Вячеслав зайцев - биография. Вячеслав Зайцев (модельер) - биография, информация, личная жизнь

Вконтакте

Одноклассники

Имя: Вячеслав Зайцев (Viacheslav Zaicev)

Отчество: Михайлович

Место рождения: Иваново

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Рыбы

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: художник-модельер, живописец

Детские годы будущего модельера проходило во время войны и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава отправился на фронт и мать, простая и трудолюбивая женщина, вынуждена была ставить на ноги сына одна. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои мечты в жизнь воплотить не получилось, из-за этого она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу.

В 1945 году Слава Зайцев начал обучатся в ивановской средней школе, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году ему вручили красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для этого города, поскольку она гарантировала работу в столице ситца.

Впрочем, Вячеславу Зайцеву нравилось рисовать с детства. А в техникуме отличался не только своими навыками, но и усердием. Строгие учителя ставили перед учащимися сложные задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер все время задавался вопросом, как ткани с его рисунком смотрелись бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Вячеслав решил в столице – в текстильном институте. В Москву он приехал в 1956 году и был абсолютно не похож на местных абитуриентов. У него были другие представления о жизни, людях, искусстве. Зайцева сразу взяли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В столице будущий модельер понимал, что рассчитывать ему надо только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А когда было свободное время ходил на выставки, в театры и музеи.

В учебном заведении Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же Слава копировал старых зарубежных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал в процессе работе над первыми моделями.

Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды в одном лице. Часто непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов удивлял сокурсников и педагогов. Вскоре такой стиль стал входить в моду.

Под пристальным вниманием Зайцева было русское народное искусство. Модельер путешествовал по старинным городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетание цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

В 50-е года прошлого века у всех художников было скудное представление о мировой моде. Нужную информацию черпали в иностранных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно тогда Зайцев познакомился с известными мастерами моды. Его заинтересовали Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор.

В основу диплома модельер хотел положить нарядную одежду. Однако ему отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием Зайцев справился прекрасно.

Московский текстильный институт Вячеслав закончил в 1962 году и оказался по распределению в городе Бабушкин на Экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза. Он там был художественным руководителем. Сразу же модельер стал разрабатывать коллекцию одежды для работниц области и села. Фасон и цветовое решение стали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Однако линию позднее опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей, которая называлась «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден нашли Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер отлично себя показал, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в столице. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством Зайцева и признали его экспертом. В итоге была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily».

В Доме моделей одежды Зайцев трудился 13 лет и закончил там карьеру как замхудожественного руководителя. За длительный период модельер проделал большую работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под управлением Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, а также возраст потребителей.

А параллельно модельер трудился над авторскими моделями. В 1965-1968 годах показывали известную «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в Америке, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Стоит отметить, что все показы проходили без участия самого модельера.

Тогда за рубежом Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году согласно версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов именитых художников моды. Имя модельера было наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.

Дом моделей модельер покинул из-за того, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, изначальный замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя.

Вячеслав Зайцев стал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и проводить показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

Стоит отметить, что еще в 1969 году после просмотра коллекции одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Данное предложение было отвергнуто чиновниками.

В 1970 году художник начинает работать с известными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и остальные. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и начал трудится над ассортиментом нового Дома моды, худруком которого он стал в 1982 году. Через 6 лет он стал директором. Позднее Дом моды был первым в стране Домом Моды европейского стиля и ему дали имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в стране профессиональный театр моды. Театр начинает благополучно гастролировать по городам всего мира. В 1996 году Слава Зайцев был президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его управлением начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельеров), а также Агентство моделей.

Самые знаменитые коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды из европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио).

В Москве, в российских городах, а также городах ближнего зарубежья в 90-е года представлены коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр.

На сегодняшний день Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году модельер возглавил передачу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Вячеслав Зайцев состоял в браке с Мариной Владимировной Зайцевой (брак закончился разводом).

У него есть сын Егор, который в том числе стал дизайнером и внучки Маруся и Настя.

Вячеслав Михайлович ЗАЙЦЕВ . Лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, заслуженный деятель искусств РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор искусств, профессор, почетный гражданин городов Иваново и Парижа.

Родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Отец – Зайцев Михаил Яковлевич. Мать – Зайцева Мария Ивановна. Супруга – Зайцева Марина Владимировна. Сын – Зайцев Егор Вячеславович.

Имя Вячеслава Зайцева почти 40 лет связано с миром моды. Оно не просто популярно – ему принадлежит свое собственное место художника и творческой личности. Все эти годы Зайцев лидирует в отечественной моде – не только как один из первопроходцев в этой области, не имевшей в нашей стране, в отличие от Запада, своей индустрии и долго не воспринимавшей самого понятия – дизайна моды, но главным образом по мощи таланта и весомости творческого вклада.

Детство будущего художника протекало в годы войны, в типичных для того времени условиях. Отец был призван в армию, и все тяготы жизни выпали на долю матери – простой и трудолюбивой женщины. Мария Ивановна в молодые годы мечтала о сцене и была человеком одаренным, чутким и восприимчивым. Именно поэтому она оказала очень большое влияние на сына, пробудив в нем с детских лет интерес к окружающему миру, красоте природы, чтению и народной песне.

В 1945 году Слава Зайцев поступил в ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году после ее окончания начал учебу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил с отличием в 1956 году по специальности художник текстильного рисунка. Выбор профессии, как и у большинства молодых людей, родившихся в столице русского ситцевого края, был скорее данью традиции – полученная профессия гарантировала обеспеченность работой на производстве.

Вячеслав любил рисовать с детства, а в техникуме проявил не только свой несомненный талант, но и усердие. Очень требовательные педагоги старой школы текстильного рисунка ставили перед учащимися нелегкие задачи. Добиваясь большей выразительности линии и наполненности рисунка, они хотели, чтобы растительный орнамент «оживал» в изображенных плодах, бутонах, листьях и расцветших цветах. Постоянное соприкосновение с природой в лесу и соседских садах было по душе студенту, который многого добился, сверяя в местном краеведческом музее свое умение с непревзойденными образцами ивановских мастеров набойки и ткацкого промышленного рисунка. Выполняя учебные задания, Зайцев не раз задавался вопросом, как могли бы выглядеть ткани с его рисунками в готовых изделиях.

Пытливый по натуре, он всматривался в жизнь, делая вывод, что красивая одежда придает людям уверенность и вселяет хорошее настроение. В послевоенное время в Иванове многие женщины, в большинстве своем одинокие ткачихи и солдатские вдовы, исходя из своих скудных возможностей, шили себе к праздникам нарядные платья. Именно желание дарить людям красоту и радость через модную одежду вызревало в Зайцеве как поиск будущей профессии. Узнав, что этому учат в Московском текстильном институте, он поставил перед собой цель непременно поступить туда.

Приехав в Москву в 1956 году, будущий известный художник мало походил на столичных абитуриентов – он отличался от них своими представлениями о жизни, людях и искусстве. Зайцев сразу же был принят на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства, обратив на себя внимание редкой одаренностью. У матери не было средств, чтобы помочь сыну в годы учебы, – отец в конце войны попал в плен и вернулся домой только через 17 лет после мобилизации в армию, отбыв срок в лагере и на поселении. Зная, что рассчитывать можно только на себя, Вячеслав все годы совмещал учебу с работой. Он прекрасно понимал, что ему предстоит многое преодолеть, чтобы добиться успеха и не терял зря времени, жадно впитывая впечатления и знания – посещал музеи, выставки, театры.

Совершенствование в рисунке было одной из важных задач. К тому времени студент Зайцев не только овладел прикладным текстильным рисунком, проявляя виртуозность каллиграфа, но еще и освоил рисунок как основу графического искусства. Параллельно с этим он копировал старых русских и западных мастеров, античность и египетские фрески, персидскую миниатюру, средневековые орнаменты. Все, что осваивал Вячеслав, прикасаясь к тайнам искусства и накапливая в себе опыт, он впоследствии использовал в работе над своими первыми моделями. Уже в годы учебы в институте Зайцев проявлял большую смелость, выступая одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокируя преподавателей и студентов. Как оказалось, позже аналогичный стиль стал входить в моду.

Самое пристальное внимание Вячеслав Зайцев уделял русскому народному искусству. Он совершил поездку на Русский Север – в древние города. В огромном богатстве народной мудрости и красоте его привлекла не поверхностная этнографичность и возможность интонирования под русский стиль, а сама суть искусства, заключенная в устоявшемся в веках пластическом языке. Это – пропорция, ритм, сочетание излюбленных цветов, мажорность колористического строя и глубокая человечность.

В 1950-х годах не только студенты, но и дипломированные художники имели крайне узкое представление о мировой моде, лишенные доступа к необходимой информации. Единственным источником знаний в этой области были зарубежные журналы. Получая их во время занятий в Театральной библиотеке, Зайцев познакомился с великими мастерами моды. Его невероятно захватило творчество Поля Пуаре, Габриели Шанель и Кристиана Диора , которых он считал выдающимися скульпторами ткани, сумевшими выразить свою эпоху. Тяготение Вячеслава к высокой моде («от кутюр») полностью соответствовало природе его дарования и внутреннему складу – врожденной тонкости, склонности к фантазии, изяществу, отличающему пластику его моделей. Этим и было обусловлено желание выполнить в качестве дипломной работы модели нарядной одежды. Однако за ним закрепили другое задание – женский деловой костюм. С ним он справился превосходно, получив высший балл.

В 1962 году, окончив с отличием Московский текстильный институт, Зайцев по распределению попал на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкине и был назначен ее художественным руководителем. Опережая свое время, модельер уже в самом начале деятельности создал коллекцию спецодежды для работниц области и села. Очень смелая по меркам тех лет, использующая элементы народного искусства в крое и цветовом решении, она разрушала стереотип представления об облике женщин-тружениц, но после бурного обсуждения, к сожалению, была отвергнута методическим советом. Зато вскоре ее опубликовал журнал «Пари матч» со статьей «Он диктует моду Москве».

Спустя 3 года, в 1965 году, автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан («Диор»). За время, предшествовавшее встрече, Вячеслав Зайцев сумел проявить себя настолько убедительно в создании модной женской одежды для торговой сети столицы и области, что был приглашен на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту в Москве. Ознакомившись с творчеством своего молодого коллеги, известные парижские кутюрье, в том числе и присутствовавший на встрече Ги Лярош, признали в нем профессионала. Результатом этого знакомства стала статья «Короли моды» в газете «Women Wear Daily» («Женская повседневная одежда»). Однако «равным среди равных», как называют себя избранные мастера моды мира, принадлежащие к «Мезон де кутюр» в Париже, Зайцев стал почти через четверть века, в год своего 50-летия. До 1986 года он был лишен возможности выезда в капиталистические страны.

В Доме моделей одежды Вячеслав Зайцев проработал 13 лет, завершив там свою карьеру в качестве заместителя художественного руководителя. За это время им была проделана огромная работа по созданию направляющих сезонных коллекций одежды для домов моды и предприятий легкой промышленности СССР и стран СЭВ. Она выполнялась систематически совместно с группой ведущих художников под руководством модельера, и в ней учитывалось множество задач и объективных условий: уровень отечественной промышленности, качество тканей, климатические особенности регионов, возрастные категории потребителей.

В тот же период проходила успешная творческая работа Зайцева над созданием авторских моделей. Это демонстрация знаменитой «Русской серии» (1965–1968), а также коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев (1976) и иных предложений в составе сводных коллекций Дома моделей одежды в США, Канаде, Японии, Франции, Югославии, Италии и многих других странах. Но эти показы, принципиально важные для творческой деятельности художника, всегда проходили без его участия. В 1967 году Зайцев получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве.

Именно в этот период Вячеслав Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе своеобразном титуле «Красный Диор», которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды. В 1974 году в «Обзоре моды за 100 лет» по версии чехословацкого журнала «Кветы» Вячеслав Зайцев занял место в галерее портретов выдающихся художников мира моды вместе с такими именами, как Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. Очень требовательный к себе и не удовлетворенный результатами труда в Доме моделей одежды, Зайцев расстается с работой, которой отдал долгие годы. И это несмотря на длительные усилия возглавляемых им художников по соединению моды с жизнью. Доводы Зайцева просты: при сложившейся системе многоступенчатых советов, государственного стандарта и отсутствии индустрии моды в моделях искажается авторский замысел и они устаревают в производстве, еще не дойдя до потребителя. Поэтому и труд модельера малоэффективен, а лозунг «Оденем всех!» превратился в пустую формальность.

Вячеслав Зайцев четко представлял профессиональные цели и отстаивал свою позицию на практике, подготавливая почву для восприятия моды как эстетической части окружающей среды. Будучи по натуре активным пропагандистом, он отдал много сил, борясь с непониманием роли художника в жизни общества, занимался просветительством, приобщал людей к эстетике одежды, писал, выступал, устраивал показы моделей в больших аудиториях, привлекая всеобщее внимание к проблемам моды. Еще на рубеже 1970-х годов складывались те принципы деятельности модельера, которые хотя и не скоро, но принесли свои очевидные плоды.

Не просто утверждало себя и его искусство. Еще в 1969 году после просмотра моделей женской одежды Зайцева из тканей американской фирмы «Селаниз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, который проходил, как и всегда в те годы, без участия автора, американская сторона предложила открыть модные магазины художника во всех странах мира. Но это предложение было отвергнуто чиновниками, хотя и многие другие проекты мастера находили поддержку за рубежом. Например, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонекс» приняла его авторскую работу – эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки Зайцева в Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Многостороннее дарование художника позволяло ему развивать творческий поиск в разных направлениях. К 1970-м годам его искусство достигает высокой концентрации творческих возможностей и, синтезируя в себе разнообразные интересы мастера, выявляет в каждой модели неповторимый, уникальный почерк автора. С 1970 года начинается исключительно плодотворное сотрудничество модельера со многими популярными артистами театра и эстрады. Среди них в разные годыМуслим Магомаев , Иосиф Кобзон , Тамара Синявская, Эдита Пьеха, Александра Стрельченко, Людмила Зыкина , Алла Пугачева , Филипп Киркоров , Юлиан, ансамбли «Гайя», «Машина времени», «На-на» и др.

Покинув Дом моделей одежды на Кузнецком мосту, Вячеслав Зайцев в скором времени переходит на фабрику индпошива № 19, где начинает работу над ассортиментом вновь открываемого Дома моды на проспекте Мира, художественным руководителем которого становится в 1982 году. В 1988 году на общем собрании трудового коллектива его единогласно избирают директором. В этот период главной целью Зайцева является спасение моды от подчинения городской службе быта и отстаивание ее интересов и перспектив как самостоятельной области искусства. Став первым в стране Домом моды европейского типа, он впоследствии получит имя своего основателя – выдающегося модельера Славы Зайцева (имя Вячеслав в связи с трудностью произношения на Западе в конце 1980-х годов сокращено самим художником). Именно здесь, с 1982 года и по сей день, мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей прет-а-порте и от кутюр, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы – того стиля, который отличает и делает узнаваемыми любые изделия художника.

В Доме моды на проспекте Мира в Москве в 1982 году Слава Зайцев создает первый в стране профессиональный Театр моды. Такая действенная форма демонстрации позволяет ему не только апробировать на публике свои модели, но и наиболее выигрышно показать их в отдельных спектаклях, объединенных общим режиссерским и драматургическим замыслом, а также музыкальным сопровождением. Театр успешно гастролирует по всему миру. Дом моды Зайцева давно перерос свое первоначальное назначение – по существу он является центром моды России. В 1996 году Вячеслав Зайцев избран президентом ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». Под руководством известного модельера работают Лаборатория моды (фактически аспирантура для наиболее перспективных молодых модельеров с высшим профессиональным образованием) и Агентство моделей, воспитывающее демонстраторов одежды. Гастроли театра проходят в Германии, Бразилии, Японии, США, Чехословакии, Австрии, Франции, Италии, Китае, Израиле и других странах. В 2001 году представлена большая коллекция моделей на выставке «Мода в театре и Театр моды» – совместный проект с музеем Большого театра.

Еще в 1980 году Вячеслав Зайцев принял участие в Международном симпозиуме моды в Болгарии (София), где выступил в качестве сопредседателя форума совместно с Пьером Карденом. Но показы его моделей в Югославии (Загреб, промышленная выставка СССР, 1984) и в Японии (Цикуба, Всемирная выставка Экспо-85) прошли без участия автора. Первый выезд модельера в капиталистическую страну состоялся лишь в 1986 году для показа смешанной коллекции в период Дней культуры советского павильона на Всемирной выставке средств продвижения в Канаде (Ванкувер). В том же году Зайцев совместно с Театром моды едет в Польшу, где посещает Варшаву и другие города, а также присутствует на открытии устного журнала «Легницкие встречи» (Легница). В 1987 году состоялись его поездки в Финляндию (Национальная выставка СССР), Индию (Дели), США (показ направляющей модной коллекции из 120 моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой «Интерторг»), ФРГ (показ «русской коллекции по приглашению фирмы «Саламандра», Неделя моды). В 1991 году Вячеслав Зайцев наряду с другими известными модельерами мира принял участие в международном гала-шоу «Единая Германия».

В числе наиболее известных коллекций мастера – «1000-летие Крещения Руси» (1987–1988, Нью-Йорк, Париж), «Русские сезоны в Париже» (1988, Париж), коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988, Мюнхен), коллекция моделей мужской моды (1989, Неделя мужской моды во Флоренции), коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990, саммит «Пять выдающихся художников моды мира», Токио). В Москве, России и ближнем зарубежье показаны коллекции: «Агония перестройки» (1990–1991), «Ностальгия по красоте» (1992–1993), «Грезы» (1993–1994) «Воспоминание о будущем» (1994–1995), «Пробуждение» (1995–1996), «Чума» (1995–1996) «Как молоды мы будем» (1996–1997), «Соблазн» (1997), «Событие» (1997–1998), «Листая памяти страницы» (1998–1999), «Прозрение» – первая коллекция из меха в России (1999), коллекция прет-а-порте и от кутюр сезона весна-лето 2000–2001 (1999). В 1992 году французская фирма «Л’Ореаль» провела презентацию в Париже духов Славы Зайцева «Маруся» («Maroussia»). Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.

Вячеслав Зайцев – инициатор и патрон многочисленных и в основном ежегодных конкурсов, проходящих в Москве и других городах и регионах. Это – «Текстильный салон» в Иванове (с 1993), конкурс профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой (с 1994), «Золотая игла» (с 1994), «Экзерсис» (с 1994), «Талант» (с 1993 г. в Иваново), «Бархатные сезоны» в Сочи (с 1997), Неделя показа коллекций «Модельеры Москвы – москвичам» (с 1997), фестиваль мужской одежды ко Дню Георгия Победоносца (с 1999). Во многих городах страны под его председательством проходят семинары, симпозиумы, фестивали.

Впервые посетив Париж по приглашению старейшины французских модельеров – мадам Карвен в 1988 году, Зайцев добился огромного успеха, демонстрируя «Русские сезоны в Париже» в Театре Мариньи, и получил право показа своих коллекций в сезонах от кутюр, т. е. становится «равным среди равных». Тогда же по инициативе мэра Парижа Жака Ширака Зайцеву вручают медаль и диплом почетного гражданина Парижа (почетным гражданином своего родного города Иваново он станет значительно позже – в 1996 г.).

В марте 1988 года Слава Зайцев – почетный гость от «Мезон де кутюр» на Неделе моды в Мюнхене (ФРГ), где состоялся показ его новой коллекции из европейских тканей, кожи и дубленок, выполненных по эскизам модельера в Турции. В этом же году состоялись поездки в Болгарию (Пловдив, участие в 4-м Международном фестивале моды в качестве члена жюри), Берлин (ГДР, участие в Международном показе моделей одежды), Австралию (о. Брисбене, участие во Всемирной выставке Экспо-88, показ совместной коллекции Вячеслава и Егора Зайцевых – представил Егор Зайцев), Париж (второй показ совместно с мадам Карвен в Париже – Музей моды «Галера»). В 1988 году Зайцев выполняет костюмы для солистов одного из бродвейских театров, который поставил мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз».

1989 год – необычайно плодотворный для талантливого художника. В феврале он посещает Международную ярмарку одежды в Швеции (Стокгольм), а в марте «Мезон де кутюр» провозглашает Славу Зайцева Человеком года в Моде мира. В марте-апреле Зайцев ведет переговоры с текстильной фирмой «Марзотто» (Рим) и в качестве почетного гостя принимает участие в Международной ярмарке «Идеокомо» (Италия). Затем Вячеслав Зайцев выступает сопредседателем жюри на фестивале «Ночь моды» и участвует в семинаре по искусству и моде, организованном французской парфюмерной фирмой «Л’Ореаль» (Париж), демонстрирует коллекции мужской и женской одежды на открытии Международного показа мужской одежды в Италии (Флоренция) и одерживает победу в саммите «Пять лучших модельеров мира» в Токио, участниками которого вместе с ним были известные модельеры из Франции, Италии, США и Японии.

С этих пор Слава Зайцев постоянно участвует в международных смотрах моды, председательствуя или будучи членом жюри. Благодаря его мастерству отечественная мода органично вошла в международное русло, являясь по своей природе интернациональным искусством.

Все средства, которые использует Зайцев в творческом процессе, направлены на создание образа современного человека и проникнуты поиском идеала красоты, который он утверждает в каждой своей работе – равно в прет-а-порте или от кутюр, где искусство художника приобретает подлинную свободу. Широта интересов автора, постоянная способность к поиску, глубокое восприятие многообразия выразительных средств мирового искусства и его наследия положительно сказываются на творчестве мастера. В силуэте, всегда красиво нарисованном, в изящных линиях и пропорциях, выявляющих конструктивную мысль, видится большой художник, создающий пластику – форму модели. Цветовые решения и нюансировка деталей гармоничны, они свидетельствуют о необычайном живописном даре и нередко об органичном наследовании колористических традиций старых русских мастеров и цветового строя народного искусства.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды – оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика мастера выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще всего чувства, настроения и ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение, – пастель, карандаш, фломастер. Его произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки Вячеслава Зайцева прошли в США (Сан-Франциско – галерея «Болз и Сорокко», Нью-Йорк, Лос-Анджелес, 1991–1993), в Бельгии (Берзель – галерея «Икат» и Кортрекс – участие в международной выставке «Классика-III», 1993–1994), Эстонии (Таллин – музей на Ратушной площади, 1986), где Зайцев продемонстрировал произведения станковой живописи, графики, художественной фотографии, дизайнерские решения и показ моделей. Широкую известность приобрели постоянная экспозиция станковых пастелей «Экзерсис» в студии художника в Москве и выставка «Императорская – Российская академия художеств». Пять живописных и графических произведений художника принадлежат Государственной Третьяковской галерее.

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава Зайцева составляет театральный костюм, сценография и театральный плакат. Еще в 1982 году он едет на гастроли в Германию вместе с театром «Современник» в качестве художника по костюмам к спектаклю «Вишневый сад». В последующие годы Зайцев создал сценические костюмы для многих спектаклей столичных театров. Это постановки Театра сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ее превосходительство»), МХАТа («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Все кончено»), Театра имени Евг. Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), Театра имени Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишневый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вульф»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы цыгане»). Модельером выполнены костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе для Театра балета Б.Я. Эйфмана в Санкт-Петербурге. Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых Мария Бабанова, Любовь Орлова , Ангелина Степанова, Марк Прудкин, Михаил Ульянов , Владимир Зельдин , Вера Васильева , Юлия Борисова, Людмила Максакова, Марианна и Анастасия Вертинские, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Марина Неелова , Алиса Фрейндлих и многие другие. Как художник костюмов модельер принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм» и имени Горького – «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда».

На протяжении многих лет Вячеслав Зайцев «одевает» советских и российских спортсменов. Среди них – чемпионы мира по фигурному катанию Л. Пахомова и А. Горшков, И. Моисеева и А. Миненков, Н. Бестемьянова и А. Букин. Он разрабатывал костюмы для членов советских спортивных делегаций (в частности, на Олимпиаде-80), создал новую униформу для советской милиции.

Еще одно увлечение мастера – фотоживопись. Художественная авторская фотография – изобретение Зайцева. Она помогает осмыслению костюма на наиболее подходящей по типажу модели, помещенной автором в специально созданный интерьер.

Вячеслав Михайлович – одновременно практик и теоретик. Ему принадлежат две книги – бестселлеры 1980-х годов: «Такая изменчивая мода» («Молодая гвардия», 1980) и «Этот многоликий мир моды» («Советская Россия», 1980). В 1983 году книги переизданы в Болгарии и Чехословакии, а в 1992 году в издательстве АПН «Новости» вышла книга на английском языке о жизни и творчестве художника «Ностальгия по красоте» (Л. Яралова). В том же 1992 году издательством «Имидж» выпущен альбом стихов и графики Зайцева «Я всем обязан Провиденью», который свидетельствует об истинном многообразии таланта этого удивительно одаренного человека.

Еще в 1979 году Вячеслав Михайлович Зайцев начал преподавательскую деятельность в качестве доцента, а позднее профессора (1992–1996) кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне Академия сферы быта и услуг). С 1995 года он – действительный член Российской академии гуманитарных наук и искусств, с 2001 года – член-корреспондент Российской академии художеств, с 2002 года – доктор искусств, с 2004 года – почетный доктор МГТУ имени А.Н. Косыгина. Почетный академик Российской академии ювелирного искусства (2002).

И все-таки мода – ведущая область искусства мастера, его творческая судьба. Он удостоен на этом поприще многочисленных отечественных и зарубежных наград, которые утверждают его имя в числе выдающихся представителей этой области искусства.

Вячеслав Зайцев – лауреат Государственной премии РФ (1996), лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2004), заслуженный деятель искусств РФ (1991), почетный работник текстильной и легкой промышленности (2002). Он награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), «Знак Почета» (1980), Святого Константина Великого – от Дворянского собрания (1996), Константиновским орденом Святого Георгия (2002), медалью «За трудовую доблесть» (1973). Ему присвоены титулы почетного гражданина Парижа с вручением позолоченной медали и диплома мэрии и почетного гражданина своего родного города Иваново.

Творчество модельера отмечено также серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР (1974, 1983), первым призом «Золотой манекен» на Неделе высокой моды в Москве (1995) и призом «Серебряное веретено с золотой нитью» на Неделе российской моды в Сочи (1995), национальной премией «Овация», которой Зайцев был отмечен как лучший модельер 1994 года (1995), золотой Пушкинской медалью, посвященной 200-летию со дня рождения поэта (за вклад в развитие, сохранение и преумножение традиций отечественной культуры, оказание постоянной помощи и поддержки творческой интеллигенции, развитие и становление новых стилей и направлений в искусстве, 1999), премией «Российский национальный Олимп» в номинации почетный титул – «Супер звезда» (2002), почетный знак «За заслуги в развитии дизайна» (2003), Международной премией ордена «Слава России» (2003), национальной премией «Лучший из лучших» (2004).

Вспоминая о нем, подразумеваем целую модную эпоху, зародившуюся на советском пространстве. Биография Вячеслава Зайцева началась 2 марта 1938 года в городе невест Иваново. Детство мальчика, росшего в военные годы в семье рабочих, было тяжелым, как, впрочем, у всех детей того времени. Мама ставила мальчика на ноги одна, отец ушел на фронт. Мама, ставшая для маленького Славы ангелом на Земле, прививала мальчику любовь к красоте окружающего мира и природы, к чтению и русскому народному искусству.

Тревожна и печальна ранняя биография Вячеслава Зайцева. Год рождения - 1938-й - не благоволил к нормальной сытой жизни. Семья голодала, семилетний мальчик вынужден был вести хозяйство сам, мама работала сутками напролет. Он настолько ее любил, что, когда она в 1978 году скончалась, Вячеслав Михайлович Зайцев почувствовал, что все вокруг него совершенно бессмысленно.

Школа и техникум

С 1945 года Слава Зайцев учился в средней школе города Иваново. Уже в детской биографии дизайнера Вячеслава Зайцева подчеркивается его любовь к изобразительному искусству. В школе он помогал учителю рисования с афишами для цирка, впоследствии создавал плакаты для театральных представлений.

Мальчик, вообще, тяготел к любому искусству, чудесно пел. В детстве пением зарабатывал на хлеб, кормил маму. В 10 лет его хотели забрать в Москву, в хор Свешникова, но мама была против этого. Мальчик сам решил, что уезжать и бросать самого близкого для него человека - это кощунство.

В 1952 году Вячеслав продолжил учебу, поступив в химико-технологический техникум. Педагоги ставили трудные задачи - не только выразительно изобразить линии на тканях, но и «оживить» орнамент. Успешно выполняя задания, Слава прикидывал и оценивал, как ткань с его рисунком будет смотреться на готовом платье.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом, специальность «художник текстильного рисунка» гарантировала ему работу в «столице ситца», профессия была выбрана традиционная для города Иваново.

Вуз

В столицу - поступать в текстильный институт - он прибыл в 1956 году и отличался от местных абитуриентов. Приемная комиссия разглядела в молодом даровании недюжинный талант, к тому же провинциальный мальчик обладал хорошими знаниями, поэтому его легко зачислили в вуз.

Но учиться там и проживать в общежитии Славе было сложно. Биография кутюрье Вячеслава Зайцева хранит неприятные моменты, связанные с конфликтами с сокурсниками и персоналом, - однажды у него украли все папки с работами, и уборщица выкинула их на помойку. Над ним издевались, он был изгоем своего рода, не нравился своим новаторством, шокировал педагогов и однокашников своими цветными, яркими моделями с историческими, этническими мотивами. Тихий, скромный Слава совмещал работу с учебой.

Свою дипломную работу «Женские деловые костюмы» будущий кутюрье защитил на отлично.

Карьера

По окончанию института в 1962 году Вячеслав попал по распределению на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в город Бабушкин. Назначенный художественным руководителем, модельер приступил к созданию коллекции одежды для сельских работников. Никому не понравились яркие образы, пусть и пропитанные русским духом. Но в журнале «Пари матч» опубликовали статью о Зайцеве под названием «Он диктует моду Москве».

Вячеслав Михайлович тяготел к народному искусству. Модельер ездил по городам своей страны и изучал пропорции, сочетания цветов, ритм и некую грубую человечность всего русского.

Тем временем благодаря занятиям в Театральной библиотеке он познакомился с иностранными творцами моды. Славу впечатлили Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор.

В 1965 году кутюрье познакомился с Марком Боаном и Пьером Карденом, в издании Women Wear Daily в статье «Короли моды» впервые упомянули о талантливом русском модельере.

Дому моделей одежды Зайцев посвятил 13 лет и ушел оттуда, будучи заместителем художественного руководителя. Он творил для работников многих заводов, фабрик и предприятий по всем городам России. Зайцев учитывал и сезонность, и возраст того, кто наденет его одежду, и климат, и уровень предприятия. Он так и не понял, как можно искажать идею художника и выпускать в свет совсем не то, что задумывал создатель, отгружать в магазины результат, пропущенный через призму советской номенклатуры.

Любовь и семья в биографии модельера Вячеслава Зайцева

Единственная женщина, с которой он был готов пройти через всю свою жизнь, но с которой получилось быть вместе, к сожалению, всего 9 лет, была жена Марина. Больше модельер не женился и даже не хотел рассматривать варианты, посвятив себя творчеству на 100 %.

Они познакомились с Мариной еще в институте, вместе участвовали в студенческой самодеятельности. Красивая, активная, талантливая девушка из прекрасной семьи. Ее папа служил военным летчиком-инженером, мама была балериной театра Станиславского и Немировича-Данченко. У Славы папа сидел как враг народа, а мама была простой рабочей. Получался мезальянс, но чувствам не прикажешь.

На втором курсе, в 1959 году, после забавного спектакля, в котором юноша чуть не потерял штаны, Марина привела Славу к себе в дом у станции метро «Аэропорт». Начался роман девушки из элитной семьи и нищего, но талантливого модельера Вячеслава Зайцева. Биография, жена, дети, фото, хроники в газетах, скандалы и жареные факты - все эти вещи раньше так со смаком не муссировались, как сейчас. Тем не менее то, что союз между молодыми был обречен на провал, понимали многие. Мама Марины невзлюбила Вячеслава с первых минут, искренне считая голодранцем, желавшем «вырулить» за счет ее дочери.

Но в 1959 году пара поженилась. На свадьбе присутствовало два свидетеля — Маринина подруга Светлана и друг Славы по институту Борис. Маринина мама сняла молодоженам комнатку в полуподвале их дома. Там супруги и прожили все девять лет брака.

В 1960 году у Зайцевых родился сын Егор, теща отказалась помогать с ребенком, и Вячеслав вызвал свою маму в Москву помочь с внуком. Слава учился и работал, когда окончил институт, Егору было два года.

Самый тяжелый момент в личной биографии Вячеслава Зайцева наступил в 1971 году, когда он вернулся домой из Венгрии, где работал над костюмами к фильму «Держись за облака». Теща выгнала его из его собственного дома, встретив в подъезде со словами: «Убирайтесь, я нашла дочери другого мужа!»

Зайцев ушел с тем, что было при нем. Экстравагантная дама окончила свою жизнь в сумасшедшем доме, у нее была плохая наследственность - оказывается, ее дедушка имел проблемы с умственным развитием. Жена не могла повлиять на свою мать, которая, по словам модельера, просто зомбировала дочь. Марину выдали замуж за циркача, она тогда тоже работала в цирке.

Вячеслав Михайлович - оптимист по натуре. Он вспоминает, что, когда жена не пускала свою маму в дом, счастливых моментов было очень много. Не только теща послужила причиной развода - Марина была замкнутой, а Слава не мог без общения. Жена ревновала супруга к красивым длинноногим манекенщицам.

Со второй женой Инной он прожил очень мало, она его раздражала своей непомерной любовью, эмоционально «выжимала» его, это сказывалось на его творчестве. Он не выдержал, ушел от нее, несмотря на то, что она много для него сделала. Насильно мил не будешь.

Егор

После развода Зайцеву запретили видеться с Егором. Даже созваниваться запретили. Новый муж Марины выгонял Егора из дома. Он ставил мальчика на горох на колени. Теща Вячеслава сказала внуку, что отец их бросил и мальчику надо принять нового папу.

У Егора было тяжелое детство, простить сын отца не может до сих пор. Сегодня они занимаются одним делом, тем не менее каждый живет своей жизнью, а сын хотел бы, чтобы папа был ближе к нему. Месяцами они не созваниваются.

Первая жена Егора Даша подарила Вячеславу Зайцеву внучку Марусю. Но долго этот брак не продлился. Егор ссорился с женой, а Зайцев-старший очень дружил с невесткой. После развода сын известного модельера подсел на наркотики, но вовремя сумел избавиться от зависимости.

Сейчас у Егора второй брак, в котором также родился ребенок. Его жена Катя - модель, режиссер и помощник Вячеслава Михайловича.

Вячеслав Зайцев все же очень тепло отзывается о сыне как о замечательном, умном, талантливом и щедром человеке, готовом всегда прийти на помощь.

Авторские работы

Его давно заметили за границей, и, несмотря на национальность, биография Вячеслава Зайцева, образ мышления, создаваемые шедевры и жизненная позиция привлекали иностранных деятелей искусства в области моды. «Наш человек», - скорей всего, думали они. Его считали лидером советской моды, называли в прессе не иначе как «Красный Диор». Коллекции кутюрье «шествовали» по разным странам - в США, Канаде и Японии, Франции, Италии и Югославии.

В 1969 году модели одежды Зайцева были представлены в Нью-Йоркском музее, их заметили и предложили модельеру открыть модные магазины во всех странах. Вмешались отечественные чиновники, отвергнув предложение.

В 1974 году в статье «Обзор моды за 100 лет» редактора чехословацкого издания «Кветы» выделили советскому таланту почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, а также Фредериком Вортом и Кристианом Диором.

О, эпоха...

Зайцев начал приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать модные показы, привлекать внимание к проблемам моды. Внедрять чувство стиля и прекрасного в русские души, пытаться рассеять серость.

Он признается, что не любил работать с высокопоставленными чиновниками, политиками. Тем не менее министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева подарила ему однокомнатную квартиру в Новогиреево.

Он думал, что на родине его не любили, считали, наверное, шпионом, полагали, что навлечет разведчиков в Россию, статьи в иностранных СМИ не приветствовались отечеством.

Первый Дом моды европейского стиля имени Вячеслава Зайцева

В 1982 году Зайцев становится художественным руководителем московского Дома моды, спустя шесть лет его назначили директором. Организация получила колоссальное развитие, став первым русским модным домом европейского стиля и получившим имя Славы Зайцева. В 1996 году модельер стал президентом ОАО «Московский Дом моды Зайцева».

Преданный Мельпомене

Театр и искусство - вот настоящая любовь всей жизни. Модельер создал сценические костюмы для более двух десятков спектаклей столичных театров. В 1981 году - для постановки Г. Волчек спектакля «Вишневый сад», в 2013 году - к «Пиковой даме» в Малом театре. Модельер трудился для Театра «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. Талантливый художник также создавал плакаты и афиши.

Эстрада, фестивали

В 1970 году мастер художник работает с ярчайшими звездами эстрады и театра, с Иосифом Кобзоном, Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, с Аллой Пугачевой и Эдитой Пьехой, с Зыкиной и Киркоровым, с группами "На-на", "Машина времени" и многими-многими другими.

В 2009 года кутюрье возглавил жюри международного фестиваля моды под названием «Губернский стиль». В марте 2013 года в честь 75-летия модельера вышла книга С. Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение».

10 марта 2018 года прошел последний в его карьере сезонный показ. В рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia кутюрье участвовал в течение 10 лет, представив за это время на суд зрителей более 10 тысяч модных образов. Он попрощался с регулярными показами, но не с творчеством, обещая своим поклонникам очередные интересные проекты. Пока что на этом описание краткой биографии Вячеслава Зайцева можно подвести к концу.

Свой дом - будущий музей

Зайцев живет один в своем загородном доме, который готовит под музей, собирая материалы для будущей экспозиции.

Дом построен с оглядкой на будущее, на то время, когда я уйду.

Говорит, что перестал думать об одиночестве как о плате за талант. Ему нравится его погруженность в искусство. Когда он развелся с Мариной, он признался, что «рванул» в творчестве. И так продолжается по сей день.

История моды

2548

02.04.14 16:13

Этот российский художник-модельер удостоился такого количества наград и званий, что поневоле начинаешь ему завидовать. За свою жизнь он прошел немало испытаний и трудностей, однако сумел добиться славы и успеха, несмотря ни на что. Знакомьтесь – Вячеслав Михайлович Зайцев.

Биография Славы Зайцева

Детство и юность будущего модельера

Мальчик родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Его детство проходило в тяжелых условиях, так как в то время начиналась война. Его отцу пришлось пойти на фронт, а на мамины плечи легла забота о сыне.

В 1945 году Вячеслав поступает в среднюю школу. Кроме школьного обучения, любовь к знаниям ему прививала родная мама Мария Ивановна. По своей природе она была одаренным человеком, хотя и не смогла полностью раскрыть свой талант. Зато передала некоторые свои способности сыну.

В возрасте 14 лет Вячеслав поступает в химико-технологический техникум, где и продолжает учебу. В 1956 году он получает диплом по специальности художник текстильного рисунка. А спустя 6 лет оканчивает текстильный институт в Москве. После этого его берут на работу на швейную фабрику.

Врожденный талант Зайцева

Как известно, Вячеслав Михайлович с детства любил рисовать. Это способность пригодилась во время обучения в техникуме и институте. Во-первых, у него был к этому талант, во-вторых, он много трудился, чтобы развивать свои способности.

В те годы Зайцев изучил рисунок как основу графики, стал копировать западных мастеров, занимался рисованием античных фигур, египетских фресок и т.д. Все это мастерство как нельзя кстати пришлось в то время, когда он приступил к созданию своих первых моделей.

На фабрике Вячеслав Зайцев создает коллекцию спецодежды, которую моментально отвергли. Однако позже сам Пьер Карден и Марк Боан находят Зайцева, чтобы выразить признательность за изобретение той уникальной коллекции, которая не нашла свое применение в СССР.

Уже в это время модельер проявил себя с лучшей стороны, создавая модную женскую одежду для столицы и области. Его приглашают на работу в экспериментально-технический цех в качестве художественного руководителя.

За все время работы талантливый модельер создал множество сезонных коллекций, которые имели огромный спрос на предприятиях легкой промышленности.

1965-1968 годы запомнились тем, что Вячеслав Зайцев продемонстрировал авторскую коллекцию под названием «Русская серия».

С 80-х годов XX столетия Зайцев продолжает заниматься созданием различных коллекций, показ которых происходит не только в России, но и в Париже, Нью-Йорке и других крупных городах по всему миру.

Карьера телеведущего

Вдобавок к своей основной профессии Вячеслав Зайцев начал вести передачу на телевидении «Модный приговор». Программа показывает зрителям практически настоящий суд, на котором его судьи должны справедливо оценить человека, который обвиняется в том, что не следил за модой на протяжении долгого времени.

Все достижения Зайцева

Трудно перечислить все достижения Вячеслава Михайловича, так как их очень много. Но стоит сказать о том, что благодаря своему врожденному таланту и чрезвычайному трудолюбию, он стал не только российским модельером, но и живописцем, народным художником Российской Федерации, профессором гуманитарных наук, ведущим телевизионной программы, автором нескольких известных книг и просто замечательным человеком.

Личная жизнь

Вячеслав Зайцев был женат на Марине Зайцевой, однако брак распался, достоверные причины до сих пор неизвестны. От брака есть сын, которого зовут Егор. Он пошел по стопам отца и стал дизайнером. Кроме того, есть внучки Настя и Маруся Зайцевы.

Вы знаете, кто такой Вячеслав Зайцев? Биография этого человека совсем недавно была известна ограниченному кругу людей - тем, кого интересует мода. Широкой публике кутюрье пришелся по душе после выхода на экраны телевизоров шоу «Модный приговор». Его ведущим стал Вячеслав Зайцев. Биография специалиста моды сообщает, что он является не только кутюрье, но и поэтом, художником, заслуженным деятелем искусств РФ, президентом Московского Дома Моды. Регалии и заслуги этого человека можно перечислять долго. Но давайте узнаем получше, кто такой Зайцев Вячеслав.

Биография его сообщает, что родился будущий законодатель моды в 1938 году. Это случилось 2 марта в городе Иваново. Появился на свет Вячеслав в рабочей семье. Его светлые воспоминания о детстве омрачены войной. Но в 1956 году парень успешно, с отличием оканчивает местный химико-технологический техникум. Он получает квалификацию и становится художником по росписи тканей. Но на этом останавливаться не собирается Вячеслав Зайцев. Биография его продолжается тем, что парень оканчивает Текстильный институт в Москве через 6 лет после предыдущего учебного заведения. Затем он начинает работать на швейной фабрике, которая была экспериментальной.

Уже в 1965 году происходит знакомство с известными модельерами - Марком Боаном и Пьером Карденом, которое оставило в душе Вячеслава море светлых впечатлений.

На вершине успеха в конце 70-х Зайцев уходит из мира официальной моды. Он хочет начать все сначала и открывает маленькое ателье, которому суждено было превратиться в Московский Дом Моды.

Чем еще занимается Вячеслав Зайцев? Биография его рассказывает, что в 1980-м году свет увидели две его книги: первая называлась «Этот многоликий мир моды», вторая - «Такая изменчивая мода». Талантливый человек охватывает массу разных сфер деятельности. Костюмы участников Олимпиады в Москве - тоже дело рук Зайцева. С 1988 года Вячеслав является президентом (причем избранным) Дома Моды.

Но отечественными просторами кутюрье не ограничивается. Он становится первым русским художником, удостоенным чести участвовать в показе коллекций в Париже. Его признают Почетным гражданином французской столицы.

1991 год ознаменован в жизни Зайцева тем, что именно ему доверили создавать форму для работников милиции. И именно в этот период он становится носителем звания «Заслуженный деятель искусств».

Знакома ли вам косметика «Л`Ореаль»? Наверняка. А вот знаете ли вы, что в 1992 году филиалом этой известной фирмы были запущены в производство духи Зайцева под названием «Маруся». Это начинание превратилось в линию косметики. Выпускались дезодоранты, кремы, мыло, лосьоны «Маруся».

Вячеслав занимается созданием стульев, которая была выпущена впоследствии в Бельгии по его эскизам. Он консультирует художников, выступает на семинарах. Жизнь его насыщенна и многогранна. Зайцев - человек очень занятой. Но это не мешает ему заниматься с молодыми модельерами, художниками, помогать им и учить их.

Какой он, Вячеслав Зайцев? Биография его показывает, что это человек с тонкой ранимой душой, преданно любящий родную землю, неординарный и глубоко моральный. Он всем своим творчеством показывает, что люди могут не только созидать красоту, а еще и являются образцами замечательного мира. Именно благодаря усилиям этого удивительного человека русская мода была признана во всем мире. Биография Вячеслава Зайцева - это пример для подражания.