Таблица по истории про создателей оружия. История оружия - от древних времен до современности. Броненосец-поповка класса "Новгород"

Ответ на утверждение сталинофилов и антисемитов, что Сталин спас евреев Европы и СССР от тотального уничтожения.
Наглая ложь!
Создатели атомной бомбы (в шарашках Арзамас - 16):
Иоффе, Ландау, Фриш, Харитон, Курчатов(русский), Зельдович, Гуревич, Франк, Халатников, Арцимович, Хайкин, Гинсбург, Тамм(немец), Кикоин, Рабинович, Адамский, Гольданский, Шапиро, Шпинель, Семенович....
Создатель ракетных комплексов "Круг", "Бук", "Куб", С-300, "Антей" -Люльев
Создатель ПВО и ПРО - Лившиц А.Л., а систем их управления - Лившиц М.И., Залман
Создатели самолётов Ла 5, Ла 7, сверхзвукового Ла-160, ракет ПВО «Даль» и «Буря» - Лавочкин (Айзикович), Тайц, Фельснер, Хейфец (за годы войны было выпущено 22 тыс. самолётов)
Создатели самолётов МИГ-Микоян, Гуревич, а вертолётов Ми-2,4,6,8,10,12,24 ...- Миль
Создатели ТУ-4. ТУ-8 -Туполев (русский), Кербер, Френкель.
Создатели ЯК-1, ЯК-4, ЯК-9 Яковлев(русский), Донской, Закс, Зонштайн.
Создатели ПЕ-2 и ПЕ-8- Петляков (русский), Изаксон.
Создателями самолётов (генеральными и главными конструкторами) были - Бисноват, Хорол, Иосилович, Фельснер, Вайнберг, Черняков, Борин, Вигдорчик, Ицкович.
Создатели ракетостроения и авиационных двигателей - Косберг, Шапошник,Бисноват,Изаксон,Неман,Гинсбург.
Создатели танков КВ и ИС и самоходных орудий СУ и ИСУ-Котин, а двигателей к ним - Вихман, Горлицкий, Бер, Вернер.
Создатели «Катюши» - Шварц, Гонтмахер, Шор, Левин, Гай.
Создатель авиационных пушек Н-37,НС-45,НС-23, танковых и противотанковых орудий - Нудельман.
Создатель зенитных комплексов - Левин, Люльев, Хорол.
Создатель самоходной установки СУ-152 на базе Т-34 - Горлицкий.
Создатель 160 мм. миномёта - Теверевский..
Изобретатель «ежей» - генерал Гориккер.
Нарком вооружений — Ванников, нарком танковой промышленности - Зальцман, авиопромышленности - Сандлер.
Директора крупнейших авио и танковых заводов -Шенкман(Ла-5 и Ла-7), Гонор(з-д «Барикад»), Фрадкин (з-д Ворошилова), Зальцман (- д Коминтерна), Гольдштейн (з-д Молотова), Рубинчик (з-д Кр. Сормово), Белянский (Челябинский з-д Ил-2), Лифшиц (з-д ГАЗ), Кацнельсон (з-д N 174), Лев(Алтайский з-д.).....
Герои СССР, даже по официальным, явно заниженным, данным, евреи занимают 3 место, а в % отношении 1 место, при том, чтобы еврею присвоили Героя ему надо было быть им, как мин. дважды, а то и трижды.
«Почему же мне Герой, а ему не светит?
Видно пятая графа подвела в анкете» .
В одних только бронетанковых войсках у Рыбалко, который «плевал на все указы сверху», Героев - евреев было столько, сколько во всех танковых армиях вместе взятых - вот такой Ташкент! И это далеко не полный список, полный на сайте - "евреи во главе военной промышленности во время 2МВ" http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post293711997/.
Немалую роль в Победе сыграли и песни написанные:
Дунаевским, братьями Покрасс, Блантером, Цфасманом, Рознером, Баснером, Табачниковым, Кацем, Фрадкиным, Колкером, королём танго-О.Строком, Утёсовым, Колмановским, Матусовским, Пляцковским, Долматовским, Жарковским, Лисянским, Френкелем, Светловым, Ласкиным, Безыменским, Кирсановым, Слуцким....
И, как анекдот, песню «Русское поле» обычно исполняет И.Кобзон, слова И.Гофф, музыка Френкеля. Итак, практически, всё оружие и все песни Победы были созданы евреями.
А т.к. они составляли менее 2% населения Советского Союза, то, чтобы хотя бы сравняться с ними, надо на каждое упомянутое имя назвать, как минимум, 70 равных по гениальности русских имён.
Назвали только одно: атомную бомбу,оказывается, изобрёл Ломоносов,- один!. Травля евреев после войны
После окончания войны отдел в СССР началась бурная деятельность по увольнению специалистов-евреев под лозунгом “борьбы с космополитизмом”. Можно представить себе состояние человека, отдавшего все силы и энергию для достижения победы и теперь лишенного работы, униженного, оскорбленного.
Одним из первых уволенных начальников Главных управления был генерал-майор инженерно-артиллерийской службы Наум Эммануилович Носовский, возглавлявший в годы войны артиллерийскую промышленность.
В июле 1947 г. уволили начальника Главного управления по производству боеприпасов Виктора Абрамовича Землеруба.
Известного строителя, начальника Управления строительства Беломорско-Балтийского канала Якова Давыдовича Рапопорта, награжденного пятью орденами Ленина, сняли со всех занимаемых постов.
Удалили из наркомата химической промышленности начальника Первого Главного управления С.Я. Файнштейна, несмотря на его большие заслуги. Уволили заместителей наркомов: авиационной промышленности - Соломона Мироновича Сандлера и цветной металлургии - Соломона Александровича Рагинского.
В авиапромышленности убрали всех директоров заводов еврейской национальности. Последним из них уволили директора Саратовского авиазавода Израиля Соломоновича Левина, награжденного двумя орденами Ленина и полководческой наградой - орденом Кутузова.
В наркомате минометного вооружения в 1958 г. осталось три директора завода из 40 директоров и главных инженеров, работавших в годы войны.
За период с 1947 по 1953 годы в оборонной промышленности было уволено более 50 евреев - генералов и адмиралов. Это коснулось и Героя Советского Союза начальника военно-инженерной академии генерал-полковника Котляра, а также ряда лиц высшего генералитета - Биновича (бронетанковые войска), С.Д. Давидовича - начальника НИИ танковой промышленности и ряда других.
Уволили в 1947 г. создателей промышленности боеприпасов генералов Д.Б. Бидинского, С.Г. Франкфурта, С.А. Невструева и др.
Среди уволенных оказались первые Герои соц. труда в артиллерийской промышленности генералы Л.Р. Гонор (которого арестовали в 1953г. и подвергли пыткам на допросах в МГБ) и А.И. Быховский, директора заводов Фрадкин, Хазанов, Шифрин, главный инженер Приволжского завода Олевский.
Директора завода № 69 - одного из ведущих в авиапромышленности, А.С. Котляра отдали под суд по ложному обвинению в финансовых махинациях.
В начале 1951 г. наркомат авиационной промышленности направил отделу машиностроения ЦК КПСС отчет о работе с кадрами, в котором сообщалось об увольнении 34 директоров и 31 главного инженера еврейской национальности.
Евреев увольняли и в других отраслях, например, автомобильной (П.И. Шварцбург, Б.М. Фиттерман и др.). Трагическая судьба у создателя танковой промышленности - наркома Исаака Мойсеевича Зальцмана.
Травля евреев продолжалась и после смерти Сталина. Евреев нигде не принимали на работу, а работающих увольняли. Из учебных институтов изгоняли маститых профессоров, доцентов, преподавателей. Не принимали евреев в аспирантуру.
“Пятый пункт” в паспорте закрывал дорогу к работе и творческой жизни.
Огромен вклад евреев в восстановление и организацию новой оборонной промышленности в годы войны, о чем умалчивают и в СССР и в РФ. Без совершеннного вооружения победа в войне была бы невозможна. Заслуга евреев в создании оборонной промышленности СССР должна войти в историю второй мировой войны.
Литература:
И.Циперфин "Передать потомкам правду о войне". журнал "Алеф" #983
Мининберг Л. Советские евреи в науке и промышленности СССР в период Второй мировой войны (1941- 1945). Москва. 1995.
Иосиф Кременецкий ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕВРЕЕВ В СССР.
http://www.usfamily.net/web/joseph/evr_v_prom_sssr.htm
Приложение.
Государственный антисемитизм в СССР. Дело евреев-инженеров Московского автозавода имени Сталина
Р.А. Руденко и И.А. Серов - в ЦК КПСС о частичной реабилитации работников московского автозавода, осужденных за участие в так называемой еврейской антисоветской националистической группе
01.08.1955
ЦК КПСС
В ноябре 1951 года Военной Коллегией Верховного Суда СССР осуждены к разным мерам наказания 41 человек бывших руководящих работников Московского автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР, в том числе:
Эйдинов А.Ф. — помощник директора Московского автозавода имени Сталина;
Фиттерман Б.М. — главный конструктор Московского автозавода;
Гольдберг Г.И. — главный конструктор по электрооборудованию Московского автозавода;
Шмидт А.И. — заместитель начальника производства автозавода;
Генкин Б.С. — пом. министра автотракторной промышленности СССР и другие, из которых 11 человек осуждены к расстрелу.
Все осужденные были признаны виновными в том, что, являясь участниками еврейской антисоветской националистической группы, действовавшей на Московском автозаводе, во главе с Эйдиновым проводили подрывную работу.
Эйдинов и ряд других лиц, осужденных по этим делам, признаны виновными также и в том, что они были связаны с американскими шпионами и саботировали организацию здравоохранения рабочих.
При рассмотрении дел в Военной Коллегии Верховного Суда СССР большинство арестованных умышленную вредительскую деятельность на автозаводе отрицало.
В поданных в 1952—1955 гг. жалобах осужденные Фиттерман, Коган, Гольдберг и другие свою вину категорически отрицают и утверждают, что в результате незаконных методов следствия они в 1950 году давали ложные показания.
Проверка, произведенная Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР, показала, что Эйдинов, Шмидт, Фиттерман и другие были осуждены по недостаточно проверенным материалам.
Обвинение Эйдинова, Шмидта и некоторых других в том, что они были связаны с американскими шпионами и способствовали им в сборе секретных материалов о Московском автозаводе, было основано на том, что еврейские писатели Персов и Айзенштадт (Железнова) несколько раз посетили автозавод, где беседовали с некоторыми евреями о работе завода.
Проверкой установлено, что Персов и Айзенштадт, как корреспонденты Еврейского антифашистского комитета, с разрешения Эйдинова действительно несколько раз были на автозаводе и, составив несколько очерков о жизни и достижениях евреев, работавших на заводе, опубликовали их в американской прессе. Но по своему характеру эти очерки секретных данных не содержали и антисоветскими не являются.
Обвинение осужденных в антисоветской клевете на национальную политику КПСС и советского правительства основывалось только на их личных показаниях, от которых осужденные, отбывая наказание в лагере, отказались.
Допрошенные в ходе проверки свидетели, в присутствии которых, как ранее утверждали осужденные, они вели антисоветские националистические разговоры, никаких показаний об антисоветской деятельности осужденных не дали.
Не подтвердилось в ходе проверки обвинение Эйдинова и других и в том, что они являлись участниками антисоветской группы.
Следствие по делам на бывших работников автозавода имени Сталина и Министерства автотракторной промышленности СССР велось с грубым нарушением социалистической законности.
Допрошенный в процессе проверки бывший помощник начальника Следчасти по особо важным делам МГБ СССР Соколов показал, что «...до начала допросов следователи, выделенные для ведения дела, были вызваны к Абакумову, который дал указание допрашивать арестованных о шпионской, вредительской и националистической деятельности. В этом направлении велись допросы и соответственно этому же указанию предъявлялось обвинение».
Вместе с этим проверка показала, что на Московском автозаводе имени Сталина в течение ряда лет существовала порочная практика в области планирования производства, недостаточного использования производственных мощностей завода, резервирования готовых автомобилей в незавершенном производстве, запуска автомобилей в серийное производство без соответствующих испытаний и незаконного расходования материальных ценностей.
Проверкой также подтверждено, что Эйдинов в период его работы на автозаводе группировал вокруг себя лиц преимущественно еврейской национальности из числа руководящих и инженерно-технических работников, которые в силу своих корыстных и карьеристических побуждений отрицательно влияли на работу и допускали расхищение государственных средств.
В связи с изложенным Прокуратурой СССР и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР принято решение внести в Верховный Суд СССР протесты с предложением переквалифицировать состав преступления следующим лицам:
1. Пом. директора автозавода Эйдинову, директору комбината общественного питания автозавода Персину, нач. медсанчасти автозавода Самородницкому, директору столовой автозавода Файману, зам. нач. прессового цеха автозавода Вайсбергу, зам. нач. материально-технического отдела автозавода Добрушину и нач. отдела труда и зарплаты автозавода Лисовичу на ст[атьи] 109 и 111 УК РСФСР, т. е. должностные преступления, которые этими лицами были совершены, и дела в отношении их на основании Указа «Об амнистии» прекратить.
2. Дела в отношении нач. цеха коробки скоростей автозавода Майнфельд, главного конструктора по автоэлектрооборудованию автозавода Гольдберга и пом. министра автотракторной промышленности СССР Генкина прекратить за отсутствием в их действиях состава преступления,
3. На остальных осужденных прекратить дела за недоказанностью предъявленного им обвинения.
Генеральный прокурор Союза ССР
Р. РУДЕНКО
Председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР
И. СЕРОВ
Чл[енам] Президиума] ЦК, Секретарям] ЦК. Согласен.
Н. Хрущев.
Без оформления [протокольного решения].

Ванников Борис Львович

Трижды Герой Социалистического Труда (1942, 1949, 1954),

Лауреат двух Государственных премий СССР (1951, 1953),

Генерал-полковник инженерно-артиллерийской службы.

Родился в г. Баку (Азербайджан). Инженер-механик. Участник Гражданской войны. Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э.Баумана. С 1933 г. - в оборонной промышленности: директор Тульского и Пермского оружейных заводов, начальник Главного мобилизационного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР, заместитель Наркома оборонной промышленности СССР, Нарком вооружений СССР.

С июля 1941 г. - заместитель Наркома вооружений СССР, а затем Нарком боеприпасов СССР. В августе 1945 г. назначается заместителем Председателя Специального Комитета при ГОКО СССР и одновременно возглавляет Первое главное управление при СНК СССР. С 1953 по 1958 гг. - Первый заместитель Министра среднего машиностроения СССР. В 1945-1949гг. - Председатель Технического совета Спецкомитета (затем Научно-технического совета ПГУ при СМ СССР). Под его руководством осуществлены строительство атомных научных и промышленных центров страны, разработка и успешные испытания ядерного оружия, заложены основы использования ядерных технологий для выработки электроэнергии, в медицинских и иных народнохозяйственных целях.

Записки наркома

Оружие, которым была завоевана Победа, ковали сыновья и дочери многих народов Советского Союза. Только о евреях я буду говорить в своем сообщении просто потому, что такова его тема.

В первые же месяцы войны немцы оккупировали многие наши промышленные районы с военными заводами и стратегическими запасами. Нужно было спасать оставшееся, вывозить на Восток оборудование, специалистов, архивы и там заново создавать военную промышленность. Ведь воевать было нечем.

Кому поручить, кто в состоянии организовать в условиях хаоса отступления такое гигантское дело? Одного такого человека Сталин знал, но этого человека, бывшего наркома вооружений Ванникова по его же, Сталина, указанию вот уже месяц в подвалах Лубянки пытками заставляют признаться, что он немецкий шпион. 20-го июля 1941 года. Этого измученного заключенного прямо из тюрьмы привозят в кремлевский кабинет вождя.

После короткого разговора создание на Востоке страны в кратчайшие сроки обновленной военной промышленности Сталин возложил на еврея Бориса Львовича Ванникова.

Прежде всего, надо было найти те кадры, которые "решают все".

А их, талантливых руководителей и специалистов, осталось совсем немного после непрерывных репрессий 30-х годов.

Профессор И.Коган в журнале "Алеф" писал: "То, что сделала небольшая группа евреев в суровую зиму 1941-1942 годов на Урале, в Сибири и на Волге, было чудом, которое спасло Советский Союз от гибели". Этих людей разыскал и объединил Б.Л.Ванников.

Проектирование и возведение зданий цехов колоссального военно-промышленного комплекса в течение 6-8 месяцев сумели организовать вместе с наркомом строительства Семеном Захаровичем Гинзбургом его помощники Вениамин Дымшиц и Абрам Завенягин.

Замнаркома танковой промышленности Исаак Моисеевич Зальцман в Челябинском "танкограде", а затем на заводах Нижнего Тагила и "Уралмаша" организовал производство тяжелых и средних танков, лучших тогда в мире, и к концу 1942 года довел их выпуск до 100 машин в сутки.

В ходе войны его заводы построили больше танков, чем вся Германия вместе с ее союзниками. Зальцман как-то сказал Молотову: "Мы дадим танки, только вы не вмешивайтесь!.."

Профессор Коган пишет: "...ему это конечно после войны припомнили, но до этого Зальцман делал то, что хотел, и то, что было нужно. Если бы он и другие ждали указаний из Центра, война была бы проиграна".

Генерал-майор Хаим Рубинчик, став директором судостроительного завода "Красное Сормово" на Волге, сумел превратить его в танковый и до конца войны выпустить 10000 танков Т-34. Немецкий генерал-лейтенант Шнейдер пишет: "... танк Т-34 показал нашим, привыкшим к победам, танкистам свое превосходство в вооружении, броне и маневренности".

Для организации массового производства самолетов много сделали зам. наркома авиационной промышленности Соломон Сандлер и директора заводов Александр Белянский (завод №19, изготавливавший штурмовик ИЛ-2), Матвей Шенкман (завод №16, делавший истребители Ла-5 и Ла-7), Израиль Левин (авиазавод в Саратове) и др.

Вообще список евреев-директоров, возглавлявших в ходе войны оборонные заводы, огромен.

Так, артиллерийскими заводами руководили: Лев Гонор (завод "Баррикада"), Борис Фраткин (завод им. Калинина), Яков Шифрин (завод им. Ворошилова), Абрам Быховский (завод в Мотовилихе) и др.

В 1942 году нарком боеприпасов Борис Львович Ванников стал Героем социалистического труда. В список награжденных Сталин сам вписал его под № 27.

О вкладе евреев-конструкторов в создание новых видов оружия писалось немного. В 30-х годах была репрессирована группа Лангемака, работавшая над созданием ракетного оружия. Их идеи развили и воплотили в реальные "Катюши" сотрудники ЦАГИ: Шварц, Гвай, Гантмахер, Левин и Шор. Все они получили Сталинские премии в 1941 и 1943 годах.

Дважды Герой Соцтруда, пятикратный лауреат Сталинской премии конструктор Нудельман - создатель знаменитой авиационной пушки Н-37. Ею вооружались самолеты Лавочкина и Яковлева, по две Н-37 устанавливались и на штурмовике ИЛ-2. Самолеты, вооруженные этой пушкой, немецкие летчики называли "летающие Фердинанды" и избегали встреч с ними.

Вот выдержка из письма командира 133-го авиаполка: "... тов. Нудельман, личный состав нашей части благодарит вас. За полтора месяца наши летчики сбили 70 немецких самолетов. В этом большая заслуга ваших пушек, которые рвут на части фашистские самолеты".

Знаменитое оружие Победы, определившее исход многих сражений, самоходная артиллерийская установка СУ-122 была сконструирована под руководством Льва Израилевича Горлицкого. Его самоходки (на базе танка Т-34) участвовали в прорыве блокады Ленинграда, дошли до Берлина. За СУ-122 и более мощную СУ-152 Лев Израилевич был дважды удостоен Сталинской премии. (В настоящее время 94-летний Горлицкий член нашей ветеранской организации на Гатчинской, 22).

Немалую помощь пехоте оказывал и 160 мм миномет, сконструированный Исааком Теверовским. Среди создателей лучших танков Второй мировой войны имя главного конструктора челябинского "танкограда" Жозефа Яковлевича Котина, зам. наркома обороны, генерал-полковника. В ходе войны под его руководством были разработаны все модификации тяжелых танков ИС и КВ.

Немало еврейских имен и среди советских авиаконструкторов.

Девять тысяч высотных истребителей МиГ громили врага в ходе войны, в том числе и первые советские реактивные самолеты. Один из создателей МиГов Михаил Иосифович Гуревич, выдающийся авиаконструктор, Герой соцтруда, лауреат Ленинской и Сталинских премий. Конструктор самых скоростных истребителей Второй мировой войны Ла-5, Ла-7 и Ла-9 Семен Моисеевич Лавочкин.

Из 54 тысяч истребителей, произведенных во время войны, 22 тысячи носили индекс "Ла". На них летали многие советские асы, в том числе и трижды герои Покрышкин и Кожедуб. Иван Кожедуб, сбивший 62 немецких самолета, подходя на аэродроме к своему Ла-7, вытягивался, как по команде "смирно" и отдавал самолету честь.

В своих воспоминаниях он писал: "Есть человек, которому я обязан не только своей славой, но и самой жизнью. Это конструктор Семен Лавочкин, создавший великий истребитель Ла-7. На этом самолете я не боялся вступать в бой с любым количеством немецких машин. Он, казалось, сам понимал, что нужно делать, куда лететь, в кого стрелять. А уж спасал он меня в самых безнадежных ситуациях".

Первым заместителем Лавочкина был Михаил Леонтьевич Миль, еврей, ставший впоследствии генеральным конструктором многих советских вертолетов. Из конструкторского бюро Лавочкина и Семен Арьевич Косберг. С 1958 года он работал у Королева, создавал двигатели для ракет 3-ей ступени. Хорошо известен возглас Гагарина: "Поехали!" когда заработала первая ступень.

Но мало известен его крик восторга на 30-й секунде полета: "Косберг сработал!", когда корабль вышел на орбиту. Уже на земле, увидев в толпе встречающих Косберга, Гагарин подошел и обнял его. Герой соцтруда, лауреат Ленинской премии Семен Арьевич Косберг погиб в 1965 году в автокатастрофе.

Ближайшими сотрудниками Лавочкина были также талантливые конструкторы Свердлов, Тайц, Фельснер, Хейфец. Кстати, заместителями Туполева были Кербер и Френкель; Яковлева - Донской, Закс и Зонштайн; Петлякова - Изаксон.

Уже к началу 1944 года наша армия превосходила гитлеровскую качеством всех видов вооружения, а количеством в 1,5-2 раза

Война закончилась в мае, а в июне 45-го американские ученые успешно испытали атомную бомбу. У большинства этих ученых от рук нацистов в Европе погибли все близкие. Они делали бомбу не для Японии.

Они надеялись, что атомный взрыв над Берлином станет апофеозом справедливого возмездия. Советская армия опередила их.

В конце 1945 года Ванников получил новое правительственное задание: организовать производство и испытание атомной бомбы.

В 1949 году в кремлевском кабинете Сталина обсуждается список представленных к наградам за создание атомной бомбы. Первым в нем значился Берия.

Сталин, подумав, сказал: "Лаврентия Павловича мы наградим грамотой! А вот товарищ Ванников, я полагаю, достоин Золотой Звезды". Наступила пауза. Кто-то осторожно заметил, что Ванников уже Герой Социалистического Труда, а в положении записано... "Положение писали люди, - перебил Сталин. - Они и исправят это положение".

Генерал-полковник Б.Л.Ванников получил вторую Золотую Звезду под №1.

В 1954 году за создание водородной бомбы он был удостоен третьей Золотой Звезды и тоже под №1.

БОРИС ВАННИКОВ, (1897-1962)

Советский государственный деятель

Борис Львович Ванников родился 26 августа 1897 г. в поселке Биб-Эйлат (вблизи Баку) в семье рабочего. После окончания начальной школы работал на Бакинских нефтепромыслах подсобным рабочим.

В 1917 г. работал помощником десятника на строительстве шоссейной дороги на Кавказе.

В 1918-1920 гг. Б.Ванников активно участвовал в революционных событиях и гражданской войне на Кавказе. Он - член российской коммунистической партии с 1919 г.

В 1920 г. он переехал в Москву, работал в Наркомате РКИ (рабоче-крестьянской инспекции) и одновременно учился в Московском высшем техническом училище (МВТУ им. Баумана).

В 1926 г. Б.Ванников окончил МВТУ и с этого времени по 1937 г. работал инженером, главным инженером и директором ряда военных заводов (Тульского, Пермского).

В 1937 г. Ванников был назначен заместителем наркома, а в 1939 г. - наркомом оборонной промышленности СССР.

В первых числах июня 1941 г. Ванников был отстранен с поста наркома вооружения СССР и арестован.

В июле 1941 г., через месяц после нападения Германии на СССР, ему в тюремную камеру было передано указание Сталина письменно изложить свои соображения о мерах по развитию производства вооружения в условиях начавшейся войны.

Через несколько дней Ванникова прямо из тюрьмы привезли к Сталину, который сказал: "Ваша записка - прекрасный документ для работы наркомата вооружения. Мы передадим ее для руководства наркому вооружения".

После освобождения в июле 1941 г. Ванников выполнял задания Государственного комитета обороны по производству боеприпасов и восстановлению эвакуированных в глубь страны артиллерийских заводов. В начале февраля 1942 г. Б.Л.Ванников был назначен наркомом боеприпасов СССР, а в июне 1942 г. ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда "за исключительно высокие заслуги перед государством в деле организации производства, освоения новых видов артиллерийского и стрелкового вооружения...". В январе 1944 г. Ванникову присвоено звание генерал-лейтенанта, а в ноябре 1944 г. - звание генерал-полковника инженерно-артиллерийской службы.

Наркомом боеприпасов Б.Л.Ванников оставался вплоть до июня 1946 г., в течение всей Отечественной войны успешно руководя отраслью, которая бесперебойно обеспечивала фронт боеприпасами и проводила их принципиальное совершенствование.

В начале 1946 г. Б.Л.Ванников возглавил Первое Главное управление (ПГУ) при Совете Министров СССР. В задачу ПГУ входила организация производства советской атомной бомбы. По словам академика Ю. Харитона, "блестящий инженер и прекрасный организатор, Б.Л.Ванников быстро сумел найти общий язык с большим коллективом ученых, возглавляемым И.В.Курчатовым...".

Б.Л.Ванников активно участвовал и в создании советской водородной бомбы. В 1953-58 гг. он - первый заместитель министра среднего машиностроения СССР.

За заслуги в развитии оборонной промышленности ему трижды присваивалось звание Героя Социалистического Труда (1942, 1949 и 1954 гг.) и дважды присуждалась Сталинская премия (1951, 1953 гг.). Он был награжден 6 орденами Ленина, Суворова и Кутузова 1-й степени.

Борис Львович Ванников умер в Москве 22 февраля 1962 г. и похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

Ракеты самого разного назначения по определению являются модульной конструкцией. Фото с сайта КТРВ

Создание вооружения на основе использования унифицированных узлов, состоящих из взаимозаменяемого комплекса деталей (модулей), выполняющих самостоятельные функции, прочно вошло в практику инженерных разработок в нашей стране и за рубежом. Достаточно упомянуть о постройке для российского ВМФ перспективных корветов проектов 20380 и 20385, в которых на единой базовой платформе создаются различные модификации кораблей, отличающихся типом и количеством вооружения. На экспортных вариантах корабля по желанию заказчика предполагается установка не только российских, но и зарубежных систем оружия.

За рубежом немецкая фирма «Блом унд Фосс» даже запатентовала метод проектирования и строительства, получивший название MEKO (Mehrzweck-Kombination - многоцелевой комбинированный корабль). В основе метода разделение корабля на примерно равные прямоугольные параллелепипеды (модули), насыщенные различными системами, электроникой и вооружением. Из этих модулей, как в известном конструкторе LEGO, «собираются» фрегаты, корветы и патрульные корабли открытого моря. На верфях фирмы и других судостроительных компаний уже построено 63 МЕКО-корабля для ВМС 10 государств.

Модульный метод создания военной техники не ограничивается областью конструирования вооружения. Уже разрабатывается и внедряется концепция универсального кузова-контейнера, на базе которого предлагаются универсальные модульные платформы материально-технического обеспечения, связи и управления, медицинской и радиотехнической служб. Их внедрение в войска позволяет решить ряд ключевых вопросов тылового обеспечения и логистики, произвести подлинную революцию в этих областях, поскольку дает возможность значительно сократить затраты и время на создание элементов тыловой инфраструктуры и повысить ее мобильность.

Идея модульного метода проектирования и разработки вооружения не является инновационной. Считается, что она родилась за рубежом, о чем, в частности, упоминается во многих источниках. Но если в некоторых из них ее зарубежное происхождение улавливается между строк, то такой автор как Олег Козаренко в своей монографии о модульных конструкциях прямо указывает: «Еще тридцать лет назад при разработке кораблей новых поколений в США пришли к созданию транспортно-пускового контейнера (ТПК). После того как была разработана установка вертикального пуска (УПК) под ТПК, их крейсеры и эсминцы получили универсальную ракетную платформу».

Обратимся все же к истории создания отечественного вооружения. В 30-х годах прошлого века обострение международной обстановки требовало резкого сокращения времени на разработку новых образцов оружия, поэтому конструкторы артиллерийских систем редко шли на радикальный пересмотр конструкции орудий. С целью достижения максимальной дальнобойности при минимальной массе орудия и при максимально тяжелом снаряде применялся так называемый «метод наложения», когда конструкторы, как правило, комбинировали новый ствол с готовым лафетом или новый лафет создавался под уже существующий ствол. Исследователь истории создания отечественного артиллерийского вооружения Алексей Шалковский обратил внимание на еще одну особенность в деятельности советских конструкторов: при создании новых артиллерийских систем они нередко использовался метод LEGO – создание нового образца вооружения из имеющихся деталей и использование уже готовых решений. При разработке 107-мм пушки образца 1940 года М-60, например, группой конструкторов под руководством Ф.Ф. Петрова затвор был взят от 122-мм гаубицы образца 1910–1930 годов; накатник, верхний и нижний станки, поворотный механизм и колесный тормоз созданы с некоторыми изменениями по типу тех, которые использовались в конструкции 122-мм гаубицы образца 1938 года М-30; тормоз и уравновешивающий механизм с незначительными изменениями выполнен по типу имевшихся у 152-мм гаубицы образца 1938 года М-10 и 152-мм гаубицы-пушки образца 1937 года МЛ-20.

Так что модульный метод создания вооружения вырос и успешно использовался на отечественной почве гораздо раньше, чем в США: более 70 лет назад. Его применение давало колоссальный выигрыш во времени. Характерной в этом отношении является история создания 152-мм гаубицы образца 1943 года Д-1. При ее разработке конструкторская группа под руководством Ф.Ф. Петрова двухстанинный лафет, щитовое прикрытие, прицельные и противооткатные приспособления 122-мм гаубицы М-30 скомпоновала со стволом 152-мм гаубицы М-10, снабдив его мощным дульным тормозом. Поршневой затвор был позаимствован у 152-мм гаубицы-пушки образца 1937 года МЛ-20. На проектирование, изготовление пяти опытных образцов орудия и испытание стрельбой группой было затрачено всего 18 дней. Таких темпов разработки нового орудия не знала ни зарубежная, ни отечественная практика.

Реализация модульного метода серьезно сокращала и время освоения производством новых орудий. Благодаря их широкой унификации с артиллерийскими системами, находящимися в серийном производстве, освоение производством новой гаубицы происходило в кратчайшее время. Так, на переход к ее серийному производству заводу № 9 потребовалось только 1,5 месяца.

Использование унифицированных деталей, узлов и механизмов, кроме сокращения времени проектирования, разработки и освоения производством новых орудий, существенно снижало финансовые затраты на них, а появление новых орудий, в которых преобладают известные агрегаты, значительно ускоряло освоение их войсками.

К сожалению, опыт широкой унификации деталей, узлов и механизмов вооружения в период выживания отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в значительной мере был утрачен, да и мелкосерийность производства вооружения не способствовала его унификации. Между тем в войсках насчитывается значительное число однотипных образцов вооружения, лишь незначительно различающихся между собой массогабаритными характеристиками. Особенно велика их доля в ракетном вооружении, хотя конструкция последнего существенно облегчает внедрение модульного принципа в проектирование и производство, поскольку ракета конструктивно состоит из модулей: боевой части, блока управления, ракетного двигателя. Кроме указанных преимуществ, модульный принцип упростит модернизацию ракетного вооружения и его межвидовую унификацию, а возможность замены боевой части в полевых условиях существенно расширит спектр решаемых боевых задач. Так что использование отечественного опыта модульного метода создания вооружения, являющегося мощным механизмом межвидовой и внутривидовой унификации оружия, сулит немало преимуществ, и задача конструкторского корпуса состоит в том, чтобы поставить его на службу отечественного ОПК.

21 января 1855 года родился конструктор-изобретатель ручного огнестрельного оружия и автор революционных нововведений в этой области Джон Мозес Браунинг. В истории человечества существует еще немало личностей, чья фамилия ассоциируется с названием оружия: Кольт, Калашников, Маузер, Макаров, Глок и другие. Мы собрали самых известных конструкторов оружия в единую подборку и сегодня презентуем ее вам.

Джон Мозес Браунинг

Конструкции Браунинга копировались и служили предметом подражания


Браунинг по происхождению гражданин США, работал в Бельгии. Первый патент на однозарядную винтовку получил в 1879 году. На фирме «Remington Arms» конструировал дробовые ружья, однозарядные винтовки винчестер, многозарядные ружья, пулеметы. Наибольшую и известность ему принес автоматический (самозарядный) наган, запатентованный бельгийской оружейной компанией «Fabrique Nationale » в Герстале. Позже разрабатывал подобные системы для американской армии в компании Кольта. Конструкции Браунинга неоднократно копировались и служили предметом подражания для специалистов других стран. Пистолеты конструкции Браунинга: Браунинг 1900, Браунинг 1903, Браунинг 1906, Браунинг 1910/1912 г., Browning High-Power.

Михаил Тимофеевич Калашников

В 1944 году Калашников разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. После доработки, автомат в 1949 году был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК). В 1949 году Калашников был удостоен Сталинской премии 1-й степени.

Калашников: «Солдат сделал оружие для солдата»

Из интервью Михаила Тимофеевича в 2009 году: «Солдат сделал оружие для солдата. Я сам был рядовым и хорошо знаю трудности, с которыми сталкиваются в солдатской жизни… Когда дорабатывалась его конструкция, я бывал в военных частях, консультировался со специалистами. И солдаты говорили мне, что их устраивает, а что нужно доработать. Получилось простое, надёжное и эффективное оружие. АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того, как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твёрдую поверхность. Он очень простой, этот автомат. Но хочу сказать, что сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное ».

Петер Пауль Маузер

Отец Маузера работал мастером-оружейником на государственном заводе, где Петер работал с 12 до 19 лет, пока его не призвали в армию. Первое изобретение Маузера — небольшая пушка и стальной снаряд. В 1865 году конструктор усовершенствовал механизм казенной части игольчатого ружья, находившегося на вооружении прусской армии. В 1867 году Маузер вместе со старшим братом Вильгельмом отправились в Льеж, где в течение двух лет занимались совершенствованием конструкции ружейного затвора. После своего возвращения в Оберндорф они создали однозарядную 11-мм винтовку и револьвер, принятые на вооружение в 1871 году. Маузеры открыли в Оберндорфе предприятие по производству стрелкового оружия, которое впоследствии превратилось в огромный завод «Маузер». В том же 1871 году Петер Маузер создал новую модель однозарядной винтовки, а после появления бездымного пороха в 1880 году — малокалиберную магазинную винтовку, ставшую прототипом почти всех последующих видов стрелкового оружия. Основная особенность заключалась в наличии магазинной коробки с обоймой (расположенной вне казенника с ударным механизмом), где в шахматном порядке были уложены патроны, досылавшиеся в патронник с помощью рукоятки в задней части затвора. Последней моделью оружия такого типа стала винтовка Маузера образца 1898 года. В 1896 году Маузер сконструировал автоматический пистолет; в 1908 году в модернизированном варианте он был принят на вооружение армий Германии, Чехословакии и др.

Оливер Фишер Винчестер

Начинал коридорным в отеле и строительным рабочим. В 1830 году организовал в Балтиморе фирму, выпускавшую строительные материалы, а в 1848 году, в Нью-Хейфене, — компанию «Винчестер энд Дэвис», производившую мужскую одежду. В 1855 году приобрел разорившуюся оружейную фирму Смита-Вессона и переключился на выпуск оружия, в основном охотничьего, которое зачастую называли его именем.

Сэмюэл Кольт


Наибольшей известностью пользуется как реформатор револьверного оружия: в 1835 году изобрел капсюльный револьвер, который быстро потеснил другие системы и дал толчок для создания револьверов под унитарный металлический патрон. В 16-летнем возрасте, работая матросом на бриге «Корло», Сэмюэл обратил внимание на то, что после поворота рулевого колеса одна из его рукояток попадает в захватную муфту и штурвал фиксируется. Использовав эту функцию при разработке стрелкового оружия, он создал первостепеннный револьвер, в котором при взведении курка происходил автоматический разворот барабана и фиксация его в положении для выстрела. Описание этой конструкции составляет содержание патента, выданного Кольту 25 февраля 1836.

1-й госзаказ Кольт получил не имея собственного оружейного завода


Во время американо-мексиканской войны 1846−1848 «кольты» понадобились техасским рейнджерам, солдатам конных диверсионных отрядов США, и 4 января 1847 Кольт получил начальный государственный заказ на изготовление 1000 револьверов. Не имея собственного оружейного завода, он заключил контракт с И. Уитни, сыном изобретателя хлопкоочистительной машины, а когда срок контракта истек, открыл оружейную мастерскую в Хартфорде, где стал давать новые модификации револьвера.

Обретя финансовую независимость, Кольт в том же году купил «Южные луга» — пустошь близ Хартфорда, уходившую под воду каждую весну, возвел там дамбы и в 1855 построил огромный оружейный предприятие, где и до наших дней располагается «Кольт компани».

Гастон Глок

Гастон Глок не занимался конструированием оружия до 52 лет


Это основатель компании-производителя огнестрельного оружия Glock. Он начинал с производства карнизов для штор и ножей для австрийской армии, являясь также специалистом в области полимерных материалов. До достижения 52 лет он не занимался конструированием или производством огнестрельного оружия, а в 1980 году Глок купил аппарат для литья из полимеров рукояток и ножен армейских ножей, которые он изготавливает в своем гараже. Тогда же он набирает сотрудников из промышленности по производству камер для съемки, как и он разбирающихся в производстве компонентов из полимеров. В течение года он со своим коллективом конструирует пистолет получивший обозначение Glock 17, рамка которого изготовлена из полимера (материал выдерживает температуру окружающей среды от −40 до +200 °C), получив соответствующий австрийский патент в 1981 году. В настоящее время пистолеты фирмы Glock состоят на вооружении более чем в 30 странах.

Глок-17 состоит всего из 33 деталей, включая магазин. Он полностью разбирается менее чем за минуту с помощью гвоздя. Пистолет исключительно надёжен. Его ресурс составляет 300 000 выстрелов (при общих требованиях в 40 000).

Георгий Семенович Шпагин

Высшее достижение Шпагина: пистолет-пулемет ППШ образца 1941 года


В юности работал шофером. В 1916 году был призван в армию, где освоил оружейное занятие. В 1920 году поступил на оружейный предприятие, где стал трудиться под руководством В. Г. Федорова. С 1922 года Шпагин работал конструктором, он благополучно переделал пулемет ППД в танковый пулемет. В 1938 году совместно с В. А. Дегтяревым Шпагин создал крупнокалиберный пулемет ДШК. Высшим достижением Шпагина является пистолет-пулемет ППШ образца 1941 года, ставший основным автоматом стрелковых частей Красной Армии в отрезок времени Великой Отечественной войны.

Игорь Стечкин


В рамках производственного задания на создание армейского автоматического пистолета разработал оригинальную конструкцию, которая была принята на вооружение в 1951 году под названием Автоматический пистолет Стечкина. В 1952 году за создание этого пистолета был удостоен Сталинской премии 2-й степени. Пистолет Стечкина предназначался для вооружения офицеров, сержантов, солдат отдельных специальностей и экипажей боевых машин, которым не полагался по штату автомат или карабин. При этом справедливо считалось, что пистолета ПМ не будет достаточно для самообороны в случае боестолкновения с противником.

На счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений


В общей сложности на счету конструктора — более 60 разработок и свыше 50 изобретений. Также, Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы ТКБ-0116 «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы жизни он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.

Николай Федорович Макаров

В 1947—1948 гг. в СССР проводился конкурс на новый компактный пистолет для старшего командного состава Советской Армии. Новый пистолет должен быть меньше и легче ТТ, обладать лучшую аккуратность и надежность при том же поражающем действии пули 7,62-мм патрона или нового боеприпаса 9Х18 В. В. Семина с уменьшенным зарядом пороха. Николай Федорович подготовил два образца: ТКБ-412 под патрон 7,62 и ТКБ-429 калибра 9 мм. Последний был принят на вооружение в 1951 году под названием «Пистолет Макарова» (ПМ). Является личным оружием в советских и постсоветских вооружённых силах и правоохранительных органах.

Василий Алексеевич Дегтярев

Родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников. С одиннадцати лет начал трудиться на Тульском оружейном заводе, а его личное изобретательское дело началось в 1916 году, когда им был разработан автоматический карабин, в котором были осуществлены основные элементы конструкции, которых он неизменно придерживался в дальнейшем при создании различных образцов автоматического оружия.

Дегтярев родился в Туле в семье потомственных тульских оружейников


В 1924 году начал работу по созданию первого образца 7,62-мм ручного пулемета, принятого на вооружение в 1927 под названием ДП (Дегтярева пехотный). На базе ручного пулемета были созданы затем авиационные пулеметы ДА и ДА-2, танковый пулемет ДТ, ротный пулемет РП-46. В 1934 году был принят на вооружение пистолет-пулемет Дегтярёва ППД-34. В 1930 году Дегтярёв разработал 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт ДК, который после усовершенствования Шпагиным в 1938 году получил название ДШК. В 1939 году на вооружение поступил станковый пулемёт системы Дегтярёва ДС-39.

Во время Великой Отечественной войны им были разработаны и переданы в войска 14,5-мм противотанковое ружьн ПТРД и ручной пулемет образца 1944 (РПД).


Создание оружия всегда было актуальным для человечества. И в этой сфере технического творчества случались как удачи, когда новинка была весьма эффективной в применении против врага, так и провалы, когда новое оружие оказывалось куда более опасным для людей его использующих, чем для противника. Именно о таких потенциально опасных в применении моделях и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Panzer 68


В Швейцарии в 1960-х годах был построен танк PZ 68, целью разработки которого было оснащение армии страны современными танками, способными противостоять новейшим советским бронемашинам. Было построено почти 400 танков, которые в итоге использовались до 2003 года. В теории, PZ 68 был грозной боевой машиной с инновационной компьютеризированной системой управления огнем, которая позволяла повысить точность стрельбы.

Также танк отличался хорошей маневренностью. Однако, это все было в теории, а на практике обнаружился ряд проблем. В 1979 году швейцарский журнал опубликовал "разоблачение", в котором было обосновано, что на самом деле танк имел более 50 дефектов. Некоторые из них были не критичными. Например, система защиты от радиационной, биологической и химической угрозы не работала должным образом.

Но другие проблемы были более серьезными. Например, танк не мог двигаться задним ходом, если перед этим он не ехал вперед. Кроме того, башня танка дергалась из стороны в сторону, когда внутри машины включалось радио: используемые радиочастоты мешали работе электрической системы управления танком. И более того - пушка танка самопроизвольно могла произвести выстрел при включении обогрева внутри боевой машины.

2. M22 Locust


Это была блестящая идея: легкий танк, который можно доставлять до поля сражения на планере и тем самым предоставлять десантникам большую огневую мощь. В итоге на свет появился M22 Locust - танк, который весил всего 8 тонн (также он был всего 4 метра в длину и 2,2 метра в ширину). США произвели более 100 этих танков, которые были вооружены 37-миллиметровыми пушками. Тем не менее, Америка так никогда и не использовала их.

Многие были переданы англичанам, и некоторые даже поучаствовали в боях союзников во время форсирования Рейна в Германии. Танки оказались "страшным" оружием на поле боя. Один из них упал вместе с планером, а другой перевернулся после посадки. Даже те танки, которые успешно приземлились, оказались настолько уязвимыми на поле боя, что их пробивала даже пуля из винтовки. При этом 37-мм пушки оказались бесполезными против танков.

3. Липкая граната

В конце 1930-х годов британская армия совместно с двумя кембриджскими профессорами разработали противотанковый гранатомет, а котором граната после попадания прилипала к броне танка, обеспечивая большую эффективность при взрыве. Первоначальное тестирование оказалось крайне разочаровывающим: гранаты отскакивали от брони. Затем началась Вторая мировая война и англичане отчаянно пытались создать противотанковое оружие, которое смогло бы остановить немецкие танки.

В итоге, снова вспомнили о липких гранатах. Новый их дизайн заключался в гибком наружном корпусе, который был сделан из шерсти с клейким веществом. Внутри же находилась капсула из стекла. Но новая липкая граната прилипала не только к танку, а ко всему подряд, в том числе к рукам солдат, которые пытались ее бросить.

4. Проект X-Ray


Проектом X-Ray подразумевалось использование летучих мышей для того, чтобы сжигать японские города. Эта концепция была придумана стоматологом, который отдыхал в Мексике, где увидел десятки тысяч этих животных. Летучие мыши, обвязанные зажигательными устройствами, должны были сбрасываться с самолетов над японскими городами. Подразумевалось, что они должны были лететь к легковоспламеняющимся деревянным домам, где через некоторое время взрывные устройства детонировали.

В марте 1943 года правительство США разрешило дальнейшую разработку этого странного оружия. Тестирование доказало, что концепция работала. Но одна их летучих мышей случайно вырвалась на волю во время попытки сфотографировать ее движение. Через пятнадцать минут заминированное животное взорвалось, после чего сгорела почти вся база ВВС, где проводились испытания.

5. Подводная лодка К-19


К-19 была первой атомной подводной лодкой, вооруженной баллистическими ракетами. Однако судно оказалось буквально "проклятым" с самого начала. Во время строительства пострадали несколько рабочих. Электрик был раздавлен упавшей деталью, а инженер разбился насмерть, упав в ствол ракетной шахты на подводной лодки. Во время первой миссии на подводной лодке случилось ЧП - один из ядерных реакторов пошел вразнос и был на грани разрушения.

Если бы реактор расплавился, он бы убил всех на борту. Капитан с 22 добровольцами (из 136 человек экипажа) вошли в помещение реактора, чтобы вручную включить аварийное устройство новой системы охлаждения. Все 22 добровольца умерли от ужасного радиационного заражения. Подводная лодка была выведена из эксплуатации через 10 лет, когда в 1972 году в результате пожара на борту погибли 28 моряков.

6. Крейсер класса Mogami


Крейсера класса Mogami были разработаны японцами, чтобы придерживаться буквы (но не духа) Вашингтонского договора (относительно водоизмещения военных кораблей). Эти крейсера должны были качественно превосходить легкие крейсера любой другой страны. Водоизмещение нового крейсера равнялось 10 000 тоннам, как это было указано в договоре.

Но при этом японцы постарались втиснуть в столь ограниченное пространство максимально возможную огневую мощь, что сделало корабли очень неустойчивыми. Когда были проведены ходовые испытания, возникло еще больше проблем. Когда корабли делали залп из орудий, то расходились сварные швы на корпусе. После испытаний также заклинили орудийные башни и потребовался капитальный ремонт.

7. Броненосец-поповка класса "Новгород"


В 1870-х годах в России были построены несколько береговых броненосцев-мониторов класса "Новгород" для использования в Черном море и на Днепре. На создание необычных кораблей повлияли рассчеты британского судостроителя, который утверждал, что идеальная форма корабля – круглая. В теории эти прибрежные круглые корабли допускали использование более тяжелого пушечного вооружения для данного тоннажа, были лучше защищены от вражеских выстрелов и были более маневренными.

Тем не менее, реальность сильно отличалась от чертежей. После постройки двух кораблей ("Новгород" и "Киев") обнаружился ряд проблем, которые привели к тому, что подобные корабли были практически бесполезными. Они слишком медленно двигались против течения Днепра, и ими было очень трудно маневрировать. При стрельбе из орудий судно и вовсе выходило из-под контроля и становилось очень неустойчивым. После трех десятилетий службы и десятилетия простоя поповки класса "Новгород" были списаны как раз перед Первой мировой войной.

8. Винтовка Росса


Винтовка Росса, созданная сэром Чарльзом Россом, была очень точным охотничьим ружьем. Власти Канады, чьи пограничные войска всегда отличались завидной меткостью, приняли эту винтовку на вооружение. Однако, она оказалась полностью бесполезной в условиях окопной войны (во время Первой мировой). Винтовка Росса была намного длиннее британского табельного огнестрельного оружия и попросту оказалась чересчур громоздкой в окопах.

Но это были не все проблемы. При стрельба отпадал штык, а внутренние механизмы винтовки забивались грязью в траншеях и выходили из строя. Канадцы, которых отправляли в бой с этими винтовками, как правило, отказывались от них при первой же возможности и подбирали оружие мертвых врагов.

9. Летающая бомба Афродита


Проект Афродита отличался простотой. Из списанных бомбардировщиков B-17 вынимали буквально все, оставляя только фюзеляж и двигатели. Вместо этого их "начиняли" 5400 килограммами взрывчатых веществ, тем самым превращая самолеты в гигантские летающие бомбы.Тем не менее, автоматизированные системы в то время не умели самостоятельно взлетать. Таким образом, пилот и штурман должны были произвести взлет, после чего передать управление автоматизированной системе радиоуправления и выпрыгнуть с парашютом. Беспилотник затем летел на радиоуправлении к цели и уничтожал ее. Эта отличная идея оказалась намного более сложной на практике.

В 1944 году первая миссия с участием четырех самолетов закончилась полным провалом. Один самолет упал и взорвался вскоре после взлета в Великобритании. Два других также разбились, причем погибли пилоты. Четвертый самолет успешно достиг своей цели, но он разбился, прежде чем смог нанести большой ущерб. Во второй миссии участвовали три самолета. Один из них разбился, а другой был сбит на пути к своей цели. Третий самолет же промахнулся мимо цели и упал в океан. После десятка провальных попыток проект был закрыт.

10. Броненосцы класса Тегеттгофф


Корабли класса Тегеттгофф стали первыми в мире броненосцами с трехорудийными башнями. Они были разработаны и построены в Австро-Венгрии незадолго до начала Первой мировой войны. "Тегеттгофф" отличались огромной броней (бронепояс в 280 мм), и 12-ю 305-миллиметровыми орудиями. На практике они оказались бесполезными из-за того, что давали опасный крен при крутом повороте. В результате, корабли в основном оставались в порту во время Второй мировой войны. При одном из рейсов в 1918 году два этих броненосца были атакованы итальянскими миноносцами. Один сбежал назад в порт, другой затонул.

Разработка нового, порой просто невероятного вооружения, ведётся и сегодня. Не исключено, что уже в недалёком будущем станут реальностью.