Основные цели и задачи атп. Производственно-финансовая деятельность атп

Введение…………………………………………………………………….…….3

1.Система управления организацией……………………………………...…….4

1.1. Сущность управления персоналом на АТП………………………………..4

1.2 Организационная структура АТП……………………………………..…….7

1.3 Анализ внешней среды АТП………………………………………………..14

2.Характеристика предприятия ООО «West-avto»…………………………….16

2.1. Общие сведения об организации, ее миссии и цели……………………...16

2.2.Структура стратегического управления ООО«West-avto»………………..18

2.3 Управление персоналом на ООО «West-avto»……………………………..23

Заключение………………………………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………………..33

Приложения………………………………………………………………………..34

Введение

Основная задача транспорта - это своевременное, качественное, а так же полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, обеспечение согласованного развития единой транспортной системы страны, ее взаимодействие с другими отраслями.

Транспорт является отраслью материального производства с особым характером трудовых процессов и специфической формой производства продуктов, он полезем и неразделим с производством продуктов. Средствами транспорта создается производственный процесс, отвечающий за перемещение грузов и людей. Потребительной стоимостью транспортной продукции является перевозка грузов, доставка продукции от производителя к потребителям (как прямая доставка, так и доставка в места продажи), а так же перевозка людей.

Целью данной курсовой работы является достижение максимальной эффективности автотранспортного предприятия «West-avto».

Предмет исследования – это управленческая деятельность АТП.

Объект работы – предприятие ООО «West-avto».

Задачи работы:

    Провести анализ работы предприятия за 2011 год;

    Определить, какие проблемы стоят перед фирмой;

    разработать стратегию, специальные политики предприятия;

    составить план реализации краткосрочной стратегии предприятия ООО «West-avto» на 2012-2013 годы;

    обосновать эффективность предложенных мер по устранению ошибок на предприятии.

Глава 1 Система управления автотранспортным предприятием

    1. Сущность управления персоналом на атп

Правильно налаженное управление предприятием всегда являлось одним из важнейших факторов в работе организации. Совершенствование технологий, увеличение конкуренции и рост качества продукции заставляют по-новому взглянуть на ряд вопросов управления. Одним из важных вопросов здесь является высокая социальная ответственность, которая лежит на управляющих.

Современное предприятие-это, в первую очередь, непрерывно меняющиеся технологии, так сказать – реальный взгляд на окружающую среду. Главным фактором успеха современного предприятия является правильная работа управляющего, его способность принимать решения, ставить цели и находить пути их осуществления. Но на первом плане все же остается умение руководителя управлять человеческими ресурсами.

Объектом управления является отдельный рабочий либо некая совокупность рабочих (коллектив) .

Субъектом управления является управленческий персонал, иными словами – группа специалистов, которые выступают в качестве работников кадровой службы, выполняющие функции управления в отношении своих подчиненных.

Совокупность субъекта и объекта управления образуют систему управления персоналом.

Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должен следовать субъект управления в процессе управления персоналом.

Методы управления персоналом представляют собой разнообразные способы воздействия на персонал, обеспечивающие наиболее отвечающие потребностям предприятия.

Методы управления персоналом классифицируются по ряду признаков:

    принадлежности к общей функции управления (методы нормирования, планирования, организации, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета и др.)

    принадлежности к конкретной функции управления персоналом (методы найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью, организации

труда, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождения персонала и др.)

Наиболее характерным является деление методов управления персоналом на три группы: административные, экономические и социально-психологические.

Рассмотрим более подробно содержание каждой группы:

    Административные методы управления основываются на отношениях дисциплины

и ответственности

    Экономические методы представляют собой элементы экономического механизма управления организацией. К группе экономических относятся методы мотивации трудовой деятельности.

    К мотиваторам относятся:

    • экономические нормативы

      уровень заработной платы и премий

      состав и размер льгот

      условия и содержательность труда

      отношения в коллективе и семье

      признание со стороны окружающих

      возможность самореализации и творчества на данном рабочем месте и др.

    Социально-психологические методы основаны на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия выступает человек на рабочем месте или группы людей в организации Социологические методы позволяют установить социальные цели, критерии, место и роль сотрудников в коллективе, выявить лидеров, устранять конфликты.

Цели системы управления персоналом определяют ее задачи. К главным задачам системы управления персоналом относятся:

    обеспечение предприятия кадрами требуемой квалификации;

    создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков, опыта работников;

    совершенствование системы оплаты труда и мотивации;

    предоставление работникам возможности развиваться, повышать квалификацию.

    управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;

Функции управления персоналом обусловлены задачами системы управления персоналом. Состав функций определяет эффективность формирования и использования персонала, его развитие. В современной литературе по общему и кадровому менеджменту предлагаются различные по составу группы функций управления персоналом.

Общая характеристика предприятия:

Автотранспортное предприятие (АТП) -- организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством;

Основное производство на автомобильном транспорте -- выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия-- это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями.

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:

  • эксплуатационной -- организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.
  • технической -- обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
  • обслуживающей -- обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  • производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно механический,электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий,кузовной, малярный);
  • зону текущего ремонта;
  • зону первого технического обслуживания;
  • зону второго технического обслуживания;
  • зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

  • гараж-стоянка,
  • контрольно-технический пункт

Классификация предприятий автомобильного транспорта:

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: ведомственные, акционерные, частные и др.По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные. К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых? от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных? от 100 до 400, для легковых таксомоторных? от 200 до 1000 единиц. На автомобильном транспорте общего пользования имеются крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава.

Организационно-правовые формы предприятий автомобильного транспорта. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на автомобильном транспорте:

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Организациомнно-правовамя фомрма -- способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

На автомобильном транспорте осуществляют свою деятельность как коммерческие, так и некоммерческие организации, которые имеют различные цели своей деятельности.

Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности предусматривают извлечение прибыли. Организации, не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, относятся к некоммерческим. Коммерческие и некоммерческие организации могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.

Для функционирования юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, характерны такие организационно-правовые формы, как хозяйственные товарищества и общества, производственные, кооперативные, государственные и муниципальные предприятия.

На автомобильном транспорте в связи с проводимой экономической реформой создаются такие организационно-правовые формы деятельности, при которых участники (учредители) имеют обязательные права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное вещное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами деятельности на автомобильном транспорте являются: хозяйственные товарищества и общества, акционерные общества (открытого и закрытого типа), производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия и др.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются, как правило, коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. В исключительных случаях хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере (командного товарищества).

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) согласно заключенному между ними договору занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. Учредительный договор, помимо общих требований (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления, предметы и цели деятельности, условия передачи имущества, условия и порядок распределения прибыли и убытков между участниками, управления деятельностью, выхода учредителей из его состава) содержит условия о размере и составе уставного капитала товарищества; данные о размере и порядке изменений долей каждого из участников в уставном капитале, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; определяет ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, обязанности участника полного товарищества и др.

Участники полного товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Выбывший участник полного товарищества отвечает по обязательствам товарищества в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в который он выбыл из товарищества. Участник полного товарищества вправе с согласия остальных его участников передать свою долю в уставном капитале или ее часть другому участнику товарищества либо третьему лицу.

Полное товарищество ликвидируется на основании общей статьи 61 и пункта 1 статьи 72 Гражданского кодекса Российской Федерации или когда в товариществе остается единственный участник.

Товарищество на вере организуется в том случае, если наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. К товариществу на вере применяются правила о полном товариществе.

На автомобильном транспорте организуются хозяйственные общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Его уставный капитал разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Общество в праве преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определяемые учредительными документами. Участники такого общества солидарно несут субсидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определенном учредительными документами общества. При несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения не предусмотрен учредительными документами общества.

На автомобильном транспорте России широкое распространение получила организация акционерных обществ как открытого, так и закрытого типа.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Сами участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами приватизации этих предприятий.

Акционерное общество, в котором участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается 54 открытым акционерным обществом. Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на соответствующих условиях. Как правило, открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков.

В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или лиц иного, заранее определенного, круга лиц. Такое общество не имеет права проводить открытую подпискуьна выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют право приобретать акции, продаваемые другими акционерами этого общества.

Главной целью акционерных обществ автомобильного транспорта является создание механизма управления транспортным процессом, обеспечивающего гарантированное удовлетворение хозяйства страны и населения в перевозках грузов и пассажиров на основе конкуренции и соотношения спроса и предложения в общем рынке услуг.

Учредителями открытого акционерного общества могут выступать транспортные организации, крупные производители и потребители продукции, транспортно-экспедиционные организации, а также местные органы самоуправления, использующие совместно как собственное, так и арендованное имущество, которое становится неделимой собственностью общества как юридического лица.

С экономической точки зрения создание акционерного общества позволяет организовать инфраструктуру реального рыночного ценообразования на основе концентрации и централизации товарных и финансовых ресурсов и соединить производство товаров и их потребление.

Учредители акционерного общества заключают между собой договор, который определяет порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерных обществах. Помимо договора, учредительным документом акционерного общества является его устав. Устав акционерного общества, помимо общепринятых требований, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальную стоимость и количество; устанавливать размер уставного капитала общества; определять права акционеров, состав и компетенцию органов управления обществом и порядок принятия ими решений.

Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Однако акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать 25 %.

Помимо акций, акционерное общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала, либо размер обеспечения, предоставляемого обществу в этих целях третьими лицами.

Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Оно вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив.

В практической деятельности предприятий автомобильного транспорта могут образовываться дочерние и зависимые хозяйственные общества. Дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Зависимым хозяйственным обществом признается такое общество, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 25 % голосующих акций акционерного общества или 25 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

На автомобильном транспорте создаются также производственные кооперативы. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией.

На автомобильном транспорте существуют государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Унитарным предприятием признается организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия, помимо общих сведений, содержит сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, о порядке и источниках его формирования. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, который утверждает учредительный документ предприятия -- его устав. Размер уставного фонда предприятия не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, образуется по решению правительства на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (федеральное казенное предприятие). Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства.

Федеральным казенным предприятием на транспорте является Министерство транспорта РФ, на которое возложены функции управления различными видами транспорта: автомобильным, воздушным, морским, водным внутренним.

Малые предприятия на автомобильном транспорте.

Для определения размерности и отнесения АТП к малому, среднему или крупному чаще всего учитывают численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов. В мировой экономической практике нет унифицированного определения какого либо размера АТП, и используются разнообразные критерии отнесения предприятий к малому, среднему или крупному.

Зарубежные экономисты выделяют четыре характерные черты присущие именно малым предприятиям:

  • 1. На малых предприятиях главные управленческие должности достаточно часто удерживаются учредителями предприятия, их родственниками.
  • 2. На малых предприятиях сравнительно невелик не только объем, но и номенклатура производимой продукции.
  • 3. В менеджменте малых предприятий слабо развиты методы стратегического управления.
  • 4. Сама система менеджмента, как правило, не структурирована.

Для малых АТП характерны своеобразные методы предупреждения рисков. В отличии от крупных и средних предприятий они предпочитают уклонения от рисков методом диссипации и компенсации. Т.О малое предприятие - это не уменьшенный вариант крупного или среднего предприятия, а организация со специфическими характеристиками деятельности.

На автомобильном транспорте малый бизнес получил весьма широкое развитие по сравнению с др. видами транспорта.

Основные формы предпринимательской деятельности - индивидуальная (частное предпринимательство) и коллективная (предусматривает создание юридического лица).

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя он получает после государственной регистрации в установленном законом порядке. Предпринимателю, оказывающему транспортные услуги, необходимо обратить внимание на положения гл. 40 "Перевозка" ГК РФ, которая регулирует отношения сторон, связанные с предоставлением транспортных услуг, и на основании которой общие условия авто перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Эти документы, конечно, нужно иметь в виду при осуществлении данного вида деятельности. Однако следует учитывать, что конкретные условия авто перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если законодательством не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).

Специфика перевозочных систем, объединяемых в автотранспортные предприятия (АТП).

АТП организуется для перевозок конкретных грузов, конкретных предприятиям и является объединением конкретных транспортных комплексов (транспортных систем). Специфика транспортных систем объединяемых в АТП, заключается:

в однородности производственных процессов (перевозка грузов или пассажиров, хотя могут быть и смешанные АТП);

в территориальной компактности (интегрируемые транспортные системы могут функционировать в одном или нескольких близлежащих административных районах);

в постоянно повторяющемся производственном процессе, в котором научно-технический прогресс, как правило, проявляется в смежных отраслях - автомобилестроении, дорожном строительстве, ПРМ, что ограничивает сферу научных исследований в АТП.

Для организации перевозок грузов на определенной территории создается автотранспортное предприятие. Автотранспортное предприятие оценивает различные варианты перемещения грузов с учетом их соответствия задачам обслуживаемых предприятий, проводит поиски возможных стимуляторов в целях повышения эффективности функционирования транспортных комплексов, обобщает и разрабатывает требования к подвижному составу автомобильного транспорта. На уровне АТП решаются вопросы стратегии транспортных комплексов, развитие транспортной сети, определение рациональных маршрутов и т. д.

Основные процессы производственной деятельности АТП.

Основными процессами производственной деятельности АТП являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством.

На автомобильном транспорте основным производством является перевозочный процесс. Перевозочный процесс является определяющим для АТП, однако он нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ, таких, как техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, изготовление средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.

Вспомогательное производство АТП - это совокупность процессов материального производства, имеющая свой предмет труда, свой результат производства в виде определенного коэффициента технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Их продуктом являются услуги основному и вспомогательному производству, такие, как информационное обслуживание, обслуживание энергоресурсами, контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта, и другие работы.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется составом: основная служба - служба организации перевозок, вспомогательное производство - техническая служба, обслуживающее производство - служба главного механика и энергетика, служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.), службы управления. Каждая служба имеет своих исполнителей. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о поведении своего объекта управления. Получаемая информация требует анализа, а в случае отклонения от нормы - воздействия путем принятия решения. Появляется необходимость в управлении.

Та или иная организация производства формируется под воздействием ряда факторов, которые по форме и закономерности их воздействия на тот или иной объект разбиваются на классы - группы относительно постоянного действия и относительно переменного действия. К факторам первой группы относятся: оборудование, производственные площади, состав служб и их размещение, система информации, микроклимат и т. п.

Под воздействием организационно-технических мероприятий они могут меняться, но раз изменившись, продолжают действовать относительно длительное время (например, состав парка подвижного состава АТП). Ко второй группе относятся: номенклатура перевозимых грузов, объем перевозок, величина затрат, время выполнения транспортного цикла и цикла перевозки и др.

АТП, для успешного функционирования, должно состоять из ряда структурных подразделений с определенным числом работников, между которыми должны быть строго определенные количественные отношения (рис. 1).

В диалектическом понимании любая система не статична, она находится в непрерывном развитии, которое протекает во времени и пространстве. Следовательно, и производственная система должна находиться, во всех своих структурных элементах, во временных и пространственных отношениях.

Міністерство освіти і науки України

Запорізький національний технічний університет

Кафедра «Автомобілі»

звіт

про проходження переддипломної практики

Виконав: студент гр.Тза-135 Трусевич В.Ю.

Прийняв: керівник Дударенко О.В

Запоріжжя, 2011

1 АТП. СТРУКТУРА. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

2 ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

2.1 Анализ неисправностей подвески возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства.

3.2 Основные положения по диагностике подвески легкового автомобиля

3 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших народнохозяйственных задач является улучшение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Этому в значительной степени способствует широкое внедрение в технологические процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных предприятий (ДТП) и станций технического обслуживания (СТО) современных методов и средств технического диагностирования.

Внедрение методов и средств технического диагностирования автомобилей позволяет снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания (на 5- 7 %) , уменьшить расход топлива (до 8-10 %) и запасных частей (на 3-5%) . В результате внедрения методов и средств диагностирования снижается удельная составляющая числа дорожно-транспортных происшествий по техническим причинам, предотвращается эксплуатация автомобилей с повышенным содержанием токсичных веществ в отработавших газах.

В настоящее время разработаны, рекомендованы к внедрению и внедрены в систему технического обслуживания и ремонта автомобилей на ЛТП и СТО новые методы и средства диагностирования, обеспечивающие необходимую точность и достоверность измерений широкой номенклатуры диагностических параметров. Широко применяют автоматизированные диагностические комплексы, принципиально новые средства оценки мощности двигателей, переносные приборы диагностирования тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Даже при столь высоком уровне оснащения процессов диагностирования материальные и трудовые затраты на контрольно-регулировочные работы составляют 40% общего объема работ по техническому обслуживанию . При этом остается высоким (до 50% продолжительности диагностических работ) и подготовительно заключительное время на установку, подключение и снятие диагностических датчиков (преобразователей). В этой связи для снижения затрат на контрольно-регулировочные работы автомобили оснащают встроенными системами диагностирования. Наиболее оптимальной является комбинированная система встроенного и стационарного диагностирования. Применяют и специализированные поверочные средства, позволяющие улучшить метрологическое обеспечение средств технического диагностирования (СТД) и повысить достоверность диагностической информации. СТД для специализированных постов диагностирования на крупных СТО должны быть более универсальными, обеспечивающими возможность оценки общего технического состояния (в том числе функционального) и углубленного диагностирования. Кроме того, для крупных СТО их целесообразно объединять в технологические автоматизированные или автоматические комплексы, которые должны быть оснащены в перспективе устройством прогнозирования остаточного ресурса и соответственно блоком памяти нормативных значений.

1 Атп. Структура. Назначение

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех

отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом

автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и

использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

I Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на

1) грузовые,

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по

обслуживанию отдельных организаций),

3) смешанные (грузовые и пассажирские)

4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик,

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам. АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Производственная мощность АТП.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Грузовые АТП.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспорт-ных объединений. Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения

научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда.

Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

2. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следователь-но, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

3. Проведение систематической работы по техническому совершен-ствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющим более высокие технико-экономические качества;

Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;

Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

4. Улучшение планирования работы автотранспортных предприя-тий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).

5. В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо: повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;

строго соблюдать финансовую дисциплину;

шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Пассажирские АТП.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение получили

1) хранение,

2)техническое обслуживание или

3) ремонт.

II К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пас-сажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).

Станции технического обслуживания автомобилей являются специа-лизированными предприятиями, выполняющими техническое обслу-живание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По произ-водственному признаку они делятся на станции технического обслу-живания грузовых, легковых автомобилей и смешенного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные.

Автозаправочные станции являются специализированными предпри-ятиями по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазками и др.

Автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо.

По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется количеством заправочных колонок и их производительностью. Пассажирские и грузовые станции являются также обслуживающими предприятиями. На пассажирских станциях осуществляется продажа билетов, выполняются багажные операции, представляются необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления, а на грузовых станциях

выполняются транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами.

На договорных началах ТЭП используют подвижной состав АТП, а наиболее крупные имеют свой подвижной состав и автотранспортные предприятия, которые входят в состав производственных объединений транспортно-экспедиционного обслуживания населения. ТЭП выполняют основные услуги по доставке мебели, товаров, топлива, строительных материалов населению, осуществляют перевозку домашних вещей, грузов в контейнерах и мелкими отправками в международном сообщении, понимают от индивидуальных владельцев в ремонт шины легковых автомобилей, оказывают услуги по хранению автомобилей на платных стоянках, по предварительной продаже билетов на все виды транспорта, по приему заказов на обслуживание транспортом, осуществляют перевозку сельскохозяйственных грузов и тд.

III К авторемонтным предприятиям автомобильного транспорта относятся авторемонтные, агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядные аккумуляторные станции и специализированные мастерские и цехи.

Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов. Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1000 приведенных капитальных ремонтов в год, авторемонтные заводы – свыше 1000. Авторемонтные мастерские ремонтируют подвижной состав АТП, расположенных в черте определенного района, города и иногда и области; авторемонтные заводы могут обслуживать АТП ряда областей. Мастерские и ремонтные заводы могут быть специализированны на ремонте одного или двух (и более) типов автомобилей. Это позволяет приме-нить высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Технико-экономические показатели ремонтного производства зависят от его мощности: с увеличением мощности показатели улучшаются. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов покрышек и камер и восстановление их. Ремонтно-зарядные аккумуляторные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей. Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой, гальваническими покрытиями и др.), кузовные и окрасочные работы.

По ведомственной принадлежности авторемонтные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельным министерствам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительно большую мощность и высокие технико-экономические показатели. Ведомственное предприятия, как правило, меньшей мощности, так как имеют ограниченную возможность получения ремонтного фонда, на них применяется менее производительное оборудование. По этим причинам ведомственные ремонтные предприятия имеют более высокую себестоимость ремонта автомобилей и худшие технико-экономические показатели.

Важным условием развития авторемонтного производства является повышение качества ремонта. Стоимость капитального ремонта автомобиля составляет 60% стоимости нового автомобиля, поэтому капитальный ремонт будет экономически выгоден, если межремонтный пробег отремонтированного автомобиля будет составлять более 60% пробега нового автомобиля. Большое значение имеют развитие и улучшение работы специализированных предприятий по капитальному ремонту узлов и механизмов автомобилей и централизованному восстановлению изношенных деталей.


Введение.

В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные экономические преобразования, которые отразились во всех сферах производства. Возникли новые направления экономической деятельности. Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и др.

Рыночные отношения оказывают влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Изменилась структура собственности, основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Предприятия общественно пассажирского транспорта переданы в муниципальную собственность. Автомобильный транспорт испытывает также сильное дополнительное влияние со стороны развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивает автомобильный транспорт. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющим конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться к работе в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся производственных площадей, созданию непрофильных производств. В области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы таксомоторного транспорта.

Путь к повышению качества автомобильного транспорта лежит через улучшения их технического обслуживания и укрепление их ремонтной базы, увеличение централизованных перевозок, широкое применение автопоездов, увеличение времени работы подвижного состава в течение суток, снижение простоев автомобилей под погрузкой-разгрузкой, сокращение порожних пробегов и встречных перевозок, разработка и построение системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточно стабильной прибыли от результатов своей хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени.

Для конкурентно способности и рентабельности в сложных меняющихся рыночных условиях предприятие разрабатывает планы развития и анализа деятельности.

Успехи проводимой экономической реформы на автомобильном транспорте во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умения работать в новых условиях. Радикальные изменения на автомобильном транспорте находят свое отражение в системе подготовки студентов, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятий автомобильного транспорта.

Основная цель курсового проектирования – дальнейшее углубление знаний и навыков в области дисциплины «Экономика отрасли» практическое решение производственно – хозяйственных задач и управленческих проблем. Цель разработать совершенствование работы автомобильного транспорта и повышение эффективности использования транспортных средств, экономное использование трудовых, материальных ресурсов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

Основные задачи курсового проектирования:

Систематизировать знания по взаимной увязке нескольких смежных дисциплин;

Развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной работы;

Овладение методами анализа и планирования при решении задач анализа и экономического обоснования показателей производственной программы по эксплуатации на автотранспортном предприятии.

Экономический анализ деятельности

автотранспортного предприятия в современных условиях.


    Методологические основы анализа результатов деятельности АТП.

1.1 Комплексный анализ: сущность, этапы и их

характеристика.

Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект в периоды, предшествовавшие настоящему. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в него акционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития объектов на будущие периоды. Высказанное положение относится к предприятиям, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, формы собственно Экономический результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения экономических результатов. Кроме того, здесь.

следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ экономических результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему.

Основные задачи анализа экономических результатов, по общему мнению, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли. В условиях рыночной экономики особенно важно определять экономическую устойчивость предприятий, то есть состояние экономических ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путём эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы.

Определение границ экономической устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике. Недостаточная экономическая устойчивость может привести к неплатежеспособности организаций, к нехватке денежных средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, к банкротству, а избыточная - будет препятствовать развитию, приводят к появлению излишних запасов и резервов, увеличивая сроки оборачиваемости капитала, сокращая прибыль.

Обосновать параметры такой устойчивости позволяет экономический анализ . Однако такой анализ не только дает возможность судить о положении предприятия, а данный момент, но и служит основой, необходимой предпосылкой выработки стратегических решений, определяющих перспективы развития фирмы. Потребности в экономическом анализе существуют всегда, независимо от вида экономических отношений, складывающихся в обществе, но акценты, делающиеся в его процессе, различны, они зависят от социально-экономических условий.

Так, в централизованной, директивно управляемой экономике анализ обычно предшествовал формированию планов развития предприятия, использовался ля обоснования планов и был жестко привязан к кругу плановых и государственно утверждаемых отчетных статистических показателей и нормативов.

В условиях рыночной экономики субъекты хозяйственной деятельности прибегают к анализу экономического состояния предприятий периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятий, составления бизнес-планов и программ, а также в особых ситуациях.

Острая необходимость в экономическом анализе возникает в ходе преобразования организационно-правовых структур и реорганизации существующих предприятий, в процессе приватизации и акционирования, а также при выработке мер по поддержке и оздоровлению (санации) несостоятельных государственных предприятий (банкротов).

Отметим также, что там, где наблюдается высокая культура управления предприятием, любой годовой и даже квартальный отчет о деятельности предприятий сопровождается экономическим анализом его деятельности.

Анализ экономической и хозяйственной деятельности предприятий связан с обработкой обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия как производственного, экономического, имущественного, социального комплекса. Чаще всего эти данные сосредоточены в документах экономической отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях.

Таким образом, документально-информационной основой анализа экономического состояния и хозяйственной деятельности предприятий служат данные бухгалтерского учета. Сами эти данные позволяют высказать суждение о состоянии дел на фирме, но глубокий анализ требует еще и их обработки.

Как известно, бухгалтерский учет на предприятиях ведется не только в целях.

отражения осуществляемых предприятием хозяйственных операций и сделок,

фиксации наличного имущества, доходов, источников их формирования. Данные экономической отчетности используются в процессе выработки, обоснования, принятия управленческих решений. Планирование направления и сфер деятельности, развития предприятия, разработка и обеспечение реализации проектов инновационного и производственного профиля, организационно-кадровые мероприятия по улучшению деятельности предприятия, повышению эффективности работы, так или иначе, связаны с предварительным анализом отчетности.

Понимание значимости, важной роли экономической и бухгалтерской отчетности соответствующих экономических служб во многом начинает складываться на большинстве предприятий, тогда как раньше управленческие функции, связанные с бухгалтерией и экономией, недооценивались. В условиях рынка повышается значение экономических рычагов управления, денежного обращения и экономическое положение предприятия становится одной из ключевых характеристик его состояния, условием успешной работы, выживания в условиях конкуренции и угрозы банкротства.

Главная цель экономического анализа - получение нескольких основных, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину экономического состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре: активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Такая информация

может быть получена в результате проведения комплексного анализа экономических отчетов по научно обоснованной методике.

Результатом экономического анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств.

Анализ экономического положения предприятия позволяет отследить тенденции его развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью.

Различные виды анализа хозяйственной деятельности и их результаты широко используются самыми разными заинтересованными лицами.

Обычно в хозяйственной деятельности различают экономический учет и управленческий (бухгалтерский) учет. Экономический учет базируется на учетной информации, которая помимо использования ее внутри фирмы руководством сообщается тем, кто находится вне организации.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством, сложившееся на практике разделение учета порождает деление анализа на внешний и внутрихозяйственный анализ.

Внешний экономический анализ может быть проведен заинтересованными лицами. Основой такого анализа выступает в основном официальная экономическая отчетность предприятия, как публикуемая в печати, так и представляемая заинтересованным лицам в виде бухгалтерского баланса. Например, чтобы оценить устойчивость того или иного банка, клиент просматривает балансы банков, на основе их рассчитывает определенные показатели для сравнения с устойчивыми банками.