История оружия - от древних времен до современности. Изобретатели, чьё имя носит оружие Джон Браунинг и пулемет Браунинга

Ответ на утверждение сталинофилов и антисемитов, что Сталин спас евреев Европы и СССР от тотального уничтожения.
Наглая ложь!
Создатели атомной бомбы (в шарашках Арзамас - 16):
Иоффе, Ландау, Фриш, Харитон, Курчатов(русский), Зельдович, Гуревич, Франк, Халатников, Арцимович, Хайкин, Гинсбург, Тамм(немец), Кикоин, Рабинович, Адамский, Гольданский, Шапиро, Шпинель, Семенович....
Создатель ракетных комплексов "Круг", "Бук", "Куб", С-300, "Антей" -Люльев
Создатель ПВО и ПРО - Лившиц А.Л., а систем их управления - Лившиц М.И., Залман
Создатели самолётов Ла 5, Ла 7, сверхзвукового Ла-160, ракет ПВО «Даль» и «Буря» - Лавочкин (Айзикович), Тайц, Фельснер, Хейфец (за годы войны было выпущено 22 тыс. самолётов)
Создатели самолётов МИГ-Микоян, Гуревич, а вертолётов Ми-2,4,6,8,10,12,24 ...- Миль
Создатели ТУ-4. ТУ-8 -Туполев (русский), Кербер, Френкель.
Создатели ЯК-1, ЯК-4, ЯК-9 Яковлев(русский), Донской, Закс, Зонштайн.
Создатели ПЕ-2 и ПЕ-8- Петляков (русский), Изаксон.
Создателями самолётов (генеральными и главными конструкторами) были - Бисноват, Хорол, Иосилович, Фельснер, Вайнберг, Черняков, Борин, Вигдорчик, Ицкович.
Создатели ракетостроения и авиационных двигателей - Косберг, Шапошник,Бисноват,Изаксон,Неман,Гинсбург.
Создатели танков КВ и ИС и самоходных орудий СУ и ИСУ-Котин, а двигателей к ним - Вихман, Горлицкий, Бер, Вернер.
Создатели «Катюши» - Шварц, Гонтмахер, Шор, Левин, Гай.
Создатель авиационных пушек Н-37,НС-45,НС-23, танковых и противотанковых орудий - Нудельман.
Создатель зенитных комплексов - Левин, Люльев, Хорол.
Создатель самоходной установки СУ-152 на базе Т-34 - Горлицкий.
Создатель 160 мм. миномёта - Теверевский..
Изобретатель «ежей» - генерал Гориккер.
Нарком вооружений — Ванников, нарком танковой промышленности - Зальцман, авиопромышленности - Сандлер.
Директора крупнейших авио и танковых заводов -Шенкман(Ла-5 и Ла-7), Гонор(з-д «Барикад»), Фрадкин (з-д Ворошилова), Зальцман (- д Коминтерна), Гольдштейн (з-д Молотова), Рубинчик (з-д Кр. Сормово), Белянский (Челябинский з-д Ил-2), Лифшиц (з-д ГАЗ), Кацнельсон (з-д N 174), Лев(Алтайский з-д.).....
Герои СССР, даже по официальным, явно заниженным, данным, евреи занимают 3 место, а в % отношении 1 место, при том, чтобы еврею присвоили Героя ему надо было быть им, как мин. дважды, а то и трижды.
«Почему же мне Герой, а ему не светит?
Видно пятая графа подвела в анкете» .
В одних только бронетанковых войсках у Рыбалко, который «плевал на все указы сверху», Героев - евреев было столько, сколько во всех танковых армиях вместе взятых - вот такой Ташкент! И это далеко не полный список, полный на сайте - "евреи во главе военной промышленности во время 2МВ" http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post293711997/.
Немалую роль в Победе сыграли и песни написанные:
Дунаевским, братьями Покрасс, Блантером, Цфасманом, Рознером, Баснером, Табачниковым, Кацем, Фрадкиным, Колкером, королём танго-О.Строком, Утёсовым, Колмановским, Матусовским, Пляцковским, Долматовским, Жарковским, Лисянским, Френкелем, Светловым, Ласкиным, Безыменским, Кирсановым, Слуцким....
И, как анекдот, песню «Русское поле» обычно исполняет И.Кобзон, слова И.Гофф, музыка Френкеля. Итак, практически, всё оружие и все песни Победы были созданы евреями.
А т.к. они составляли менее 2% населения Советского Союза, то, чтобы хотя бы сравняться с ними, надо на каждое упомянутое имя назвать, как минимум, 70 равных по гениальности русских имён.
Назвали только одно: атомную бомбу,оказывается, изобрёл Ломоносов,- один!. Травля евреев после войны
После окончания войны отдел в СССР началась бурная деятельность по увольнению специалистов-евреев под лозунгом “борьбы с космополитизмом”. Можно представить себе состояние человека, отдавшего все силы и энергию для достижения победы и теперь лишенного работы, униженного, оскорбленного.
Одним из первых уволенных начальников Главных управления был генерал-майор инженерно-артиллерийской службы Наум Эммануилович Носовский, возглавлявший в годы войны артиллерийскую промышленность.
В июле 1947 г. уволили начальника Главного управления по производству боеприпасов Виктора Абрамовича Землеруба.
Известного строителя, начальника Управления строительства Беломорско-Балтийского канала Якова Давыдовича Рапопорта, награжденного пятью орденами Ленина, сняли со всех занимаемых постов.
Удалили из наркомата химической промышленности начальника Первого Главного управления С.Я. Файнштейна, несмотря на его большие заслуги. Уволили заместителей наркомов: авиационной промышленности - Соломона Мироновича Сандлера и цветной металлургии - Соломона Александровича Рагинского.
В авиапромышленности убрали всех директоров заводов еврейской национальности. Последним из них уволили директора Саратовского авиазавода Израиля Соломоновича Левина, награжденного двумя орденами Ленина и полководческой наградой - орденом Кутузова.
В наркомате минометного вооружения в 1958 г. осталось три директора завода из 40 директоров и главных инженеров, работавших в годы войны.
За период с 1947 по 1953 годы в оборонной промышленности было уволено более 50 евреев - генералов и адмиралов. Это коснулось и Героя Советского Союза начальника военно-инженерной академии генерал-полковника Котляра, а также ряда лиц высшего генералитета - Биновича (бронетанковые войска), С.Д. Давидовича - начальника НИИ танковой промышленности и ряда других.
Уволили в 1947 г. создателей промышленности боеприпасов генералов Д.Б. Бидинского, С.Г. Франкфурта, С.А. Невструева и др.
Среди уволенных оказались первые Герои соц. труда в артиллерийской промышленности генералы Л.Р. Гонор (которого арестовали в 1953г. и подвергли пыткам на допросах в МГБ) и А.И. Быховский, директора заводов Фрадкин, Хазанов, Шифрин, главный инженер Приволжского завода Олевский.
Директора завода № 69 - одного из ведущих в авиапромышленности, А.С. Котляра отдали под суд по ложному обвинению в финансовых махинациях.
В начале 1951 г. наркомат авиационной промышленности направил отделу машиностроения ЦК КПСС отчет о работе с кадрами, в котором сообщалось об увольнении 34 директоров и 31 главного инженера еврейской национальности.
Евреев увольняли и в других отраслях, например, автомобильной (П.И. Шварцбург, Б.М. Фиттерман и др.). Трагическая судьба у создателя танковой промышленности - наркома Исаака Мойсеевича Зальцмана.
Травля евреев продолжалась и после смерти Сталина. Евреев нигде не принимали на работу, а работающих увольняли. Из учебных институтов изгоняли маститых профессоров, доцентов, преподавателей. Не принимали евреев в аспирантуру.
“Пятый пункт” в паспорте закрывал дорогу к работе и творческой жизни.
Огромен вклад евреев в восстановление и организацию новой оборонной промышленности в годы войны, о чем умалчивают и в СССР и в РФ. Без совершеннного вооружения победа в войне была бы невозможна. Заслуга евреев в создании оборонной промышленности СССР должна войти в историю второй мировой войны.
Литература:
И.Циперфин "Передать потомкам правду о войне". журнал "Алеф" #983
Мининберг Л. Советские евреи в науке и промышленности СССР в период Второй мировой войны (1941- 1945). Москва. 1995.
Иосиф Кременецкий ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕВРЕЕВ В СССР.
http://www.usfamily.net/web/joseph/evr_v_prom_sssr.htm
Приложение.
Государственный антисемитизм в СССР. Дело евреев-инженеров Московского автозавода имени Сталина
Р.А. Руденко и И.А. Серов - в ЦК КПСС о частичной реабилитации работников московского автозавода, осужденных за участие в так называемой еврейской антисоветской националистической группе
01.08.1955
ЦК КПСС
В ноябре 1951 года Военной Коллегией Верховного Суда СССР осуждены к разным мерам наказания 41 человек бывших руководящих работников Московского автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР, в том числе:
Эйдинов А.Ф. — помощник директора Московского автозавода имени Сталина;
Фиттерман Б.М. — главный конструктор Московского автозавода;
Гольдберг Г.И. — главный конструктор по электрооборудованию Московского автозавода;
Шмидт А.И. — заместитель начальника производства автозавода;
Генкин Б.С. — пом. министра автотракторной промышленности СССР и другие, из которых 11 человек осуждены к расстрелу.
Все осужденные были признаны виновными в том, что, являясь участниками еврейской антисоветской националистической группы, действовавшей на Московском автозаводе, во главе с Эйдиновым проводили подрывную работу.
Эйдинов и ряд других лиц, осужденных по этим делам, признаны виновными также и в том, что они были связаны с американскими шпионами и саботировали организацию здравоохранения рабочих.
При рассмотрении дел в Военной Коллегии Верховного Суда СССР большинство арестованных умышленную вредительскую деятельность на автозаводе отрицало.
В поданных в 1952—1955 гг. жалобах осужденные Фиттерман, Коган, Гольдберг и другие свою вину категорически отрицают и утверждают, что в результате незаконных методов следствия они в 1950 году давали ложные показания.
Проверка, произведенная Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР, показала, что Эйдинов, Шмидт, Фиттерман и другие были осуждены по недостаточно проверенным материалам.
Обвинение Эйдинова, Шмидта и некоторых других в том, что они были связаны с американскими шпионами и способствовали им в сборе секретных материалов о Московском автозаводе, было основано на том, что еврейские писатели Персов и Айзенштадт (Железнова) несколько раз посетили автозавод, где беседовали с некоторыми евреями о работе завода.
Проверкой установлено, что Персов и Айзенштадт, как корреспонденты Еврейского антифашистского комитета, с разрешения Эйдинова действительно несколько раз были на автозаводе и, составив несколько очерков о жизни и достижениях евреев, работавших на заводе, опубликовали их в американской прессе. Но по своему характеру эти очерки секретных данных не содержали и антисоветскими не являются.
Обвинение осужденных в антисоветской клевете на национальную политику КПСС и советского правительства основывалось только на их личных показаниях, от которых осужденные, отбывая наказание в лагере, отказались.
Допрошенные в ходе проверки свидетели, в присутствии которых, как ранее утверждали осужденные, они вели антисоветские националистические разговоры, никаких показаний об антисоветской деятельности осужденных не дали.
Не подтвердилось в ходе проверки обвинение Эйдинова и других и в том, что они являлись участниками антисоветской группы.
Следствие по делам на бывших работников автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР велось с грубым нарушением социалистической законности.
Допрошенный в процессе проверки бывший помощник начальника Следчасти по особо важным делам МГБ СССР Соколов показал, что «...до начала допросов следователи, выделенные для ведения дела, были вызваны к Абакумову, который дал указание допрашивать арестованных о шпионской, вредительской и националистической деятельности. В этом направлении велись допросы и соответственно этому же указанию предъявлялось обвинение».
Вместе с этим проверка показала, что на Московском автозаводе имени Сталина в течение ряда лет существовала порочная практика в области планирования производства, недостаточного использования производственных мощностей завода, резервирования готовых автомобилей в незавершенном производстве, запуска автомобилей в серийное производство без соответствующих испытаний и незаконного расходования материальных ценностей.
Проверкой также подтверждено, что Эйдинов в период его работы на автозаводе группировал вокруг себя лиц преимущественно еврейской национальности из числа руководящих и инженерно-технических работников, которые в силу своих корыстных и карьеристических побуждений отрицательно влияли на работу и допускали расхищение государственных средств.
В связи с изложенным Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР принято решение внести в Верховный Суд СССР протесты с предложением переквалифицировать состав преступления следующим лицам:
1. Пом. директора автозавода Эйдинову, директору комбината общественного питания автозавода Персину, нач. медсанчасти автозавода Самородницкому, директору столовой автозавода Файману, зам. нач. прессового цеха автозавода Вайсбергу, зам. нач. материально-технического отдела автозавода Добрушину и нач. отдела труда и зарплаты автозавода Лисовичу на ст[атьи] 109 и 111 УК РСФСР, т. е. должностные преступления, которые этими лицами были совершены, и дела в отношении их на основании Указа «Об амнистии» прекратить.
2. Дела в отношении нач. цеха коробки скоростей автозавода Майнфельд, главного конструктора по автоэлектрооборудованию автозавода Гольдберга и пом. министра автотракторной промышленности СССР Генкина прекратить за отсутствием в их действиях состава преступления,
3. На остальных осужденных прекратить дела за недоказанностью предъявленного им обвинения.
Генеральный прокурор Союза ССР
Р. РУДЕНКО
Председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР
И. СЕРОВ
Чл[енам] Президиума] ЦК, Секретарям] ЦК. Согласен.
Н. Хрущев.
Без оформления [протокольного решения].

На фото: Лавочкин Семен, Нудельман Александр, Котин Жозев.

Евреи - создатели боевой техники и вооружений.

Генерал-полковник Котин Жозеф Яковлевич - под его руководством были разработаны модификации тяжелого танка KB (KB-lc, KB-85, новые танки ИС-1, ИС-2.
Конструкторы советских танков Черняк Б.А., Митник А.Я., Шпайхлер А.И., Шварцбург М.Б.
Вихман Яков Ефимович конструировал танковые дизельные двигатели.Мощный дизельный двигатель В-2 конструкции Вихмана был установлен на танке Т-34
Горлицкий Лев Израилевич был конструктором самоходных артиллерийских установок САУ-76, САУ-122.
Локтев Лев Абрамович - конструктор артиллерийских пушек-зениток.
В конструкторском бюро Грабина были разработаны артиллерийские пушки ЗИС-3 - их создавали конструкторы-разработчики: Ласман Б., Норкин В., Ренне К.

Генерал-майор Лавочкин Семен Алексеевич - генеральный конструктор истребителей. С ним работали специалисты: Тайц М.А., Закс Л.А., Пирлин Б.А., Зак С.Л., Кантор Д.И., Свердлов И.А., Хейфец Н.А., Черняков Н.С., Эскин Ю.Б.
На истребителе Ла-5 летчик Иван Кожедуб сбил 45 вражеских самолетов, а на истребителе Ла-7 – еще 17
Нижний Владимир Иосифович - специалист по двигателям. Погиб при взрыве двигателя во время его испытания.
Миль Михаил Леонтьевич -конструктор, в будущем ставший выдающимся создателем ряда вертолетов.
Гуревич Михаил Иосифович - вместе с Микояном А.И. создал серию вы¬сотных истребителей - МИГ. Генерал-майор ИАС.
Изаксон Александр Моисеевич - вместе с Петляковым В.М. накануне войны создал пикирующий бомбардировщик Пе-2. После гибели Петлякова в 1942 г. возглавлял конструкторское бюро, создавшее самолеты Пе-2, Пе-3, Пе-8 (ТБ-7). С ним работали Буяновер СИ. - главный конструктор прицельных устройств для сбрасывания бомб с Пе-2, Вильгрубе Л.С., Эрлих И.А. и др.
Косберг Семен Ариевич - главный конструктор авиадвигателей.
Кербер Леонид Львович - главный конструктор. Заместитель генерального конструктора Туполева А.Н. Вместе с ним в КБ Туполева работали видные конструкторы и инженеры: Егер СМ., Иосилович Ц.Б., Минкнер К.В., Френкель Г.С, Стерлин А.Э., Стоман Е.К. Ими создан тактический пикирующий бомбардировщик Ту-2 и другие самолеты семейства Ту.
Нудельман Александр Эммануилович - конструктор авиационного вооружения.Главный конструктор по авиационным пушкам на Ижевском заводе. Автоматической 37-миллиметровой пушкой его конструкции оснащался самый массовый истребитель ЯК–9. Вместе с ним конструировал авиапушки Рихтер Арон Абрамович.
Таубин Яков Григорьевич - талантливый конструктор авиационного вооружения, был репрессирован в декабре 1941 г.
Гальперин Анатолий Исаакович - конструктор сверхтяжелой авиационной бомбы весом 5,4 тонны, которую применяли для поражения особо важных и крупных объектов врага, и другие.

За участие в разработке и выпуске новых видов боевой техники за годы войны 300 специалистов-евреев были удостоены Сталинской премии, 12 – звания Героя Социалистического труда, 200 – награждены орденом Ленина. Всего же орденами и медалями были награждены 180 тысяч евреев-инженеров, руководителей предприятий и рабочих.

Среди летчиков-испытателей известны имена Галлая Марка Лазаревича - Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР. Барановского Михаила Львовича Гимпеля Е.Н., Изгейма А.Н., Кантора Давида Исааковича, Эйниса И.В. и других.

ПРИМ. П е с н я!..

Рецензии

Спасибо, конечно, но непонятно при чём тут портрет Сталина?
И второй вопрос. А зачем выделать евреев-создателей военной техники их создателей той же техники других национальностей?

Понимаете, в Вашем списке есть имя моего дедушки, так вот я точно знаю, что ему бы это не понравилось.

Анастасия, это все в контексте Дня Победы и ежегодных нападок на нее. Более того, жуткого обострения в этом году, когда выступили, к примеру, Гозман и Скобейда. Или вы не отслеживаете ситуции? Вчера по ТК "Звезда" прошел сюжет о кафе "Мусоллини" в Италии. А лишний раз прославить вашего дедушку - не помешает.

Черты лица? Я понимаю, что там бьют по морде, а не по паспорту, но часто по морде достаётся лицам совершенно иной национальности.

Да я, собственно говоря, о Сталине... Об этом выродке забывать нельзя, но и портреты вешать.. я бы не стала.
Но это всего лишь моё личное мнение и не более того.

Уверен, 147 (+3 дважды) Героев Советского Союза, и ваш дедушка, думали по другому, иначе у них все было бы по-другому. Да и слова из песни не выкинешь.

Ванников Борис Львович

Трижды Герой Социалистического Труда (1942, 1949, 1954),

Лауреат двух Государственных премий СССР (1951, 1953),

Генерал-полковник инженерно-артиллерийской службы.

Родился в г. Баку (Азербайджан). Инженер-механик. Участник Гражданской войны. Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана. С 1933 г. - в оборонной промышленности: директор Тульского и Пермского оружейных заводов, начальник Главного мобилизационного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР, заместитель Наркома оборонной промышленности СССР, Нарком вооружений СССР.

С июля 1941 г. - заместитель Наркома вооружений СССР, а затем Нарком боеприпасов СССР. В августе 1945 г. назначается заместителем Председателя Специального Комитета при ГОКО СССР и одновременно возглавляет Первое главное управление при СНК СССР. С 1953 по 1958 гг. - Первый заместитель Министра среднего машиностроения СССР. В 1945-1949гг. - Председатель Технического совета Спецкомитета (затем Научно-технического совета ПГУ при СМ СССР). Под его руководством осуществлены строительство атомных научных и промышленных центров страны, разработка и успешные испытания ядерного оружия, заложены основы использования ядерных технологий для выработки электроэнергии, в медицинских и иных народнохозяйственных целях.

Записки наркома

Оружие, которым была завоевана Победа, ковали сыновья и дочери многих народов Советского Союза. Только о евреях я буду говорить в своем сообщении просто потому, что такова его тема.

В первые же месяцы войны немцы оккупировали многие наши промышленные районы с военными заводами и стратегическими запасами. Нужно было спасать оставшееся, вывозить на Восток оборудование, специалистов, архивы и там заново создавать военную промышленность. Ведь воевать было нечем.

Кому поручить, кто в состоянии организовать в условиях хаоса отступления такое гигантское дело? Одного такого человека Сталин знал, но этого человека, бывшего наркома вооружений Ванникова по его же, Сталина, указанию вот уже месяц в подвалах Лубянки пытками заставляют признаться, что он немецкий шпион. 20-го июля 1941 года. Этого измученного заключенного прямо из тюрьмы привозят в кремлевский кабинет вождя.

После короткого разговора создание на Востоке страны в кратчайшие сроки обновленной военной промышленности Сталин возложил на еврея Бориса Львовича Ванникова.

Прежде всего, надо было найти те кадры, которые "решают все".

А их, талантливых руководителей и специалистов, осталось совсем немного после непрерывных репрессий 30-х годов.

Профессор И.Коган в журнале "Алеф" писал: "То, что сделала небольшая группа евреев в суровую зиму 1941-1942 годов на Урале, в Сибири и на Волге, было чудом, которое спасло Советский Союз от гибели". Этих людей разыскал и объединил Б.Л.Ванников.

Проектирование и возведение зданий цехов колоссального военно-промышленного комплекса в течение 6-8 месяцев сумели организовать вместе с наркомом строительства Семеном Захаровичем Гинзбургом его помощники Вениамин Дымшиц и Абрам Завенягин.

Замнаркома танковой промышленности Исаак Моисеевич Зальцман в Челябинском "танкограде", а затем на заводах Нижнего Тагила и "Уралмаша" организовал производство тяжелых и средних танков, лучших тогда в мире, и к концу 1942 года довел их выпуск до 100 машин в сутки.

В ходе войны его заводы построили больше танков, чем вся Германия вместе с ее союзниками. Зальцман как-то сказал Молотову: "Мы дадим танки, только вы не вмешивайтесь!.."

Профессор Коган пишет: "...ему это конечно после войны припомнили, но до этого Зальцман делал то, что хотел, и то, что было нужно. Если бы он и другие ждали указаний из Центра, война была бы проиграна".

Генерал-майор Хаим Рубинчик, став директором судостроительного завода "Красное Сормово" на Волге, сумел превратить его в танковый и до конца войны выпустить 10000 танков Т-34. Немецкий генерал-лейтенант Шнейдер пишет: "... танк Т-34 показал нашим, привыкшим к победам, танкистам свое превосходство в вооружении, броне и маневренности".

Для организации массового производства самолетов много сделали зам. наркома авиационной промышленности Соломон Сандлер и директора заводов Александр Белянский (завод №19, изготавливавший штурмовик ИЛ-2), Матвей Шенкман (завод №16, делавший истребители Ла-5 и Ла-7), Израиль Левин (авиазавод в Саратове) и др.

Вообще список евреев-директоров, возглавлявших в ходе войны оборонные заводы, огромен.

Так, артиллерийскими заводами руководили: Лев Гонор (завод "Баррикада"), Борис Фраткин (завод им. Калинина), Яков Шифрин (завод им. Ворошилова), Абрам Быховский (завод в Мотовилихе) и др.

В 1942 году нарком боеприпасов Борис Львович Ванников стал Героем социалистического труда. В список награжденных Сталин сам вписал его под № 27.

О вкладе евреев-конструкторов в создание новых видов оружия писалось немного. В 30-х годах была репрессирована группа Лангемака, работавшая над созданием ракетного оружия. Их идеи развили и воплотили в реальные "Катюши" сотрудники ЦАГИ: Шварц, Гвай, Гантмахер, Левин и Шор. Все они получили Сталинские премии в 1941 и 1943 годах.

Дважды Герой Соцтруда, пятикратный лауреат Сталинской премии конструктор Нудельман - создатель знаменитой авиационной пушки Н-37. Ею вооружались самолеты Лавочкина и Яковлева, по две Н-37 устанавливались и на штурмовике ИЛ-2. Самолеты, вооруженные этой пушкой, немецкие летчики называли "летающие Фердинанды" и избегали встреч с ними.

Вот выдержка из письма командира 133-го авиаполка: "... тов. Нудельман, личный состав нашей части благодарит вас. За полтора месяца наши летчики сбили 70 немецких самолетов. В этом большая заслуга ваших пушек, которые рвут на части фашистские самолеты".

Знаменитое оружие Победы, определившее исход многих сражений, самоходная артиллерийская установка СУ-122 была сконструирована под руководством Льва Израилевича Горлицкого. Его самоходки (на базе танка Т-34) участвовали в прорыве блокады Ленинграда, дошли до Берлина. За СУ-122 и более мощную СУ-152 Лев Израилевич был дважды удостоен Сталинской премии. (В настоящее время 94-летний Горлицкий член нашей ветеранской организации на Гатчинской, 22).

Немалую помощь пехоте оказывал и 160 мм миномет, сконструированный Исааком Теверовским. Среди создателей лучших танков Второй мировой войны имя главного конструктора челябинского "танкограда" Жозефа Яковлевича Котина, зам. наркома обороны, генерал-полковника. В ходе войны под его руководством были разработаны все модификации тяжелых танков ИС и КВ.

Немало еврейских имен и среди советских авиаконструкторов.

Девять тысяч высотных истребителей МиГ громили врага в ходе войны, в том числе и первые советские реактивные самолеты. Один из создателей МиГов Михаил Иосифович Гуревич, выдающийся авиаконструктор, Герой соцтруда, лауреат Ленинской и Сталинских премий. Конструктор самых скоростных истребителей Второй мировой войны Ла-5, Ла-7 и Ла-9 Семен Моисеевич Лавочкин.

Из 54 тысяч истребителей, произведенных во время войны, 22 тысячи носили индекс "Ла". На них летали многие советские асы, в том числе и трижды герои Покрышкин и Кожедуб. Иван Кожедуб, сбивший 62 немецких самолета, подходя на аэродроме к своему Ла-7, вытягивался, как по команде "смирно" и отдавал самолету честь.

В своих воспоминаниях он писал: "Есть человек, которому я обязан не только своей славой, но и самой жизнью. Это конструктор Семен Лавочкин, создавший великий истребитель Ла-7. На этом самолете я не боялся вступать в бой с любым количеством немецких машин. Он, казалось, сам понимал, что нужно делать, куда лететь, в кого стрелять. А уж спасал он меня в самых безнадежных ситуациях".

Первым заместителем Лавочкина был Михаил Леонтьевич Миль, еврей, ставший впоследствии генеральным конструктором многих советских вертолетов. Из конструкторского бюро Лавочкина и Семен Арьевич Косберг. С 1958 года он работал у Королева, создавал двигатели для ракет 3-ей ступени. Хорошо известен возглас Гагарина: "Поехали!" когда заработала первая ступень.

Но мало известен его крик восторга на 30-й секунде полета: "Косберг сработал!", когда корабль вышел на орбиту. Уже на земле, увидев в толпе встречающих Косберга, Гагарин подошел и обнял его. Герой соцтруда, лауреат Ленинской премии Семен Арьевич Косберг погиб в 1965 году в автокатастрофе.

Ближайшими сотрудниками Лавочкина были также талантливые конструкторы Свердлов, Тайц, Фельснер, Хейфец. Кстати, заместителями Туполева были Кербер и Френкель; Яковлева - Донской, Закс и Зонштайн; Петлякова - Изаксон.

Уже к началу 1944 года наша армия превосходила гитлеровскую качеством всех видов вооружения, а количеством в 1,5-2 раза

Война закончилась в мае, а в июне 45-го американские ученые успешно испытали атомную бомбу. У большинства этих ученых от рук нацистов в Европе погибли все близкие. Они делали бомбу не для Японии.

Они надеялись, что атомный взрыв над Берлином станет апофеозом справедливого возмездия. Советская армия опередила их.

В конце 1945 года Ванников получил новое правительственное задание: организовать производство и испытание атомной бомбы.

В 1949 году в кремлевском кабинете Сталина обсуждается список представленных к наградам за создание атомной бомбы. Первым в нем значился Берия.

Сталин, подумав, сказал: "Лаврентия Павловича мы наградим грамотой! А вот товарищ Ванников, я полагаю, достоин Золотой Звезды". Наступила пауза. Кто-то осторожно заметил, что Ванников уже Герой Социалистического Труда, а в положении записано... "Положение писали люди, - перебил Сталин. - Они и исправят это положение".

Генерал-полковник Б.Л.Ванников получил вторую Золотую Звезду под №1.

В 1954 году за создание водородной бомбы он был удостоен третьей Золотой Звезды и тоже под №1.

БОРИС ВАННИКОВ, (1897-1962)

Советский государственный деятель

Борис Львович Ванников родился 26 августа 1897 г. в поселке Биб-Эйлат (вблизи Баку) в семье рабочего. После окончания начальной школы работал на Бакинских нефтепромыслах подсобным рабочим.

В 1917 г. работал помощником десятника на строительстве шоссейной дороги на Кавказе.

В 1918-1920 гг. Б.Ванников активно участвовал в революционных событиях и гражданской войне на Кавказе. Он - член российской коммунистической партии с 1919 г.

В 1920 г. он переехал в Москву, работал в Наркомате РКИ (рабоче-крестьянской инспекции) и одновременно учился в Московском высшем техническом училище (МВТУ им. Баумана).

В 1926 г. Б.Ванников окончил МВТУ и с этого времени по 1937 г. работал инженером, главным инженером и директором ряда военных заводов (Тульского, Пермского).

В 1937 г. Ванников был назначен заместителем наркома, а в 1939 г. - наркомом оборонной промышленности СССР.

В первых числах июня 1941 г. Ванников был отстранен с поста наркома вооружения СССР и арестован.

В июле 1941 г., через месяц после нападения Германии на СССР, ему в тюремную камеру было передано указание Сталина письменно изложить свои соображения о мерах по развитию производства вооружения в условиях начавшейся войны.

Через несколько дней Ванникова прямо из тюрьмы привезли к Сталину, который сказал: "Ваша записка - прекрасный документ для работы наркомата вооружения. Мы передадим ее для руководства наркому вооружения".

После освобождения в июле 1941 г. Ванников выполнял задания Государственного комитета обороны по производству боеприпасов и восстановлению эвакуированных в глубь страны артиллерийских заводов. В начале февраля 1942 г. Б.Л.Ванников был назначен наркомом боеприпасов СССР, а в июне 1942 г. ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда "за исключительно высокие заслуги перед государством в деле организации производства, освоения новых видов артиллерийского и стрелкового вооружения...". В январе 1944 г. Ванникову присвоено звание генерал-лейтенанта, а в ноябре 1944 г. - звание генерал-полковника инженерно-артиллерийской службы.

Наркомом боеприпасов Б.Л.Ванников оставался вплоть до июня 1946 г., в течение всей Отечественной войны успешно руководя отраслью, которая бесперебойно обеспечивала фронт боеприпасами и проводила их принципиальное совершенствование.

В начале 1946 г. Б.Л.Ванников возглавил Первое Главное управление (ПГУ) при Совете Министров СССР. В задачу ПГУ входила организация производства советской атомной бомбы. По словам академика Ю. Харитона, "блестящий инженер и прекрасный организатор, Б.Л.Ванников быстро сумел найти общий язык с большим коллективом ученых, возглавляемым И.В.Курчатовым...".

Б.Л.Ванников активно участвовал и в создании советской водородной бомбы. В 1953-58 гг. он - первый заместитель министра среднего машиностроения СССР.

За заслуги в развитии оборонной промышленности ему трижды присваивалось звание Героя Социалистического Труда (1942, 1949 и 1954 гг.) и дважды присуждалась Сталинская премия (1951, 1953 гг.). Он был награжден 6 орденами Ленина, Суворова и Кутузова 1-й степени.

Борис Львович Ванников умер в Москве 22 февраля 1962 г. и похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

Владимир Дергачев



Вероятно, даже каждая собака знает «героев» российского шоу-бизнеса — кто, где, когда и с кем. Многие знают изобретателей знаменитого танка Т-34, но вряд ли кто может назвать имена творцов самого мощного оружия Великой Отечественной войны. Это отдельная трагическая история с репрессиями и расстрелами. При жизни звание Героя Социалистического Труда и Сталинскую премию получил человек, который, по мнению коллег, включая будущего конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, написал в партком донос на товарищей и был впоследствии назначен главным инженером, а затем начальником Реактивного научно-исследовательского института (НИИ №3) Народного комиссариата боеприпасов СССР. Да и советская власть до последнего года своего существования стремилась не затрагивать этот болезненный для неё вопрос. Так как большинство инженеров, причастных к появлению ракетно-минометных установок было репрессировано — расстреляны или отбывали сроки в лагерях ГУЛага. Только когда смертельная угроза нависла не только над страной, но и властью, произошло её частичное отрезвление.

Через полвека первый и последний советских президент набрался храбрости и подписал Указ президента СССР от 21 июня 1991 года № УП-2120 «О присвоении звания Героя Социалистического Труда создателям отечественного реактивного оружия» (посмертно)

И.Т.Клейменову, Г.Э.Лангемаку, В.Н.Лужину, Б.С.Петропавловскому, Б.М.Слонимеру и Н.И.Тихомирову). Иногда в этот список ошибочно включают Ивана Гвая, которому удалось выжить и получить при жизни орден Ленина и Сталинскую премию.

Цунами репрессий прошёлся не только по Реактивному научно-исследовательскому институту (НИИ № 3), где велись разработки ракетной артиллерии. В 1939 году был арестован народный комиссар вооружений СССР Борис Львович Ванников (1887 - 1962). Когда начались перебои с поставками боеприпасов, 20 июля 1941 года он из тюрьмы на Лубянке был доставлен в кремлевский кабинет вождя и вновь назначен наркомом вооружений. Сталин просил не держать обиды за случившееся. Впоследствии Ванников стал трижды Героем Социалистического Труда (1942, 1949, 1954) и кавалером шести орденов Ленина.

Последние Герои Социалистического Труда (посмертно)

Информация в русской Википедии об изобретателях грозного оружия очень скудная. Наиболее обстоятельные статьи о Клейменове и Лангемаке размещены на сайте, посвященном Истории Российской Советской космонавтики и составлены на основе архива академика Валентина Глушко его сыном Александром.


Иван Терентьевич Клейменов (1899 - 1938) — уроженец Тамбовской губернии, один из организаторов и руководителей разработок ракетной техники. В 1921/22 гг. успешно учился на математическом отделении физико-математического факультета 1-го Московского государственного университета, а в 1923 году по распоряжению М.В. Фрунзе зачислен на учебу в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского, которую закончил в 1928 году. В 1929 году был командирован одним из Управлений Наркомата Обороны на работу в Германию, возвратился с семьей из Берлина в 1932 году. Возможно, был связан с внешней военной разведкой. Начальник Реактивного научно-исследовательского института №3 (1933—1937) Народного комиссариата боеприпасов СССР, по его инициативе почетным членом научного совета института был избран К. Е. Циолковский.

В 1937 году вместе с главным инженером Георгием Лангемаком были представлен к правительственной награде за разработку новых типов вооружений, но 2 ноября арестован, осужден и расстрелян 10 января 1938 года в возрасте 38 лет. Захоронен на кладбище вблизи крематория Донского монастыря в могиле «невостребованных» прахов. В 1955 году Военной Коллегией Верховного Суда СССР Клейменов был полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления.


Георгий Эрихович Лангемак (1898 - 1938) — уроженец Старобельска Харьковской области (отец немец, статский советник министерства просвещения, мать швейцарка) - один из основных создателей реактивного миномета «Катюша». С детства в совершенстве владел французским и немецким языками. В 1916 году закончил гимназию с серебреной медалью и поступил в на филологический факультет Петроградского университета для изучения японской филологии. Но был призван в армию и летом 1917 года произведен в мичманы. В 1918 году поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета, но в том же году вновь был мобилизован, но уже в Красную Армию. Служил в Кронштадте, стал членом ВКП(б), но исключен из партии из-за венчания с будущей женой в лютеранской церкви. В 1923 - 1928 гг. учился в Военно-технической академии (ныне Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого). Во время учебы принимал участи в работах Газодинамической лаборатории Н.И. Тихомирова, который еще в Российской империи предложил проект реактивного снаряда. С 1934 года — заместитель начальника (главный инженер) Реактивного научно-исследовательского института №3 Народного комиссариата боеприпасов СССР.

В 1935 году Георгий Лангемак совместно с будущим конструктором ракетных двигателей Валентином Глушко (уроженцем Одессы) написал первую в Советском Союзе книгу «Ракеты, их устройство и применение». Труд обобщал опыт конструирования жидко- и твердотопливных ракет. 15 августа 1939 года Глушко так же был репрессирован и осужден на 8 лет лагерей, но оставлен для работы в закрытом техническом бюро (шарашке).


Георгий Лангемгак арестован 2 ноября 1937 год как немецкий шпион, расстрелян 11 января 1938 году в возрасте 39 лет. Захоронение в могиле «невостребованных прахов» кладбища возле Донского крематория. Расстрельный список с фамилиями Клейменов и Лангемака завизирован «любимыми» вождями советского народа Ждановым, Молотовым, Кагановичем и Ворошиловым .


Василий Николаевич Лужин (1906-1955) — инженер-конструктор.

Родился в Нижегородской губернии в семье зажиточного крестьянина, русский. С 1918 года с семьёй жил в городе Выкса.
В 30-е годы работал в Реактивном научно-исследовательском институте №3 Народного комиссариата боеприпасов СССР. В 1940 году, когда разработка в основном была закончена, поступил донос сослуживцев о его разговорах о тяжелом положении крестьян в колхозах. По семейной легенде конструктор на банкете в московском ресторане разбил портрет Сталина.

Арестован 8 апреля 1940 года, осуждён Особым совещанием НКВД СССР по ст.58 УК РСФСР (контрреволюционная агитация) на 8 лет. Полностью отбыл срок, работая на строительстве железной дороги в Печоре, затем в специальном конструкторском бюро НКВД-МВД СССР при авиационном заводе в Рыбинске.
В 1948 году после отбытия наказания и будучи морально надломленным, вернулся в Выксу, где устроился на работу в конструкторском бюро завода дробильно-размольного оборудования.

В 1955 году в возрасте 49 лет скоропостижно скончался от инфаркта. В 1958 году по заявлению его вдовы дело конструктора было пересмотрено, и он был полностью реабилитирован. Только в 1994 году удалось найти вдову Героя, которой были вручены орден Ленина и Золотая медаль «Серп и Молот». О Василии Лужине нет статьи в русской Википедии.

Борис Михайлович Слонимер (1902 - 1980) - ученый и военный инженер-химик, организатор производства вооружения и боеприпасов, начальник Реактивного НИИ (1937 - 1940), один из руководителей работ по созданию реактивных минометов «Катюша». В Интернете нет его фотографии.


Николай Иванович Тихомиров (1859 - 1930) — изобретатель и специалист по ракетной технике, еще в 1912 году представил Морскому министерству проект реактивного снаряда («самодвижущихся мин реактивного действия»). Но только в 1921 году уже при советской власти изобретение было подвергнуто новым экспертизам и призвано уже советской властью имеющим важное оборонное значение. По предложению Тихомирова была создана лаборатория «самодвижущих мин» (впоследствии газодинамическая), специализирующаяся на создании ракетных снарядов на бездымном порохе. Умер собственной смертью, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Героем Социалистического Труда стал через 130 лет после рождения!

Еще при жизни по распоряжению Иосифа Сталина были отмечены высокими наградами:
28 июля 1941 года звание Героя Социалистического Труда, а в 1942 году Сталинскую премию первой степени за участие в разработке и постановке на вооружение реактивных минометов получил Андрей Григорьевич Костиков (1899 - 1950), уроженец украинского города Казатин. После окончания в 1933 году Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского «по авиационным двигателям и ракетной специальности» работал в Ракетном научно-исследовательском институте инженером, начальником отела ракетных двигателей, главным инженером. За полмесяца до начала войны 7 июня 1941 года уже начальник Ракетного НИИ Костиков продемонстрировал советским руководителем во главе с Иосифом Сталиным работу ракетной автомобильной установки залпового огня.

Несмотря на высокие награды, Костиков не миновал опалы, был арестован в 1944 году за срыв сроков сдачи военного изделия и почти год провёл в тюрьме. Однако предъявленные ему обвинения в шпионаже и вредительстве не подтвердились, и в феврале 1945 года он был освобожден. В 1950 генерал-майор и член-корреспондент АН СССР году скоропостижно скончался в московской квартире от инфаркта миокарда на 51 году жизни.

В 1942 году Сталинскую премию за участие в разработке и постановке на вооружение Гвардейских реактивных минометов «Катюша» получили:


Иван Исидорович Гвай (1905 - 1960), уроженец Екатеринослава (Днепропетровска), конструктор установок для ракетного оружия был награжден орденом Ленина, лауреат двух Сталинских премий (1941, 1942). В 1942 году ему была присуждена степень кандидата технических наук без защиты диссертации. Очевидцы вспоминают, что когда Иван Грай пришел в ВАК за дипломом кандидата наук, у него спросили про рукопись диссертации. В ответ сказал, что она «стреляет на фронте».
Умер от сердечного приступа в возрасте 55 лет и похорон в Москве на Новодевичьем кладбище.

Ссылаясь на технические экспертизы 1944 и 1956 годов, оппоненты отрицают непосредственную причастность Костикова, Аборенкова и Гвая к авторству БМ-13 и пусковых устройств к ним.