Виды магии и типы магических защит. Виды магии и колдовства — магические традиции и разница между черной и белой магией

Существуют различные классификации магических обрядов и церемоний. Одной из наиболее полных типоло­гий колдовских обрядов является классификация, разработанная крупным советским этнографом и религиоведом С. А. Токаревым в его известной работе «Сущность и происхождение магии». Он предложил различать магические ритуалы

    по степени сложности

    по направленности магического акта

    по технике действия

    по сфере применения

    по целям, которые данный ритуал преследует.

В зависимости от общей направленности магического действа С. А. Токарев различает две группы магии:

    агрес­сивные, или протрептические

    защитные, оборонитель­ные, или профилактические.

Если первые своей целью имеют перенесение тем или иным способом магической силы на объект, то вторые имеют обратную цель: отстранить, отогнать вредные магические влияния, защититься от их действия.

В составе этих двух крупных магических направлений ученый выделяет типы магии, которые отличаются друг от друга по технике передачи магической силы или защиты от нее.

Протрептическая магия. Здесь простейшим способом передачи магической силы будет непосредственный кон­такт, соприкосновение источника, носителя этой сверхъ­естественной силы с объектом, на который направлено колдовство. При этом носитель магической силы бывает различным: это и неодушевленный предмет (амулет, та­лисман), и человек (например, сам колдун) и т. п. Харак­тер контакта также может быть различным: ношение амулета, принятие колдовского снадобья внутрь или обти­рание им тела, прикосновение руки волшебника и т. д. Этот вид протрептической магии называется контактной ма­гией.

Более сложным с психологической точки зрения явля­ется так называемая инициальная (начинательная, транс­миссионная, инцепционная) магия. Суть се остается, как и в предыдущем типе, той же: магическое действие на­правлено на сам объект колдовства. Однако ввиду недо­сягаемости этого объекта, например вследствие дальности расстояния, производится только начало желаемого дей­ствия, а само же его окончание и появление ожидаемого результата возлагается на магическую силу. Так, австра­лийские колдуны имели специальный магический снаряд, посредством которого они практиковали этот тип колдов­ства. Это была костяная палочка с заостренным концом. К ней привязывался шнурок, конец которого закапывался в землю. Саму же заостренную кость направляли в сторо­ну врага с одновременным произнесением заклинания, полагая при этом, что острие кости высосет из тела жертвы кровь и та через шнурок уйдет в землю.

В отличие от этих двух видов магии, в которых маги­ческая сила действует непосредственно на объект кол­довства (хотя бы и находящийся на расстоянии), следую­щие два вида протрептической магии характеризуются тем, что в них действие сверхъестественной силы направляется не непосредственно на объект, а на его заместителя, и толь­ко через него - на сам объект волшебства. В качестве за­местителя может быть какая-нибудь часть объекта кол­довства (отрезанные волосы, обрезки ногтей, испражне­ния, слюна и т. п.) или же просто предмет, побывавший с ним в контакте (остатки пищи, часть одежды, след ноги и т. п.). Этот тип магии называется парциальной (контагиозной) магией, основанной на вере, что часть замещает целое. В другом случае в качестве заместителя, посредством которого сверхъестественная сила будет действовать на объект, выступает подобие или изображение этого объекта. У многих народов колдуны изготовляли маленькие деревянные, глиняные, восковые и т. д. фигурки, изображавшие врагов, и пронзали их в сердце, голову стрелой полагая, что то же самое постигнет и самих врагов. Часто фигурку заменяло изображение врага на песке, земле, над которым проделывалась такая же операция - в нее втыкали стрелы в надежде поразить врага. Эти обряды относятся к имитативной (гомеопатической, симпатической, симимильной) магии, основанной на вере, что подобное порождает подобное. Сюда включаются магические действия, состоящие в подражании тому действию, которое необходимо вызвать: например, военные и охотничьи пляски, ряд обрядов вызывания дождя и т. п.

В оборонительной (профилактической) магии С. А. Токарев выделяет два вида.

Отгоняющая (апотрепеическая) магия. Ее суть сводится к желанию отогнать, отпугнуть враждебные силы и влияния. Для этого носят амулеты, талисманы, обереги; применяют различные жесты, звуки (звон металла, стрельба, огонь, дым, магические круги и линии, плевки, дутье) и т. д. Сюда же относятся действия, имеющие своей целью уклониться от контакта с враждебными силами, спрятаться от них (ритуальное закрывание головы, лица, избежание нечистых мест и т. п.).

Другой разновидностью профилактической магии яв­ляются обряды и ритуалы очищения от воображаемых злых влияний, проникших в тело человека, его жилище, скот и т. д. Очищения достигают разными приемами и способами: посредством ритуального омовения, окуривания, поста, употребления снадобий, кровопускания и т. д. Эта магия зовется катартической.

Независимо от классификации по технике действия магических обрядов (согласно которой устанавливается шесть основных типов магии), последние могут быть различаемы и по положительному или отрицательному характеру своих рецептов. Здесь выделяется магия положительная, которая предписывает, что необходимо делать чтобы получить желаемый результат, и магия отрицательная (табу), которая указывает, чего нельзя делать, дабы не получить нежелательные последствия и результаты

Примером последней, в частности, является запрещение у эскимосов мальчикам играть в игры с веревочкой из боязни того, что, когда они станут взрослыми охотниками, их руки могут запутаться в веревке гарпуна.

Что касается словесной (вербальной) магии - закли­нания, заговоры и т. д., то, по мнению С. А. Токарева, она по сути своей не представляет самостоятельного типа ма­гии, но является лишь словесным сопровождением совер­шаемого обряда. Однако часто, особенно на поздних этапах развития магии, заговор начинает выступать как самостоя­тельная магическая сила, и в этом плане он составляет отдельный тип магии.

В соответствии со сферой применения магии и целя­ми, которые она преследует, выделяют целый ряд ее видов.

Главным объектом внимания первобытных людей всег­да было обеспечение средств к существованию. Естест­венно, что и значительная часть колдовских обрядов и це­ремоний была связана именно с этой сферой человеческой деятельности. Более того, можно считать, что хозяйствен­ная, промысловая магия является и исторически первич­ным видом колдовства, ибо магия возникает как иллю­зорное средство преодоления практической слабости пер­вобытного человека. Мы уже описали некоторые колдов­ские ритуалы, существовавшие у людей каменного века, имевшие своей целью обеспечить удачный исход охоты. Аналогичные обряды этнографы нашли и у многих наро­дов, еще в XIX веке ведших первобытный образ жизни. Один из таких обрядов у ительменов (камчадалов) описал русский путешественник С. П. Крашенинников. Этот обряд являлся частью осеннего промыслового праздника итель­менов и состоял в том, что из съедобной травы и рыбы из­готовлялась фигура кита, которая под звуки бубнов и барабанов была растерзана и съедена всеми участниками церемонии. Затем то же самое было сделано и со слеплен­ной из сладкой травы фигурой волка, которую один из охотников застрелил из лука, а другие растерзали и съели.

Можно вспомнить и о «пляске бизонов» у североамериканских манданов: ее участники, обряженные в шкуры бизонов и с оружием в руках, игравшие роль охотников и дичи, верили, что пляска привлечет стада бизонов под удары их копий и стрел. Пляска продолжалась многие часы, нередко сутки.

С переходом к земледелию магические обряды исполняются, чтобы воздействовать на силы природы и добиться от земли хорошего урожая. Меланезийцы Тробриандовых островов, например, чтобы клубни выращиваемых ими земледельческих культур таро и ямса были большими и крепкими, зарывали на своих огородах камни, напоминающие по форме эти клубни, предварительно их заговорив. Еще в прошлом веке русские крестьянки в момент посадки капустной рассады туго обвязывали голову платком, чтобы и кочаны получались тугими и упругими. Часто обряды имели своей целью передачу земле силы человеческого плодородия: у многих народов мужчины и женщины во время полевых работ обнажались, испол­няли эротические пляски, вступали на поле в половую связь. Иногда главным содержанием земледельческой магии было ритуальное убийство людей. Так, у индейского племени пауни был такой обряд: молодую обнаженную женщину ставили на пьедестал, вокруг которого находились вооруженные луками воины. В определенный момент все они вместе выпускали в девушку свои стрелы. После этого ее тело рубили на куски и зарывали их на поле, а кровью поливали посевы. У одного из племен Западной Африки существовал аналогичный обряд: ежегодно перед полевыми работами совершалось ритуальное убийство мужчины и женщины, после чего их тела закапывались на поле. Обряд совершался в надежде, что мужская и женская сила передастся земле и обеспечит ей плодородие.

Страшным бедствием для земледельцев были засуха, наводнение и другие стихийные бедствия. Вот почему появились многочисленные магические обряды, имевшие своей целью влиять на погоду и составившие отдельный вид магии: метеорологическую, или магию погоды. Здесь наиболее распространенными являлись обряды вызыва­ния дождя. Вот как «вызывали» дождь колдуны центрально-австралийского племени вонконгуру. Двое «заклинате­лей дождя» по очереди зачерпывали заколдованную воду в деревянное корыто и разбрызгивали ее в разные стороны, производя при этом пучками перьев шум и шорох, имитируя тем самым звук падающих капель дождя.

Некоторые обряды метеорологической магии предназ­начены вызывать солнечный свет. Колдуны с острова Флорида, совершавшие этот обряд, привязывали листья и прутья определенной породы дерева к концу бамбукового шеста и держали его над огнем, раздувая его и произнося одновременно магическое заклинание, переходящее на огонь, а с него на листья. Затем шест укреплялся на вер­хушке дерева, ветер должен был сдуть с него чары и унести их вдаль, ожидалось, что после этого засияет солнце. В силу неразвитости первобытной практики и идеологии колдовские обряды сопровождали буквально каждый про­изводственный процесс людей того времени, при этом магические верования тесно переплетались с верными наб­людениями над природой. Отсюда, однако, не следует, что магические верования и ритуалы были тождественны знанию, выполняли роль конденсатора рациональных приемов производства, лечения и т. п., как это утверждают некоторые исследователи. Подобную точку зрения отстаивает, например, английский историк куль­туры лорд Рэглан в своей работе «Как возникла цивилиза­ция?», где пытается объяснить происхождение буквально всех предметов культуры потребностями рели­гиозно-магического культа. По его словам, изобретение плуга явилось результатом поклонения людей фаллосу, а переход людей к скотоводству вызван тем, что люди, поклонявшиеся Луне, обнаружили ее сходство с рогами тура и коровы. Подобные взгляды Рэглана и других ученых на происхождение земледелия и ското­водства, войны и государства, денег и обмена, искусства и науки из религиозных культов, по сути дела, ничем не отличаются от мифов, по которым Диана научила людей охоте, а Посейдон - коневодству.

Субъектом любого магического действия является колдун - профессионал или любитель. На самых ранних ступенях развития первобытного общества профессиональных колдунов еще не было. Магические обряды и ритуалы выполнялись любым из членов племени, чаще стариками, владевшими опытом исполнения необходимых церемоний. Впоследствии появились люди, которых считали наделен­ными особыми способностями, и, прежде всего, способно­стью общаться со сверхъестественным миром и его обитателями. У разных народов их называли по-разному - колдун, волхв, заклинатель, шаман и т. д. Но социальная функция в доклассовом обществе у них была одна: магическая практика, своей целью имеющая обеспечить первобытной общине покровительство сверхъестественных сил и защитить от колдовских происков со стороны недружелюбных племен и злых духов.

В последнее время очень популярными среди широкого круга людей стали темы экстрасенсорики, магии и колдовства. Что такое магия и чем она отличается от колдовства, какие бывают виды магических воздействий , какая ответственность лежит на людях, которые этим занимаются.

Обо всём этом мы подробно рассказываем в нынешнем материале.

Виды магических воздействий

Любое использование человеком внутренней силы осознанное или неосознанное является воздействием. Магическим оно становится, когда человек осознанно применяет и направляет свою силу. Если же он неосознанно это делает, то и результат будет непредсказуемым, как в песне Аллы Пугачёвой про волшебника недоучку: хотел грозу, а получил козу.

“Маг — это тот, кто магёт свою жизнь сделать сказкой”. Арина Никитина

Магия условно подразделяется на бытовую, обрядовую и природную.

К бытовой магии относится всё, что окружает человека в быту: убранство дома, одежда, ткани, цвета, украшения и аксессуары.

К обрядовой магии относятся все обряды и ритуалы, гадания, предсказания, рунические практики, работа с картами, практики кресения, знахарские методы работы, обрядовые куклы, использование и плетение узелков, работа с бубном, свечная магия.

К природной магии относится магия стихий, трав, деревьев, зверей-хранителей, камней.

Другие виды магических воздействий и практик:
  • Визуализация и материализация образов и питание их вниманием.
  • и выстраивание намерения.
  • Использование символик, логотипов, ладинцев, узоров, татуировок.
  • . Использование молитв, славлений, заговоров, шепотков и приговоров.
  • Гипноз, медитация, работа с подсознанием, НЛП практики.
  • Нумерология, астрология, хиромантия, сказкотерапия, арттерапия.

Что такое магия и колдовство

Итак, маг это тот, кто могёт достигнуть желаемого, используя свою внутреннюю силу и дополнительные инструменты.

Магия помогает человеку развиваться и реализовывать способности, даруемые Богом для самопознания и совершенствования окружающего мира.

И здесь появляется выбор : использовать собственную силу во благо — стать магом или во зло — стать колдуном.

Сила не бывает хорошей или плохой, положительной или отрицательной. Сила получает заряд, когда есть направление и чёткий вектор. Этот вектор придаёт силе человек.

Когда сила направлена на созидание и благо — тогда это Магия.
Когда сила направлена на разрушения, подавление и зло — это колдовство.

К колдовству относятся все практики, переступающие через закон свободы воли и воздействующие на человека без его участия и желания.

Сглаз, порча, привороты-отвороты, проклятья, создание и использование подкладов и крадников — это всё относится к колдовству.

Внимание. Ответственность за содеянное несут обе стороны в равной степени: и заказчик, и исполнитель.

Как и почему работает колдовство

Как-то на семинаре Арина Ивановна Никитина рассказывала, что невозможно взять на себя что-то чужое. Пристаёт к человеку только то, что ему соответствует и то, что есть в нём самом. Это утверждение полностью подходит к магическим воздействиям и описывает, принцип работы колдовства.

Любой колдовской ритуал — это создание целенаправленного заряда — крючка, который посылается чётко по адресу к определённому человеку и всегда достигает цели.

А здесь начинается самое интересное: подлетая к цели-человеку, такой крючок начинает искать в его соби — энергетическом поле слабое место, находит, проникает вовнутрь и там цепляется за что-нибудь подходящее.

Подходящим для такого крючка может являться любой страх человека, неприятие себя, душевная боль, хладность сердца, боль потери, плохие отношения с родителями, обиды и претензии к миру, а также любые комплексы и психологические травмы. Каждый крючок находит и выбирает то, что в наибольшей степени подходит именно ему.

Каждый колдовской заряд несёт в себе определённую разрушительную программу действий , и она активируется в момент проникновения внутрь человека.

  • Если же заряд отправлен, но подлетев к человеку не обнаружил в нём ни одной вышеперечисленной слабинки.
  • Если человек правдив перед собой и миром, чист телом, душой и устремлениями, стремится к созиданию и творит добро, развивает себя и восстанавливает род и течение родовой силы.
  • Если он идёт по пути реализации своего предназначения, выстраивает добрые взаимоотношения с собой, людьми и миром.

Тогда крючок, не найдя за что зацепиться, отлетает назад и возвращается к тем, кто его запустил.

Неосознанное колдовство

Есть ещё и неосознанные виды колдовства, когда человек даже не понимает, почему получает в ответ сглаз, недовольство и даже порчу.

Это происходит, когда кто-то чересчур активно вмешивается даже из “добрых побуждений” в дела и жизнь других людей, навязывая идеи, мысли и как правильно поступать. Эти действия тоже считаются нарушением свободы воли человека и приравниваются к колдовству.

Сильная обида, вынашиваемая и бережно подпитываемая мыслями и чувствами, превращается в энергетическое копьё и становится колдовским приёмом — сглазом, направленным на разрушение человека.

Сглазом становятся мысли и слова человека, направленные на унижение человека, принижение его достоинств и достижений. Зависть, жадность, скупость и сплетничество тоже всегда приводят к сглазу или порче.

Также существуют и очень распространены в современном мире такие явления, как: самосглаз и самопорча . Это происходит, когда человек постоянно ругает себя, обзывает и занимается другими видами самоедства и самобичевания.

Приёмы защиты от магических воздействий

Самая эффективная защита от любого вида магических воздействий — это внутренняя чистота. Помним, что любое колдовство — это целенаправленный заряд, который цепляется только за что-то подходящее.

Поэтому основной задачей в этом контексте — является убрать из себя, вычистить всё то, за что может зацепиться подобный заряд. Тогда любое колдовское воздействие будет пролетать мимо.

Хотя будем честными, достичь состояния подобной внутренней чистоты практически невозможно. Слишком много боли, страданий и страхов было накоплено людьми за последние тысячелетия. Слишком много негативных программ сформировалось на их основе в родах, которые передаются из поколения в поколение.

Поэтому важно стремиться к чистоте , при этом реально оценивая свои силы и состояние. Святые люди возможно и существует среди нас, но лучше себя к ним не относить:)

Одним из самых эффективных методов очищения от воздействия является нахождения зацепки внутри себя, за которую ухватился заряд, и убирание её с помощью любых .

Это глубокая работа с подсознанием для нахождения ответов на вопросы:

  1. Почему это со мной произошло? В чём причина?
  2. За что во мне зацепилось?
  3. Для чего всё это со мной происходит? -это самый главный вопрос.
  4. Что я должен/на исправить в себе?

Помощники и защитники

Конечно, существуют люди, которые помогают убрать последствия колдовских воздействий. Они говорят, что снимают порчу, сглазы, привороты — отвороты и т.п. Да, такое существует, только в современных реалиях работает уже не так хорошо, как раньше.

Внимание. Никто за человека не может решить его задачу. Можно помочь, в чём-то направить, в чём-то облегчить, подсказать, но сделать за человека на 100% не получится.

К примеру: подхватил человек сглаз, обратился за помощью, знахарь объяснил причину прилипания сглаза, убрал последствия и подсказал, над какой темой нужно человеку поработать, чтобы больше подобное не цеплялось. А человек послушал, но ничего делать не стал.

С точки зрения Вселенной он не исправил ситуацию, не проработал причину-цеплялку а лишь убрал последствия. Поэтому история обязательно повторится . Только в следующий раз будет более серьёзная и сложная, чем в предыдущий. И так пока человек не уберёт из себя то, к чему притягиваются подобные ситуации, за что они цепляются в нём.

Существуют помощники, которые выручают и поддерживают человека. К ним относятся различные обереги, украшения, камни, деревья, хранители. Всё, что относится к природной, бытовой и обрядовой магии.

Какова ответственность

Сегодня почему-то очень популярно стало называться ведьмой, колдуном, магом, целителем и иже с ними. Только почему-то называя себя так, люди не задумываются, что тем самым притягивают в свою жизнь соответствующие события, людей и последствия.

Ведь если ты называешь себя целителем , значит ты сам должен быть цельным и здоровым телом, душой и духом. А значит тебя всегда будет на это испытывать и проверять, чтобы соответствовал званию.

Если ты маг , значит действительно должен всё, связанное с магией, мочь и уметь. Не можешь, значит будут испытывать, чтобы учился.

Если ты ведьма , то будь добра научись веданию и мудрости. Если не ведаешь, тогда и ситуации будешь притягивать соответствующие, которые будут испытывать и учить мудрости и веданию.

Если ты колдун , то тогда будь готов к тому, чтобы ответить за всё совершённое по заслугам и не сетуй, что вокруг много злоумышленников и злопыхателей. Это лишь следствие твоего выбора и поступков.

Помни: незнание законов не освобождает от последствий.

И есть ещё одна сторона, которую бы хотелось озвучить. Когда человек работает в теме магии или целительства, или колдовства, помогая при этом людям или хотя бы делая вид, то это означает, что к нему всегда будут стучаться за помощью днём и ночью, пишут и звонят во все возможные ресурсы и телефоны, и почты, и соц. сети, что-то спрашивают, требуют, просят и так постоянно.

Хорошо подумай, прежде чем ступать на этот путь. Оно тебе надо?

И ещё один важный момент.

Когда работаешь с человеком, то берёшь на себя двойную ответственность и за себя, и за его состояние, которое стараешься исправить. А это означает, что внутренне надо быть вдвойне, а может и втройне чище. Значит и работы с собой намного больше, чем у простого человека. То, что позволено обывателю, магу не прощается. Это другая степень ответственности.

Чем больше на себя человек берёт, тем больше у него будет проверок и испытаний, и тем быстрей они будут происходить в его жизни.

Это правило относится не только к магам, целителям и колдунам. В сегодняшней реальности под это правило попадают все, кто ступил на путь развития и не только изучают духовные, эзотерические и психологические практики, но и передают их другим.

В завершении:

Маг — это тот, кто может воплощать задуманное на благо себе и другим. Маг — это тот, кто живёт по законам мироздания и уважает свободный выбор другого человека, каким бы он не был.

Пусть сила, данная человеку работает на добро и созидание. Пусть настоящих магов и магинь среди нас становится всё больше.

Вот мы, наконец, и добрались до собственно видов магии. Существует несколько делений магии на виды. Мы рассмотрим здесь две классификации:

официальную и наиболее интересную – альтернативную. Итак, официальная версия.

Многие оккультисты и маги делят магию на черную, белую и серую. Давайте подробнее остановимся на последней системе.

Черная магия – это магическое действо, направленное на совершение зла или нанесения вреда себе или окружающим.

Серая магия – это магическое действо, направленное на совершение добра или совершения блага себе или окружающим.

Белая магия – это магическое действо, направленное на получение информации, связь с высшими существами и достижение гармонии с миром.

Однако следует помнить, что магия едина. И белая магия, и серая, и черная являются ее составными частями.

Так, если вашей целью является добро, то это белая или серая магия, если не зло, то это серая магия, ну а если ваша цель – зло, то это будет черная магия, или сатанизм.

Магия изначально не бывает белой или черной. Такой ее делают маги, которые ее используют. Магия – это всего лишь инструмент: если человек избил своего соседа деревянной палкой, никто не станет утверждать, что дерево плохое. Обычно белой называют магию, приносящую добро, а черной, соответственно, – зло. Если вы с помощью магии выращиваете цветочки в своем саду, то кто угодно скажет, что это белая магия. Если же вы эти цветы выращиваете на голове у кого-нибудь, то любой подтвердит, что это черная магия. Маг использует и белую магию, и черную.

В нас прослеживается общая тенденция давать имена всему, что мы видим рядом. На основе этих имен мы выводим дальнейшие определения. Такой способ определений мы называем логикой. Однако такой подход не всегда верен. Имя – это только символ. Слово – это символ. Фраза является производным от символов. На основе фраз, определений мы выводим логическое рассуждение. Но происходящее, в отличие от символов, несет в себе не только один смысл. Именно поэтому слова, имена часто несут неверное определение происходящего.

На Востоке говорят, что в белом есть частичка черного, а в черном – частичка белого. Так и в этом случае. Определение по цветам магии определяет наше отношение к магии. А наше отношение к какому-либо вопросу может меняться. Именно поэтому определения «белая» и «черная» магия не могут правильно отображать свое значение на протяжении длительного промежутка времени.

Восприятие определяет значение происходящего. Существующие же долгое время символы для определения происходящих процессов могут вступить в противоречие с восприятием. Именно поэтому разделение магии на черную и белую лишено смысла. То, что было хорошо для наших предков, что несло развитие, сейчас может привести к противоположному результату. Мир меняется. Вместе с миром меняются и ценности. Изменение мира – причина необоснованности классификации магии по двуцветному признаку.

Магия это магия. Она не несет в себе зла. Это существующие законы мироздания. Это то, что естественно. Использование магии можно было бы считать тем фактором, который определял бы значение магии. Но и тут возникают сложности, так как это значение определялось бы восприятием.

Придавая оценку естественному процессу, мы утверждаем превосходство своего утверждения над природой, грубо попирая ее. Но делать на основе такой оценки логические построения во много раз опаснее. Со временем начало этих построений будет забыто, а зыбкое определение, полученное в результате, станет непреложной истиной.

Существует и другое деление, когда выделяется не только белая, серая и черная магия, но и некоторые другие подвиды.

1. Магия Вуду. Один из самых мощных видов магии. Очень сложная. Владеют только те, кто долго изучает ее. В магию Вуду входят такие сложные заклинания, как изменение облика, трансформация частей тела (изменения носа, глаз, бровей и т. д.), а также перевоплощение, вселение в тело (не занятое душой).

2. Светлая магия. Одна из простейших частей ее. Сложных заклинаний – минимум, простейших – максимум. Простенькие заклинания вроде заклинания поиска, зажигания огня, перемещения предметов. Одним словом, магия для начинающих.

3. Темная магия. Модернизированный вид магии. Масса сложных заклинаний. Самое распространенное – убийство разными путями (остановку сердца и т. д. и т. п.). Вызывание духов – тоже распространенное заклинание (их множество). Стирание памяти – этого заклинания одно время больше всего боялись (оно необратимо). Почти все темномагические заклинания запрещены.

4. Любовная магия. Магия любви – особый раздел волшебства, в котором используются только заклинания для присушивания, отвращения, ревности и т. д. Большинство из них запрещенные, а незапрещенные – заклинания симпатии – относятся к простым светломагическим заклинаниям.

5. Интуитивная магия. Очень плохо изученная. Ею чаще всего обладают те, кто никогда не пользовался магией и не изучал ее. Интуитивная магия обнаруживается (проявляется) случайно. Проявляется чаще всего в момент сильной ярости или глубокой печали. Она очень мощная и неконтролируемая. Во многих случаях необратима.

6. Анимагия. Это врожденный вид магии перевоплощения в животных.

Очень сложный вид магии. Даже те, у кого есть талант анимага, не могут развивать его. Анимаги чаще всего скрывают свою внешность или свое свойство анимага. Анимагия – плохо изученный раздел магии.

Многие анимаги скрываются. Известны всего с десяток зарегистрированных анимагов, но, говорят, их сотни.

В этой классификации выделяют подразделы магии.

1. Зельемагия применяется во всех разделах магии начиная от лечения и настоек любви, кончая мощными ядами и перевоплощением. Изготовление зелий очень трудно. Оно чаще всего используется тогда, когда невозможно или очень трудно применить обычную магию.

2. Порча – часть темной магии, используемая для принесения вреда, начиная от простейших прыщей на носу и ластами вместо ног, кончая сильнейшими сглазами. Изучение порчи не так сложно, но и требует определенного таланта. В закладывании порчи главное – внутренние эмоции: злость, отдача гневом и т. д.

3. Лечебная магия – высший раздел светлой магии. Несмотря на всю простоту изучения светлой магии, сложнейшие ее заклинания расположены именно в этом разделе. Для того чтобы понять и изучить эту магию, нужен максимум упорства и самоотдачи. Лечебная магия основывается на лечении как людей, так и животных.

4. Проклятия – анафемы высшей степени. Высший раздел магии Вуду. Проклятия похожи на порчи, но порчи по сравнению с силой действия проклятия – просто ерунда.

Особенности проклятий – срок их действия. Есть возможность наложения проклятия и через 30 и более лет активирования его. Если наложивший проклятие умирает, то проклятие утраивает свою силу. Обычно все маги накладывали проклятия, а затем умирали, причем накладывали их сроком до 600 лет. Проклятия может отменить только наложивший.

Однако подобное деление магии не повсеместно принято и является скорее альтернативным. Сами маги предпочитают разделять не магию, а магов: они бывают и черными, и белыми, и серыми, а также и многими другими. По существующей классификации по магическим способностям условно всех магов можно разделить на три группы: искателей, целителей и вершителей.

Искатели. Основная задача – получение информации о чем-то или о ком-то. Очень высокая чувствительность и очень большой радиус обнаружения цели, но очень низкий уровень оперируемой энергии. Сами использовать полученную информацию могут лишь частично. Обычно они ищут клады, пропавшие вещи, пропавших людей и животных, предсказывают будущее и т. д.

Целители. Основная задача – исцеление во всех видах (физическое, психическое, магическое) не только людей, но и животных и всей биосферы в целом. Очень высокая чувствительность к биологическим объектам в небольшом радиусе, длительное использование небольших потоков энергии.

Вершители. Основная задача – глобальная защита от природных техногенных и магических катастроф, связанных с массовой гибелью живых существ. Они имеют практически весь спектр магических даров, но развиты лишь те дары, что постоянно используются ими. У вершителей средняя чувствительность и средний радиус обнаружения цели, они оперируют сверхвысокими энергиями за сверхкороткое время, легко могут что-то уничтожить и влиять на весь мир, но из-за недостаточной чувствительности могут наломать дров. Поэтому работать им лучше в паре с искателем, да и помощь целителя будет не лишней.

По отношению к внешнему миру всех магов можно разделить на черных, белых и серых.

Принципы черных: «Живи для себя, а остальное не важно», «Бери от жизни все, что сможешь», «Кто сильнее, тот и прав». Они используют магию только для личной выгоды и получения власти. Черные могут пойти на компромисс, если это принесет выгоду в дальнейшем. Они подчиняются только более сильному.

Принципы белых: «Живи ради других», «Общественное превыше личного», «Кто не с нами, тот против нас». Белые маги и ведьмы не получают сами личной выгоды. Выгоду получают высшие силы, которые стоят за ними и управляют ими. Белые практически никогда не идут на компромисс, что часто приводит к трагическим последствиям. Белые подчиняются только высшим силам или тем, кто выдает себя за представителей высших сил.

Иногда это приводит к тому, что черные управляют белыми.

Принцип серых: «Живи сам и давай жить другим». Серые маги и ведьмы используют магию и для личной выгоды и абсолютно бескорыстно. Серые всегда ищут компромисс, который может удовлетворить все стороны. Серые не подчиняются никому. Они полностью свободны, и именно за это их так ненавидят и черные, и белые.

По способу использования магии всех магов можно разделить на магов хаоса, магов порядка и магов равновесия.

Вокруг магов хаоса всегда все взрывается и ломается. Часто они применяют магию, сами не в состоянии контролировать ее. Они часто попадают в экстремальные ситуации, но всегда выходят с минимальными потерями из них. У них постоянно бывают синяки и шишки, но серьезные травмы очень редки. Хаос защищает своих носителей.

Все их вещи всегда в беспорядке, но в случае экстренной необходимости все быстро находится. Они постоянно спешат и всюду опаздывают. У них масса знакомых, но долго их никто не может вытерпеть из-за их непостоянства. Их трудно застать на одном месте. Вокруг себя они всегда разбрасывают кусочки хаоса. Даже разговор по телефону с ними небезопасен. После общения с ними необходимо почистить помещение и линию связи. Их защита непостоянна. Действия непредсказуемы. Их тело очень горячо на ощупь, но прикосновение рук неощутимо. Лечить не могут. Могут окружать себя зеркалом и отражать враждебную энергию обратно в сторону атаковавшего. Хаос накапливается вокруг их местопребывания, поэтому находиться в нем и звонить на их телефон небезопасно даже в их отсутствие. Вокруг магов порядка всегда тихо. Все разложено по полочкам. Они никогда не отступят от совершаемого ритуала.

Они очень аккуратны. Все предметы лежат на определенных местах. Эти маги почти всегда находятся на одном месте. Никогда не опаздывают, и терпеть не могут тех, кто опаздывает. Они малообщительны и постоянно заняты своими делами. У них очень мало знакомых. Их магия предсказуема, но очень сильна. В экстремальные ситуации попадают очень редко, но последствия этих ситуаций могут быть фатальными. Стремятся все упорядочить вокруг себя. Общение с ними довольно скучно.

Маги равновесия стараются избегать крайностей. На столе у них нагромождение предметов, но все они лежат в определенном, только им известном порядке. Они редко опаздывают и чаще приходят немного раньше. Перед любым действием они все тщательно продумывают, но если что-то пошло не так, то все равно продолжают рисковать. Они редко попадают в экстремальные ситуации и всегда находят блестящий выход из них. Редко падают и почти не ушибаются. Могут быть очень разными в зависимости от необходимости. Они очень сильны, но стараются редко использовать свою силу. Только в случае сильного изменения равновесия в мире они начинают активно вмешиваться. Кажутся ленивыми и неопасными. Равнодушны к деньгам и власти. Совсем незаметны в толпе. Обладают очень сильной защитой.

Хорошо относятся к любым магическим существам, магам и ведьмам любых направлений, последователям любых религий, если те не пробуют на них активно воздействовать или переманивать в свою веру. Могут лечить и убивать, спасать и разрушать, использовать любую магию и защищаться от любых враждебных воздействий.

Магия вокруг нас

Магия окружает нас от рождения и до смерти.

В нашей жизни всегда находится место чуду или неопознанному и каждый человек рано или поздно пытается познать магию и применить данные знания в своей жизни.

Существуют различные виды и направления магии.

Симпатическая магия — основана на существовании непосредственной связи между существующими неодушевлёнными предметами мира и различными формами поведения.

Симпатическая магия делится на несколько подвидов:

1. Контактная магия — это определенная сила, которая передается или придается человеку при непосредственном взаимодействия с носителем воображаемой магической силы, к этому относится ношение амулетов и талисманов, употребление приготовленных магических снадобий и настоев.

2. Инициальная магия — во время магических манипуляции воспроизводится только начало действия, окончание его возлагается на силу магии. Примером может служить действия австралийского колдуна, который, желая поразить врага представляющего соседнее племя, производит следующую процедуру: он направляет заточенную палочку в направлении врага и шепчет проклятия, он рассчитывает, что после этого действия враг будет сражен скорой смертью, либо будет умирать долго от мучительной болезни.

3. Имитативная магия - в её основе лежит принцип философии, что подобное производит подобное. Данный вид магии распространен среди жрецов Вуду, которые для того, чтобы причинить как можно больший вред своему противнику, колет острыми предметами в нарисованную фигуру человека или изготовленную куклу. По принципу философского подобия вред, который наносится изображению или кукле, должен воздействовать на обидчика.

4. Контагиозная магия — основывается на том, что вещи, которые один раз входили в соприкосновение с человеком, сохраняют длительную и неразрывную связь на расстоянии. Примером применения магии может быть использование для проведения обрядов колдовства - зубов, крови, ногтей, волос.

Виды магии различить очень тяжело, это связано с использованием различных принципов одновременно при проведении обрядов колдовства.

Теургия — связана с анимистическими верованиями в демонов. При проведении магических ритуалов маг, колдун, или шаман стремится к получению помощи от божества или даже делает попытки подчинить духа, который должен исполнять желаемое.

Психургия — подразумевает магическое воздействие на душу самого человека. В это понятие включается различная техника принятия божественных воображаемых форм: гипнотизм, медиумизм, магнетизм, телепатия, астральная проекция.

Магия и религия

Официальные религии Христианство, Иудаизм, Ислам признают существование различных видов магии, но при этом считают колдовство запрещенной и не допустимой для всех верующих практикой, которая осуществляется с помощью и при посредничестве Сатаны или его посланников. В Христианстве магические процедуры имеют название — Таинства. Магическими и сверхъестественными способностями по преданиям обладал сам сын Бога Иисус Христос.

Другие виды магии

Белая магия - служит для защиты людей. Заговоры и обряды белой магии помогают избавиться человеку от вредных пороков. Лечение алкоголизма, наркомании традиционной медициной не всегда приносит положительный результат, но при проведении обряда белой магии можно помочь человеку в избавлении от страшного недуга. Заговоры белой магии могут помочь в случаях, когда на человека наслано проклятие или наложена порча.

Чёрная магия - полная противоположность белой магии и одним из проявлений является вера в Сатану и подчинение его силе. Чёрная магия несёт в себе атаку на душу человека с целью нанесения вреда и порчи. Самое страшное в чёрной магии, это возвратность отрицательной энергии к магу, который её применял. Церемониальная магия — относится к черной магии. Её воздействие основывается на призыве к помощи духов, демонов и другой нечистой силы. Шабаш ведьм тоже можно отнести к ритуалам церемониальной магии.

Любовная магия - при помощи обрядов и приворотов вызывает чувство любви.

Магия объединяет в себе большое количество подвидов, отличающихся между собой. Каждая сфера основывается на правилах, ритуалах и философии. Все виды магии имеют своих последователей, которые достигли определенных высот в развитии способностей.

Какие виды магии существуют?

Есть несколько классификаций, среди которых можно выделить основную группу:

  1. Черная магия . Пользуется помощью злых духов. Ритуалы в основном проводят после захода солнца. Этот вид магии основывается на разрушении, к примеру, на проклятиях, приворотах, порче и т.п. Есть несколько видов черной магии: ритуальная, сатанизм и боевая магия.
  2. Белая магия . Основывается на обращении к светлым духам. Она является главной противоборствующей силой черной магии. Различные ритуалы помогают избавиться от болезней, и другого негатива. Основные виды белой магии: целительство и созидательная магия.
  3. Зеленая магия . Состоит из различных лекарственных и магических настоев, приготовленных на основе растений и трав.
  4. Магия Вуду . Еще один вид магии и колдовства. Соединяет в себе традиции Африки и христианства. Для ритуалов чаще всего используют куклу Вольт.
  5. Ментальная магия . Требует невероятной концентрации и духовного развития. Ритуалы не требуют использования никаких дополнительных предметов.
  6. Магия денег . Благодаря различным ритуалам и заговорам можно в значительной мере улучшить свое финансовое состояние.
  7. Христианская магия . В нее входит много церковных ритуалов, которые помогают справиться со многими проблемами.

Виды подкладов в магии

Подобные заклиненные вещи используются в черной магии для того, чтобы навредить другому человеку. Можно выделить такую классификацию:

Виды порчи в магии

Это негативное воздействие является основой . В общем, можно выделить такую классификацию:

  1. «Черная болезнь» – насылается заболевание, связанное с половыми органами. Чаще всего ею пользуются брошенные женщины.
  2. «Скорбь» – человек получает душевные муки и переживания.
  3. «Урок» – насылаются сильные и постоянные головные боли.
  4. «Исполох» – возникают психологические проблемы, к примеру, шизофрения.