Неудачные военные. Пять самых позорных провалов армии сша. Танковый провал Индии

Многие страны сегодня гордятся своими достижениями в военной промышленности, но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Танк A7V (Германия)


Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия - 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Плавающий танк Кристи (США)


Построен изобретателем Дж. Уолтером Кристи в 1921 году. Он был предназначен для использования в армии при высадке на берег, как наземное оружие, способное взорвать любое сопротивление противника. Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом в четверть дюйма брони, привели к весу в 7 тонн в общей сложности.

Британский огнеметный джип


Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Царь-танк


Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.


Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте.

Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Дирижабль-авианосец


Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» - Акрон США. Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.

Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)


Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

«Слава роботам» или ходячий грузовик


Ходячий робот-грузовик был разработан американской фирмой "Дженерал Электрик" в конце 60-х годов. Сия конструкция предназначалась для поддержки пехоты на пересеченной местности, а поддержку предполагалось выражать посредством перенесения груза.

По сути, этот робот должен был взять на себя функцию грузовика или обоза там, где обычный грузовик был пройти не в состоянии. Но, увы – мало того, что робот предупреждал о себе за километры сильным шумом и не отличался устойчивостью, так им еще было невозможно управлять.

Весил он больше тонны и передвигался со скоростью не более 5 миль в час. Так что, невзирая на все современные проекты наподобие BigDog (четырехногий грузовой робот с мощным искусственным интеллектом), лошадей, похоже, рано отправлять в отставку.

Бронированный Квадрицикл (Великобритания)


Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно. Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя. Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Вооруженный мотороллер


Французская армия во время Индокитайской войны решила обеспечить себя новым «суперпробивным» оружием, не отказываясь от привычных мотороллеров. Для этого они прикрепили на них 75-миллиметровую пушку, что, по задумке, должно было «пробивать» дорогу.

Орудие, закрепленное на мопеде, являлось безоткатным – то есть оно не давало столь сильной отдачи, которую мы привыкли видеть в фильмах про артиллеристов, и не нуждалось в лафете. Но "чудо техники" французам не помогло. Они проиграли решающее сражение за гарнизон Дьенбьенфу и вынуждены были капитулировать.

Летающий танк Антонов-40 (Россия)


Мало того, чтобы танк сметал все на свое пути, проходя любую грязь, русские решили научить его летать. Однако для того, чтобы танк мог взлететь необходимо было снизить его вес, этого можно было достичь только лишением его боеприпасов, что в принципе в итоге лишало смысла его использования. Проблема так и не была решена.

Сферический панцирь (Германия)


Известен также как «шаровой бочок». Впервые был замечен в 1945 году в Маньчжурии. Другие образцы не были найдены. Танк был оснащен крошечными двухтактными двигателями, в качестве вооружения подразумевался пулемет в руках водителя.

Фокке-Вульф Трибфлюгер


В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот “самолет” мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Шарль де Голль


Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Одноколесный Танк


Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

Ракетный пояс


Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом - максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Танк Тортуга (Венесуэла)


Разработан в 1934 году и, как и Квадрацикл выше, был оснащен только пулеметом. Он был задуман в качестве оружия устрашения для соседней Колумбии, хотя логику создателей сложно понять. «Тортуга» переводится как «черепаха» - животное, которое никак не ассоциируется с агрессией.

Сжатие 1K17 (Россия)


Полностью рабочий аппарат, оснащенный лазерами, которые, конечно, не сбивали инопланетные корабли, но вполне неплохо способны были отключать системы наведения ракет противника (в т.ч. на самолете). Таким образом, если эта штуковина в вас попала, вариантов достойно ответить ей своим снарядом у вас уже нет – промажете.

Краб Шерман Флэйл (США)


Основной задачей танка было очищение минных полей для того, чтобы по нему потом могли проехать другие танки. Для этого в передней части были установлены барабаны с цепями и мощным двигателем, вращающим весь массив. Цепи должны были захватывать мины без детонации. Однако в итоге конструкция так и не была доведена до ума.

Танк Штопор


Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

1. Цюрихский путч

Крестьянские волнения 1839 года, вызванные приглашением на работу в местном университете известного либерала Давида Штрауса. Приняв петицию в 39 тысяч подписей, правительство сняло с должности Штрауса, но волнения не утихли. В окрестных деревнях под воздействием клерикальной пропаганды было создано ополчение в 8 тысяч солдат, которое вошло в Цюрих. В уличных стычках пострадало 13 человек; известный ботаник Иоганнес Хегетшвайлер, представлявший городские власти в переговорах, был убит шальной пулей путчистов. Правительство подало в отставку, уступив место консерваторам во главе с Блюнчли. Цюрихский путч явился первым номинальным путчем в истории.

* * *
2. Капповский путч

Мятеж, предпринятый консервативными силами в 1920 году против правительства Веймарской республики. Во главе антиреспубликанского мятежа стоял один из лидеров Немецкой отечественной партии, крупный прусский юнкер Вольфганг Капп. Министр обороны Густав Носке призвал армию подавить путч, однако армия отказывалась стрелять в своих: начальник штаба рейхсвера генерал Ханс фон Сект заявил, что «Рейхсвер не стреляет в рейхсвер».

Однако путч вызвал волну протестов среди рабочих, которые начали общенациональную забастовку и подняли восстание, сформировав Рурскую Красную армию и приступив к установлению советской власти в Рурском регионе. В итоге ряд высокопоставленных армейских генералов заставили организаторов путча бежать в Швецию.

* * *
3. «Пивной путч»

Неудачная попытка захвата государственной власти, предпринятая Национал-социалистической рабочей партией во главе с Гитлером и генералом Людендорфом 9 ноября 1923 года в Мюнхене.

События 18 — 21 августа 1991 года в Советском Союзе, получившие оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти в СССР, как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти.

Мятеж националистически настроенных офицеров японской армии, произошедший 26—29 февраля 1936 года. Идеологом путча был Икки Кита, программная работа которого, под названием «План реконструкции Японии», сподвигла офицеров на мятеж. Путч начался рано утром 26 февраля 1936 года. На стороне мятежников выступили от 1483 до 1500 солдат японской армии. В основном это были 1-й, 3-й пехотные полки и 7-й артиллерийский полк Первой дивизии Императорской армии Японии и 3-й пехотный полк Императорской гвардии. Мятежникам удалось захватить центр Токио, включая здания Парламента, Министерства внутренних дел и Министерства обороны, и убить нескольких влиятельных политических лидеров. Они также попытались захватить резиденцию премьер-министра и императорский дворец, но столкнулись с сопротивлением Императорской гвардии. Несмотря на их заявления о полной поддержке императорской власти, император Сёва резко осудил их действия, признав их незаконными.

Деморализованные мятежники сдались правительственным войскам 29 февраля 1936 года. 19 руководителей путча были казнены.

* * *
6. Путч генералов

Путч генералов — вооруженный мятеж в 1961 году французских частей, расквартированных в Алжире, против политики президента де Голля, направленной на предоставление Алжиру независимости. Путчисты не смогли правильно скоординировать свои действия, в результате чего они были разгромлены, а их руководители арестованы.

* * *
7. Переворот в Буркина-Фасо

16 сентября 2015 года военные из президентской гвардии Буркина-Фасо ворвались на заседание кабинета министров и захватили в заложники переходного президента страны Мишеля Кафандо и членов правительства во главе с премьером. Несколько дней спустя восставшие освободили президента, а лидер путчистов генерал Жильбер Дьендере даже извинился перед согражданами. Если бы их попытка захвата власти завершилась удачно, этот переворот стал бы уже вторым в Буркина-Фасо и 38-м в мире с 2000 года.

* * *
8. Переворот в Венесуэле

В 2002 году в Венесуэле произошёл неудачный государственный переворот. Реформы нового президента Венесуэлы Уго Чавеса вызвали значительное недовольство среди деловой элиты страны и зажиточных слоёв населения. В результате переворота к власти пришло временное правительство во главе с Педро Кармона Эстанга, который распустил национальный парламент, Верховный суд и приостановил Конституцию страны. Временное правительство не пользовалось поддержкой большинства вооружённых сил и впоследствии охрана президента Чавеса без кровопролития захватила президентский дворец Мирафлорес, что привело к свержению путча и возвращению к власти Уго Чавеса.

Государственный переворот длился всего 47 часов и был поддержан США и Чили, но не был признан ни одной из остальных стран Латинской Америки.

* * *
9. Попытка переворота в Южном Судане

В ночь на 16 декабря 2013 года вооружённые столкновения начались в Южном Судане в столице страны Джубе, их жертвами стали до 500 человек. В боях принимали участие группировки военных, лояльных действующему президенту с одной стороны и лояльных бывшему вице-президенту Риеку Машару — с другой. В число организаторов переворота входили ряд бывших министров и высокопоставленных чиновников. Большинство из них принадлежит к племени динка, представителем которого также является президент Южного Судана Салва Киир. К 20 декабря ситуация практически на всей территории страны нормализовалась.

* * *
10. Переворот в Нигере

В декабре 2015 года в Нигере были арестованы девять офицеров вооружённых сил страны после неудачной попытки государственного переворота. Переворот, по данным силовиков, должен был состояться 18 декабря. Его удалось раскрыть благодаря бдительности и лояльности ряда офицеров, которые регулярно информировали власти о планах и действиях заговорщиков. По словам руководства МВД в Нигере, обвинение обладает необходимым количеством доказательств, включая переписку арестованных офицеров.

Армии многих стран, гордятся своими достижениями в военной промышленности. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» — Акрон США.

Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk». Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.

Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

Танк A7V (Германия)

Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия - 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Одноколесный Танк / шаровая бочка

Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.

Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте. Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Скутер-пушка

Она была создана французами для использования во Вьетнаме. Средств на сложные конструкции не хватало, что объясняет использованные материалы и странный формат. В итоге получился скутер как транспортное средство, оснащенное оружием. Стоит ли говорить, что изобретение не прошло проверку войной?

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот самолет мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Британский огнеметный джип

Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Кибернетическая машина Ходьба

Экспериментальный четвероногий робот создан в 1968 году Ральфом Мошером. Машина должна была помочь солдатам переносить оружие на пересеченной местности. В производство он так и не отправился, но прототип можно найти в Музее армейского транспорта США в ВА. И это пятое место Топ-10 Самые неудачные военные изобретения.

Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)

Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом - максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Бронированный Квадрицикл (Великобритания)

Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно. Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя. Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Летающий танк Антонов-40 (Россия)

21.05.2013

Страны на протяжении всей истории человечества стремятся к военной мощи и преимуществам. Не всегда, однако, их задумки и желания воплощаются в жизнь, когда это касается изобретений. Это топ-10 Самые неудачные военные изобретения .

№ 10. Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

№ 9. Одноколесный Танк / шаровая бочка

Изобретение немцев. Один человек, сидящий внутри мог управлять двумя пулеметами, если бы не отвлекался на управление самим танком, конечно. По сути изобретение осталось бесполезным и не было поставлено на производство.

№8. Скутер-пушка

Она была создана французами для использования во Вьетнаме. Средств на сложные конструкции не хватало, что объясняет использованные материалы и странный формат. В итоге получился скутер как транспортное средство, оснащенное оружием. Стоит ли говорить, что изобретение не прошло проверку войной?

№ 7. Фокке-Вульф Трибфлюгер

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

№ 6. Пушка Пакла

Создана Джеймсом Паклом – писателем и адвокатом из Лондона. Пушка стояла на треноге, ствол с кремниевым мульсъемом вращающегося цилиндром способен был выстреливать по 63 пули за 7 минут по сравнению со стандартными 3 выстрелами в минуту из мушкета солдата.

№ 5. Кибернетическая машина Ходьба

Экспериментальный четвероногий робот создан в 1968 году Ральфом Мошером. Машина должна была помочь солдатам переносить оружие на пересеченной местности. В производство он так и не отправился, но прототип можно найти в армейского транспорта США в ВА. И это пятое место Топ-10 Самые неудачные военные изобретения .

№ 4. Русский Царь-Танк

Этот танк буквально напоминает детские трехколесные велосипеды. Почему-то ученые подумали, что такой формат будет безопасен для использования в бою. Однако просчеты в весе привели к тому, что заднее колесо постоянно застревало в канавах и грунте. В 1915 испытания закончились.

№ 3. Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

№ 2. Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом — максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

№ 1. Летающий авианосец — USS Macon / USS Акрон

Впервые летающий авианосец был создан немецкими инженерами в начале 1930-х годов, первый полет состоялся в 1933 году. Оба авианосца напоминали дирижабли и были в состоянии перевозить до 5 самолетов, которые могли были быть запущены непосредственно во время полета. Но из-за несовершенства формата и конструкции, авианосцы быстро потерпели крушение.

В минувшем году неудачи преследовали как многие армии мира, так и некоторых гражданских лиц, решивших приобрести оружие. Среди этих неприятностей немало событий, поистине достойных громкого звания «эпичный провал». Портал Warspot предлагает вспомнить Топ-10 самых значимых, запомнившихся и просто курьёзных неудач 2017 года, связанных с вооружениями.

Altay «забуксовал»

Первенец турецкого танкостроения Altay оказался «обездвижен». В январе минувшего года поставщик двигателей для танков Altay компания Tümosan расторгла договор с австрийской компанией AVL List GmbH, которая должна была передать турецкому подрядчику технологии производства моторов. Минобороны Турции ищет нового поставщика танковых двигателей, по состоянию на сегодняшний день - безуспешно.

Танк Altay.

Ядерная неудача британцев

Ещё в 2016 году ВМС Великобритании испытали новую межконтинентальную баллистическую ракету Trident II D5, произведя пуск с подлодки Vengeance. Однако в январе 2017 года британская газета The Sunday Times, ссылаясь на свои источники в военном ведомстве, сообщила о проблемах с ракетой во время испытаний. При этом Минобороны называет испытания успешными и не разглашает их подробностей, ссылаясь на «очевидные причины национальной безопасности» .

Как бы там ни было, в Великобритании разгорелся нешуточный скандал, поскольку неудачный пуск мог поставить крест на выделении средств на строительство нового поколения субмарин-носителей ядерных ракет.

Подводный пуск ракеты Trident.

Танковый провал Индии

В ближайшие годы индийская армия не получит танков отечественной разработки, поскольку программа Организации оборонных исследований и разработок (DRDO, Defence Research and Development) по разработке танков Arjun потерпела фиаско. В апреле прошлого года Минобороны Индии предложило DRDO внести изменения в конструкцию танка Arjun Mk-2, так как в базовом варианте он неприемлем для армии.

DRDO заявила, что внесение изменений, требуемых военным ведомством, может задержать крупносерийное производство на семь лет - именно столько времени потребуется, чтобы создать новую боевую машину массой до 50 т.

Танк Arjun Mk-2.

Первая неудача американского «Рейдера»

Перспективный вертолёт компании Sikorsky пострадал во время испытательного полёта. 2 августа 2017 года в лётном центре компании Sikorsky Development, расположенном на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида), совершил жёсткую посадку опытный образец S-97 Raider. Пресс-служба компании Sikorsky сообщила о том, что системы вертолёта сработали неправильно, и вместо мягкого приземления произошло падение машины с двухметровой высоты. Разработчики назвали проблему программной и заявили о начале работ по её устранению.

Снимок с места аварии S-97 Raider.

Потери американского флота

В 2017 году в авариях пострадали два эсминца ВМС США. В июне эсминец USS Fitzgerald столкнулся с филиппинским контейнеровозом ACX Crystal (см. первое фото в начале статьи ) - погибли 7 американских моряков, корабль получил серьёзные повреждения.

Два месяца спустя однотипный эсминец USS John S. McCain не разминулся с танкером Alnic MC (погибли 10 человек). При этом в обоих случаях гражданские суда получили минимальные повреждения. По результатам расследования командование ВМС США разработало новые инструкции и внесло правки в программу обучения военных моряков.

Танк как способ поссориться с соседями

В Соединённых Штатах покупка танка не составляет проблемы. Настоящая проблема - сделать так, чтобы он не мешал соседям. В октябре прошлого года стало известно о том, что в элитном районе в центральной части Хьюстона (штат Техас) соседи ополчились на адвоката Тони Базби, припарковавшего свой личный танк на проезжей части у дома.

По словам Базби, он купил танк из патриотических чувств на личные сбережения. Ассоциация местных домовладельцев не оценила патриотизм Базби и направила ему письмо с требованием убрать танк с проезжей части. В письме-претензии было указано, что танк «препятствует движению» , вызывает «проблему безопасности» и создаёт «серьёзные проблемы для соседей» .

Тони Базби и его танк. Скриншот из сюжета телеканала KHOU-TV

ВВС Индии забраковали российский «стелс»

Индийско-российский проект FGFA оказался под угрозой срыва. В октябре минувшего года командование ВВС Индии потребовало закрыть проект Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) , в рамках которого для индийской армии планировалось создать истребитель пятого поколения на базе российского самолёта Су-57. В своём недавнем докладе командование ВВС Индии сообщило о том, что программа FGFA не отвечает их требованиям, и в её рамках не удастся создать самолёт с возможностями, близкими к американскому истребителю F-35.

Прототип истребителя Су-57 на авиасалоне МАКС-2011.

«Южнокорейские Абрамсы» задерживаются

В прошлом году в Южной Корее должно было стартовать производство танков K2 Black Panther второй партии. Из-за проблем с южнокорейскими двигателями, которые не показали должного уровня надёжности, производство обновлённых K2 Black Panther перенесли на несколько лет. 29 октября стало известно о том, что их подменят танки K1A2 - новая версия ОБТ K1, созданного на базе американского танка Abrams.

Танк K1A2.

Тернистый путь возрождения дирижаблей

18 ноября прошлого года на английском аэродроме Кардингтон рухнул крупнейший в мире дирижабль Airlander 10. Накануне происшествия воздушное судно отрабатывало тестовые полёты, после чего было закреплено на швартовой мачте. Компания Hybrid Air Vehicles, которая владеет аппаратом, заявила, что, вероятнее всего, Airlander 10 был сорван с креплений порывом ветра. Аварийная система сбросила давление в резервуарах с гелием, и дирижабль упал на землю.

Дирижабль Airlander 10 после аварии.

Немецкое качество подвело

Военно-морские силы Германии впервые в своей истории вернули производителю корабль на доработку. 24 декабря 2017 года Агентство по закупкам BAAINBw при Минобороны Германии сообщило о том, что после серии приёмочных испытаний новейшего фрегата Baden-Württemberg возвращает его верфи Blohm + Voss для устранения обнаруженных недостатков. В военном ведомстве не уточнили причин возврата, однако ранее ВМС Германии заявляли о том, что новый фрегат имеет проблемы с программным обеспечением и крен на правый борт.

Фрегат Baden-Württemberg.