Актриса Татьяна Догилева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Биография Татьяны Догилевой: личная жизнь, творческие взлеты и падения, фото

14 января 2018

Актриса хочет, чтобы ее история помогла другим людям в трудной ситуации

Татьяна Догилева. Фото: globallookpress.com

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни – снимается редко: может себе позволить, ведь Догилева заработала на безбедную старость. Но периодически выходят телепроекты, в которых она озвучивает интересные и неизвестные факты о своей жизни. 10 фактов из жизни Татьяны Догилевой, которых вы могли не знать из проекта «Моя правда. Татьяна Догилева» (эфир 14 января на «Пятом канале»).
1. Актер Юрий Стоянов – первая любовь Догилевой. Познакомились Татьяна Догилева и Юрий Стоянов на вступительных экзаменах в ГИТИС. Татьяна сразу его заметила – студентом красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, — рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна Догилева. Фото: кадр из программы.

2. Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!»
Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы. О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили…»
3. Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию. и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый…» Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.


Татьяна Догилева со вторым мужем, отцом единственной дочки Михаилом Мишиным. Фото: кадр из програмы.

4. Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом она сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения.
… Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.


Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты». 1987.

5. Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла», — признается Догилева.
Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил. Однажды Татьяна не выдержала и не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

6. Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», — говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.
В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» — вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

7. С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, — говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…»


Сейчас Догилевой 60 лет, она не замужем, наслаждается жизнью и общением с дочкой. Фото: кадр из программы.

8. Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала», — призналась Догилева.
Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять — жизнь намного ценнее, чем профессия». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.
В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.

9. Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена…» Тогда Догилева заняла пятое место.

10. О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…»

Татьяна Анатольевна Догилева. Родилась 27 февраля 1957 года в дер. Ново-Михайловское Московской области. Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области в рабочей семье.

Отец - Анатолий Михайлович. Мать - Анна Афанасьевна. Родители работали на мукомольном комбинате.

У нее был старший брат Владимир (на 5 лет старше), инвалил с детства, умер в середине 1990-х.

Училась в школе при Академии педагогических наук, закончила класс с историко-литературным уклоном. "Учили нас хорошо, тогда это умели. Меня бесплатно возили по древним городам России, чтобы я понимала, что такое древнерусская архитектура и живопись", - рассказывала она.

Училась Татьяна хорошо. В 14 лет лет ее наградили путевкой в престижный лагерь «Артек». А после 9-го класса она в числе лучших учеников школы ездила в Чехословакию. Их школа №710 при Академии педнаук поддерживала связи с гимназией в столице нынешней Словакии.

С детства собиралась стать актрисой и мечтала играть на сцене. В четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении.

После школы в 1974 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году, курс В. П. Остальского.

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Играла Нелли в постановке Марка Захарова «Жестокие игры».

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Была задействована в спектаклях: «Говори!» (1985), инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни», реж. В. В. Фокин; «Спортивные сцены 1981 года» (1986) - Катя, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. В. В. Фокин - пресса; «Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В.Салюк; «Наш Декамерон» (1989) - Мария, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. Р. Г. Виктюк.

В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену.

Работала и с другими театрами. В Центральном академическом театре Российской армии в 1994 году играла в спектакле «Орестея» (роль - Электра). В Театре Антона Чехова - в спектакле «Чествование». В Театре имени Моссовета - в постановках «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» и «Безобразная Эльза». В Антрепризе Михаила Козакова в постановке «Невероятный сеанс». В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идеальный муж».

В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц» в антрепризе Михаила Козакова. Далее выступала режиссером спектаклей «Московские страсти» (также в антрепризе Михаила Козакова), «Не отрекаются, любя...», «Дама ждёт, кларнет играет...», «Падшие ангелы» - все в «Дуэте».

В кино дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли.

Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота» , в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова.

А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно» , где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники.

Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с . В картине «Забытая мелодия для флейты» ее партнером был . А в боевике «Афганский излом» - .

Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом"

Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Татьяна Догилева в фильме "Афганский излом"

Из картин 1990-х годов следует выделить драму «Восток-Запад» , в которой она играла Ольгу, а главную роль исполнил .

Татьяна Догилева в фильме "Восток-Запад"

На рубеже 2000-х у нее был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. "Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано", - вспоминала она.

Затем стала активно сниматься в сериалах: "И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении".

Она стала играть характерные роли, от которых, по ее словам, шарахалась в молодости.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки.

8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Татьяна Догилева в программе "Наедине со всеми"

Рост Татьяны Догилевой: 161 сантиметр.

Личная жизнь Татьяны Догилевой:

В студенческие годы у нее был роман с . "На первом курсе я была влюблена в Юрия Стоянова. Он был героем, романтиком с кудрявыми волосами, мастером спорта по фехтованию. Приехал из Одессы, и у него были деньги. Мы вместе играли этюды, вот и влюбились. В первом семестре мне поставили тройку, и я сказала Юрию, что мы расстаемся. Он ходил страдающий, но к концу второго курса женился на прекрасной девушке", - .

Первый муж - Александр, помощник режиссера, с которым они поженились в 1978-м во время учёбы в институте, а познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка» (он работал осветителем). Брак продлился всего три месяца.

Второй муж - сатирик Михаил Мишин. Прожили в браке с 1990 по 2008 год. "Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара: он - писатель, я - актриса. Но я не сумела состояться как жена", - говорила Догилева.

У пары 30 декабря 1994 года родилась дочь - Екатерина Михайловна Догилева. Она актриса, живёт и работает в США, окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.

У Екатерины были проблемы с малым весом. Анорексия началась у девушки из-за того, что её много критиковали, обсуждали внешний вид. Екатерина не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Однако ей удалось справиться с болезнью.

Одно время Татьяна Догилева испытывала проблемы с алкоголем . Пристрастие к спиртному довело ее до больничной койки.

"Отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться", - признавалась она.

Из-за алкоголизма она начала терять роли в кино.

"На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла", - делилась звезда.

В 2010 году Догилева попала в психиатрическую клинику, и ей пришлось пройти серьезное лечение. В интервью 2011 года она рассказывала: "В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения. Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии. Меня отправили в психиатрическую больницу, где, наконец, установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин – гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы".

Татьяна Догилева сделала пластическую операцию - подтяжку лица.

Она поясняла: "Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма - потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию - подтяжку лица - я сделала из тех же соображений".

Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

Фильмография Татьяны Догилевой:

1971 - Отдать швартовы! - радистка
1973 - Представление начинается (телеспектакль) - сестра Лёни
1978 - Безбилетная пассажирка - Нинка Бабайцева
1978 - Несыгранная роль - Шура Берёзкина
1978 - Поздняя встреча - Таня Гущина, дочь
1981 - Вакансия - Юлинька Кукушкина, сестра Полиньки
1981 - Василий и Василиса - Настя, дочь Василия и Василисы
1981 - Право руководить - Зойка
1981 - Ришад - внук Зифы - Лейла
1981 - Безобразная Эльза (телеспектакль) - Эльза по прозвищу Санту
1982 - Вокзал для двоих - Марина
1982 - Голос - помреж Наташа
1982 - Кто стучится в дверь ко мне? - медсестра Вера
1982 - Оставить след - Томка
1982 - Покровские ворота - Светлана Попова
1982 - Частная жизнь - Вика, подруга сына Абрикосова
1983 - Вам телеграмма - Анна, разносчица телеграмм
1983 - Вольный ветер - Пепита
1983 - Дважды рождённый - Таня
1983 - Кое-что из губернской жизни - Наталья Степановна Чубукова / Ниночка
1983 - Нежданно-негаданно - Жанна Капустина
1983 - Отцы и дети - Евдоксия Кукшина
1983 - Петля - Катя Стрелецкая
1984 - Блондинка за углом - Надя
1984 - Маленькое одолжение - Раиса
1984 - Огни - Наталья Степановна - Кисочка
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Марина, дочь Любомудрова
1985 - Из жизни Потапова - Элка
1985 - Личное дело судьи Ивановой - Михайлова
1985 - Не ходите, девки, замуж - Валя
1986 - Бармен из «Золотого якоря» - Анна
1986 - Мой любимый клоун - Полина Челубеева
1986 - Мы веселы, счастливы, талантливы - Лариса
1986 - Обида - продавщица сельпо Прасковья Петровна
1986 - Путешествие мсье Перришона - Анита
1987 - Жил-был Шишлов - Лариса Кирилловна Садофьева
1987 - Забытая мелодия для флейты - медсестра Лида
1989 - Брызги шампанского - Степанова, жена убитого солдата
1990 - Яма - Тамара
1990 - Афганский излом - Катя
1991 - Говорящая обезьяна - Наталья
1991 - Линия смерти - Зоя Анатольевна, любовница генерала Киримова
1991 - Охота на сутенёра
1991 - Отель «Эдем» - прислужница Сатаны
1992 - Одна на миллион - Даша
1992 - Слава богу, не в Америке... - заложница
1993 - Грешница в маске - ассистент хирурга
1993 - Не хочу жениться! - Любочка-паспортистка
1993 - Пчёлка - Елизавета-«Пчёлка», жена фальшивомонетчика
1993 - Стрелец неприкаянный - Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1994 - Жених из Майами - Она, последняя невеста
1994 - Прохиндиада 2 - Марина
1994 - Роман «a la Russo» - Люся
1996 - Импотент - Вика, подруга Саши
1996 - Привет, дуралеи! - Светлана, бывшая жена Юры
1997 - Дети понедельника - Света
1998 - Кто, если не мы - глава родительского комитета
1998 - Поллианна
1999 - Восток-Запад - Ольга
2000 - Что нужно женщине - Нина
2003 - Бульварный переплёт - Кира
2003 - Огнеборцы - Марьяна
2003 - Участок - Нюра Сущёва
2004 - На вираже - Инна
2004 - Неудержимый Чижов - Инна
2005 - Виола Тараканова 2 - Милада Анакреонтовна Смолякова, писательница
2005 - Гибель империи - мать Зины
2005 - Жмурки - Галя, секретарша адвоката
2005 - Моя прекрасная няня - Наталья Канарейченко (Серия 101 - «Одна фальшивая родинка»)
2005 - 2006 - Люба, дети и завод - Любовь Орлова
2005 - Не забывай - Ольга Сергеевна
2005 - Плюс бесконечность - Ольга
2006 - Заколдованный участок - Нюра Сущёва
2007 - Антидурь - полковник Зинаида Мороз
2007 - Бомжиха - Татьяна Николаевна Титова
2007 - Сестрёнка - Анна Бороцкая
2007 - Служба доверия - Вера
2008 - Девочка - Нина Валентиновна, воспитатель в колонии
2008 - Жизнь, которой не было - Елена Алексеевна, мать Алексея
2008 - Королева льда - Ирина Владимировна Семёнова, тренер по фигурному катанию
2008 - Шальной ангел - Наталья, домработница Мощенко
2009 - Бомжиха 2 - Татьяна Николаевна Титова
2009 - Дистанция - Светлана Стыркина
2009 - Мой - Галина Павловна Гордеева, режиссёр
2010 - Доктор Тырса - Эльза Яновна Лайтер
2010 - Единственный мужчина - Арина Пряхина
2011 - Папаши - Мария Тучкова
2011 - Фарфоровая свадьба - Нина Петровна Утешина, мать Нины
2012 - Ангел в сердце - Екатерина Алексеевна Круглова, мать Ксении
2012 - Мексиканский вояж Степаныча - майор Елена Шелест
2013 - Ёлки 3 - главврач психбольницы
2014 - Боцман Чайка
2014 - Манекенщица - тётя Клава
2015 - Свет и тень маяка - Ольга Владимировна
2015 - Горизонт - Анна
2016 - Хороший мальчик - завуч

Татьяна Догилева – одна из самых ярких и необычных советских и российских актрис, с непростой биографией и запутанной личной жизнью.

Биография

Биографию и личную жизнь Татьяны Догилевой можно было бы выразить одной фразой: «Знаменитые тоже плачут». Популярность вовсе не служит щитом от жизненных трагедий и тяжелых психологических проблем. Не все остаются стойкими и мужественными под давлением обстоятельств, и иногда все заканчивается губительным пристрастием к алкоголю.

Детство и семья

Татьяна Догилева родилась в 1957-м году. Существует разноречивая информация о месте ее рождения и детских годах по той причине, что сама она не любит вспоминать те времена.

Татьяна Догилева в юности

Как удалось выяснить дотошным журналистам, детство Татьяны прошло в многоэтажке в Пресненском районе Москвы. Родители были, как в то время говорили, «работягами», и к постоянным материальным проблемам прибавлялись заботы о старшем брате Татьяны Владимире. Мальчик родился инвалидом, и в дальнейшем его судьба не сложилась. Он умер в молодом возрасте в середине девяностых.

Актерством Догилева заболела еще в детстве. Посещала драматический кружок в школе, и параллельно занималась художественной гимнастикой.

В 71-м году ее приняли в актерскую студию при ЦТ, а в 1974-м она поступила в ГИТИС, хотя и не без проблем. Талантливую девушку не хотели брать из-за несценической внешности.

Театр и кино

Догилева обратила на себя внимание театралов и профессиональных режиссеров еще в дипломном спектакле «Много шума из ничего». Заполучить талантливую выпускницу в свою труппу хотели многие, но победил Марк Захаров, пригласивший актрису в Ленком.


Татьяна Догилева с Сергеем Маковецким в спектакле «Лунный свет, медовый месяц»

Это был успех для дебютантки: сразу попасть в Ленком и играть в «Жестоких играх» с самим Абдуловым! Однако никаких других ролей за семь лет работы с Захаровым Догилева так и не сыграла.

Ранний успех – серьезное испытание для любой актерской биографии, и Татьяна Догилева в те годы мечтала не о том, чтобы обустроить личную жизнь, выйти замуж и родить детей, а о том, чтобы режиссеры чаще звали сниматься в кино и ее фото регулярно появлялись в «Советском экране».

И режиссеры звали. Из ранних ролей Догилевой можно выделить ее работы в фильмах:

  • «Безбилетная пассажирка»
  • «Василий и Василиса»
  • «Вокзал для двоих»
  • «Покровские ворота»
  • «Кое-что из губернской жизни»
  • «Блондинка за углом»
  • «Частная жизнь»
  • «Вакансия» и других.

На съемках фильма «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым

Партнерами молодой Догилевой на съемочной площадке становились: Андрей Миронов, Ролан Быков, Михаил Ульянов, Олег Меньшиков и другие звезды советского кино. Безусловно, такая работа одновременно становилась школой актерского мастерства, о которой можно было только мечтать!

В 1985-м году Догилева уходит из Ленкома в театр им. Ермоловой. На его сцене она сыграла в пьесах:

  • «Говори!»
  • «Шаткое равновесие»
  • «Декамерон»

Через много лет, в 2012-м году, новый худрук театра Олег Меньшиков уволил Догилеву из труппы, обосновав это тем, что она более двадцати лет никаких ролей в театре не играла. Свой резон в его решении был, но он нанес Догилевой смертельную обиду на всю жизнь.


Кадр из фильма «Восток-Запад»

Догилева и Меньшиков стали друзьями после съемок в «Покровских воротах», настолько близкими, что Меньшиков даже стал крестным отцом дочери Догилевой. После театрального скандала, Догилева заявила, что Олег совсем «зазведился», и после такого чудовищного предательства она больше не считает его крестным Кати.

Догилева сыграла еще несколько ролей на сценах различных московских театров и в антрепризах. Особенно запомнились такие ее работы, как:

  • «Чествование»
  • «Двенадцатая ночь или все равно, что»
  • «Идеальный муж»

С конца 80-х годов и по настоящее время Догилева снимается в кино и сериалах каждый год. В общей сложности она сыграла более ста ролей в различных проектах. Работы эти были очень разными по художественным достоинствам и уровню режиссуры, но есть среди них и несомненные удачи, и даже шедевры:

  • «Афганский излом»
  • «Стрелец неприкаянный»
  • «Восток-Запад»
  • «Забытая мелодия для флейты»
  • «Дети понедельника»
  • «Гибель империи»
  • «Моя прекрасная няня»
  • «Люба, дети и завод»

Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым

К несомненным ее актерским удачам последних лет можно отнести фильмы 2016-го года: «Мамочки» и «Хороший мальчик».

Режиссура

В конец девяностых годов Догилева пробует свои силы в режиссуре. В разное время она поставила спектакли:

  • «Лунный свет, медовый месяц»
  • «Дама ждет, кларнет играет»
  • «Падший ангел» и другие.

В 2007-м году Догилева сняла как режиссер свой пока единственный полнометражный фильм – «Лера».


Татьяна Догилева в качестве режиссера на съемках

В 2015-м году артистка стала режиссером короткометражного фильма «Горизонт», посвященного конфликту поколений и отличиям в менталитете разных национальных культур. Это некоммерческая, артхаусная работа, и большинство участников съемочной группы работали на чистом энтузиазме только потому, что им понравился материал. Великий актер Эммануил Виторган тоже снялся в ленте совершенно бесплатно.

Возможно, Догилева сделала бы в качестве режиссера гораздо больше, но, по словам артистки, ее выводит из себя продюсерский диктат и диктат денег. Догилева причисляет себя к поколению романтиков-авантюристов в кино, для которых искусство всегда было гораздо важнее коммерческого успеха.

Фильм «Горизонт» был представлен в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр» и получил высокую оценку профессионального жюри.


Татьяна Догилева в фильме «Ангел в сердце»

Зрители режиссерские работы Догилевой принимали благосклонно, а вот критики, пожалуй, излишне сурово.

Нет сомнений, что Татьяна Догилева сделала бы на театральной сцене и в кино гораздо больше, но, к сожалению, на ее биографию и личную жизнь бросил мрачную тень враг, сгубивший слишком многих – алкоголь.

Проблемы с алкоголем

Еще с девяностых годов начали разноситься слухи, что Догилева пьет, и пьет сильно. Она сама и сердобольные люди всегда находили этому оправдание. Так сложилось, что в ее жизни случилась черная полоса: смерть брата, мамы и отца, проблемы со здоровьем дочери, нелады с мужем, безумный, изнуряющий ритм работы.

В интервью 2015-го года Татьяна Догилева рассказала об этих мрачных страницах в своей биографии и личной жизни, указав в качестве еще одной причины своих срывов неудачную пластическую операцию, после которой друзья и знакомые перестали ее узнавать и на фото, и при личной встрече.

В СМИ не раз публиковались репортажи об ее пьяных выходках, сопровождавшиеся нелестными комментариями: «блондинка под забором» и «главная алкоголичка страны».


Кадр из фильма «Отцы и дети»

Актриса из-за своего пристрастия лишилась очень многого. Возможно, актерская биография Татьяны Догилевой и личная жизнь сложились иначе, было бы больше детей и женского счастья, если бы не тяга к зеленому змею.

Несколько раз Догилева проходила курсы лечения в психиатрической клинике и в учреждениях для алкозависимых, и по последним ее заверениям больше не притрагивается к спиртному.

Личная жизнь

Еще задолго до того, как в биографии и личной жизни Татьяны Догилевой появились муж и дочь, в студенческие годы у нее случился большой роман с актером Юрием Стояновым. Любовная история была бурной, но недолгой. Тогда Татьяна сочла, что рано думать о замужестве и детях, а нужно сосредоточиться на учебе.

Первым мужем Догилевой стал Александр, работавший осветителем. Этот скоропалительный брак просуществовал рекордно короткое время – всего три месяца.

История знакомства со вторым мужем, драматургом Михаилом Мишиным, сама по себе романтична. Мишин находился в поисках актрисы для оперетты «Вольный ветер» и, увидев Догилеву в одной из постановок, сразу понял: «Это она!» На съемках и вспыхнула взаимная любовь.


С дочерью Екатериной и супругом сценаристом Михаилом Мишиным

Мишин был женат, и в браке у него родился сын. Тайный роман с Догилевой длился пять лет, и, наконец, он принял решение расстаться с женой.

Мишин и Догилева поженились, и в 94-м году у них родилась дочь Катя. Супруги прожили вместе до 2008-го года, периодически разъезжаясь и съезжаясь снова. Причиной нестабильности стала тяга Догилевой к алкоголю, ставшая невыносимой.

Догилеву не останавливало даже то, что дочка росла крайне болезненной девочкой. В школьные годы она начала страдать избыточным весом, из-за чего подвергалась жестоким насмешкам от одноклассников.

Катя решила сесть на жесточайшую диету: с 67-ми кг она резко сократила вес до 40 кг. Это привело к развитию опаснейших побочных эффектов: булимии и анорексии.


Дочь Екатерина в США

К счастью, у Догилевой хватило разума отказаться от возлияний, и всерьез взяться за спасение жизни и здоровья дочери. После долгого и во многом мучительного лечения все проблемы удалось преодолеть. Екатерина Догилева долго жила в США, получила там актерское образование и, вернувшись в Россию, начала активно сниматься в различных проектах таких, как:

  • «Джинн»
  • «Свет и тень маяка»
  • «Заклятые подруги» и других.

В жизни Татьяны Догилевой были и взлеты и падения, и с ее личностью связано немало любопытных фактов:

  • Догилева принимала участие в третьем сезоне шоу «Последний герой». Она продержалась на острове десять дней и запомнилась своей дракой с Даной Борисовой.
  • Татьяна Догилева написала и издала две книги — «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» и «Тогда, сейчас и кот Сережа».
  • Татьяна Догилева удостоена звания Народная артистка РФ.
  • Татьяна Догилева всегда имела активную гражданскую позицию: выступала против строительства в Малом Козихинском переулке, выступала в поддержку защитников Химкинского леса, участвовала в других общественно-политических акциях.
  • Татьяна Догилева лично знакома с Александром Градским и считает его лучшим вокалистом всех времен и народов.
  • Любимые российские сериалы Татьяны Догилевой – «Оттепель» и «Уходящая натура».

Татьяна Догилева сейчас

Несмотря на мрачные прогнозы относительно ее дальнейшей биографии и личной жизни, Татьяна Догилева доказала, что она вовсе не сломлена, и в 2017-м году снялась в фильме «Жги!», который имел хорошие отзывы в прессе и был тепло принят зрителями.

В этом фильме Догилева снялась в роли проверяющей в женской колонии, и, по общему признанию, была весьма убедительна и достигла невероятной психологической достоверности в изображении переживаний своей героини.


Во время съемок фильма «Елки 3»

Актриса продолжает сражаться за справедливость. Широкий резонанс получило ее заявление, что она, Народная артистка, получает пенсию 14 000 рублей, поэтому в свои годы вынуждена работать.

Информация о том, какие изменения происходят в биографии и личной жизни Татьяны Догилевой сейчас, подтверждает, что она сумела взять под контроль свои проблемы. Она снимается так активно, как не было даже в восьмидесятые годы.

В этом году должны выйти сразу три проекта с участием Татьяны Догилевой – «О чем говорят мужчины. Продолжение», «Обычная женщина» и «Остров Рикоту».


Кадр из фильма «Манекенщица»

Продолжение культовой комедии «О чем говорят мужчины» обещает быть не менее успешным, чем первая часть, и то, что Догилева приглашена в такой проект, говорит о том, что она по-прежнему остается одной из самых ярких характерных актрис.

Фильм «Обычная женщина» тоже внушает надежды на серьезный зрительских успех. Достаточно сказать, что режиссером там заявлен талантливый Борис Хлебников, а продвигают ленту продюсеры канала ТВ-3 Федорович и Никишов.


Кадр из фильма «Бэби-бум» (2016)

Фильм «Остров Рикоту» рассказывает о столичном журналисте, отправившемся в поисках интересного материала на суровый Русский Север, на один из далеких островов, где по своим законам живет община странных людей.

Как знать, возможно, Догилева снова порадует своими опытами на литературном поприще. Две ее предыдущие книги, хотя и имели неоднозначные отзывы, в целом, весьма неплохо покупались, следовательно, своего читателя она нашла.

Нет сомнений, что будут и новые режиссерские работы, и новые роли. Татьяна Догилева доказала, что способна, как барон Мюнхгаузен, сама себя вытащить за волосы из болота. Жизнь ломала ее, но не сломила. Скептики, предрекавшие скорый закат карьеры артистки, уже не раз были посрамлены.https://www.youtube.com/watch?v=R6mpQMAWD4M


Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 58 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Семейное положение: не замужем, разведена

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.


Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Отечественный кинемотограф открыл множество одарённых личностей. Догилева Татьяна - талантливая актриса, чья звезда загорелась благодаря драме «Покровские ворота». В этом фильме она блестяще воплотила образ бойкой пловчихи Светланы Поповой. «Забытая мелодия для флейты», «Афганский излом», «Блондинка за углом», «Дети понедельника», «Ангел в сердце», «Люба, дети и завод…» - другие известные кинопроекты и сериалы с ее участием. Что же еще можно рассказать об этой удивительной женщине?

Догилева Татьяна: начало пути

Будущая исполнительница роли пловчихи Светланы Поповой появилась на свет в Москве, произошло это радостное событие в феврале 1957 года. Догилева Татьяна родилась в малообеспеченной семье, ее родители были простыми рабочими. Мать и отец мечтали, чтобы Таня и ее брат получили высшее образование, настаивали на том, чтобы дети хорошо учились в школе.

В детстве у Догилевой было множество увлечений, она занималась художественной гимнастикой, посещала танцевальный кружок. Еще в школьные годы девочка начала играть в любительских спектаклях, с 14 лет посещала Студию юного актера при Центральном телевидении. Конечно же, у нее появились мечты об актерской карьере.

Студенческие годы

К моменту окончания школы Догилева Татьяна уже не сомневалась в том, что хочет связать свою жизнь с миром кино и театра. Она подала документы в несколько театральных вузов, а смогла поступить только в ГИТИС. Девушка погрузилась в учебу с головой, не замечая, как летит время.

Среди однокурсников Татьяны было много актеров, которым в будущем удалось добиться популярности, к примеру, Юрий Стоянов и Виктор Сухоруков. С Юрием у нее был непродолжительный, но страстный роман. Еще в студенческие годы Догилева начала активно сниматься в кино, исполняя в основном эпизодические роли. Первую свою главную роль начинающая актриса получила в 1978 году. Она воплотила образ штукатура Нины Бабайцевой в комедийной мелодраме «Безбилетная пассажирка».

Выпускницей ГИТИСа Догилева Татьяна стала в 1978 году. В своем дипломном спектакле «Много шума из ничего» она сыграла Беатриче.

Первые успехи

Перед выпускницей ГИТИСа распахнул свои двери Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором она проработала до 1985 года. Татьяна играла в основном эпизодические и второстепенные роли и в тайне мечтала о большем. Привлечь к себе внимание общественности ей помогла постановка «Жестокие игры», в которой она воплотила образ Нельки. Благодаря яркой роли на Догилеву обратили внимание кинорежиссеры.

«Василий и Василиса», «Вакансия», «Право руководить», «Ришад - внук Зифы», «Частная жизнь», «Голос», «Кто стучится в дверь ко мне» - первые фильмы с ее участием. Эпизодическую роль дежурной в «Интуристе» Догилева исполнила и в культовой картине «Вокзал для двоих».

Звездный час

«Покровские ворота» - драма, благодаря которой впервые смогла привлечь к себе внимание кинозрителей Догилева Татьяна. Биография звезды включает информацию о том, что в этой картине она снялась в 1982 году. Начинающая актриса блестяще сыграла бойкую и смешливую спортсменку Светлану Попову, в которую без памяти влюбляется эстрадный артист Велюров.

Закрепить успех восходящей звезде помогла комедийная роль суетливой и застенчивой Евдоксии Кукшиной в мини-сериале «Отцы и дети».

«Блондинка за углом»

После выхода «Покровских ворот» продолжила активно сниматься в кино Татьяна Догилева, фильмы с ее участием появлялись один за другим. Яркая роль досталась актрисе в трагикомедии «Блондинка за углом». Она воплотила образ пробивной дамы по имени Надежда, которая способна решить любые проблемы и постоянно учит жизни окружающих.

Надя производит впечатление дерзкой и наглой женщины, однако и она способна на любовь. Предметом ее интереса становится романтичный, доброжелательный и застенчивый парень.

Роли 80-90-х

Конечно же, выше названы еще далеко не все яркие роли, которые успела к 60 годам сыграть Татьяна Догилева. Фильмы, достойные внимания ее поклонников, можно перечислять долго. К примеру, интересный образ актриса создала в мелодраме «Мой любимый клоун». Ее героиня - цирковая гимнастка Полина, которая влюбляется в клоуна Сергея. Чувство девушки настолько сильно, что она соглашается стать донором для приемного сына объекта своей страсти.

В мелодраме «Забытая мелодия для флейты» Догилева исполнила роль медсестры Лиды. Ее героиня - сильная и независимая дама, которая не лезет за словом в карман. История начинается с того, что она влюбляется в мужчину, состоящего в браке, и тот отвечает ей взаимностью. Конечно же, общество осуждает эту связь.

Яркую роль Догилева Татьяна Анатольевна сыграла и в «Афганском изломе». В этой военной драме она перевоплотилась в заботливую медсестру Екатерину, готовую заменить мать раненым бойцам. В комедии «Дети понедельника» ее персонажем стала стервозная супруга спивающегося бабника-миллионера. В драме «Кто, если не мы» актриса изобразила председателя родительского комитета.

Двухтысячные годы

В двухтысячные годы Догилева Татьяна, биография которой рассматривается в этой статье, продолжила активно сниматься в кино и сериалах. В картине «Бомжиха» актриса воплотила образ сорокалетней учительницы, которая вынуждена искать деньги для оплаты операции, в которой нуждается ее больная мать. Маму спасти не удается, а героиня из-за многочисленных долгов теряет свое жилье и оказывается на улице.

В социальной мелодраме «Девочка» персонажем Татьяны стала воспитательница колонии. Женщина вынуждена проявлять строгость по отношению к своим подопечным, в противном случае они сядут на шею. В сериале «Мой» актриса исполнила роль режиссера Галины Гордеевой, которая решается на преступление ради спасения любимого сына. В телепроекте «Ангел в сердце» она воплотила образ авторитарной и расчетливой матери, которая портит жизнь родной дочери.

«Люба, дети и завод…»

«Люба, дети и завод…» - известный телепроект, в котором ключевую роль исполнила Татьяна Догилева, личная жизнь и биография которой рассматриваются в этой статье. Ее героиней стала самоотверженная мать-одиночка, имеющая целый ворох проблем. Она вынуждена заботиться о троих детях, бывшем муже-алкоголике, вредной свекрови и подруге детства.

Работа над этим сериалом далась актрисе непросто, ей пришлось чуть ли не ночевать на съемочной площадке. Были дни, когда Татьяна буквально заставляла себя вылезать из постели и отправляться играть свою роль. Однако она рада, что снялась в этом телепроекте, так как он поднимает злободневную тему и в то же время полон юмора.

Личная жизнь

Конечно же, поклонников интересуют не только роли, которые исполнила Татьяна Догилева. Личная жизнь знаменитой актрисы также занимает общественность. Татьяна Анатольевна еще училась на первом курсе ГИТИСа, когда у нее начался роман с будущей звездой "Городка" - Юрием Стояновым. Студенческий роман не продлился долго, однако Татьяна и Юрий вспоминают о своих отношениях с теплотой. Расстались молодые люди по обоюдному согласию.

Первый официальный брак в жизни актрисы случился, когда она уже стала выпускницей ГИТИСа. Муж Татьяны Догилевой не имел отношения к миру кинематографа. Актриса сосредоточилась на своей карьере, активно снималась в кино, играла в театре. Супругу не нравилось вечное отсутствие жены дома. Неудивительно, что уже три месяца спустя он развелся с Татьяной.

Мишин и Догилева

Михаил Мишин и Татьяна Догилева поженились в 1990 году. В 1994 году актриса подарила писателю-сатирику дочь, которую назвали Екатериной. Второй брак звезды отечественного кино оказался более крепким, чем первый. Однако спустя 18 лет совместной жизни супруги приняли решение о расставании. Интересно, что после этого их отношения наладились. Их часто можно увидеть вместе, они посещают дружеские вечеринки, гуляют. Однако о воссоединении семьи речь пока не идет.

«Сумасшедшая мать» - так характеризует себя Татьяна Догилева. Дети актрисы в переносном смысле - ее роли в кино, однако и заботе о единственной дочери она также всегда уделяла много внимания. Екатерина выросла и решила пойти по материнским стопам, связав свою жизнь с миром кино. Начинающую актрису зрители могут увидеть в мини-сериале «Брачные игры», в котором также снимается мать Кати. Сейчас Екатерина и Татьяна - скорее две подруги, чем мать и дочь. Актриса гордится тем, что ей удалось правильно выстроить отношения со своим подросшим ребенком, вовремя отказаться от чрезмерной опеки.

Актриса не скрывает от журналистов и поклонников тот факт, что у нее когда-то были проблемы с алкоголем. Обратиться к спиртному Татьяну заставила черная полоса в жизни. Все началось со смерти отца, жизнь которого унес рак. Затем Догилева потеряла мать, которая не смогла оправиться после инсульта. Вскоре после этого она лишилась родного брата - он "сгорел" из-за пристрастия к алкоголю. Актриса начала выпивать, ее все чаще встречали в нетрезвом виде. Так продолжалось, пока Татьяна не собрала волю в кулак и не решила бороться с проблемой. Избавиться от отравляющей жизнь зависимости звезде помог курс лечения в Московской наркологической больнице №17.

Татьяна не скрывает и тот факт, что время от времени она прибегает к помощи пластических хирургов. Ее, как и многих других женщин, расстраивают возрастные изменения, поэтому она решила бороться со старением радикальными способами.