздорить, петух тут как тут» , сообразительности пчел: воровали у дедка Остахова свой же мед, снятый не вовремя, раньше срока. Дедко Остахов рассказывает о пчелах: «Вот август придет, они трутней начнут выселять. Всех бездельников из дому вон. Трутни-то обратно лезут, а пчелки их не пускают, шабаш! Хватит, говорят, этих тунеядцев кормить. Вот бы и у людей так!»

Животные в рассказах В.И. Белова умны. Главенствующее место в галерее образов животных занимает собака. В художественной литературе она станосится своеобразным символом, фокусирующим в себе многообразие взаимоотношений человека с природой.

В «Рассказах о всякой живности» самая умная собака – это Валдай: «Он ни перед кем не любезил и не заискивал, как Валетко. Ни на кого не кидался зря, не драл горло, как Лидина Малька»

Но он еще не только умный, но и смелый. Валдай заступился за задиру Валетко, спас его от огромного чужого пса. «Он просто уважал себя и других и никого не боялся», - считает автор.

В главе «Курьер» В. Белов восхищается Верным. Конь развозит почту без Феди, при этом «на всем пути ни разу не ошибся».

Автор рассказывает о своих наблюдениях за птицами, повествует об умных «хитрых и неугомонных» воронах, которые, как бы шутя, не однажды надували его, других жителей деревни. Вороны – эти умные птицы – делили сферы своего влияния. Если прилетали чужаки из другого населенного пункта, местные поднимали гвалд и с шумом выпроваживали их. «Вороны прекрасно разбираются, что к чему – когда я выходил с настоящим ружьем, вороны, после двухкратного предупреждающего крика одной из них, улетали далеко в поле. Для опыта я взял как-то Федин макет и вышел на улицу. Ни одна из них даже не подумала улететь!»

Рассказывает автор о «бойких неприятных сварливых галках», которые загадывают ему загадку, он не понимает, зачем галки «тюкают носом прямо в шерсть» овец, он думал, что «пух дергают на гнездо», но удивлялся: «все нормальные птицы вьют гнезда весной». Далее автор пишет: «Позже местный ветеринар сказал мне, что галки вылавливают в овечьей шерсти личинок». Значит, он не оставил эту загадку не разгаданной, видимо специально расспросил ветеринара – не просто проявил любопытство, он хочет понять то, что наблюдает.

В «Рассказах о всякой живности» В.А. Белов проявил не только собственную наблюдательность, но и тонкое знание природы, животных. «Самая злая неправда о природе бывает от самомнения плохо образованного человека. Он ставит себя слишком высоко для того, чтобы считаться с какими-то зверюшками, и оттого спешит объяснить их жизнь по себе – человеку…» - справедливо замечал русский присатель М.М. Пришвин.

Живность в рассказах умна, каковой она и является на самом деле. И умным поступкам есть научное объяснение, академик Н.П. Бехтерев считал: «Несомненно, животные думают, только не могут нам рассказать свои мысли на нашем языке. Они вообще не владеют высшей формой мышления – речевой…» Доказательства того, что звери думают, получены современными исследованиями. Известный немецкий зоолог А.Э. Брем считал, что среди прочих млекопитающих (исключая обезьян) кошки обладают высшей степенью интеллекта. Они терпеливы, сообразительны, чрезвычайно внимательны и имеют молниеносную реакцию. Интересные сведения об избирательности кошачьего слуха были опубликованы в парижской газете «Матен». Оказывается, кошачье племя испытывает влечение к классической музыке. Особенно четвероногим меломанам нравятся сочинения Моцарта и Вивальди.

А вот у лошадей, оказывается, действительно удивительная память на места и предметы, она вполне может быть «курьером».

Почему не хотел козел бабушки Марьи сидеть взаперти? Дело в том, что козы не выносят жизнь взаперти, без прогулок. При таком «карцерном» содержании животные болеют – доказали ученые.

Пчела способна улавливать тончайшие запахи. Ее усики – антенны содержат огромное количество обонятельных ямок – локаторов и многочисленные чувствительные волоски. Вот почему у дедка Остахова пчелы украли мед – «свое взяли».

Пчелы – это умные животные. Они, например, держат трутней только весной и летом, а осенью пчелы изгоняют трутней из ульев, и они все погибают от голода и холода.

В описании животных, жизни деревни, где он пробыл лето, мы видим автора – рассказчика, любящего сельскую жизнь, привычный уклад крестьянской жизни, любящего «всякую живность» или не равнодушного к ней.

Читатели его рассказов не только знакомятся с сельскими жителями, узнают повадки домашних и диких животных и птиц, но и вместе с ним наблюдают, сопереживают, изучают животных. Природа и животные неотделимы, и писатель уверен, что рядом с животными человек станосится добрее и мудрее.

«Любовь к животным – это любовь абсолютно особенная: у нее свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых условий», - писал Эмиль Золя.

Естественна любовь к животным со стороны сельских жителей, так как они ближе к природе, и в этом их особенное счастье, настолько естественное, что, скорее всего, и не воспринимаемое так самими людьми, но необходимое, подаренное самой природой – утверждает своими рассказами В.А. Белов.

Японский мудрец говорил: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». И герои рассказов Василия Ивановича Белова счастливы.