Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – орган власти, занимающийся всем спектром вопросов, которые связаны с проводимой в стране агропромышленной политикой. Положение о министерстве

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктами 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.14, 5.2.15, 5.2.17, 5.2.21 и 5.2.32 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации с участием Российской академии сельскохозяйственных наук до 1 октября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении правового положения Российской академии сельскохозяйственных наук и порядка взаимодействия Российской академии сельскохозяйственных наук с федеральными органами исполнительной власти.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 901 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4824);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2003 г. N 557 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3589).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный комплекс и рыболовство).

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

5.2.2. правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций;

5.2.3. методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

5.2.4. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5.2.5. порядок государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве, пестицидов и агрохимикатов, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов;

5.2.6. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.2.7. порядок учета зерна и продуктов его переработки;

5.2.8. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.2.9. порядок оборота долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в промышленных целях, закрепленных за российскими пользователями;

5.2.10. порядок взимания и использования портовых сборов государственными администрациями морских рыбных портов, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству;

5.2.11. правила и другие нормативные акты в области ветеринарии;

5.2.12. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;

5.2.13. порядок государственной регистрации наименований этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также виноматериалов;

5.2.14. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;

5.2.15. общие допустимые уловы во внутренних пресноводных водоемах (озерах, реках и водохранилищах), а также объемы товарного выращивания рыб и других водных животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах Российской Федерации;

5.2.16. правила ведения селекционных достижений;

5.2.17. требования к нормативной документации по проектированию и строительству мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

5.2.18. правила и нормы в области племенного животноводства;

5.2.19. правила и нормы в области мелиорации земель;

5.2.20. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.21. планы проведения мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

5.2.22. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

5.2.23. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и рыболовства;

5.2.24. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

5.2.25. перечни основного технологического оборудования для производства этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, алкогольной продукции и порядок его государственной регистрации;

5.2.26. перечень промысловых видов водных биологических ресурсов, видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

5.2.27. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков);

5.2.28. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;

5.2.29. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.2.30. уставы службы на судах рыбопромыслового флота;

5.2.31. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.32. специализированные формы первичных учетных документов в подведомственных организациях;

5.2.33. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федеральных агентств;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1. настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктами 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.14, 5.2.15, 5.2.17, 5.2.21 и 5.2.32 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации с участием Российской академии сельскохозяйственных наук до 1 октября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении правового положения Российской академии сельскохозяйственных наук и порядка взаимодействия Российской академии сельскохозяйственных наук с федеральными органами исполнительной власти.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 901 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4824);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2003 г. N 557 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3589).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2004 г. N 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный комплекс и рыболовство).
2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.
3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно

Страницы: 1 ...

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 30 "Вопросы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики";

I. Общие положения

1.1. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (Чаваш Республикин Ял хусалах министерстви, сокращенное название - Минсельхоз Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную аграрную политику Чувашской Республики.

3.2. Разрабатывает в установленном порядке:

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики, контролирует их выполнение;

3.3. Заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, касающимся сферы развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики, контролирует их выполнение.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 13.11.2013 N 445 , от 24.12.2014 N 465)

3.4. Разрабатывает и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики:

прогнозы развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике на долгосрочный и среднесрочный период;

3.6. Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников агропромышленного комплекса государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.7. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:

стратегии и планы развития Чувашской Республики в сфере развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике и устойчивого развития сельских территорий Чувашской Республики;

3.13. Исполняет:

функции организатора по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, семинаров, презентаций сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чувашской Республике и за ее пределами;

3.16. Проводит:

работу по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;

3.20. Реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации и определенное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства.

3.21. Выступает по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и государственной поддержке сельскохозяйственного производства.

(в ред. Постановления

3.22. Выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Чувашской Республики (подпрограмм государственной программы Чувашской Республики) в сфере развития сельского хозяйства.

(п. 3.22 в ред. Постановления

3.23. Ведет реестр расходных обязательств по государственной поддержке развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Чувашской Республике в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.24. Проводит мониторинг хозяйственной деятельности крупных экономически или социально значимых организаций агропромышленного комплекса на основании информации, формируемой в системе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз", и представляет информацию (предложения) в органы исполнительной власти Чувашской Республики о перспективах развития организаций, допустивших значительное ухудшение показателей деятельности.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.25. Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок:

(в ред. Постановления

достоверность представленных документов, направленных на получение средств государственной поддержки, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства и устойчивого развития сельских территорий.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.11.2013 N 445)

3.25.1. Осуществляет государственный надзор:

в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;

в области семеноводства при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области сельского хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3.25.1 введен Постановлением

3.25.2. Подготавливает ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

(п. 3.25.2 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.25.3. Организует осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций.

(п. 3.25.3 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.26. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 N 278.

3.27. Обобщает и представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о кадровом составе, отчетность о финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.28. Разрабатывает предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством.

(п. 3.28 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.29. Проводит мониторинг и контроль использования средств республиканского лизингового фонда, сформированного для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике сельскохозяйственной техникой и оборудованием на условиях финансовой аренды (лизинга).

(п. 3.29 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.03.2010 N 64)

3.30. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 3.30 в ред. Постановления

3.31. Осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.

(п. 3.31 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.32. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

(п. 3.32 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.33. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

(п. 3.33 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

3.34. Обеспечивает развитие конкуренции в установленной сфере деятельности.

(п. 3.34 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 13.06.2013 N 219)

3.35. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(п. 3.35 в ред. Постановления

3.36. Осуществляет информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Чувашской Республике с размещением на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в статье 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

(п. 3.36 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.37. Осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3.37 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.38. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 3.38 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

3.39. Осуществляет:

прием деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

государственный контроль за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

ведение реестра виноградных насаждений;

определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

иные полномочия в области государственного регулирования производства винодельческой продукции, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

(п. 3.39 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.03.2016 N 86)

3.40. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

(п. 3.40 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)

3.41. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.

(п. 3.41 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)

3.42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков.

(п. 3.42 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.10.2016 N 416)

4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

(в ред. Постановления

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

назначать и проводить в установленном порядке документарные и (или) выездные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.08.2009 N 278)

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций.

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

V. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.11.2011 N 490)

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.

Заместители министра на основании выданных министром доверенностей могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.03.2017 N 94)

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.11.2011 N 490)

издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.06.2012 N 240)

распределяет обязанности между своими заместителями;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников аппарата Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с их руководителями;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным и ведомственным наградам;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов, организаций.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465)

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства

Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.12.2014 N 465), от 12.05.2011 Постановление

12. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2007 N 355.

13. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 13.06.2013 N 219.

14. Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации".

15. Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Продовольственный фонд Чувашской Республики".

16. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 15.03.2010 N 64.

17. Исключен. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 10.08.2007 N 199.

Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

    1) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводств

    по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса,

    осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

Министерство сельского хозяйства обладает огромным комплексом полномочий, которые указываются в ст.

5 Положения «О Минсельхозе РФ». Министерство сельского хозяйства РФ:

    вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов

    на основании и во исполнение Конституции РФсамостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: правила : использования и охраны объектов животного мира; предоставления отраслевых субсидий и субвенций;и нормы в области племенного животноводства

порядок: государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве; заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;учета зерна и продуктов его переработки

    заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских 4. ведет:

а) реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих

генно-инженерно-модифицированные организмы;

б) учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

в) учет закупок для федеральных государственных нужд;

г) учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни

вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

д) реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении

Министерства;

е) государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

ж) государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

з) реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и

плодородия почв;

и) государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к

объектам охоты;

5.организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

7. Полномочия и функции Департамента ветеринарии мсх рф

является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства. В его функции входит организация деятельности ветеринарной службы РФ по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животно­водства и по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В его систему входят научно-исследовательские ветеринарные институты, ветеринарные лаборатории, противоэпизоотические отряды и экспедиции, зональные управле­ния.,Полномочи я: разрабатывает и реализует федеральные целевые программы по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных; охраняет территорию Россий­ской Федерации от заноса заразных болезней животных из ино­странных государств; определяет перечень карантинных и особо опасных болезней животных. Начальник Департамента - Глав­ный государственный ветеринарный инспектор России

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 17 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в количестве 752 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование дополнительной предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и финансовое обеспечение расходных обязательств на ее содержание в следующем порядке:

20 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности;

10 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных территориальным органам этой Службы на обеспечение их деятельности;

11 единиц - за счет сокращения на 11 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности.

5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

6. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, Орликов переулок, д. 1/11.

7. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1474);

Пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506);

Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 704 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 49, ст. 5222);

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 802 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 14, ст. 1543);

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 732 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 и от 20 октября 2006 г. № 617" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5226);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. № 192 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 14, ст. 1702);

Пункты 1 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с передачей функций в сфере рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 735 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5576);

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 976 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. # 181 и от 8 декабря 2004 г. № 755" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 100);

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 51 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 6, ст. 507).

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

По выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

По выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

По оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

По управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.2. порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга, порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.3. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5.2.4. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.2.5. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;

5.2.6. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.2.7. правила заготовки древесины, правила заготовки живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, правила лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами;

5.2.8. форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, форма отчета об охране и защите лесов и порядок его представления, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления, форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание, порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений, порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;

5.2.9. правила в области ветеринарии;

5.2.10. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;

5.2.11. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;

5.2.12. правила и нормы в области племенного животноводства;

5.2.13. правила и нормы в области мелиорации земель;

5.2.14. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.15. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

5.2.16. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области агропромышленного комплекса;

5.2.17. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

5.2.18. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.2.19. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));

5.2.20. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;

5.2.21. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.2.22. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.23. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.24. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.25. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

5.5. осуществляет:

5.5.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

5.5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

5.5.3. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

5.5.4. организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

5.5.6. проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;

5.5.7. организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

5.5.8. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;

5.5.9. организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.5.10. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;

5.5.11. регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;

5.5.12. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);

5.5.13. определение видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

5.5.14. организацию применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов;

5.5.15. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;

5.5.16. государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

5.5.17. согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

5.5.18. подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.5.19. надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.6. ведет:

5.6.1. реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

5.6.3. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

5.6.4. реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

5.6.5. государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

5.6.6. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

5.6.7. реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;

5.6.8. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

5.9. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;

5.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;

5.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.12. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.13. вправе давать руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства обязательные для исполнения указания;

10.14. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.15. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;

10.16. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.17. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;

10.18. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.