Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 30 "Вопросы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики";
I. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (Чаваш Республикин Ял хусалах министерстви, сокращенное название - Минсельхоз Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную аграрную политику Чувашской Республики.
3.2. Разрабатывает в установленном порядке:
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики, контролирует их выполнение;
3.3. Заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, касающимся сферы развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики, контролирует их выполнение.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 13.11.2013 N 445 , от 24.12.2014 N 465)
3.4. Разрабатывает и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики:
прогнозы развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике на долгосрочный и среднесрочный период;
3.6. Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников агропромышленного комплекса государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.7. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
стратегии и планы развития Чувашской Республики в сфере развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики;
3.13. Исполняет:
функции организатора по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, семинаров, презентаций сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чувашской Республике и за ее пределами;
3.16. Проводит:
работу по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;
3.20. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации и определенное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства.
3.21. Выступает по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и государственной поддержке сельскохозяйственного производства.
(в ред. Постановления
3.22. Выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) в сфере развития сельского хозяйства.
(п. 3.22 в ред. Постановления
3.23. Ведет реестр расходных обязательств по государственной поддержке развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.24. Проводит мониторинг хозяйственной деятельности крупных экономически или социально значимых организаций агропромышленного комплекса на основании информации, формируемой в системе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз", и представляет информацию (предложения) в органы исполнительной власти Чувашской Республики о перспективах развития организаций, допустивших значительное ухудшение показателей деятельности.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.25. Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок:
(в ред. Постановления
достоверность представленных документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства и устойчивого развития сельских территорий.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.11.2013 N 445)
3.25.1. Осуществляет государственный надзор:
в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;
в области семеноводства при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области сельского хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.25.1 введен Постановлением
3.25.2. Подготавливает ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
(п. 3.25.2 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.25.3. Организует осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций.
(п. 3.25.3 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.26. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 N 278.
3.27. Обобщает и представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о кадровом составе, отчетность о финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.28. Разрабатывает предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством.
(п. 3.28 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.29. Проводит мониторинг и контроль использования средств республиканского лизингового фонда, сформированного для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике сельскохозяйственной техникой и оборудованием на условиях финансовой аренды (лизинга).
(п. 3.29 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.03.2010 N 64)
3.30. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 3.30 в ред. Постановления
3.31. Осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
(п. 3.31 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.32. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(п. 3.32 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.33. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
(п. 3.33 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
3.34. Обеспечивает развитие конкуренции в установленной сфере деятельности.
(п. 3.34 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.06.2013 N 219)
3.35. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 3.35 в ред. Постановления
3.36. Осуществляет информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Чувашской Республике с размещением на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в статье 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
(п. 3.36 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.37. Осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.37 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.38. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.38 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
3.39. Осуществляет:
прием деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
ведение реестра виноградных насаждений;
определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;
иные полномочия в области государственного регулирования производства винодельческой продукции, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
(п. 3.39 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.03.2016 N 86)
3.40. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
(п. 3.40 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)
3.41. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
(п. 3.41 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)
3.42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
(п. 3.42 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
(в ред. Постановления
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке документарные и (или) выездные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 N 278)
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.11.2011 N 490)
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
Заместители министра на основании выданных министром доверенностей могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.03.2017 N 94)
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.11.2011 N 490)
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с их руководителями;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным и ведомственным наградам;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465), от 12.05.2011 Постановление
12. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2007 N 355.
13. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 13.06.2013 N 219.
14. Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации".
15. Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Продовольственный фонд Чувашской Республики".
16. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.03.2010 N 64.
17. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 10.08.2007 N 199.
Деятельность
Минсельхоза регулируется положением
«О Министерстве сельского хозяйства»
от 24 марта 2006 г. Министерство сельского
хозяйства РФ (Минсельхоз России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции:
1) по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере агропромышленного комплекса,
включая животноводство, ветеринарию,
растениеводств
по оказанию
государственных услуг в сфере
агропромышленного комплекса,
осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору и Федерального агентства по
рыболовству.
Министерство
сельского хозяйства обладает огромным
комплексом полномочий, которые указываются
в ст.
5 Положения «О
Минсельхозе РФ». Министерство сельского
хозяйства РФ:
вносит в Правительство
РФ проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов
на основании и во
исполнение Конституции РФсамостоятельно
принимает следующие нормативные
правовые акты: правила
:
использования и охраны объектов
животного мира; предоставления отраслевых
субсидий и субвенций;и нормы в области
племенного животноводства
порядок:
государственной
регистрации селекционных достижений
в животноводстве и семеноводстве;
заготовки, обработки, хранения и
использования семян сельскохозяйственных
растений;учета зерна и продуктов его
переработки
заключает
государственные контракты на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг, на проведение
научно-исследовательских 4. ведет:
а) реестр лекарственных
средств для животных, кормовых добавок,
а также кормов, содержащих
генно-инженерно-модифицированные
организмы;
б) учет федерального
фонда семян, мелиорированных земель;
в) учет закупок
для федеральных государственных нужд;
г) учет объектов
животного мира, принадлежащих к видам,
занесенным в специальные перечни
вредителей домашних
животных и вредителей растений (кроме
вредителей леса);
д) реестр федеральной
собственности агропромышленного
комплекса, находящейся в ведении
Министерства;
е) государственную
книгу племенных животных и государственный
племенной регистр;
ж) государственный
каталог пестицидов и агрохимикатов;
з) реестры и регистры
в области ветеринарии, племенного
животноводства, семеноводства и
плодородия почв;
и) государственный
учет и государственный мониторинг
объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты;
5.организует
профессиональную подготовку работников
Министерства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
6. осуществляет
иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции
предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента
РФ или Правительства РФ.
7. Полномочия и функции Департамента ветеринарии мсх рф
является структурным
подразделением Министерства сельского
хозяйства. В его функции
входит организация деятельности
ветеринарной службы РФ по предупреждению
болезней животных, осуществлению
контроля за выпуском полноценных и
безопасных в ветеринарном отношении
продуктов животноводства и по
обеспечению защиты населения от болезней,
общих для человека и животных. В его
систему входят научно-исследовательские
ветеринарные институты, ветеринарные
лаборатории, противоэпизоотические
отряды и экспедиции, зональные
управления.,Полномочи
я:
разрабатывает и реализует федеральные
целевые программы по предупреждению и
ликвидации карантинных и особо опасных
болезней животных; охраняет территорию
Российской Федерации от заноса
заразных болезней животных из иностранных
государств; определяет перечень
карантинных и особо опасных болезней
животных. Начальник Департамента -
Главный государственный ветеринарный
инспектор России
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Разрешить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 17 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в количестве 752 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
4. Осуществить формирование дополнительной предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и финансовое обеспечение расходных обязательств на ее содержание в следующем порядке:
20 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности;
10 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных территориальным органам этой Службы на обеспечение их деятельности;
11 единиц - за счет сокращения на 11 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности.
5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.
6. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, Орликов переулок, д. 1/11.
7. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1474);
Пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506);
Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 704 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 49, ст. 5222);
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 802 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5760);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 14, ст. 1543);
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 732 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 и от 20 октября 2006 г. № 617" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5226);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. № 192 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 14, ст. 1702);
Пункты 1 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с передачей функций в сфере рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 735 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5576);
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 976 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. # 181 и от 8 декабря 2004 г. № 755" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 100);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 51 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 6, ст. 507).
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
По выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
По выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
По оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
По управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.
3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
5.2.2. порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга, порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;
5.2.3. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);
5.2.4. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;
5.2.5. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;
5.2.6. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;
5.2.7. правила заготовки древесины, правила заготовки живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, правила лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами;
5.2.8. форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, форма отчета об охране и защите лесов и порядок его представления, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления, форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание, порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений, порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;
5.2.9. правила в области ветеринарии;
5.2.10. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;
5.2.11. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;
5.2.12. правила и нормы в области племенного животноводства;
5.2.13. правила и нормы в области мелиорации земель;
5.2.14. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5.2.15. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
5.2.16. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области агропромышленного комплекса;
5.2.17. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;
5.2.18. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;
5.2.19. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));
5.2.20. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;
5.2.21. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;
5.2.22. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;
5.2.23. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
5.2.24. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;
5.2.25. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
5.5. осуществляет:
5.5.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
5.5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;
5.5.3. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);
5.5.4. организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
5.5.6. проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;
5.5.7. организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;
5.5.8. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;
5.5.9. организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
5.5.10. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;
5.5.11. регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;
5.5.12. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);
5.5.13. определение видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;
5.5.14. организацию применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов;
5.5.15. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;
5.5.16. государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
5.5.17. согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;
5.5.18. подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
5.5.19. надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
5.6. ведет:
5.6.1. реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;
5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;
5.6.3. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);
5.6.4. реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;
5.6.5. государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;
5.6.6. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;
5.6.7. реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;
5.6.8. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
5.9. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
5.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
5.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;
5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.
7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.12. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
10.13. вправе давать руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства обязательные для исполнения указания;
10.14. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.15. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;
10.16. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.17. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
10.18. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.